Государственная гражданская и военная служба - часть 3
.RU

Государственная гражданская и военная служба - часть 3

При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода – уволен. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы РФ»).


2. Государственная гражданская служба

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»[6] ).

Статья посвящена определению понятия «гражданский служащий». Под «службой» в русском языке понимается польза, угода, деятельность, жизнь для других, полезное дело.[7]

Законодательное закрепление понятия «гражданский служащий» принципиально важно не только для правового статуса этой социальной группы, но и для восстановления российских исторических традиций – «чести в службе Отечеству».

Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения и т.п. Однако это право нельзя понимать буквально. Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая «пирамида» должностных лиц. От гражданских служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Чем большим объемом полномочий обладает гражданский служащий, чем выше размещается его должностная «ступенька» в иерархической «пирамиде» власти, тем большим объемом знаний, навыков и умений он должен обладать.

Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы.

Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на категории и группы.

В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.[8]

Должности руководителей выделяются из общей системы должностей государственной гражданской службы наличием широких административно-распорядительных полномочий совершать действия, влекущие юридически значимые последствия: издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

Таким образом, должность руководителя в системе должностей гражданской службы является ключевой. Ее правовой статут позволяет гибко и оперативно осуществлять распорядительные, организационные и контрольные функции, направление деятельности государственного органа и его коллектива, официально представлять государственный орган во внешних сношениях внутри страны и за рубежом.

Соответствие статута должности руководителя и системы квалификационных требований, предъявляемых к этой должности, призвано обеспечивать эффективное исполнение полномочий государственного органа. Поэтому статут должности руководителя определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе.[9]

Объем административно-распорядительных полномочий у руководителей различного ранга неодинаков. Закон выделяет следующие уровни руководителей:

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (департаментов);

– должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

– должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

При этом Закон не проводит различия, замещаются ли должности указанных руководителей на определенный срок полномочий или без ограничения такого срока.

Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:

– имеют право совершать юридические властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им гражданских служащих;

– реализуют свои полномочия в целях осуществления компетенции возглавляемого государственного органа или его структурного подразделения;

– осуществляют деятельность, содержанием которой является подготовка и принятие решений;

– используют в своей деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;

– осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

– применяют административно-юрисдикционные и дисциплинарные взыскания.

Лица, замещающие должности руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.

Эти административно-распорядительные полномочия касаются самых разнообразных вопросов, но все они связаны исключительно с компетенцией конкретного государственного органа.

Следующая категория должностей гражданской службы – это должности, учреждаемые «для содействия» лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus – покровитель).[10]

Гражданские служащие на данные должности подбираются исходя из принципа властно-политической преданности и в соответствии с персональными рекомендациями. Учитываются их предшествующие личные действия в поддержку власти, прошлая политическая ориентация, социальное и семейное происхождение и положение. Продвижение по службе является следствием исключительно оценки «патрона», то есть «сверху», индивидуальных действий и профессионализма гражданского служащего, его политической и личной преданности.

Должности помощников (советников) – это должности гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.

Например, в федеральном министерстве министр – государственная должность Российской Федерации, не относится к должностям гражданской службы; помощник, советник, консультант, секретарь министра – должности категории помощника.[11]

Назначение этой категории должностей гражданской службы состоит в выполнении лицами, которые их занимают, функций в целях непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, состоящего на государственной должности или должности руководителя. В обобщенном виде эти функции могут быть представлены в следующем виде:

– разработка и внесение предложений по актуальным направлениям соответствующей сферы деятельности;

– систематическая информация и консультирование, представление соответствующих информационно-аналитических материалов;

– участие в подготовке проектов решений, проработке вопросов, требующих профессиональных знаний;

– осуществление контроля за ходом выполнения решений по направлениям, входящим в компетенцию лица, деятельность которого обеспечивается;

– внесение предложений о необходимости разработки законов и подзаконных нормативных правовых актов;

– участие в подготовке докладов, а также иных материалов;

– участие в подготовке и проведении поездок, приемов, визитов и других официальных мероприятий;

– выполнение иных поручений лица, занимающего государственную должность или должность руководителя государственного органа.

Как видно, лица, замещающие должности категории «помощники (советники)», обязаны оказывать лицам, замещающим государственные должности или должности руководителей, постоянную и всестороннюю помощь в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности соответствующего государственного органа. Соответственно ответственность таких гражданских служащих абсолютна перед их «патронами» и перед теми, кто их выдвигал (чаще всего эти две категории совпадают).

