.RU

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела мвд россии «Ирбитский» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных учреждениях


Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Межмуниципального отдела МВД России «Ирбитский»


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

в общеобразовательных учреждениях


( методическое пособие)


г. Ирбит



2011 г.


ВВЕДЕНИЕ


В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.

Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около 30 тыс. становятся инвалидами.

В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса школы.

Это небольшое методическое пособие направлено на оказание помощи Вам в организации работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Ежегодно, в начале нового учебного года директором образовательного учреждения подписывается приказ о назначении лица, ответственного за профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. (Приложение № 1)

В должностных инструкциях лица, ответственного за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, прописываются его обязанности по работе в данном направлении ( Приложение № 2).

Следующим шагом в работе по профилактике ДДТТ является формирование, согласование и утверждении годового плана образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В плане обязательно должны быть отражены шесть основных направлений работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

^ 1. Научно-методическая работа - по ознакомлению педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи классным руководителям в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения (БДД).

^ 2. Работа с учащимися - включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, активизацию работы отрядов ЮИД по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, проведение декадников и месячников безопасности дорожного движения, подготовку команд для участия в соревнованиях «Безопасное колесо». Рекомендуются активные формы внеурочной работы: подготовка и защита безопасных маршрутов учащихся «школа-дом», соревнования юных велосипедистов, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, агитбригады «Светофор», викторины, фестивали песни, тематические вечера и т.п., - с тем, чтобы учить школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формировать ответственность за собственное поведение.

^ 3. Работа с родителями - по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов, Советов отцов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ. Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеурочных мероприятий.

^ 4. Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение - предполагает оборудование или обновление кабинетов, уголков по безопасности дорожного движения, создание специальных транспортных площадок, оборудование автогородков для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, моделей транспортных средств и т.п.

^ 5. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа - работа по анализу причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, включение фактов ДТП с несовершеннолетними в информационный бюллетень о ДТП.

^ 6. Межведомственное взаимодействие с ГАИ предполагает включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспекции, проведение встреч с инспекторами , совместное патрулирование и дежурство юидовцев и сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) на улицах, «круглые столы» с участием выпускников школы и родителей – работников ГАИ, представителей автотранспортных предприятий. (Приложение 3).


В соответствии с пунктами плана в контрольно наблюдательном деле должны быть справки о запланированных и проведенных мероприятиях. Иначе, при проверке ГИБДД совместно с управлением образования план мероприятий по профилактике ДДТТ не будет считаться выполненным. ( Приложение № 3).

Деятельность ЮИДовского движения является важным условием улучшения качества профилактической работы. Директор образовательного учреждения приказом назначает руководителя кружка - отряда ЮИД. ( Приложение № 4), а также утверждает положение об отряде ЮИД (Приложение № 5).

Руководитель отряда ЮИД формирует отряд ЮИД. Как правило, отряд состоит из 10-15 человек, возрастная категория участников с 9 до 14 лет. Затем разрабатывает план работы отряда ЮИД на учебный год, который включает в себя проведение всех внеклассных и классных мероприятий с участием юидовцев (Приложение № 6).

В соответствии с планом в контрольно-наблюдательном деле у руководителя отряда ЮИД должны быть справки о проведенных мероприятиях.

(Приложение № 7).

Отдельно руководитель отряда ЮИД составляет план тематических занятий с юидовцами, согласно которому обучает детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

( Приложение № 8).

Количество занятий указано в плане. В течение учебного года должно быть не менее 34 часов занятий по ПДД. Руководитель отряда ЮИД ведет журнал кружковой работы, в котором отмечается день занятия, тема занятия и не присутствующие на занятиях дети. На каждое занятие должен быть план- конспект занятия (Приложение9).

Планы- конспекты проведенных занятий, журнал кружковой работы, хранятся у руководителя отряда ЮИД и проверяются управлением образования совместно с ГИБДД.

Директор образовательного учреждения утверждает организацию патрулирования отряда ЮИД в микрорайоне школы (Приложение № 10).

Перед выходом на дежурство члены патруля получают инструктаж у руководителя отряда. По окончании патрулирования учащиеся в патрульном журнале пишут рапорт о своей работе. В нем отмечаются нарушения ПДД и правопорядка. Нарушения детьми ПДД не должны оставаться без внимания. Рапорта о нарушении детьми ПДД и информация о принятых мерах храниться у руководителя ЮИД или у зам. по ВР.

