.RU

Государственное регулирование инновационной деятельности

Содержание

Введение. 2

1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента. 4

1.1 Понятие инновационной деятельности. 4

1.2 Инновационный менеджмент: понятие, принципы, значение. 10

1.3 Роль инновационного менеджмента в повышении эффективности деятельности организации. 16

2 Зарубежная и российская практика государственного регулирования инновационной деятельности. 25

2.1 Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности 25

2.2 Государственное регулирование инновационной деятельности в России 34

2.3 Государственная поддержка инновационной деятельности на примере технопарка «Зеленоград». 42

Заключение. 50

Список использованных источников. 52


Введение

В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию. Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов.

Таким образом, вопросы управления инновационной деятельностью являются весьма актуальными. Тем более что такая деятельность является очень сложной, сочетающей в себе разнообразные научные, технические, экономические, социальные, психологические проблемы.

Целью данной курсовой работы являются: изучение зарубежной практики государственной поддержки инновационной деятельности и рассмотрение российского опыта в данной области на примере технопарка «Зеленоград».

Цель позволяют сформулировать основные задачи работы:

определение понятия инновационной деятельности;

изучение развития концепции инновационного менеджмента;

рассмотрение роли инновационного менеджмента в деятельности организации;

определение влияния инновационного менеджмента на эффективность деятельности предприятия;

сравнение российской и зарубежной практики государственного регулирования и поддержки инновационной деятельности;

рассмотрение реализации государственной поддержки инновационной деятельности на примере технопарка «Зеленоград».

Объектом исследования выступает технопарк «Зеленоград».

Предмет исследования: вопросы государственного регулирования инновационной деятельности и государственной поддержки инновационных проектов.

Информационной базой данной работы выступают:

- труды российских и зарубежных исследователей;

- статистические данные;

- тексты федеральных законов;

- учебно-методическое пособие для бакалавров и специалистов дневного и вечернего отделений, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент» и специальности 080507 «Менеджмент организации»;

- источники сети Internet.

Решение всех вышеуказанных задач, на наш взгляд, позволит сделать выводы о значимости инновационной деятельности в современной экономической ситуации, а также, выявить основные направления развития инноваций и способы поддержки их развития.


1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента

1.1 Понятие инновационной деятельности

Содержание инновационной деятельности, ее характерные черты и особенности находят отражение в таком фундаментальном понятии, как понятие инновации. Необходимо отметить, что это понятие и в российской, и в зарубежной литературе часто определяется по-разному.[1]

Нужно иметь в виду, что широко употребляемый в научном обороте термин "инновация" происходит от латинского слова “innovus” (in - в и novus - новый), по содержанию термины "инновация" и "нововведения" могут рассматриваться как синонимы. Термин “нововведение” тесно связан и с понятием "новшество", и нередко эти термины отождествляются. Объединяющим началом этих понятий является рассмотрение инновации (нововведения) в двух значениях, т. е. как новшества (новое изделие, процессы, услуги) и как процесса его осуществления.[2]

Существует несколько подходов к определению сущности инноваций:

1.Инновация – это процесс (в технике, технологии, организации, производстве и т.д.) внедрения в практику каких-либо новых элементов, получающих общественное признание в виде рыночного (коммерческого) успеха.

2.Нововведение (инновация) – это результат творческого процесса в виде нового продукта (техники, технологии, метода).

Именно этого подхода придерживаются основные международные статистические стандарты в области науки и инноваций (руководство ЮНЕСКО, и руководство Фраскатти).

Согласно этому стандарту, инновация – это конечный результат деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Установленные формы государственной статистической отчетности организации об инновационной деятельности РФ свидетельствуют об аналогичной трактовке инноваций и в российской практике, а именно: инновация – это внедренные на рынке новые, или значительно усовершенствованные продукты, услуги или методы их производства (передачи), внедренные в практике новые или усовершенствованные производственные процессы.

3.Рыночный подход.

Нововведение (А.С. Коротаев) – это новое приложение научных и технических знаний, приводящее к рыночному успеху.

А.А. Кутейников не разграничивает понятия «нововведение» и «инновация» и определяет их как новый способ удовлетворения сложившихся общественных потребностей, дающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на достижениях науки и техники.

4.Финансовый подход.

С точки зрения данного подхода инновация – это процесс инвестирования в новации, вложение средств в новой техники, технологии и научных институтов.

Существуют различные виды классификации инноваций. В зависимости от используемых критериев различают:

- по видам работ - научные, технические (конструкторские и технологические), опытно-экспериментальные и производственные инновации;

- по конкретным результатам процесса нововведений (инноваций) - патенты, изобретения, новые или модифицированные изделия, прогрессивные технологические процессы, услуги, стандарты, новые методы управления и организации производства;

- по степени новизны - принципиально новые, новые, модификационные (модифицирующие) и псевдоинновации (псевдонововведения);

- по предметному (вещественному) содержанию - продуктовые, технологические, социальн0-экономические, экологические, информационные, организационные и управленческие инновации;

- по виду эффекта - научно-технические, экономические, социальные, экологические, информационные и политические инновации;.

- по охвату основных сфер деятельности - производственно-технологические, организационно-управленческие, социально-политические и финансово-экономические инновации.[3]

Кроме того существует и обобщенная классификация инноваций по ряду признаков (см. Приложение А).

Понятие «инновация» тесно связано с понятием «инновационный процесс».

Инновационный процесс представляет собой процесс создания и распространения нововведений (инноваций).

