.RU

Гостиницы и рестораны - «Прямые иностранные инвестиции в Автономную Республику Крым»


^ Гостиницы и рестораны
14277,08

44735,25

56444,65

54461,81

80623,42

13,96
гостиницы
359,16

25739,86

26902,21

28487,05

30568,69

5,29
^ другие места для кратковременного проживания
9970,06

15015,02

25523,71

23243,50

46818,46

8,11
^ рестораны, кафе
3947,86

3980,37

4018,73

2731,26

3236,27

0,56

Транспорт и связь

25072,94

5731,20

7545,36

41522,79

59015,52

10,23

наземный транспорт

306,79

367,03

437,59

383,85

2858,21

0,50

вспомогательные транспортные услуги

24703,56

5311,00

7054,60

41085,77

56104,14

9,72

почта и связь

62,59

53,17

53,17

53,17

53,17

0,01

Финансовая деятельность

34,22

49,21

1344,52

2483,72

2836,57

0,49

Операции с недвижимостью, сдачей внаем и услуги

юридическим лицам

1746,71

13378,06

19455,58

40170,78

45356,61

7,86

Государственное управление





20,00

20,00

20,00

0,00

Образование

251,80

291,75

291,75

325,18

365,88

0,06

Охрана здоровья и социальная помощь

97602,95

103842,22

115353,78

127833,90

129954,48

22,51

Коллективные, общественные и личные услуги

1633,07

4941,96

5079,79

5161,88

5407,16

0,94



Приложение 7


на 1.01.06г.

на 1.01.07г.







Рис. 3. Удельный вес прямых иностранных инвестиций в АРК из стран СНГ и других стран мира (в процентах)
Источник: ГОСКОМСТАТ Украины

Приложение 8


Рис. 4. Прямые иностранные инвестиции в АР Крым по основным странам-инвесторам (на начало периода, млн. долл. США)

Источник: ГОСКОМСТАТ Украины






Приложение 9


Рис. 5. Основные регионы размещения иностранных инвестиций (в процентах к общему объему прямых иностранных инвестиций)

Источник: ГОСКОМСТАТ Украины


на 1.01.2006




на 1.01.2007




Приложение 10



Рис. 6. Распределение иностранных инвестиций по регионам (на 1 января 2007г.; в процентах к итогу)

Источник: ГОСКОМСТАТ Украины


Приложение 11


^ ПРРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ ПРЯМЫМИ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В АРК


Программа управления прямыми иностранными инвестициями в Автономной Республике Крым представляет собой комплекс мероприятий по формированию привлекательного инвестиционного климата в АРК и по стимулированию привлечения прямых иностранных инвестиций в приоритетные отрасли экономики АРК с учетом сложившихся традиций развития экономики, а также с позиции обеспечения экономического роста и социальной стабильности в АРК.


Целью программы является увеличение объема прямых иностранных инвестиций в АРК (обеспечение ежегодного прироста ПИИ не менее чем на 60%) с учетом стимулирования вложений в приоритетные отрасли экономики.


Основными задачами программы являются:

  1. Выявить главные проблемы привлечения ПИИ.

  2. Определить возможные пути решения проблем привлечения ПИИ и основные направления деятельности по привлечению ПИИ.

  3. Описать общие критерии эффективности программы.

  4. Разработать план действий по достижению поставленной цели.


Основными причинами недостаточного привлечения ПИИ в экономику АРК являются:

  1. Нестабильность украинского и как следствие крымского законодательства (в частности налогового и в сфере инвестиций);

  2. Политическая нестабильность и несовершенство механизма предоставления государственных гарантий;

  3. Отмена льгот в СЭЗ и ТПР; отсутствие альтернативных действенных механизмов льготного налогообложения иностранных инвесторов;

  4. Неурегулированность земельных отношений в АРК (в том числе и массовые «самозахваты» земель);

  5. Отсутствие современной инфраструктуры как основы вложения иностранных инвестиций.


С учетом существующих проблем, сложившихся традиций привлечения ПИИ, а также мирового опыта необходимо выделить 2 аспекта привлечения инвестиций в АРК:

  1. учет приоритетов развития крымской экономики;

  2. учет интересов инвесторов, создание привлекательных условий инвестирования.