По всем фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей отделением ГИБДД проводится служебное расследование. В случае установления факта, что ДТП произошло по вине учащегося школы, ГИБДД направляет в управление образования представление о факте ДТП. Руководство школы должно провести педагогическое расследование с выяснение всех причин, а также условий способствующих совершению дорожно-транспортного происшествия, с указанием всех проведенных мероприятий с учащимся, с родителями о недопущении фактов ДТП.

Приложение № 11 и 12 – примерное содержание кабинета по безопасности дорожного движения и уголков по безопасности дорожного движения.

Также в контрольно-наблюдательном деле должна быть схема безопасных путей подхода к образовательному учреждению (Приложение № 13).

Информационный лист образовательного учреждения на 2011/ 2012 гг.

( приложение № 14).


Инспектор по пропаганде ОГИБДД

ММО МВД России «Ирбитский»

ст. лейтенант полиции Т.И. Бердюгина


Приложение № 1


ПРИКАЗ


«01» сентября 2011 г. №___________


О назначении лица, ответственного

за работу по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма


В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2011-2012 учебном году


П РИ К А З Ы В А Ю:

1.Назначить заместителя директора по воспитательной работе Иванова Ивана Ивановича, ответственным за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.Включить в должностную инструкцию заместителя директора функцию по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Директор


Приложение № 2


У Т В Е Р Ж Д А Ю


Директор

____________ Иванов И.И.


Выписка

из должностной инструкции заместителя директора школы

по воспитательной работе:


  1. Функции:

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


  1. Должностные обязанности:


Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

  1. Под руководством директора организует совместно с педагогами работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся и родителей.

  2. Руководствуется приказами, инструкциями, действующими нормативными документами по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, Правилами дорожного движения, использует учебники, методические пособия, утвержденные и рекомендованные Министерством образования РФ, поддерживает связь с инспектором по пропаганде и специалистом органа управления образования.

  3. Осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с планом совместных мероприятий ГИБДД и управления образования.

  4. Составляет общешкольный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  5. Предоставляет в управление образования и ГИБДД необходимую документацию в установленные сроки.

  6. Осуществляет помощь педагогам школы в планировании работы по данному направлению.

  7. Контролирует процесс обучения школьников в рамках программы «Основы безопасного поведения на улицах и дорогах» среди 1-11 классов.

  8. Организует агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, проведение лекций и бесед, конкурсов, игр, викторин тематической направленности.

  9. Контролирует выполнение мероприятий плана СОШ и планов воспитательно-образовательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

  10. Регулярно на педсовете информирует администрацию СОШ и педагогов о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, о результатах проведенной работы.

  11. Принимает участие в общешкольные родительских собраниях по вопросам роли семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлекает совместно с классными руководителями родителей к работе по профилактике ДДТТ.

  12. Организует проверку состояния прилегающей территории к образовательному учреждению требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

  13. Выявляет наиболее опасные места возле СОШ и подготавливает предложения по дополнительному обустройству прилегающей территории СОШ знаками безопасности дорожного движения.

  14. Создает учебно-материальную базу по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, разрабатывает совместно с педагогами методическую литературу.

  15. Ведет информационный бюллетень по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

  16. По фактам ДТП с участием учащегося СОШ на основании представления ( информации) из ГИБДД и управления образования проводит педагогическое расследование с выяснением причин и условий способствовавших, дорожно-транспортному происшествию, предоставляет отчет о проделанной работе в управление образования в течение 10 дней с момента получения информации о факте ДТП.

  17. Контролирует работу руководителя внутришкольного отряда ЮИД. Проведение занятий с юидовцами, ведение документации отряда. Подготовку отряда к районному соревнованию отрядов ЮИД « Безопасное колесо».

  18. Организует общешкольные уголки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, контролирует наличие и информационную насыщенность уголков по БДД в классных кабинетах.



С должностной инструкцией ознакомлен(а)___________ Иванов И.И.


Приложение № 3


У Т В Е Р Ж Д А Ю


Директор

____________ Шабала О. Д.


^ Примерный план

работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

на 2011/2012 учебный год


Наименование и содержание работы

Участники

Срок

Ответствен

^ I. Научно-методическая работа










Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ.

классные руководители 1 – 11 кл.

Сентябрь

Зам. дир. по воспитательной работе

Доклад: «Работа классных руководителей, воспитателей групп продленного дня по дорожной безопасности учащихся»

классные руководители

Декабрь

Зам. директора по ВР

Семинар по теме: «Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ»

Кл. руководители 5-11 кл.

