.RU

Характеристика туристских серверов - 1. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма


Характеристика туристских серверов

Travel.ru. Сервер существует с 1997 г., средняя посещаемость — 45 — 60 тыс. чел. в месяц, причем в будние дни его посещают до 5 тыс. чел., в выходные — около 3 тыс. чел. Содержит базу данных о 4,5 тыс. турагентствах России и других стран и более 3 тыс. туров. Заброниро­вать тур можно либо прямо на сайте, либо обратившись непосред­ственно в организующую его фирму. В каталоге «Агентства» можно зарегистрироваться бесплатно, реклама тура стоит 30—50 долл. в месяц. Цена баннерной рекламы — 3 — 25 долл. за тысячу показов. Tours.ru. Сервер «100 дорог» существует с 1996 г., создан фир­мой «Арим-Софт». Первый вариант сайта был продемонстриро­ван на весенней туристической выставке Mitt-96, и с тех пор он участвует во всех крупных туристических выставках. Средняя по­сещаемость сайта — 30 — 40 тыс. чел. в месяц. Постоянная аудито­рия представлена в основном турфирмами, которые посещают сервер не реже одного раза в неделю.

Этот сервер наиболее информативен, так как содержит базу данных о 2700 турфирмах, более 150 странах, 100 тыс. объектов на всех континентах, предоставляет возможность получить консуль­тацию, касающуюся юридических аспектов туризма и др. В разделе стран дана подробная информация с описанием страны, а также рассказы туристов, которые ее уже посетили. В разделе погоды представлены подробные метеосводки погоды в более чем 100 го­родах мира на 3 — 4 дня вперед. В разделе туров представлены пред­ложения туристских фирм, сгруппированные по странам, видам туризма (отдых, экскурсии, лечебные и т.п.), отсортированы по цене. Здесь же посетитель сайта может посмотреть программу тура и произвести on-line бронирование, заполнив соответствующую форму. Если клиент не смог себе выбрать нужное предложение, то он может поискать фирму, которая окажет нужные ему услуги. На сервере действует раздел горящих путевок. Представлены описа­ния более 2 тыс. отелей.

В разделе авиабилетов представлены более 25 тыс. рейсов во все концы света, можно забронировать билет любыми доступными способами: по телефону, электронной почте и ICQ. В дневное вре­мя оператор отвечает мгновенно. В разделе справочник туриста представлена информация о посольствах иностранных государств в Москве, адреса УВИР ГУВД, советы по иммиграции из Рос­сии, «черный список» турфирм, конвертер валют и т. п. Транзит­ные туристы и иногородние турфирмы могут для своих клиентов забронировать номера в гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга, а также заказать трансферт на вокзал или в аэропорт.

На сервере «100 дорог» турфирмы могут разместить информа­цию и рекламу в виде строк и баннеров. Регистрация в каталоге «Турфирмы» бесплатная, а за публикацию пяти предложений плата составляет 59 долл. за 3 месяца, за дополнительную html-страни-цу — 5 долл. Баннерная реклама обойдется от 80 долл. в месяц или 3 долл. за 1000 показов.

Согласно исследованиям KOMKON 2 сервер «100 дорог» вхо­дит в 60 самых известных сайтов российского Интернета. В кон­курсе «Инвестиционное исследование», проводимом в 1999 г., сервер «100 дорог» был признан самым инвестиционно привлека­тельным проектом из более чем 100 российских сайтов-участни­ков. Он был награжден премией «Лидеры российского турбизне-са-2001» в номинации «За лучший сайт года в области туризма».

Turizm.ru. Сервер «Каталог путешествий» разработан компани­ей «Бюро Интернет-Маркетинга» в феврале 1998 г. Число компа­ний, сотрудничающих с сервером, составляет около 30, ежеднев­ное число посетителей — более 1000 чел. Стоимость размещения информации о туре (на 1 — 2 страницах с фотографиями) состав­ляет 6 долл. в месяц. Баннерная реклама на главной странице сер­вера обойдется в 80 долл. в месяц.

Km.ru/tourism. Сервер создан фирмой «Кирилл и Мефодий» в 1998 г. Средняя посещаемость сервера — 30 тыс. чел. в месяц. Он содержит информацию о 230 странах, 300 турфирмах и 1700 турах. Абонентская плата за размещение рекламы — 15 долл.

