.RU

Государственная гражданская и военная служба - часть 3

При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода – уволен. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

– государственная гражданская служба;

– военная служба;

– правоохранительная служба.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы РФ»).


2. Государственная гражданская служба

Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»[6] ).

Статья посвящена определению понятия «гражданский служащий». Под «службой» в русском языке понимается польза, угода, деятельность, жизнь для других, полезное дело.[7]

Законодательное закрепление понятия «гражданский служащий» принципиально важно не только для правового статуса этой социальной группы, но и для восстановления российских исторических традиций – «чести в службе Отечеству».

Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения и т.п. Однако это право нельзя понимать буквально. Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая «пирамида» должностных лиц. От гражданских служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Чем большим объемом полномочий обладает гражданский служащий, чем выше размещается его должностная «ступенька» в иерархической «пирамиде» власти, тем большим объемом знаний, навыков и умений он должен обладать.

Отсюда вытекает объективная необходимость дифференциации должностей гражданской службы.

Законодатель подразделяет все должности государственной гражданской службы на категории и группы.

В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» установлены следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.[8]

Должности руководителей выделяются из общей системы должностей государственной гражданской службы наличием широких административно-распорядительных полномочий совершать действия, влекущие юридически значимые последствия: издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

Таким образом, должность руководителя в системе должностей гражданской службы является ключевой. Ее правовой статут позволяет гибко и оперативно осуществлять распорядительные, организационные и контрольные функции, направление деятельности государственного органа и его коллектива, официально представлять государственный орган во внешних сношениях внутри страны и за рубежом.

Соответствие статута должности руководителя и системы квалификационных требований, предъявляемых к этой должности, призвано обеспечивать эффективное исполнение полномочий государственного органа. Поэтому статут должности руководителя определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе.[9]

Объем административно-распорядительных полномочий у руководителей различного ранга неодинаков. Закон выделяет следующие уровни руководителей:

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (департаментов);

– должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

– должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

При этом Закон не проводит различия, замещаются ли должности указанных руководителей на определенный срок полномочий или без ограничения такого срока.

Всем категориям руководителей свойствен ряд характерных признаков:

– имеют право совершать юридические властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им гражданских служащих;

– реализуют свои полномочия в целях осуществления компетенции возглавляемого государственного органа или его структурного подразделения;

– осуществляют деятельность, содержанием которой является подготовка и принятие решений;

– используют в своей деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;

– осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

– применяют административно-юрисдикционные и дисциплинарные взыскания.

Лица, замещающие должности руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.

Эти административно-распорядительные полномочия касаются самых разнообразных вопросов, но все они связаны исключительно с компетенцией конкретного государственного органа.

Следующая категория должностей гражданской службы – это должности, учреждаемые «для содействия» лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus – покровитель).[10]

Гражданские служащие на данные должности подбираются исходя из принципа властно-политической преданности и в соответствии с персональными рекомендациями. Учитываются их предшествующие личные действия в поддержку власти, прошлая политическая ориентация, социальное и семейное происхождение и положение. Продвижение по службе является следствием исключительно оценки «патрона», то есть «сверху», индивидуальных действий и профессионализма гражданского служащего, его политической и личной преданности.

Должности помощников (советников) – это должности гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.

Например, в федеральном министерстве министр – государственная должность Российской Федерации, не относится к должностям гражданской службы; помощник, советник, консультант, секретарь министра – должности категории помощника.[11]

Назначение этой категории должностей гражданской службы состоит в выполнении лицами, которые их занимают, функций в целях непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, состоящего на государственной должности или должности руководителя. В обобщенном виде эти функции могут быть представлены в следующем виде:

– разработка и внесение предложений по актуальным направлениям соответствующей сферы деятельности;

– систематическая информация и консультирование, представление соответствующих информационно-аналитических материалов;

– участие в подготовке проектов решений, проработке вопросов, требующих профессиональных знаний;

– осуществление контроля за ходом выполнения решений по направлениям, входящим в компетенцию лица, деятельность которого обеспечивается;

– внесение предложений о необходимости разработки законов и подзаконных нормативных правовых актов;

– участие в подготовке докладов, а также иных материалов;

– участие в подготовке и проведении поездок, приемов, визитов и других официальных мероприятий;

– выполнение иных поручений лица, занимающего государственную должность или должность руководителя государственного органа.

Как видно, лица, замещающие должности категории «помощники (советники)», обязаны оказывать лицам, замещающим государственные должности или должности руководителей, постоянную и всестороннюю помощь в формировании и реализации государственной политики в сфере деятельности соответствующего государственного органа. Соответственно ответственность таких гражданских служащих абсолютна перед их «патронами» и перед теми, кто их выдвигал (чаще всего эти две категории совпадают).