Декабрь

Рук.творч.объединения «Светофор»

Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ

классные руководители

2р.в год

Зам. директора по ВР

Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ

учителя

По плану

Преп.-орган. ОБЖ

Обновление методического и дидактического материала в школьном кабинете БДД

Учителя, учащиеся

Регулярно

Преп.-оргпниз. ОБЖ

Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД

Учителя, учащиеся




Преп.-организ. ОБЖ

Доклад: «Кабинет безопасности дорожного движения – эффективная форма организации обучения учащихся ПДД»

Учителя начальных классов, Кл. рук. 5 – 11 кл.

Декабрь

Зам. директора по ВР

^ II. Работа с родителями










Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

Родители учащихся

1р. в четверть

Педагог-организатор

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу»

родители




Преподаватель ОБЖ

Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов

Учителя начальных классов

сентябрь-окт.

Зам. дир. по начальному обучению

Проведение внутриклассных, общешкольных и общерайонных родительских собраний, классных часов

Учителя, л. рук., родители

По плану

Зам. директора по ВР

Организация работы родительских комитетов, Советов отцов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ.

Администрация, учителя, родители

В течение года

Директор

Организация родительского всеобуча, родительского института по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах

учителя,

родители

В течение года

Зам. директора по ВР

^ III. Работа с учащимися










Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов

Учащиеся, учителя

В течение года

Зам. дир. по учебно-восп. Работе

Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров

Уч-ся начальных классов

В течение года

Зам. дир. по начальному обучению

^ Месячник безопасности дорожного движения:

1 – 11 кл.


Сентябрь

Педагог-орг.ОБЖ

Выступление агитбригады «Светофор»

1 – 6 классы




Руководитель

Школьная линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм»

5 – 11 кл.




Педагог-орг.ОБЖ

Встреча с инспектором ГИБДД

5 классы

1-я недел

Ст.вожатые, Кл.рук.

Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога»

4 классы




Ст.вожатые

Интеллектуально-познавательная игра «Жезл»

9 – 11 классы




Кл.рук.

«Мастерская Самоделкина»



7 – 8 классы

2-я недел

Кл.рук.

Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

члены отряда ЮИД

3-я недел

Педагог-орг. ОБЖ

Конкурс санитарных отрядов «Дорожная скорая помощь»

1 – 6 классы, учителя




Отряд ЮИД

Защита безопасных маршрутов учащихся в школу и домой

учащиеся




Кл. руковод.

Аттестация учащихся, имеющих велосипеды

9 – 11 кл.

1-я недел

Отряд ЮИД

КВН «Светофорик»

Учащиеся




Ст.вожат.

Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

1 – 11 кл.

3-я недел

Классные руководит.

Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения.




4-я недел

Педагог-орг. ОБЖ

^ Выпуск тематической радиогазеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…»

1 – 11 кл.



В течение года

Педагог-организатор ОБЖ, классные руководители

^ Работа видеосалона «Крутые повороты»

1-9 классы

постоянно

Педагог-орган.ОБЖ

Работа агитбригады «Светофор»

Члены агитбригады

по плану

Рук.агитбригады

^ Работа отряда ЮИД, участие в районных соревнованиях юных велосипедистов

Члены отряда ЮИД

По графику

Руководитель ЮИД

^ Работа художественного салона «Зеленый огонек»

1 – 7 классы

постоянно

Руководитель

^ Фестиваль песни «Дорожная домисолька»

1 – 7 классы

март

Учителя

Декада безопасности дорожного движения

1 – 11 классы

Май, 2 дек.

Педагог-орг. ОБЖ

- конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре,

- конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник»,

- конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения,

- конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый»,

- викторина «Веселый автомобиль»,

- практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка,

- «Круглый стол» с участием выпускников школы и родителей – работников ОГАИ района,

- подведение итогов декады безопасности дорожного движения

1 – 4 классы


5 – 8 классы


1 – 4 классы


7 – 8 классы


9 – 11 классы




МО учителей русского языка,

зам. директора по ВР,


педагог-организатор ОБЖ,


старшие вожатые

^ Работа постоянно обновляющейся выставки «Помни: правила ГАИ – это правила твои»

1 – 11 кл.

постоянно

Педагог-орг. ОБЖ

^ Подготовка команды для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

Учащиеся, Кл. руковод.




Педагог-орг. ОБЖ

^ IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение










Организация (обновление) кабинета (уголка), детской транспортной площадки, оформление стендов по безопасности дорожного движения

Администрация, учителя

В течение года

Директор

Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ







Директор

Организация педагогического лектория по данному направлению, повышения квалификации учителей-предметников

Учителя

В течение года

Зам. дир. по ВР

^ V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа










Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов



1- 11 кл.