Mayakinfo.ru. Существует с 1998 г. Средняя посещаемость — 15 — 25 тыс. чел. в месяц. В нем содержатся информация о 125 странах, 600 компаниях, а также предложения ведущих турфирм России и зарубежья, дана информация об организациях, занимающихся оформлением виз и заграничных паспортов, продажей и брони­рованием авиа- и железнодорожных билетов. Заявку на услугу мож­но оформить непосредственно на сервере или связавшись с тур­агентством напрямую по телефону или электронной почте. На сайте представлены также адреса и телефоны иностранных посольств, подборка документов, регулирующих туристическую деятельность в России, советы юристов, образцы анкет и договоров, необходимых для оформления паспортов и путевок. Совместно с юриди­ческой компанией «Туристический маяк» ведет раздел «Советы юриста», в котором публикуются бесплатные открытые консультации по правовым аспектам туризма. Цена строчной рекламы составляет от 37 долл. в месяц, размещение баннерной рекламы — от 2,5 долл. за 1000 показов.

Tos.ru. Сервер «Туристская информационная система» характе­ризуется еженедельной посещаемостью более 1000 чел. Информа­ция в каталоге турфирм размещается бесплатно, стоимость бан­нерной рекламы составляет 10 долл. за 1000 показов. Можно также создать свой мини-сайт или использовать технологию инициатив­ной рекламы. В этом случае вся информация размещается бесплат­но, а при осуществлении продаж при помощи этой рекламы взи­маются небольшие комиссионные (1 —2 %).

Travel-net.ru или rin.ru. Российская туристическая сеть (РТС) — туристский портал объединяет российские туристские серверы и реализует единую систему управления и перекрестных ссылок, позволяет легко перемещаться между серверами в поисках ин­формации.

Turgid.ru. «Туристический гид» — специализированный турист­ский информационно-поисковый каталог с ежедневно обновляе­мыми туристскими новостями и событиями. В нем представлены предложения ведущих турфирм, обеспечена возможность брони­рования турпутевок через Интернет, содержится информация об оформлении виз, заграничных паспортов, страховок, об обуче­нии за рубежом и т.д.

All-hotels.ru. На сайте представлена информация по гостини­цам России и зарубежья. После регистрации и получения пароля возможно бронирование мест в отелях как по e-mail, так и по факсу с подтверждением по e-mail. Для турагентств по запросу в течение 24 ч подбирается подходящий вариант размещения с до­полнительными скидками. На нем можно получить справочную информацию о расписании движения самолетов и об авиабилетах по всему миру. В разделе «Полезные ссылки» представлены информация о субъектах Российской Федерации и серверы прави­тельств республик, областей, краев. В разделе «Добро пожаловать в Москву» можно получить информацию о репертуарах театров, о музеях, экскурсиях и заказать билеты по e-mail.

Glavagentstvo.fas.ru. Сайт содержит информацию о расписаниях авиарейсов и бронировании авиабилетов по России, СНГ и меж­дународных, а также сведения о турах, погоде и пр. Производится бесплатная доставка билетов, не взимаются деньги за услуги бро­нирования, имеется возможность бронирования номеров в гости­нице «Аэрофлот». Подтверждение об этом отправляют на элект­ронный адрес заказчика.

Russia-travel.com. Сайт на английском языке, ориентированный на иностранцев. Для въезжающих в страну описаны условия въезда в Россию (правила оформления въездной визы, а также даются необходимые сведения о валюте, напряжении в сети и т.п.).

^ 6. Информационные технологии в процессе принятия решений.

В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров.

GDS —. глобальные распределительные системы. В дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать на прокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д. В практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, а через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирова­ние билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.

До недавнего времени в России в основном использовались отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, а также системы Gabriel и Gets. Терминалы Gabriel распространены более чем в 500 российских агентствах, но к на­стоящему времени они уже морально устарели. На смену им при­ходят современные системы бронирования (GDS). В 1994 г. в России открылись первые представительства компаний Amadeus и Worldspan. В 2000 г. компания Amadeus насчитывала в качестве пользователей 250 турфирм, из них в Москве — 183, в Санкт-Петербурге — 35. В июне 1997 г. заключено соглашение о сотрудничестве между Amadeus и авиакомпанией «Аэрофлот — Российские международные авиалинии», предусматривающее замену терминалов Gabriel системой Amadeus. В ближайшее время прогнозируется быстрый рост числа российских пользователей системы Amadeus. На российском рынке появилась также Windows-версия Amadeus — Pro Tempro.

Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рексофт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходят­ся дешевле прямого подключения к GDS.

Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров. Компания Genesis Net и туристская справочная служба «Знак вопроса» разработали систему бронирования туров Genesis Net, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров и тур-агентов. База данных о турах постоянно обновляется в режиме online, турагенты могут забронировать нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система находится в стадии становления, и число ее абонентов пока невелико (около сотни туроператоров и турагентов).

В первом случае выбор системы бронирования и резервирования, к которой целесообразно подключиться фирме, обычно сводится к следующему. Проводится анализ объемов продаж авиабилетов по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Исходя из этого предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании.

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием выбора системы бронирования может служить соотношение цена—качество предоставляемой услуги. В настоящее время практически все зарубежные системы GDS предлагают пользователям разнообразные варианты подключения, доступные как по цене, так и по техническим возможностям практически любому туристскому предприятию.

Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами:

удобством системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;

скоростью и стабильностью работы системы;

предлагаемым способом подключения к системе;

совместимостью с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

наличием доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

используемой в системе технологией оплаты и аннулирования заказа и т.д.

Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе: по выделенной линии; по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону); по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет-провайдером; через терминалы системы «Сирена»; беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA. Этот вариант подключения, с одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения целесообразно использовать для тех туристских предприятий, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен необходимый экономический эффект от использования GDS.

Подключение по коммутируемым каналам предусматривает использование обычных телефонных линий и установку специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. Качество подключения к системе GDS полностью зависит от качества телефонной связи, а число рабочих мест определяется числом свободных телефонных номеров в фирме. Такой вариант подключения достаточно недорог и целесообразен для туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований.

Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т.д.

Стратегия деятельности гостиничных компаний, работающих на международном рынке, заключается в объединении возможностей внутригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи гостиничных мест, с мощными системами бронирования, имеющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поколения. Такие системы должны предоставлять подробную информацию (графическую и в виде фильма) в пункте бронирования (продажи) и максимально облегчить и ускорить процесс продажи. Уже сейчас создана технология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.

Среди вариантов подключения к системам GDS чаще всего используются выделенные линии и коммутируемые каналы. Подключение по выделенной линии требует прокладки специальной линии связи между офисом конечного пользователя и локальным узлом сети передачи данных. Для этих целей обычно применяется сеть SITA. В офисе пользователя устанавливаются специальные терминалы бронирования какой-либо системы GDS. Применение такой технологии обеспечивает высокое качество связи, но при этом обычно устанавливается сегментная абонентная плата. Этот вариант подключения целесообразен только для активно работающих турфирм с большими объемами бронирований и продаж.

Для подключения по коммутируемым каналам используют обычные телефонные линии. В офисе пользователя устанавливают специализированное программное обеспечение для эмуляции терминала соответствующей GDS. Такой вариант подключения существенно проще и дешевле, но качество связи полностью зависит от работоспособности телефонных сетей. В связи с этим данный способ обычно используют турфирмы с небольшими объемами бронирований.

На сегодняшний день интенсивно развиваются так называемые ВАЛ-технологии, дающие возможность использовать для электронной коммерции мобильные телефоны и пейджинговую связь. Такова система Galileo Anywhere, благодаря которой Интернет всегда «лежит в кармане» агента. При наличии мобильного телефона или пейджера последний может видеть, изменять или аннулировать ранее сделанное бронирование. В системе Galileo также скоро появится продукт XML Select, который позволит создавать клиентам максимально удобные условия для заказа услуг на родном языке.

Следует отметить, что распространение отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а также отсутствием договорных отношений с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно выше.

^ 7. Пакеты прикладных программ в туризме и гостиничном бизнесе.