Полномочия лиц, замещающих должности помощников (советников), прекращаются с окончанием срока пребывания на государственной должности или должности руководителя лица, деятельность которого они непосредственно обеспечивали.


govorit-set-vechnaya-realnost-dushi-chasti-1-i-chenneling.html
govoryashaya-kniga-informacionnij-byulleten-2-kvartal-2010-goda-perm-2010-vpomosh-bibliotekaryu-inform-byul-2-kv-2010-g.html
govoryashih.html
govoryat-chto-istini-v-stakane-l-v-shabanov-neoficialnaya-istoriya-vizionerstva.html
govoryat-est-prekrasnaya-strana-okruzhyonnaya-so-vseh-storon-golubimi-gorami-pochemu-bi-ne-pojti-tuda-obratilsya-ivaro-k-svoemu-bratu-icuse-vosprinyav-ego-mo-stranica-2.html
gp-5-t-prolet-22m-upravlenie-s-kabini-400000r.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/albert-bandura-socialno-kognitivnaya-teoriya-lichnosti-chast-6.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnika-vrasheniya-mnozhestvo-psihologov-nazivayut-nauku-osoznannogo-snovideniya-samim-vazhnim-shagom-v-issledovanii.html
  • desk.bystrickaya.ru/oserchal-tut-zmej-chudo-yudishe-car-poddonnij-morskoe-chudishe--razgulyalas-nepogodushka-tucha-groznaya-podnimalas.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-nash-zelyonij-dom-razrabotana-s-celyu-rasshireniya-kursa-okruzhayushij-mir.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-sozdavalas-v-konce-1940-h-godov-no-svet-ne-uvidela-ee-av-tora-obvinili-v-kosmopolitizme-vulgarizatorstve-sochinenii-lzhenauch.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hojt-s-k-antropologicheskie-harakteristiki-kalmikov-po-dannim-issledovatelej.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nevzorov-i-rozenbaum-ujdut-iz-dumi-grizlov-b-v-monitoring-smi-30-oktyabrya-2007-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scenarii-shkolnih-prazdnikov-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-napravleniyu-podgotovki-201000-68.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/faktornij-analiz-pribili-ot-prodazh-i-analiz-poroga-pribili.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompetencii-tematicheskoe-planirovanie-fizika-8-klass.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-7-tema-organizaciya-viyavleniya-i-rassledovaniya-prestuplenij-v-rf.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stazhirovki-srok-1-5-mesyacev-prepodavatelej-v-2011-2015-gg-perspektivnij-plan-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/primenenie-podgotovitelnogo-paketa-rendi-popal-v-samoe-yablochko.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchenij-sovet-obshie-polozheniya-razdel-priem-na-obuchenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-moshnost-predpriyatiya-i-faktori-ee-opredelyayushie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/734042-respublika-tadzhikistan-g-dushanbe-pr-akademikov-radzhabovih-10-tel-21-35-11-faks-3772-217135-e-mail-techunittu-tajik-net.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnogennie-istochniki-opasnosti-v-promishlennosti-na-obektah-zhkh-i-na-transporte.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-psihologiya-primitivnoj-lichnosti-oboznachenie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-agropromishlennij-kompleks-kontrolnaya-rabota-normativnaya-baza-planirovaniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vvedenie-v-predmet-gipnoza-chast-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-kompyuternih-programm-v-obuchenii-inostrannomu-yaziku.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-stroitelnie-i-montazhnie-raboti-gosudarstvennij-komitet-sssr-po-delam-stroitelstva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/75-76-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-fizika-profilnij-uroven-v-11-klasse.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-dokumenti-organizuyushie-process-razrabotki-pdv-kurs-lekcij-osnovi-ekologii-i-ohrana-vozdushnogo-bassejna-soderzhanie.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/ustrojstvo-avtomobilya-uaz-patriot.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-aktualnie-problemi-professionalnogo-obrazovaniya-programma-severodvinsk-2010-reglament-raboti-konferencii-19-noyabrya-11.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnaya-deyatelnost-studentov-za-pervij-kvartal-2008-otchet-o-prodelannoj-rabote-studencheskogo-soveta-ekonomicheskogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iiikak-izbezhat-vrachebnih-oshibok-zakon-rossijskoj-federacii-ob-immunoprofilaktike-infekcionnih-boleznej.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-raboti-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-v-2010-2011-uchebnom-godu-i-zadachi-na-novij-uchebnij-god.html
  • college.bystrickaya.ru/2-metodi-sposobi-i-priemi-analiza-deyatelnosti-nko.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opd-n-r-02-prokurorskij-nadzor-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-030501-nizhnij-novgorod.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-uchebnoj-raboti-na-2011-2012-uchebnij-god-2011-god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-chast-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/salyut-orlyonok-nedavno-v-bolshom-planetarii-moskvi-sostoyalas-blagotvoritelnaya-akciya-dlya-detej-stradayushih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.