Зам.дир. по НМР

Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы

Учителя




Педагог-орг. ОБЖ

Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах

Учителя




Педагог-орг. ОБЖ

Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий

Учителя

В течение года

Зам. директора по ВР

^ VI. Межведомственное взаимодействие










Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспеции

Учителя, сотрудники ГАИ




Педагог-орг. ОБЖ

Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий







Начальник ОГИБДД

Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ







Директор

Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников







Директор



Заместитель директора по ВР

СОШ № 2 И.И. Иванов


Директору СОШ № 2

Шабала О.Д.


СПРАВКА


Сообщаю Вам, что мною, во исполнения п. № 1 раздела 2 плана по предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2011/2012 учебный год 10.09.2011 г. среди родителей 1-3 классов был организован и проведен круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ». В работе круглого стола приняли участие 12 родителей, с докладом выступил зам. директора по ВР Иванов И.И, который довел до сведения родителей информацию о состоянии ДДТТ. Родители обсудили причины и условия, способствующие совершению ДТП с участием детей. В завершении круглого стола был сделан вывод «О недопущении родителями фактов управления велосипедом детьми в возрасте до 14 лет по улицам и дорогам общего пользования».

Считаю данный пункт выполненным.


10.09.2011 г.


Зам. директора по ВР

СОШ № 2 ст. Калининской И.И. Иванов


Приложение № 4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2


ПРИКАЗ


«01» сентября 2011 г. №___________


Ирбит


О назначении

руководителя отряда ЮИД


В целях недопущения фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся и активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2011-2012 учебном году


П РИ К А З Ы В А Ю:

1.Назначить преподавателя ОБЖ Иванова Ивана Ивановича, руководителем отряда юных инспекторов движения.

2.Включить в должностную инструкцию функцию по организации работы отрядов юных инспекторов и ведение документации.


Директор МОУ СОШ № 2 О.Д. Шабала Приложение № 5


У Т В Е Р Ж Д А Ю


Директор СОШ № 2

____________ Шабала О. Д.


П О Л О Ж Е Н И Е

^ ОБ ОТРЯДАХ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

(ЮИД)



  1. Общие положения

    1. Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

    2. Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

- активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции;

- изучение Правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жительства детей и подростков органами образования, Государственной инспекцией.

1.4. Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии органов Государственной инспекции подбирает общественного организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа активистов общества автомобилистов, сотрудников Госавтоинспекции, учителей, воспитателей, членов педагогических отрядов.

Подготовка общественных организаторов к работе с отрядами юных инспекторов движения осуществляется органами образования, Госавтоинспекции на базе институтов усовершенствования учителей, учебных комбинатов, курсов, обществ автомотолюбителей и лучших школ районов, города.

  1. Основные направления работы отрядов юных инспекторов движения.

    1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

    2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

    3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

    4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе кинолекториев, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.

    5. Организация работы с юными велосипедистами.

    6. Овладение техническими знаниями, участие в смотрах юных технологов, в работе кружков технического творчества.

  2. Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

    1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

    2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. В сельских школах с небольшим числом учащихся допускается создание отрядов юных инспекторов движения менее 10 человек.

    3. Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инструкторы с помощью работников Госавтоинспекции проводят занятия. По окончании обучения юные инспектора сдают зачет и им вручаются удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора дорожного движения

    4. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

  3. Обязанности и права юного инспектора движения

    1. Юный инспектор движения обязан:

      1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.

      2. Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

      3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего школьного возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

      4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

      5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

    2. Юный инспектор движения имеет право:

      1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

      2. Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

      3. Овладев знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения». Звание присваивается после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручаются удостоверения, значок и нарукавная повязка.

      4. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госавтоинспекции.

      5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.

      6. Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы, внешкольных учреждений по месту жительства по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

4.3. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, обществом автомобилистов грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, направляться в областные, краевые и республиканские слеты юных инспекторов движения.


Приложение № 6


У Т В Е Р Ж Д А Ю


Директор СОШ № 2

____________ Шабала О. Д.


^ План

работы отряда юных инспекторов движения



Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.


Провести организационное собрание отряда, избрать командира, его заместителя. Ознакомить ребят с планом работы отряда.

Сентябрь 2009 г.

Иванов И.И.

2.

Изучение Правил дорожного движения. Проведение теоретических и практических занятий, согласно тематического плана

В течение года

Иванов И.И.

3.

Обновление стенда отряда ЮИД

« Красный Желтый Зеленый»

Октябрь 2009 г.