Пакеты управления туристскими фирмами

Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конку­ренция в этой области придают особую важность информацион­ным системам туристских агентств. Функциональные возможно­сти этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хра­нение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц, рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансо­вой отчетности, экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие воз­можности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирования документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета). Заказ индивидуальной программы для автома­тизации формирования, продвижения и реализации турпродукта, стоит достаточно дорого, и это могут позволить себе очень круп­ные фирмы.

Разработка специализированных программных средств для ав­томатизации внутрифирменной туристской деятельности на Запа­де началась примерно в 1970-е гг. Например, такая система, как DPAS, автоматизирует расчетные процедуры и пригодна для не­больших агентств. Она является собственностью фирмы Travicom и доступна в ее основной системе. Значительным событием был ввод в действие системы TAB (Thomson Automatic Banking) и подклю­чение к ней агентов фирмой Thomson Holiday в 1988 г. Эта система была соединена с системой резервирования ТОР фирмы Thomson и автоматически формировала счета турагентам по всем сделкам, осуществлявшимся через ТОР. Хотя понадобилось некоторое время для ее внедрения в агентствах, это был первый шаг к EFTPOS (Electric Fund Transfer at Point of Sale — электронная система расчетов в момент продажи). Система широко распространилась в последую­щие несколько лет и имела большое значение для ускорения обо­рачиваемости денег в агентствах.

Разработками специализированных программных продуктов для туристского и гостиничного бизнеса в настоящее время занима­ются несколько российских фирм: «Арим-Софт» (программы TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «Само-Тур»), компания «Мегатек» (программный комплекс «Мастер-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной авто­матизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа Travel Agent-2000), ANT-Group (система ANT-Group), «Рексофт» (ком­плекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др. На рынке про­граммных продуктов представлено несколько компьютерных си­стем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы позволяют вести справочные базы данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также вести учет туров и платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Практически все программные комплексы обес­печивают формирование бухгалтерской отчетности и часто им­порт-экспорт данных в специализированные бухгалтерские про­граммы, такие, как 1С и др.

Успешное функционирование туристского агентства возмож­но только тогда, когда обеспечена связь туроператор — турагент­ство и выход в глобальные системы бронирования и резервирова­ния. К сожалению, только несколько систем, например Travel Agent-2000, обеспечивают удаленное бронирование туров. Про­граммный комплекс «Само-Тур» также позволяет формировать и

отправлять заявки на бронирование туров и гостиниц с автомати­ческим уведомлением о получении брони. Наряду с автоматиза­цией внутренних функций турфирм удаленное бронирование ту­ристских услуг обеспечивает специально разработанная система Continent-ANT. Она позволяет туроператору работать в режиме реального времени с сетью турагентств, находящихся на террито­рии России, и осуществлять бронирование турпакета в целом, включая авиаперевозки, услуги, гостиницы.

Множество программных продуктов можно условно разделить на туроператорские, турагентские, универсальные (рассчитаны как на агентов, туроператоров, так и на продавцов билетов).

Информационные системы туроперейтинга приобретают все большую популярность, поскольку в настоящий момент решаю­щим доводом в конкурентной борьбе становятся капитал и ин­формационные технологии. Универсальные программы в скором времени будут более распространены, поскольку предусматрива­ют возможность предоставления различных услуг. Немаловажным является возможность самостоятельного моделирования и дора­ботки операционной системы, что способствует индивидуализа­ции турфирмы.

^ Программные продукты фирмы «Арим-Софт»

Программа TurWin («Турагент»). Программа, разработанная ком­панией «Арим-Софт», появилась в 1995 г. Эта программа предна­значена для фирм, занимающихся выездным туризмом. Основны­ми логическими элементами программы являются понятия «тур», «заезд», «заказ», «клиент». В программе предусмотрены основные функциональные блоки по формированию и ведению справочни­ков, пакетированию и бронированию туров.