Понятие «инновационного процесса» шире понятия «инновации», т.к. собственно инновация (нововведение) является одним из компонентов инновационного процесса.[4]

В общем виде схема инновационного процесса представлена в Приложении Б. Первый компонент инновационного процесса – новации, т.е. новые идеи, знания – это результат законченных научных исследований (фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, иные научно-технические результаты. Вторым компонентом инновационного процесса является внедрение, введение новации в практическую деятельность, т.е. нововведение или инновация. Третьим компонентом инновационного процесса является диффузия инноваций, под которой подразумевается распространение уже однажды освоенной, реализованной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг или технологий в новых местах и условиях.

Деятельность по организации и осуществлению инновационного процесса называется инновационной деятельностью. Следовательно, инновационная деятельность – это использование результатов законченных научных исследований, опытно-конструкторских разработок либо иных научно-технических достижений для создания нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, их распространение, а также связанные с этим дополнительные научные исследования, разработки и опытно-конструкторские работы.[5]

Иначе говоря, инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций. Основными видами инновационной деятельности являются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР); технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний; приобретение патентов, лицензий и ноу-хау; инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных проектов; сертификация и стандартизация инновационных продуктов и изделий, необходимых для их изготовления; маркетинг и организация рынков сбыта инновационной продукции; подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности и др.[6]

Основными элементами структуры инновационной деятельности являются инновационные проекты и программы и выполняющие их организации.[7]


i-teoreticheskie-osnovi-gigienicheskogo-obucheniya-i-vospitaniya.html
i-teoretiko-metodologicheskie-osnovi-issledovaniya-socialnogo-kapitala-glava-obshee-predstavlenie-o-teorii-socialnogo-kapitala-stranica-3.html
i-test-po-discipline-sovremennij-russkij-literaturnij-yazik-morfologiya-dlya-specialnosti-032900-russkij-yazik-i-literatura.html
i-tip-uchebnogo-uchrezhdeniya.html
i-to-vino-chto-v-chashe-sej-patriarh-moskovskij-i-vseya-rusi-aleksij-ii.html
i-trebovaniya-po-podgotovke-referata-po-specialnosti.html
  • report.bystrickaya.ru/httpwwwadvaytaorg-oglavlenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-zaochnoe-otdelenie-programma-kursa-10-plani-seminarskih-zanyatij-18-literatura-49-obshie-svedeniya-o-kurse.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-laboratornoj-raboti-4-po-kursu-fizicheskoj-himii-dlya-studentov-dnevnoj-formi-obucheniya-himiko-tehnologicheskogo-fakulteta-i-fakulteta-stroitelnogo-materialovedeniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-perehvalskaya-etnolingvistika.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovie-pokazateli-obshestva-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-yargorteploenergo-za-2010-god.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-severnaya-fivaida-fedotov-g-p-f34-svyatie-drevnej-rusipredisl-d-s-lihacheva-i-a-v-menya-komment-s-s-bichkova.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-31-nalog-na-imushestvo-organizacij-6ch-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-r-luriya-poteryannij-i-vozvrashennij-mir-stranica-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-projti-sobesedovanie-pri-prieme-na-rabotu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-strane-i-v-mire-vechernyaya-moskva-24052005-89-str-2-radio-14-mayak-novosti-23-05-2005-14-00-00-14.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stanislav-lem-stranica-26.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-vtoroj-inostrannij-yazik-dlya-uchashihsya-8-11-h-klassov-v-shkole-100-s-uglublennim-izucheniem-anglijskogo-yazika-sostavila-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/47-predmet-i-metod-pravovogo-regulirovaniya-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-po.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-geograficheskoe-opisanie-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-dyatkovo-granici-mo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primenenie-sociologicheskih-issledovanij-v-processe-distancionnogo-obucheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obespechennost-shkoli-kadrami-medrabotnikov-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/utverzhdena-postanovleniem.html
  • essay.bystrickaya.ru/denezhnie-reformi-rossii-i-ih-posledstviya.html
  • books.bystrickaya.ru/bernd-fon-vittenburg-shah-planete-zemlya-stranica-3.html
  • grade.bystrickaya.ru/neftegazovoe-delo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-kraevedenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obmen-shpricev-cherez-autrich-rukovodstvo-dlya-stran-centralnoj-i-vostochnoj-evropi-i-novih-nezavisimih-gosudarstv.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kipnis-n-nekotorie-voprosi-instituta-dopustimosti-dokazatelstv-v-upk-rf.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tarnsporta-un-sakaru-institts.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-mladshih-shkolnikov-na-urokah-okruzhayushego-mira.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/agropromishlennaya-integraciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/principi-aktivizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashihsya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/valerij-lejbin-slovar-spravochnik-po-psihoanalizu-izdatelstva-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-informacionnaya-programma-1230-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-74-28-04-2012-c-1-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-shkolnih-psihologov-i-uchitelej-nachalnih-klassov-oglavlenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/18-proezd-perekrestka-na-zheltij-signal-svetofora-1-chasto-zadavaemie-voprosi-ne-nado-chitat-mnogo-knig.html
  • report.bystrickaya.ru/izmenenie-strukturi-zemelnogo-fonda-generalnij-plan-selyanskogo-selskogo-poseleniya-nelidovskogo-rajona-chast.html
  • control.bystrickaya.ru/dva-korablya-den-neptuna.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-sovremennie-problemi-innovatiki-rekomenduetsya-ministerstvom-obrazovaniya-rossii-dlya-napravleniya-podgotovki-magistrov-553800-innovatika.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zamisel-makki-r-ml5-istoriya-na-million-dollarov-master-klass-dlya-scenaristov-pisatelej-i-ne-tolko-robert-makki-per-s-angl.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.