Пути решения проблемы недостаточного инвестирования в экономику Крыма (соответственно вышеуказанным проблемам):

  1. Содействие стабилизации и эффективному развитию законодательства Украины посредством разработки и внесения предложений в законодательные акты страны.

  2. Совершенствование механизма предоставления гарантий инвесторам на региональном и местных уровнях, контроль за нарушением прав инвесторов; развитие системы страхования рисков инвестиций.

  3. Создание индустриальных парков как альтернативы СЭЗ и ТПР и одного из основных механизмов привлечения ПИИ в приоритетные отрасли развития экономики Крыма; введение льготного режима создания, функционирования и налогообложения предприятий.

  4. Выработка рекомендаций по целевому назначению и использованию земель; проведение инвентаризации земель; создание земельного кадастра, содержащего дополнительную информацию о каждом земельном участке; при выделении земель для коммерческого использования учитывать их инвестиционную ценность для экономики региона.

  5. Создание и развитие объектов инфраструктуры (инженерных сетей, очистных сооружений, дорог и проч.).



Другими направлениями деятельности для решения проблем инвестирования являются:


Программа разрабатывается на 5 лет на период 2009-2014 гг.

^ На первом этапе (2009-2010 гг.) главными направлениями деятельности будут: подготовка правовой основы для успешной реализации программы, сбор необходимой документации, информации для осуществления информационно-организационной деятельности, разработка и внесение предложений в планируемые законопроекты Украины и Крыма, подготовка специалистов в области правового и экономического обеспечения инвестиционного процесса, активное участие в различных международных конференциях и укрепление деловых отношений с экономическими партнерами, подготовка новых инвестиционных проектов и рассмотрение предложений потенциальных инвесторов, начало процесса развития инфраструктуры АРК, начало обеспечения инвестирования в приоритетные отрасли развития экономики, освещение в СМИ о начале и ходе реализации программы.

^ На втором этапе (2011-2014 гг.) предполагается дальнейшая реализация поставленных целей по формированию благоприятного инвестиционного климата АРК, формирование современной экономической и инженерной инфраструктуры АРК, активное участие в международных отношениях, формирование структуры экономики АРК с учетом приоритетов развития, создание и применение более эффективных нормативно-правовых основ в сфере инвестирования и обеспечения гарантий прав инвесторов, создание современного рынка операторов инвестиций и специалистов в области инвестирования как на региональном и местным уровнях, так и в коммерческой сфере, реализация новых инвестиционных проектов.

^ Общая эффективность программы


Критериями эффективности выполнения программы являются:

  1. Достижение цели программы, а именно увеличение объема прямых иностранных инвестиций в АРК (обеспечение ежегодного прироста ПИИ не менее чем на 60%) с учетом стимулирования вложений в приоритетные отрасли экономики АРК.

  2. Создание благоприятного инвестиционного климата в АРК.

  3. Увеличение числа рабочих мест.

  4. Развитие инфраструктуры АРК.

  5. Развитие экономики АРК (рост числа предприятий, рост производства и производительности труда).


Создание благоприятного инвестиционного климата предполагает развитие и совершенствования каждого из следующих аспектов: политико-правового, экономического и социально-культурного.

Совершенствование политико-правового аспекта включает стабилизацию законодательства в сфере инвестирования, установление четких и неизменных гарантий для защиты иностранных инвестиций, окончательное урегулирование земельных отношений (в том числе создание земельного кадастра и стандартов использования земель АРК), увеличение уровня прозрачности принятия решений органами исполнительной власти АРК относительно инвестиционных вложений, снижение степени коррумпированности, формирование привлекательного имиджа АРК как политически стабильного региона, активное участие в международных отношениях, а также позиционирование как надежного внешнеэкономического и внешнеполитического партнера на мировой арене.

Совершенствование экономического аспекта включает, прежде всего, поддержание экономической стабильности на региональном уровне посредством гарантирования прав инвесторов, развитие экономической инфраструктуры региона через стимулирование и создание надежной системы кредитно-финансовых учреждений, развитие системы страхования в АРК, а также создание специфического рынка операторов внешних инвестиций посредством подготовки специалистов в сфере инвестирования и формированию единых стандартов и требований к разработке новых инвестиционных проектов и с целью проверки соответствия этим требованиям существующих.