Иванов И.И.

4.

Выпуск стенной газеты « Говорит школьный отряд ЮИД».

Ежеквартально

Иванов И.И.

5.

Организация патрулирования в микрорайоне школы

В течение года. Согласно графика

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР., инспектор ОПДН родители.

6.

Участие в подготовке и проведении Недели безопасности дорожного движения

Октябрь 2009 г.

Апрель 2010 г.

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

7.

Участие в подготовке и проведении общешкольных тематических линеек

В течение года

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

8.

Участие в подготовке и проведении общешкольных внеклассных мероприятий

В течение года

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

9.

Посещение детского сада и 1-4 классов, проведение бесед о правилах дорожного движения

Апрель 2009 г.

Иванов И.И

10.

Изготовление наглядных пособий « Знаки дорожного движения»

В течение года

Иванов И.И

12.

Создание школьной транспортной площадки

Сентябрь 2009 г.

Март 2010г.

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

13.

Подготовка и проведение внутришкольного конкурса «Безопасное колесо».

Март – апрель

2009 г.

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР

14.

Участие в районных соревнованиях ЮИД «Безопасное колесо»

Согласно положения о районном конкурсе ЮИД

Директор

Зам директора по ВР.

15.

Участие агидбригады в общешкольных мероприятиях

В течение года

Иванов И.И.,

Зам директора по ВР


Руководитель отряда ЮИД СОШ № 2 И.И. Иванов


Приложение № 7.


Директору СОШ № 2

Шабала О.Д.


СПРАВКА


Сообщаю Вам, что мною во исполнения п. № 1 плана работы отряда ЮИД 10.09. 2011 г. было проведено организационное собрание отряда ЮИД, в ходе которого Юидовцы приняли решение избрать командиром отряда Сидорова Александра, ученика 5 класса «А», его заместителем Лысенко Наталью, ученицу 6 класса «Б». На собрании ребята были ознакомлены с планом работы отряда на 2011/2012 гг.

Считаю данный пункт выполненным.


Руководитель отряда ЮИД

СОШ № 2 И.И. Иванов


Приложение № 8.


У Т В Е Р Ж Д А Ю


Директор СОШ № 2

____________ Шабала О. Д.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятий отряда ЮИД

на 2011/2012 г.


1. Правила безопасного движения 1ч.

2. Остановочный путь транспортных средств. 1ч.

3. Движение транспортных средств. 1ч.

4. Назначение дорожной разметки. 2ч.

5. Сигналы светофора; регулировщика. 2 ч.

6. Движение на велосипеде. 2ч.

7. На железной дороге. 1ч.

8. Технические требования, предъявляемые велосипедистам. 1ч.

9. На сельских дорогах. 2ч.

10. Поведение учащихся при ДТП. 4ч.

11. Дорожные знаки. 4ч.

12. Движение пешеходов. 2ч.

13. Обязанности пешеходов. 3ч.

14. Велосипед с подвижным двигателем, мопед. 2ч.

15. Первая медицинская помощь пострадавшим в ДТП. 6ч.


Руководитель отряда ЮИД И.И. Иванов


Приложение № 9


^ План-конспект занятия ЮИД

Тема: Вождение велосипеда


Количество занятий: 2 часа

Цель: изучить правила движения для велосипедистов.

Инвентарь: велосипед, полоса фигурного вождения, видеопроектор.


1. ХОД БЕСЕДЫ: Велосипед – это очень удобный и распространённый вид транспортного средства. Многие учащиеся имеют велосипеды и любят кататься на них, а некоторые используют велосипед для поездок в школу, к товарищам и т.д. Во время таких поездок велосипедист передвигается по улицам и дорогам в общем транспортном потоке. Но многие не знают, что велосипед – это опасный вид транспортного средства, так как водитель велосипеда не защищен, как водитель автомобиля, кузовом или кабиной и в движении велосипед неустойчив.Водить велосипед по улицам и дорогам могут учащиеся не моложе 14 лет. Прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен не только хорошо изучить велосипед и научиться его водить, но и отлично изучить и знать правила дорожного движения. При езде велосипедисты , как и водители других машин должны двигаться по правой стороне дороги. Велосипедисты должны двигаться только в один ряд и на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более одного метра от правого края проезжей части разрешается лишь для обгона, объезда. Все маневры необходимо производить с предосторожностями, подавая сигнал поворота. Совершив, обгон или объезд велосипедист должен опять занять свое место у правого края проезжей части.