В программе обеспечивается ведение различных справочников, в том числе по странам, отелям, партнерам, рейсам, услугам, визам и т.д. Определенный тур связывается с базовыми услугами из справочника и датами заезда. Каждый заезд соотносится с за­казами, объединяющими клиентов по критерию совместной опла­ты. Набор услуг может быть сформирован исходя из базового на­бора, определенного при формировании тура, либо на основании шаблонов. Последние создаются для каждого тура и включают в себя стоимость размещения в отеле, стоимость авиабилетов, стра­ховки, визы и дополнительные услуги. Использование шаблонов значительно облегчает задачу оформления заказа, так как если все клиенты (или часть из них) отправляются в один и тот же отель определенным рейсом, то нет необходимости доводить до сведения каждого клиента перечень услуг из базиса тура. Преду­смотрена возможность создания сложных групповых и индивиду­альных туров, в том числе и по нескольким странам.

В карточке заказа определяется его суммарная стоимость и ве­дется статистика по поэтапной оплате заказа. В зависимости от внесенной суммы каждому заказу присваивается статус «оплачен», «неоплачен», «аннулирован». При этом можно проанализировать потоки движения денег, так как каждая услуга, привязываемая к клиенту, имеет четкое стоимостное значение и ссылку на партне­ра—получателя денег.

После ввода информации о клиенте все его данные автомати­чески отражаются во всех списках (на бронирование, оформление страховки, визы и т.д.).

Программа позволяет контролировать заполняемость отелей и рейсов с учетом квот мест. На основании данных программы формируются финансовые отчеты и статистические отчеты по загрузке отелей и рейсов. Также можно оценить эффективность рекламной деятельности и другие параметры работы туристской фирмы.

Богатство стандартизированных элементов управления делает работу с программой интуитивно понимаемой и легкой в освое­нии. Здесь предусмотрена возможность вставки в документы гра­фических объектов, просмотра отчетов на экране монитора, а только потом отправки его на факс-модем.

Поскольку программа реализована в среде Microsoft Access, ее архитектура открыта, и пользователи имеют возможность само­стоятельно дорабатывать интерфейс, меню, экранные формы, ге­нерировать новые формы отчетов. Кроме того, обеспечивается пол­ная совместимость с программами Microsoft Office.

Программа TurWin автоматически предусматривает однополь­зовательский или сетевой режим работы в зависимости от того, в каком режиме доступа открываются файлы данных и где они фи­зически находятся (на жестком диске компьютера или на диске сервера сети).

Пользователями программы являются около 100 фирм, в том числе «Креста Туре», «Олимпия», «Лориен-Вояж», «Асент-Трэ-вел», «Респект» и др.

^ Технические характеристики программы TurWin

IBM-совместимый компьютер (386 и выше), 6 Мб оперативной па­мяти (желательно 8 Мб), 12 Мб свободного места на жестком диске, операционная система MS DOS 3.30 или выше, Windows 3.1 (или Windows for Workgroup 3.11, или Windows 95, или NT).

Система функционирует под управлением СУБД MS Access (русифи­цированная версия).

Возможность настройки на сетевую или однопользовательскую работу.

Поддержка сетевого программного обеспечения, совместимого с Windows (при использовании программы в сетевом варианте).

Возможность оперативной разработки и дальнейшего сохранения от­четов.

^ Программа Овир. Программа предназначена для автоматизации оформления анкет и загранпаспортов и позволяет до минимума сократить время обслуживания клиента. Предусмотрена печать ряда документов, в том числе: «Учетной карточки» (с учетом детей), «Требований» (с учетом всех измененных фамилий), «Телеграфно­го сообщения», «Заявления», квитанции в сберкассу на оплату гос­пошлины и за бланк, ярлык на конверт. Таким образам, клиент получает на руки конверт со всеми необходимыми документами и полностью избавляется от необходимости что-либо заполнять вруч­ную. Удобство программы состоит еще и в том, что можно быстро редактировать и печатать исправленные документы, так как все данные хранятся в компьютере. Периодически осуществляется ар­хивация данных по тем клиентам, которые оформлены больше месяца назад. Программа ведет финансовый учет и печатает необ­ходимые финансовые отчеты за определенный период.

^ Программа «Чартер». Программа обеспечивает контроль за за-полняемостью авиарейсов пассажирами и грузом и позволяет оце­нить число свободных мест. Ведение клиентской базы предусмат­ривает хранение не только анкетных данных, но и вводится ин­формация о том, сколько груза хочет с собой провезти пассажир. При этом груз делится на бесплатный (величина бесплатного гру­за устанавливается при определении нового рейса) и дополни­тельный (стоимость провоза 1 кг дополнительного груза устанав­ливается при определении нового рейса).

