.RU

Государственная гражданская и военная служба - часть 3

При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода – уволен. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы РФ»).


2. Государственная гражданская служба

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»[6] ).

Статья посвящена определению понятия «гражданский служащий». Под «службой» в русском языке понимается польза, угода, деятельность, жизнь для других, полезное дело.[7]

Законодательное закрепление понятия «гражданский служащий» принципиально важно не только для правового статуса этой социальной группы, но и для восстановления российских исторических традиций – «чести в службе Отечеству».

Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения и т.п. Однако это право нельзя понимать буквально. Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая «пирамида» должностных лиц. От гражданских служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Чем большим объемом полномочий обладает гражданский служащий, чем выше размещается его должностная «ступенька» в иерархической «пирамиде» власти, тем большим объемом знаний, навыков и умений он должен обладать.

Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы.

Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на категории и группы.

В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.[8]

Должности руководителей выделяются из общей системы должностей государственной гражданской службы наличием широких административно-распорядительных полномочий совершать действия, влекущие юридически значимые последствия: издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

Таким образом, должность руководителя в системе должностей гражданской службы является ключевой. Ее правовой статут позволяет гибко и оперативно осуществлять распорядительные, организационные и контрольные функции, направление деятельности государственного органа и его коллектива, официально представлять государственный орган во внешних сношениях внутри страны и за рубежом.

Соответствие статута должности руководителя и системы квалификационных требований, предъявляемых к этой должности, призвано обеспечивать эффективное исполнение полномочий государственного органа. Поэтому статут должности руководителя определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе.[9]

Объем административно-распорядительных полномочий у руководителей различного ранга неодинаков. Закон выделяет следующие уровни руководителей:

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (департаментов);

– должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

– должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

При этом Закон не проводит различия, замещаются ли должности указанных руководителей на определенный срок полномочий или без ограничения такого срока.

Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:

– имеют право совершать юридические властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им гражданских служащих;

– реализуют свои полномочия в целях осуществления компетенции возглавляемого государственного органа или его структурного подразделения;

– осуществляют деятельность, содержанием которой является подготовка и принятие решений;

– используют в своей деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;

– осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

– применяют административно-юрисдикционные и дисциплинарные взыскания.

Лица, замещающие должности руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.

Эти административно-распорядительные полномочия касаются самых разнообразных вопросов, но все они связаны исключительно с компетенцией конкретного государственного органа.

Следующая категория должностей гражданской службы – это должности, учреждаемые «для содействия» лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus – покровитель).[10]

Гражданские служащие на данные должности подбираются исходя из принципа властно-политической преданности и в соответствии с персональными рекомендациями. Учитываются их предшествующие личные действия в поддержку власти, прошлая политическая ориентация, социальное и семейное происхождение и положение. Продвижение по службе является следствием исключительно оценки «патрона», то есть «сверху», индивидуальных действий и профессионализма гражданского служащего, его политической и личной преданности.

Должности помощников (советников) – это должности гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.

Например, в федеральном министерстве министр – государственная должность Российской Федерации, не относится к должностям гражданской службы; помощник, советник, консультант, секретарь министра – должности категории помощника.[11]

Назначение этой категории должностей гражданской службы состоит в выполнении лицами, которые их занимают, функций в целях непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, состоящего на государственной должности или должности руководителя. В обобщенном виде эти функции могут быть представлены в следующем виде:

– разработка и внесение предложений по актуальным направлениям соответствующей сферы деятельности;

– систематическая информация и консультирование, представление соответствующих информационно-аналитических материалов;

– участие в подготовке проектов решений, проработке вопросов, требующих профессиональных знаний;

– осуществление контроля за ходом выполнения решений по направлениям, входящим в компетенцию лица, деятельность которого обеспечивается;

– внесение предложений о необходимости разработки законов и подзаконных нормативных правовых актов;

– участие в подготовке докладов, а также иных материалов;

– участие в подготовке и проведении поездок, приемов, визитов и других официальных мероприятий;

– выполнение иных поручений лица, занимающего государственную должность или должность руководителя государственного органа.

Как видно, лица, замещающие должности категории «помощники (советники)», обязаны оказывать лицам, замещающим государственные должности или должности руководителей, постоянную и всестороннюю помощь в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности соответствующего государственного органа. Соответственно ответственность таких гражданских служащих абсолютна перед их «патронами» и перед теми, кто их выдвигал (чаще всего эти две категории совпадают).