Поворот налево и разворот для движения в обратном направлении велосипедисту разрешены только на улицах с одной полосой для движения в данном направлении. Во всех остальных случаях надо сойти с велосипеда и как пешеходу, ведя велосипед руками совершить нужный переход.

Часто учащиеся выезжают на велосипедах за город. Если у загородной дороги есть велосипедная дорожка, обозначенная дорожным знаком «Велосипедная дорожка», то необходимо двигаться по ней. В пути следования велосипедная дорожка может пересекаться с дорогой, если перекрёсток не регулируемый – то велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам.

При движении по дорогам велосипедистам запрещается ездить не держась за руль так как это часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Перевозить груз на велосипеде разрешается, но перевозимые предметы не должны мешать управлению велосипедом, и не должны выступать более чем на пол метра по длине и ширине велосипеда. При маневрировании необходимо соблюдать особую осторожность и выполнять все требования правил движения транспорта и заблаговременно подавать предупредительные сигналы рукой.

2 час.

Просмотр фильма: «Правила движения для велосипедистов».


3.Практическое занятие: «Полоса фигурного вождения».

  1. Коридор из длинных досок.

  2. Слалом между расставленными конусами.

  3. Перевоз ёмкости с водой с одной точки в другую.

  4. Скачек через брус.

  5. «Восьмёрка».



Приложение № 10


У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор СОШ № 2

____________ Шабала О. Д.


Организация

патрулирования в микрорайоне школы


Патрульная деятельность занимает особое место в работе отряда ЮИД, так как здесь ребята ближе всего соприкасаются с работой ГИБДД, чьими надежными помощниками являются отряды ЮИД. При организации патрульной деятельности следует учитывать несколько условий:

  1. В патрулировании могут участвовать только самые опытные и подготовленные члены отряда (старшее звено).

  2. Патрулирование может осуществляться только совместно со взрослыми (руководителем отряда ЮИД, сотрудниками ГИБДД, общественными автоинспекторами).

  3. Должна быть обеспечена безопасность членов отряда. Они не должны появляться на проезжей части.

  4. «Объектами» их наблюдения могут быть только юные участники дорожного движения – пешеходы и велосипедисты.

  5. Участники патрулирования должны быть проинструктированы о правилах его проведения, знать свои права и обязанности.

Цель патрулирования - предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с детьми на дорогах. Местами патрулирования являются перекрестки, пешеходные переходы, территории у школ. В обязанности патрульных входит поддержание порядка по безопасности движения: наблюдение за выполнением ПДД учениками школы и другими детьми, помощь младшим ребятам при переходе улиц и выборе безопасных мест для игр.

Время патрулирования отряд устанавливает в зависимости от обстановки, преимущественно в период наиболее массового пребывания детей на улице и интенсивного движения транспорта. В основном – это начало и окончание занятий в школах, а также время прогулок, игр детей на свежем воздухе – с 16 до 20 часов.


Руководитель отряда ЮИД И.И. Иванов


Приложение № 11


Примерный перечень
оборудования и учебных пособий кабинета по безопасности дорожного движения



  1. Классная доска

  2. Комплект диа- и видеофильмов

  3. Комплекты плакатов: «Красный, желтый, зеленый», «Правила дорожного движения», «Виды ДТП», «Правила для велосипедистов», «Правила для пешеходов», «Причины ДТП» («Ловушки»), «Сигналы светофоров и регулировщиков» и др.

  4. Макеты средств регулирования дорожного движения (светофоров): транспортные, пешеходные, для велосипедистов

  5. Методический уголок (материалы для классных руководителей, учителей и преподавателя - организатора ОБЖ по проведению уроков и внеклассных мероприятий по профилактике ДДТТ)

  6. Набор дорожных знаков (на картоне)

  7. Накопительные папки: «Использование местного материала на уроках ОБЖ и во внеурочное время по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма (подборка материалов из местных газет), «Виды автомобилей» и др.

  8. Настольные игры по ПДД: «Дорожное домино», «Мы – пешеходы», «Мы- пассажиры», мозаика «Виды автомобилей», электронная игра «Дорожная ситуация» и др.

  9. Подшивка газеты «Добрая дорога детства»

  10. Стенд «Дорожная разметка»

  11. Стенд «Дорожные знаки»

  12. Стенды со сменным материалом: «Для вас, родители», «Для вас, учащиеся», «Отряд ЮИД действует», «Этого могло не случиться» и др.

  13. Стол – макет «Перекрестки и дороги» с набором макетов транспортных средств, средств регулирования, дорожных знаков

  14. Схема микрорайона школы с указанием основными маршрутами движения школьников и опасные места на них.