При вводе информации о новом клиенте указывается выбран­ный им рейс, если есть свободные места, и программа сразу до­бавляет в «общий вес» минимальную бесплатную массу груза. Если мест на указанный рейс нет, то клиент ставится в очередь именно на этот рейс. Предоставление места возможно только при отказе от полета какого-либо клиента. При обнаружении переполнения рейса бесплатным грузом выдается предупреждающее сообщение, но не запрещается вводить дополнительный груз. Это объясняется тем, что часто из разрешенных бесплатных 40 кг многие пассажи­ры могут провезти 20 или 30 кг. Однако если суммарная масса дополнительного груза превышает лимит, то программа запрещает дальнейший ввод груза. Таким образом, достоинство программы заключается в том, что она строго контролирует заполняемость рейсов и не допускает перепродаж мест или груза. Предусмотрены создание архива устаревших данных и возможность поиска по ним требуемой информации. Программа позволяет поддерживать од­нопользовательский или сетевой режим.

^ Программа Tour Anketa. Программа предназначена для подго­товки бланков посольских анкет, она позволяет сократить время подготовки анкет, избежать ошибок при их заполнении и являет­ся хорошим дополнением к программному обеспечению любой туристской организации. Программа позволяет печатать анкеты в

ряде стран: Германии, Дании, Италии, Норвегии, Финляндии, Франции, Швеции. Печать анкет возможна либо на чистом листе, либо на бланках, тогда программа настраивается так, чтобы вво­димые данные попадали в нужное место анкеты.

В программе реализованы следующие функциональные возмож­ности: печать анкет для любых стран; печать групповых списков в посольство; возможность создания новых бланков; возможность использования совместно с другими программами; надежность работы в локальной сети (число рабочих мест не ограничено).

Наряду с однопользовательским режимом программа имеет и сетевой режим работы.

^ Технические характеристики программы Tour Anketa

IBM-совместимый компьютер (486 и выше), 8 Мб оперативной па­мяти (а лучше — 12 Мб), 12 Мб свободного места на жестком диске, Windows 3.1 или выше.

Система функционирует под управлением СУБД MS Access 7.0.

Возможность настройки на сетевую или однопользовательскую работу.

Поддержка сетевого программного обеспечения, совместимого с Windows (при использовании программы в сетевом варианте).

Возможность оперативной разработки и дальнейшего сохранения от­четов.

^ Программа Tour Pilot. Программа предназначена для автомати­зации деятельности небольшого туристского агентства. Основны­ми логическими элементами программы являются «Заказ» и «Кли­ент». В отличие от других программ не требуется обязательного заполнения справочников, вводятся только данные о странах. Ос­тальные справочные данные об отелях, авиакомпаниях, рейсах, визах, экскурсиях и т. п. можно заполнять в процессе оформления заказа. Заказ объединяет клиентов по критерию совместной опла­ты. Если данные о клиенте уже есть в базе, то они используются при формировании заказа. При добавлении нового туриста откры­вается карточка клиента и заполняются анкетные и паспортные данные. В заказе указываются также необходимые услуги, в том чис­ле отель, страховка, трансфер, авиабилет, виза, экскурсии и др.

При оформлении заказов можно использовать опцию «авто­подстановка». Она может быть двух видов:

- «из предыстории», тогда услуги берутся из прошлых оформ­ленных заказов;

- «автоподстановка из справочников», тогда перед началом про­граммы необходимо заполнить справочники по услугам.

На основе указанных услуг в карточке заказа рассчитывается их суммарная стоимость, далее ведется статистика по оплате за­каза (оплачивать разрешается поэтапно). В зависимости от внесен­ной суммы каждому заказу присваивается статус, определяемый из набора: «заказан», «оплачен» или «не оплачен». Сразу после оплаты можно распечатать приходный ордер (счет), договор или путевку. Для заказчиков предусмотрена система скидок в процент­ном или долларовом выражении.

Для удобства работы в программу введен справочник по по­сольствам, содержащий данные о документах, требующихся для получения визы, о вопросах в анкетах для виз, о типах выдавае­мых виз, о координатах посольств и их ответственных работниках.