Совершенствование социально-культурного аспекта предполагает рост уровня экономической культуры и деловой этики, как среди предпринимателей региона, так и в сфере государственного обеспечения процессов инвестирования.


Развитие инфраструктуры региона охватывает не только экономическую сферу, но также формирование таких необходимых современных условий для инвестирования как дорожно-транспортная, информационная, коммуникационная (линии электропередач, энергосистемы) системы, а также создание и эффективное функционирование всех необходимых учреждений в сфере привлечения иностранного капитала.


Успешная реализация программы должна обеспечить ежегодный рост рабочих мест в АРК не менее чем на 15 тысяч за счет создания и дальнейшего развития предприятий с иностранным капиталом.


Эффективная реализация программы должна стимулировать развитие экономики АРК в целом за счет ежегодного роста числа предприятий не менее чем на 5% за счет ПИИ, совершенствования системы управления, вкладов в современное оборудование и внедрения новейших информационных компьютерных технологий, увеличения объемов торговли, развития рекреационной сферы (в том числе гостиничного хозяйства и ресторанного бизнеса), а также инновационной деятельности.


^ План мероприятий

№№

Мероприятие

Содержание и особенности

^ Критерии оценки успешности мероприятия

1

2

3

6

1

Организационно-информационная деятельность

- изучение, обобщение и использование в работе международного и отечественного опыта в вопросах привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику региона;

- освещение инвестиционной деятельности на территории АРК через средства массовой информации (в периодической печати, теле- и радиовещании);

- выпуск рекламной полиграфической продукции, компакт-дисков и т.п.;

- создание и информационная поддержка специализированного сайта в сети Internet;

- организация, проведение и участие во всевозможных совещаниях и деловых встречах, семинарах, международных форумах и конференциях, посвященных вопросам привлечения инвестиций;

- развитие внешнеэкономических связей с целью установления делового сотрудничества и партнерства в вопросах привлечения внешних инвестиций в экономику Крыма;

- обновление инвестиционного паспорта Крыма релевантной информацией, размещение и распространение инвестиционных паспортов (размещение на сайтах города, выпуск в печать и распространение на бизнес-конференциях, семинарах и выставках).


Рост объема инвестиций; привлечение внимание мирового сообщества; формирование позитивного инвестиционного имиджа; привлечение внимания потенциальных инвесторов.

2

Нормативно-правовое обеспечение

- участие в работе по совершенствованию действующего законодательства – разработка предложений по внесению изменений в ЗУ “О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития и СЭЗ “Порт Крым” в Автономной Республике Крым”, а также в нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование территорий приоритетного развития;

- подготовка предложений по проекту о создании индустриальных парков;

- подготовка предложений по разрабатываемым законопроектам, направленным на стимулирование инвестиционной деятельности и улучшение инвестиционного климата в государстве;

- подготовка решений и распоряжений по улучшению деятельности местных органов власти по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе с учетом замечаний и предложений инвесторов;

- выработка рекомендаций по целевому назначению и использованию земель; проведение инвентаризации земель; создание земельного кадастра, содержащего дополнительную информацию о каждом земельном участке; при выделении земель для коммерческого использования учитывать их инвестиционную ценность для экономики региона.


Повышение эффективности и действенности законодательства в сфере инвестирования; увеличение объема инвестиций.

3

Подготовка технико-экономической основы инвестирования

- создания благоприятных условий инвестирования, а именно развитие экономической (банки и другие кредитные учреждения, страховые компании и проч.), дорожно-транспортной, коммуникационной инфраструктур;

- привлечение частного капитала и кредитов отечественных и иностранных финансовых организаций на развитие инфраструктуры АРК;
- строительство и реконструкция автомобильных дорог на концессионных основах (концессионный договор – договор, по которому иностранным инвесторам передаются права на разработку и освоение природных ресурсов и ведение хозяйственной деятельности. Такой договор может быть заключен только от имени правительства или уполномоченным правительством органом и только по объектам, находящимся в государственной собственности);
- широкое использование конкурсного отбора инвестиционных проектов по критериям окупаемости и определение их исполнителей на тендерной основе;
- совершенствование механизма предоставления гарантий инвесторам на региональном и местных уровнях, контроль за нарушением прав инвесторов; развитие системы страхования рисков инвестиций.