  15. Схемы, таблицы, диаграммы по анализу состояния детского дорожно-транспортного травматизма

  16. Сценарии игр, конкурсов, викторин, спектаклей по ПДД

  17. Технические средства обучения (диапроектор, видеомагнитофон, компьютеры и другое оборудование необходимое для изучения правил безопасного поведения на улицах и дорогах.)

  18. Учебная литература по ПДД (для учащихся)

  19. Учебные программы.

Примечание. Многое из приведенного перечня школьники могут сделать сами совместно с учителями и родителями.


Приложение № 12


^ Примерный перечень материалов

в уголке по безопасности дорожного движения


1.Информация о проводимых в школе мероприятиях, связанных с изучением ПДД: игр, конкурсов, соревнований и т.д. с обязательными сообщениями о ходе подготовки к ним

2.Информация о ДТП, происшедших с участием учащихся школы и краткий разбор причин случившегося (можно приложить схему ДТП и указать пункты ПДД, нарушение требований которых привело к происшествию). Сообщение о работе, проведенной с учащимися школы и родителями в связи с происшедшим ДТП

3.Информация о нарушителях ПДД – учащихся школы, с указанием фамилий, класса, характера нарушения, со ссылкой на ПДД и о мерах, принятых к нарушителям

4.Информация для родителей.

5.Наглядная агитация по безопасности дорожного движения (что обозначают дорожные знаки и разметки, как безопасно перейти дорогу и т.д.)


Приложение 13


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА

"ДОМ-ШКОЛА"


1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба­тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав­лен маршрут, должен уметь объяснить его.

3. Цель маршрута "дом-школа":

а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.


^ 2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".

I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со свето­фором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере­вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи шко­лы (место выхода из автобуса и движения в школу).

3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу­ющие более подробного описания.

Это, как правило, на пути "дом-школа":

- выход из дома и первый переход через улицу;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом, троллейбусом, трамваем);

- последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере­вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь­ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе­гать через дорогу, стараясь успеть на автобус. Из дома надо выйти забла­говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши­ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ­ствующие предостережения.

5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо­жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус­тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ­ко, за ней могут быть не видны встречные машины.

6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово­роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.

7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха­рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере­вья, стоящие машины и т.д.

8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил­ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере­дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара­нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище­мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо­дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!

10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре­тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз­говоры прекратить!

11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль­шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По­этому будьте особенно внимательны!

12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви­деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши­ны!

13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел­кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко­лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит­ся цифра "2".

Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.

Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де­лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".


^ 3. Порядок использования маршрута "дом-школа".

1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни­ка и несколько раз - для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб­лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь­ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо­ложной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот­реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно­сти.

Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".

4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви­жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.


^ ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)

1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.

2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.

3. Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.

4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас­ности перехода.

5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регули­ровщика.

6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.

7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.

8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под­няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар­шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.


Приложение № 14


^ Информационный лист

на 2011/2012 учебный год.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 5»

Адрес: _____________________________________________________________________

( населенный пункт, улица)

Директор: _________________________________________________________________

(Ф.И.О. указывать полностью)

рабочий телефон ____________________________, сотовый _______________________

Зам. директора по ВР:________________________________________________________________________

(Ф.И.О. указывать полностью)

Рабочий телефон ___________________________, сотовый________________________


^ Ответственный за профилактику ДДТТ_______________________________________

(Ф.И.О. указывать полностью)

рабочий телефон ____________________________, сотовый _______________________

Руководитель отряда ЮИД:_________________________________________________

(Ф.И.О. указывать полностью)

рабочий телефон ____________________________, сотовый _______________________

Численность учащихся в СОШ_____________________, количество классов_________


^ Материальная база СОШ для практического обучения детей

основам безопасного поведения на улицах и дорогах


Кабинет по БДД ____________________________________________________________

Уголки по БДД: классные_____________________ общешкольные__________________

Детская транспортная площадка _______________________________________________

Численность отряда ЮИД_____________________________________________________

Количество ДТП с участием детей: 2009г. ___________ 2010 г.________ г.2011 г._____


Состояние улично-дорожной сети в районе СОШ:


Дорожные знаки:

1.23 «Дети»____________________,1.22,5,19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»________

1.7. Искусственная неровность_____________3.24 «Ограничение скорости»__________

Дорожная разметка __________________________________________________________


Транспортное средство:


