.RU

Государственная гражданская и военная служба - часть 3

При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода – уволен. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы РФ»).


2. Государственная гражданская служба

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»[6] ).

Статья посвящена определению понятия «гражданский служащий». Под «службой» в русском языке понимается польза, угода, деятельность, жизнь для других, полезное дело.[7]

Законодательное закрепление понятия «гражданский служащий» принципиально важно не только для правового статуса этой социальной группы, но и для восстановления российских исторических традиций – «чести в службе Отечеству».

Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения и т.п. Однако это право нельзя понимать буквально. Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая «пирамида» должностных лиц. От гражданских служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Чем большим объемом полномочий обладает гражданский служащий, чем выше размещается его должностная «ступенька» в иерархической «пирамиде» власти, тем большим объемом знаний, навыков и умений он должен обладать.

Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы.

Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на категории и группы.

В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.[8]

Должности руководителей выделяются из общей системы должностей государственной гражданской службы наличием широких административно-распорядительных полномочий совершать действия, влекущие юридически значимые последствия: издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

Таким образом, должность руководителя в системе должностей гражданской службы является ключевой. Ее правовой статут позволяет гибко и оперативно осуществлять распорядительные, организационные и контрольные функции, направление деятельности государственного органа и его коллектива, официально представлять государственный орган во внешних сношениях внутри страны и за рубежом.

Соответствие статута должности руководителя и системы квалификационных требований, предъявляемых к этой должности, призвано обеспечивать эффективное исполнение полномочий государственного органа. Поэтому статут должности руководителя определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе.[9]

Объем административно-распорядительных полномочий у руководителей различного ранга неодинаков. Закон выделяет следующие уровни руководителей:

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (департаментов);

– должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

– должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

При этом Закон не проводит различия, замещаются ли должности указанных руководителей на определенный срок полномочий или без ограничения такого срока.

Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:

– имеют право совершать юридические властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им гражданских служащих;

– реализуют свои полномочия в целях осуществления компетенции возглавляемого государственного органа или его структурного подразделения;

– осуществляют деятельность, содержанием которой является подготовка и принятие решений;

– используют в своей деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;

– осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

– применяют административно-юрисдикционные и дисциплинарные взыскания.

Лица, замещающие должности руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.

Эти административно-распорядительные полномочия касаются самых разнообразных вопросов, но все они связаны исключительно с компетенцией конкретного государственного органа.

Следующая категория должностей гражданской службы – это должности, учреждаемые «для содействия» лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus – покровитель).[10]

Гражданские служащие на данные должности подбираются исходя из принципа властно-политической преданности и в соответствии с персональными рекомендациями. Учитываются их предшествующие личные действия в поддержку власти, прошлая политическая ориентация, социальное и семейное происхождение и положение. Продвижение по службе является следствием исключительно оценки «патрона», то есть «сверху», индивидуальных действий и профессионализма гражданского служащего, его политической и личной преданности.

Должности помощников (советников) – это должности гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.

Например, в федеральном министерстве министр – государственная должность Российской Федерации, не относится к должностям гражданской службы; помощник, советник, консультант, секретарь министра – должности категории помощника.[11]

Назначение этой категории должностей гражданской службы состоит в выполнении лицами, которые их занимают, функций в целях непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, состоящего на государственной должности или должности руководителя. В обобщенном виде эти функции могут быть представлены в следующем виде:

– разработка и внесение предложений по актуальным направлениям соответствующей сферы деятельности;

– систематическая информация и консультирование, представление соответствующих информационно-аналитических материалов;

– участие в подготовке проектов решений, проработке вопросов, требующих профессиональных знаний;

– осуществление контроля за ходом выполнения решений по направлениям, входящим в компетенцию лица, деятельность которого обеспечивается;

– внесение предложений о необходимости разработки законов и подзаконных нормативных правовых актов;

– участие в подготовке докладов, а также иных материалов;

– участие в подготовке и проведении поездок, приемов, визитов и других официальных мероприятий;

– выполнение иных поручений лица, занимающего государственную должность или должность руководителя государственного органа.

Как видно, лица, замещающие должности категории «помощники (советники)», обязаны оказывать лицам, замещающим государственные должности или должности руководителей, постоянную и всестороннюю помощь в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности соответствующего государственного органа. Соответственно ответственность таких гражданских служащих абсолютна перед их «патронами» и перед теми, кто их выдвигал (чаще всего эти две категории совпадают).