Полномочия лиц, замещающих должности помощников (советников), прекращаются с окончанием срока пребывания на государственной должности или должности руководителя лица, деятельность которого они непосредственно обеспечивали.


govorit-set-vechnaya-realnost-dushi-chasti-1-i-chenneling.html
govoryashaya-kniga-informacionnij-byulleten-2-kvartal-2010-goda-perm-2010-vpomosh-bibliotekaryu-inform-byul-2-kv-2010-g.html
govoryashih.html
govoryat-chto-istini-v-stakane-l-v-shabanov-neoficialnaya-istoriya-vizionerstva.html
govoryat-est-prekrasnaya-strana-okruzhyonnaya-so-vseh-storon-golubimi-gorami-pochemu-bi-ne-pojti-tuda-obratilsya-ivaro-k-svoemu-bratu-icuse-vosprinyav-ego-mo-stranica-2.html
gp-5-t-prolet-22m-upravlenie-s-kabini-400000r.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-programmi-disciplini.html
  • books.bystrickaya.ru/chast4-u-pervoistokov-41-idei-principa-spermatozoida-v-vethomzavete-princip-spermatozoida.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-issledovaniya-po-materialam-oprosa-studentov-gosudarstvennih-i-negosudarstvennih-vuzov-moskvi-mart-aprel.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sovershenstvovaniya-programma-razvitiya-sosnovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-modernizaciya-obrazovatelnogo.html
  • studies.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-57.html
  • student.bystrickaya.ru/2010-gradus-trevogi-saratovskaya-oblast-rossijskaya-gazeta19-07-2010-g-2010-gradus-trevogi.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochti-polveka-nazad-yarkoe-perezhivanie-prodolzhavsheesya-vsego-neskolko-chasov-izmenilo-vsyu-moyu-lichnuyu-zhizn-i-nauchnuyu-kareru-ya-togda-molodoj-vrach-psihiatr-ne-stranica-16.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sliyaniya-i-poglosheniya-osobennosti-sliyanij-i-pogloshenij-v-rossii-chast-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-programmi-po-russkomu-yaziku-dlya-uchashihsya.html
  • student.bystrickaya.ru/1-ij-nauchno-praktichesk-ij-seminar.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-farmacevticheskaya-ekologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pchajkovskij-vremena-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovershennoe-vladenie-zhanrom-makki-r-ml5-istoriya-na-million-dollarov-master-klass-dlya-scenaristov-pisatelej.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-duma-tomskoj-oblasti-postanovlenie-ot-28-fevralya-2008-g-n-1008-ob-energeticheskoj-strategii-tomskoj-oblasti-na-period-do-2020-goda-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/36-predvaritelnaya-i-predpoletnaya-podgotovka-ekipazhej-nastavlenie-po-proizvodstvu-poletov.html
  • student.bystrickaya.ru/12-dopolnitelnie-obrazovatelnie-uslugi-publichnij-doklad.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-upravlenie-finansami-programma-metodicheskie-rekomendacii-i-varianti-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-demiurga-u-dosokratikov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-a-bolotov-5-oktyabrya-2000-g.html
  • bystrickaya.ru/viyavlenie-rasprostranennosti-allergopatologiiu-lic-molodogo-vozrasta-rez-ternii-k-zvezdam-materiali-64-j-itogovoj.html
  • college.bystrickaya.ru/1-organizaciya-kontrolno-revizionnoj-raboti-zadanie-sostavlenie-plana-provedeniya-revizij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-rinka-nefteproduktoobespecheniya-mezhdu-neftyanimi-kompaniyami-mozhno-predstavit-sleduyushim-obrazom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-porciya-semyan-ogurcov-10-shtuk-predlagayu-vam-oznakomitsya-s-semennim-materialom-sadovo-ogorodnih-kultur-virashennim.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-poeta-i-poezii-skazka-povestvovatelnij-folklornij-zhanr-on-harakterizuetsya-svoej-formoj-bitovaniya-eto.html
  • studies.bystrickaya.ru/-kniga-pervaya-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-kurs-direktorov-po-zayavkam-g-alushta-ar-krim-pansionat-zhemchuzhina-programma-na-sajte-s-10-po-16-sentyabrya-2010-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yung-k-g-yu-51-sobranie-sochinenij-duh-merkurij-per-s-nem-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sootvetstvuyushih-sferah-deyatelnosti-i-ob-effektivnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom.html
  • spur.bystrickaya.ru/mchs-nadeetsya-najti-zhivimi-14-zhitelej-doma-v-astrahani-gde-vzorvalsya-gaz-informacionnoe-agentstvo-interfaks-27022012.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-bazi-dannih-vipusknikov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alternativnie-istochniki-pitaniya-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-processom-razdeleniya-tehnologicheskih-pulp-medno-nikelevogo-proizvodstva-v-sovremennih-filtr-pressah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-opredeleniyu-razmera-sredstv-na-oplatu-truda-v-dogovornih-cenah-i-smetah-na-stroitelstvo-i-oplate-truda-rabotnikov-stroitelno-montazhnih-i-remontno-stroitelnih-organizacij-stranica-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-13-01-sistemnij-analiz-upravlenie-i-obrabotka-informacii-oblast-tehnicheskih-nauk.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.