Марка__________________________, гос.номер _________________________________

Водитель _________________________________________________________________

водительское удостоверение_________________________ категории_________________


ТС хранится _______________________ на основании____________________________

grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-medicinskoe.html
grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zo-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-prinyatiya.html
grafik-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-statistika-nazvanie-disciplini-.html
grafik-planovih-kontrolnih-proverok-na-ii-polugodie-2010-goda.html
grafik-povisheniya-kvalifikacii-i-professionalnoj-perepodgotovki-rukovoditelej-i-specialistov-oao-gazprom-na-2012-god-onutc-stranica-2.html
grafik-priema-grazhdan-i-predstavitelej-organizacij-dolzhnostnimi-licami.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/atomno-vodorodnaya-energetika-puti-razvitiya.html
  • books.bystrickaya.ru/detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-s-prioritetnim-osushestvleniem.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-anali-z-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-administracii-uvatskogo-municipalnogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglamentiruyushaya-poryadok-razmesheniya-zakaza-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/g-ya-fetisova-redaktor-bibliograficheskogo-opisaniya-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-162-kniga-pyataya.html
  • crib.bystrickaya.ru/iskusstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rol-gosudarstva-v-ekonomike-diskussiya-prodolzhaetsya-radio-12-mayak-novosti-14-06-2005-14-00-00-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/poisk-istochnikov-dlya-selekcii-ovsa-na-kormovuyu-produktivnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obsledva-procesa-na-reforming-na-prirodniya-gaz-i-poluchavane-na-vodorod.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tovarovedenie-tekstilnih-tovarov.html
  • reading.bystrickaya.ru/krilya-unosili-katyu-lugovuyu-k-schastyu-vprochem-ona-uzhe-davno-v-nem-kupaetsya-prosto-krilya-samoleta-nesut-ee-tuda-gde-budet-postavlena-tverdaya-zhirnaya-tochka-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-priglashaem-vas-prinyat-uchastie-v-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-kotoraya-sostoitsya-na-baze-fakulteta-nachalnih-klassov-dagestanskogo-gosudarst.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/operezhayushee-zadanie-zapisano-na-doske-otvetit-na-voprosi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tri-obidi-za-odin-den-rak-ili-eshe-odna-istoriya-nerazdelennoj-lyubvi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-10-oktyabr-2006g.html
  • spur.bystrickaya.ru/mestnaya-administraciya-vnutrigorodskogo-municipalnogo-obrazovaniya-sankt-peterburga-goroda-kolpino.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-specialnost-1-79-01-01-lechebnoe-delo-specializaciya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shag-shestoj-korrektiruyushee-dejstvie-kachestvo-besplatno.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-kompyuternogo-imitacionnogo-modelirovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/j90-aug-sep-ocr-nov-dec-j91-feb-mar-apr-may-jun-polnij-kurs-dzhek-shvager-perevod-s-anglijskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/atas-nikolaj-rastorguev-smenil-biznes-odobren-zakon-ob-ispolnenii-byudzheta-fonda-socialnogo-strahovaniya-za-2008-god.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vremya-morozov-pochti-60-tisyach-rossiyan-vospolzovalis-punktami-obogreva-informacionnoe-agentstvo-rosbalt-13022012.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-medicini-drevnej-grecii.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponimanie-obshestvom-sociogumanitarnogo-smisla-nauchno-tehnicheskogo-progressa-znachimij-faktor-sredovoj-podderzhki-innovacionnoj-deyatelnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/harakteristika-denezhnogo-obrasheniya-rossijskoj-federacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-uroka-aktualizaciya-znanij-izuchenie-novogo-materiala-zakreplenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-metodicheskij-sbornik-omsk-2005-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-vlice-sergeya-shumakova-kanal-kultura-obrel-novogo-glavnogo-redaktora-a-kanal-rossiya-poteryal-glavnogo-prodyusera-stranica-11.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liza-hendriks-bessmertnij-voin.html
  • uchit.bystrickaya.ru/troplenie-sledov-zhivotnih-na-snegu-4-nauchno-issledovatelskaya-rabota-ekologo-prosvetitelskaya-rabota.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/verhoglazenko-v-n.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-ob-istorii-issledovaniya-dannogo-otkritiya-sostavlennaya-po-materialam-informacionnih-byulletenej-w-a-r-stranica-62.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-mnogokratnij-chempion-mira-i-olimpijskij-chempion-po-volnoj-borbe-nikita-bogoslov-ustal-ne-stolko.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vstuplenie-isklyucheni-rashodi-po-endodontii-plasticheskie-operacii-po-udaleniyu-sledov-predidushih-vmeshatelstv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.