Полномочия лиц, замещающих должности помощников (советников), прекращаются с окончанием срока пребывания на государственной должности или должности руководителя лица, деятельность которого они непосредственно обеспечивали.


govorit-set-vechnaya-realnost-dushi-chasti-1-i-chenneling.html
govoryashaya-kniga-informacionnij-byulleten-2-kvartal-2010-goda-perm-2010-vpomosh-bibliotekaryu-inform-byul-2-kv-2010-g.html
govoryashih.html
govoryat-chto-istini-v-stakane-l-v-shabanov-neoficialnaya-istoriya-vizionerstva.html
govoryat-est-prekrasnaya-strana-okruzhyonnaya-so-vseh-storon-golubimi-gorami-pochemu-bi-ne-pojti-tuda-obratilsya-ivaro-k-svoemu-bratu-icuse-vosprinyav-ego-mo-stranica-2.html
gp-5-t-prolet-22m-upravlenie-s-kabini-400000r.html
  • grade.bystrickaya.ru/modelnij-reglament.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisanie-poligona-badhiz-karabil-turkmenistan-prioritetnogo-uchastka-ekonet.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podgotovka-molodezhi-dlya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frazeologizmi-kak-diskursivnie-markeri-v-politicheskom-tok-shou-reprezen-taciya-hristianskoj-kartini-mira-v-azbuchnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-uslugi-obshinski-plan-za-razvitie-na-obshina-varn-a.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnaya-rabota-na-urale-istoriya-i-sovremennost-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-vipusk-3-ekaterinburg-2010.html
  • bystrickaya.ru/zadacha-16-religii-v-rossii-metodicheskoe-posobie.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-8-1-obyazannosti-direktora-i-obsluzhivayushego-personala-lagerya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-o-vnesenii-izmenenij-v-ugolovno-processualnij-kodeks-rossijskoj-federacii-g-b-mirzoev-dostup-k-pravosudiyu-i-problemi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vmesto-predisloviya-stranica-37.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-kursu-administrativnoe-pravo-rf-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-semejnoe-pravo-praktikum-sankt-peterburg-2006-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-ekologiya-i-zdorove-cheloveka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolnitelnie-organi-i-dolya-uchastiya-lic-organov-upravleniya-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2004-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/-9-nasledovanie-avtorskih-prav-uchebnik-bliznec-i-a-leontev-k-b-pod-red-i-a-blizneca-.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-stranica-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokla-d-za-prilaganeto-na-zakona-i-za-dejnostta-na-prokuraturata-i-na-razsledvashite-organi-prez-200-9-g-sdrzhanie-stranica-38.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-kadrov-uchrezhdeniya-po-bibliotekam-kulturno-dosugovim-uchrezhdeniyam-dmsh-dshi-dhsh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-akvaekologiya-specialnost-280202-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-psihologicheskaya-tipologiya-v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-elastichnost-i-nalogooblozhenie-koncepciya-rinochnogo-ravnovesiya-spros-i-predlozhenie-faktori-sprosa-i-predlozheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-032401-reklama-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-socialnim-tonusom-monoprofilnogo-goroda.html
  • tests.bystrickaya.ru/larina-gsuo-grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali-grodno.html
  • learn.bystrickaya.ru/firma.html
  • control.bystrickaya.ru/bochkareva-t-hakeri-vishli-na-birzhu1-.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-dejstvij-lokomotivnih-brigad-v-avarijnih-i-nestandartnih-situaciyah-pri-rabote-na-sopredelnih-uchastkah-drugih-zheleznodorozhnih-administracij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneshnyaya-sreda-innovacij-udovih-otnoshenij-innovacii-v-postsovetskoj-promishlennosti-chast-i-pod-redakciej-v-i.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-g-plast-chelyabinskoj-obl-oprovedenii-vtorogo-rajonnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-v-2008-2009-uchebnom-godu.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-armyano-tureckih-politicheskih-otnoshenij-i-perspektivi-ih-normalizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-moskva-izdatelstvo-respublika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sholohov-m-a-sudba-cheloveka-sudba-narodnaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-na-2008-2009uch-god-g-buzuluk-nabor-leto-2007g-gr-95-10381-73chel.html
  • letter.bystrickaya.ru/ni-dnya-bez-misli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovie-resheniya-problemi-informacionnoj-asimmetrii-uchebniki-politicheskogo-analiza-obichno-identificiruyut-komponenti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.