Формирование развитой инженерной и экономической инфраструктуры; сокращение случаев нарушения прав инвесторов; увеличение объема инвестиций.

4

Реализация инвестиционных проектов

- подготовка инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов, разработка на их основе технико-экономических обоснований целесообразности и эффективности вложения инвестиций;

- представление инвестиционных предложений на всевозможных форумах, выставках, ярмарках, семинарах, размещение на сайте в сети Internet и т.п.

- подготовка и проведение конкурсов по отбору инвесторов для участия в реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное назначение;

- создание на предприятиях, реализующих инвестиционные проекты, новых рабочих мест, сохранение существующих рабочих мест.


Увеличение объема инвестиций, в том числе в приоритетные сферы, а также с учетом не только количественного, но и качественного аспекта; создание новых рабочих мест.

5

Обеспечение прозрачности процедуры
принятия решений органами исполнительной власти


- принятие решений относительно проведения публичного обсуждения проектов регулятивных актов, направленных на развитие предпринимательской деятельности, образование общественных коллегий и советов предпринимателей при органах исполнительной власти, проведение консультаций с субъектами предпринимательской деятельности, общественными организациями, научными работниками, другими специалистами относительно оценки эффективности регулятивных актов;
- участие в международных мероприятиях с целью раскрытия инвестиционных возможностей Крыма; презентацию через средства массовой информации зарубежных стран и Интернет приоритетных инвестиционных проектов; активизацию проведения выставочных мероприятий.


Повышении уровня объективности принятия инвестиционных решений органами исполнительной власти; сокращение времени принятия решений об инвестировании; снижении уровня коррупции; создание благоприятного инвестиционного, а также политико-правового имиджа Крыма на мировой арене.

6

Институциональные преобразования

Создание специализированных органов в области управления ПИИ:

- специализированная региональная комиссия по ПИИ;

- региональная страховая компания по страхованию ПИИ;

- временный комитет по интенсивному развитию инфраструктуры в АРК;

- уполномоченные банки по вопросам инвестирования.

Создание специализированных органов по управлению ПИИ обеспечит более компетентное и оперативное применение инструментов управления ПИИ в АРК, а, следовательно, оптимизирует инвестиционные процессы в регионе.




1 Геец В. Еще раз о составляющей экономического подъема в Украине // Экономика Украины. – 1998. - №11. с. 27-36.

2 Анискин Ю. Инвестиционная активность и экономический рост // Проблемы теории и практики управления. – 2002.- №4. с.77-82.

3 Пирог О.В. Іноземні інвестиції як фактор економічного зростання в Україні // Актуальні проблеми економіки. – 2005. - №5. – с. 15-19.

4 Товстиженко О.В. Роль іноземних інвестицій в інтенсифікації розвитку вітчизняного виробництва // Актуальні проблеми економіки. – 2007. - №1. – с. 104-108)

5 Плакутин Митрофан Зона закрытого инвестирования // Эксперт. – 2007. - №27. – с.66-68.

6 http://1k.com.ua/187/details/3/2

7 Гитман Л. Дж., Джон М. Д. Основы инвестирования. – М.: ИНФРА-М, 1997.

8 Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. – М.: ИНФРА-М, 1999.

1 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2001. – 528 с.

2 Орлова Е.Р. Инвестиции: курс лекций. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 207 с.

1 Орлова Е.Р. Инвестиции: курс лекций. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 207 с.

1 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, Эльга, 2001. – 528 с.

1 Колесов В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 474 с.


2 Михеев С.А. Международное экономическое право: Учебник. – Х.: Одиссей, 2006. – 320 с.


3 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36


1 Пирог О.В. Іноземні інвестиції як фактор економічного зростання в Україні // Актуальні проблеми економіки. – 2005. - №5. – с. 15-19.


1 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36.

2 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36.

1 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36.


2 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36.


3 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36.


1 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36.


2 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36.


3 Анатолий Гальчинский Иностранные инвестиции: проблемы и перспективы // Зеркало недели. – 2005. - №36.