Полномочия лиц, замещающих должности помощников (советников), прекращаются с окончанием срока пребывания на государственной должности или должности руководителя лица, деятельность которого они непосредственно обеспечивали.


govorit-set-vechnaya-realnost-dushi-chasti-1-i-chenneling.html
govoryashaya-kniga-informacionnij-byulleten-2-kvartal-2010-goda-perm-2010-vpomosh-bibliotekaryu-inform-byul-2-kv-2010-g.html
govoryashih.html
govoryat-chto-istini-v-stakane-l-v-shabanov-neoficialnaya-istoriya-vizionerstva.html
govoryat-est-prekrasnaya-strana-okruzhyonnaya-so-vseh-storon-golubimi-gorami-pochemu-bi-ne-pojti-tuda-obratilsya-ivaro-k-svoemu-bratu-icuse-vosprinyav-ego-mo-stranica-2.html
gp-5-t-prolet-22m-upravlenie-s-kabini-400000r.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-pribajkalya-sostoyanie-problemi-perspektivi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/marketingovaya-model-organizacii-gosudarstvennoj-politiki-i-upravleniya-socialnoj-zashitoj-naseleniya-sovremennoj-rossii-politologicheskij-aspekt-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-taseevskogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya-postanovleni-e-stranica-9.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-ocenka-mineralno-resursnogo-potenciala-rossii-chast-7.html
  • notebook.bystrickaya.ru/inerciya-straha-socializm-i-totalitarizm-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/festival-konkurs-folklora-polozhenie-o-festivale-polozhenie-o-desyatom-kraevom-festivale-iskusstv-detej-i-yunoshestva.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-osnovnih-ponyatij-v-optiku.html
  • literature.bystrickaya.ru/dengi-i-kredit-stranica-10.html
  • literature.bystrickaya.ru/chetvertij-god-nabor-i-verstka-sno-interkom-tipografiya-novosti-107005-moskva-ul-fr-engelsa-46-mezhdunarodnij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chupahina-olega-nikolaevicha-stranica-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-arheologiya-mesto-disciplini-v-strukture-oop.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nebesnie-chernorabochie-vojni-stranica-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-imperskij-potencial-stranica-14.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ugolovnoe-pravo-ugolovnij-process-annotirovannij-bibliograficheskij-ukazatel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/86-metodicheskie-seminari-drugie-meropriyatiya-kotorie-posetili-rabotniki-gimnazii-s-celyu-povisheniya-professionalnogo-masterstva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-algebri-7-8-klass-stranica-11.html
  • books.bystrickaya.ru/d-m-kejns-obshaya-teoriya-zanyatosti-procenta-i-deneg-stranica-20.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-doklad-kok-nvo-dlya-konferencii-fao.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proekt-2011-ovimu-1976-1981-bilo-est-budet.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-polozhenie-monastirya-v-xviii-veke-stroitelstvo-tihvinskoj-cerkvi-i-kamennih-sten-pervaya-perestrojka-sergievskoj-cerkvi-russkaya-shkola-pri-monastire-uprazdnenie-monastirya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-bibliotechnoj-praktiki-tehnologiya-raboti-s-bibliotechnimi-i-setevimi-resursami-dlya-studentov-specialnosti-050301-russkij-yazik-i-literatura.html
  • uchit.bystrickaya.ru/syuzhet-shestoj-vojna-zakonchilas-da-zdravstvuet-vojna-realnostyami-moskva-yauza.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-kakie-literaturnie-mesta-vi-mozhete-posovetovat-pose-tit-vashemu-inostrannomu-drugu-v-vashem-rodnom-meste.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/marketing-in-mcdonald.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-8-talki-elektroizolyacionnaya-keramika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-vipolneniya-raboti-otkrit-rabochee-okno-programmi-matlab-6-i-zapustit-simulink.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kriticheskoe-i-tvorcheskoe-mishlenie-kak-osnova-obucheniya-pismennomu-perevodu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-v-stupitelnogo-sobesedovaniya-v-magistraturu-po-specialnosti-kulturnie-issledovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sto-velikih-zapovednikov-i-parkov-stranica-23.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-celi-i-zadachi-sorevnovanij-4-statya-rukovodstvo-sorevnovaniyami-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sredovoe-vozdejstvie-ekologicheskaya-psihologiya-elektronnaya-kartoteka-l-v-kulikova.html
  • institut.bystrickaya.ru/tairibi-misiti-kmeg-masati.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nedavnee-rasprostranenie-ajkido-po-vsemu-miru-bolee-chem-fenomenalno-obshee-chislo-zanimayushihsya-ajkido-segodnya-bolee-milliona-i-mezhdunarodnaya-federaciya-ajkido-s.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-010100-matematika-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.