1 Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» от 19 марта 1996 года

1 Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» от 19 марта 1996 года


2 Закон Украины «О режиме иностранного инвестирования» от 19 марта 1996 года


1 По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

1 Данило Ванькович, Назар Демчишак, Інвестиційний клімат в Україні та шляхи його поліпшення: економіко-правовий аспект // Економіст. – 2007. - №4. – с. 79-81.


1 Виталий Лелюх, Анализ проблем иностранного инвестирования в экономику Украины // ГИБ о приватизации. – 2006. - №2. – с. 37-39.

2 Виталий Лелюх, Анализ проблем иностранного инвестирования в экономику Украины // ГИБ о приватизации. – 2006. - №2. – с. 37-39.

1 Данило Ванькович, Назар Демчишак, Інвестиційний клімат в Україні та шляхи його поліпшення: економіко-правовий аспект // Економіст. – 2007. - №4. – с. 79-81.

2 Рябошлик В. Європа відмовляється від ПДВ // Економіст. – 2006. - №10. – с. 17-18.

1 Борейко В. Як зменшити відсоток відрахувань до Пенсійного фонду // Економіка України. – 2006. - №10. – с. 30-35.

2 Данило Ванькович, Назар Демчишак, Інвестиційний клімат в Україні та шляхи його поліпшення: економіко-правовий аспект // Економіст. – 2007. - №4. – с. 79-81.

3 Ставрогин Н. Земельный отбой // Бизнес. – 2007. - №5. – с. 26-28.

4 Данило Ванькович, Назар Демчишак, Інвестиційний клімат в Україні та шляхи його поліпшення: економіко-правовий аспект // Економіст. – 2007. - №4. – с. 79-81.



1Данило Ванькович, Назар Демчишак, Інвестиційний клімат в Україні та шляхи його поліпшення: економіко-правовий аспект // Економіст. – 2007. - №4. – с. 79-81.



2 Пищейко В. Экономика будет развиваться, она набрала определенный темп // Бизнес. – 2007. - №5. – с. 24-25.

3 Данило Ванькович, Назар Демчишак, Інвестиційний клімат в Україні та шляхи його поліпшення: економіко-правовий аспект // Економіст. – 2007. - №4. – с. 79-81.

1 Лебединська Л.Д. , Ремньова Л.М. Страхування як чинник фінансової стабілізації економіки // Актуальні проблеми економіки. – 2006. - №9. – с. 65-74.

2 Державний комітет статистики України. Статистичний бюлетень. – 2006. - №1. – с. 133

3 Романюк М. В. Податкова система та інвестиційна привабливість економіки України // Фінанси України. – 2006. - №1. - с. 38-42.

1 Федоренко В. Инвестиции и экономика Украины // Экономика Украины. – 2007. - №5. – с. 12-16.

1 www.me.gov.ua (официальный сайт Министерства экономики Украины)

1 Товстиженко О.В. Роль іноземних інвестицій в інтенсифікації розвитку вітчизняного виробництва // Актуальні проблеми економіки. – 2007. - №1. – с. 104-108

1 Плакутин Митрофан Зона закрытого инвестирования // Зеркало недели. – 2007. - №27. – с.66-68..


1Плакутин Митрофан Зона закрытого инвестирования // Эксперт. – 2007. - №27. – с.66-68..


1 http://e-news.com.ua/ru/show/33730.html

2 http://e-news.com.ua/ru/show/33730.html

3 www.glavred.info
1 Лев Пархаладзе Инвестиционный климат Украины: глобальное потепление // Зеркало недели. – 2004. - №29 (504).)



1 Плакутин Митрофан Зона закрытого инвестирования // Зеркало недели. – 2007. - №27. – с.66-68..

1 http://e-news.com.ua/ru/show/33730.html

2 http://e-news.com.ua/ru/show/33730.html

3 www.glavred.info

gosudarstvennoe-regulirovanie-rinochnoj-ekonomiki.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-strahovaniya-chast-2.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-strahovogo-nadzora.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-trudovih-otnoshenij.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-vneshnej-trudovoj-migracii-v-subekte-rossijskoj-federacii.html
gosudarstvennoe-regulirovanie-zanyatosti-naseleniya-chast-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-kniga-3-mezhdu-dvuh-revolyucij.html
  • studies.bystrickaya.ru/etapi-razvitiya-valyutnih-pravootnoshenij-i-valyutnogo-zakonodatelstva-v-rossijskoj-federacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-x-kniga-francuzskij-frivolnij-roman-a-r-lesazh-hromoj-bes.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-21-uvelichenie-umenshenie-chisla-v-10-100-1000-raz-124-133-urok-numeraciya-schet-predmetov-razryadi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iiiizbiratelnie-obedineniya-zakonodatelnaya-baza-viborov-predstavitelnoj-vlasti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-soderzhaniya-disciplini-chechenskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskij-institut-v-s-hazie-v-i-zmishleni-ya-opedagogik-e-u-f-a-1-9-9-8-pechataetsya-po-resheniyu-redakcionno-izdatelskogo-soveta-bashgpi-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/httpstra-teg-rucsi-20011-stranica-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-kreativnogo-mishleniya-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/malboro-chital-kursi-po-vsem-razdelam-matematiki-po-istorii-i-filosofii-matematicheskih-nauk-avtor-knigi-evklid-v-dzhunglyah-poznanie-absolyutnoj-istini-v-log-stranica-15.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-trebovaniya-predyavlyaemie-k-kontrolnoj-rabote-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ekonomicheskih-i.html
  • urok.bystrickaya.ru/predstavlenie-nacionalnoj-otchetnosti-obzor-opita-i-predlozheniya-po-pyatomu-nacionalnomu-dokladu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/urugvajskij-raund-mnogostoronnih-peregovorov-v-ramkah-gatt.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-7-maya-1980-g-10143-688-ob-utverzhdenii-pravil-bezopasnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transnacionalnie-korporacii-tnk.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-na-2013-2014-uchebnij-god-po-uchebnomu-kursu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/fiziko-himicheskie-aspekti-tehnologii-nanomaterialov-ih-svojstva-i-primenenie.html
  • control.bystrickaya.ru/detskaya-seksualnost-i-psihoanaliz-detskih-nevrozov-stranica-10.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kislaya-pochva-evgenij-bannikov.html
  • klass.bystrickaya.ru/bankiru-28102010-vice-prezident-vtb-pensionnij-i-strahovoj-biznes-gruppi-opiraetsya-na-bankovskie-kanali-prodazh.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-i-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-7-708-28-fevralya-2011-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/epitetov-opredelyayushih-slov-obladayushih-osoboj-hudozhestvennoj-virazitelnostyu-virazhayushih-chuvstva-avtora-k-izobrazhaemomu-predmetu-sozdayushih-zhivoe-predstavlenie-o-predmete.html
  • school.bystrickaya.ru/bubnov-ivan-grigorevich-1872-1919.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-takoe-hyip-zarabotki-v-hyip-plan-kotoromu-nado-sledovat.html
  • grade.bystrickaya.ru/nalogovoe-administrirovanie-krupnejshih-nalogoplatelshikov-stranica-10.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/punkt-9-predvaritelnoj-povestki-dnya-prochie-voprosi-opasnie-gruzi-na-terminalah-v-punktah-perevalki-idrugih-mestah-vremennogo-skladirovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/orator-i-ego-auditoriya-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-klyuch-mnogokratnoj-aktivacii-mak-rukovodstvo-po-planirovaniyu-ustanovki-microsoft-office-2010.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-rascheta-estestvennogo-i-iskusstvennogo-osvesheniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soglasno-postanovleniya-ot-28-dekabrya-2012-g-n-1463-o-edinih-gosudarstvennih-sistemah-koordinat-ustanovlena-gsk-2011.html
  • education.bystrickaya.ru/13-svedeniya-ob-auditore-auditorah-emitenta-115114-rossiya-g-moskva-derbenevskaya-20-str-24-informaciya-soderzhashayasya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorii-s-ogranicheniyami-na-vedeniya-hozyajstvennoj-deyatelnosti-sostav-proekta.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmet-grazhdanskogo-prava.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antikorrupcionnaya-ekspertiza-normativnih-pravovih-aktov-i-ih-proektov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-242130-rossiya-bryanskaya-oblast-pos-navlya-komsomolskaya-1-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.