^ Технические характеристики программы Tour Pilot

IBM-совместимый компьютер (486 и выше), 8 Мб оперативной памя­ти, 10 Мб свободного места на жестком диске, Windows 95, 98 или NT.

^ Программа Avia-Reports. Программа предназначена для агентств, специализирующихся на бронировании билетов. Она позволяет упорядочить процесс продажи авиабилетов, готовить необходи­мые отчетные документы для авиакомпаний.

^ Программа Business Tour 1.0. Программа позволяет автомати­зировать деятельность компаний, которые занимаются деловым и корпоративным туризмом, и ориентирована на работу с клиента­ми — юридическими лицами. Программа обеспечивает учет и об­работку корпоративных заказов, производит взаиморасчеты с по­ставщиками услуг и клиентами, осуществляет подготовку доку­ментации и различных форм отчетов.

Основные функциональные элементы программы:

работа с клиентами (ведение базы данных клиентов, заключе­ние договоров и т.п.); обработка заказа на обслуживание (прием, работа с поставщиками услуг, переписка и т.п.); планирование работы курьеров; взаиморасчеты с клиентами (выставление сче­тов, учет оплаты и т.п.); взаиморасчеты с партнерами (учет сче­тов, баланс и т.п.); администрирование системы (создание новых пользователей, предоставление полномочий по доступу к данным, анализ журнала событий системы и т.п.).

С каждым сегментом турпродукта можно работать отдельно, при этом автоматически рассчитывается прибыль на отдельные услуги и общую стоимость заказа. Имеется система автоматиче­ского оповещения о сроке выкупа услуги от поставщика. Подсис­тема взаиморасчетов с поставщиками услуг и клиентами позволя­ет учитывать счета и их оплату.

^ Технические характеристики программы Business Tour 1.0

IBM-совместимый компьютер (486 и выше), 16 Мб оперативной па­мяти, желательно 32 Мб, 18 Мб свободного места на жестком диске, Windows 95 или Windows NT.

Система функционирует под управлением СУБД MS Access 97.

Поддержка сетевого программного обеспечения, совместимого с Windows (при использовании программы в сетевом варианте).

Возможность оперативной разработки и дальнейшего сохранения от­четов.


itogo-po-torgovle-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-kamizyakskij-rajon-astrahanskoj.html
itogo-poli-tehnicheskoe-zadanie-razdel-1-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
itogo-raspredeleno-sredstv-po-celi-2-komitet-po-kulture-i-iskusstvu.html
itogo-sverhplanovih-nir-vid-uchebnik-uch-posobie-zadachnik-monografii-nauchn-stati-broshyuri.html
itogo-tip-3-tehnicheskoe-zadanie-razdel-1-obshie-trebovaniya-predmet-konkursa-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
itogo-v-pervom-semestre-76-chasov-aud-zachet-sr-145-chasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-prakticheskij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/puti-finansovogo-ozdorovleniya-subektov-hozyajstvovaniya-pri-ugroze-bankrotstva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-malenkij-afrikanec-karen-bliksen-proshaj-afrika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/toponmi-amerikanzmi-v-suchasnj-ukranskj-mov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-o-plennikah-pesheri-naslazhdeniya-metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov-ivanovo-2010.html
  • turn.bystrickaya.ru/part-3-management-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-s-primeneniem-distancionnoj-tehnologii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stolknovenie-civilizacij-chitaya-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnie-kursi-v-profilnom-obuchenii-obrazovatelnaya-oblast-istoriya-ministerstvo-obrazovaniya-rf-nacionalnij-fond-podgotovki-kadrov-m-vita-press-2004-uchebnik.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-primer-vneseniya-dopolnenij-v-formu-t-1-sovet-associacii-sovet-municipalnih-obrazovanij-respubliki-bashkortostan.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-tratit-studentam-pervokursnikam-i-ne-tolko-im-teper-mi-vzroslie-prakticheskoe-rukovodstvo-po-samostoyatelnoj-zhizni.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predposilki-sozdaniya-kvantovih-kompyuterov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoki-i-sledstviya-v-evropejskoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-modulya-naimenovanie-disciplini-modulya-russkaya-dialektologiya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • klass.bystrickaya.ru/55-ispolzovanie-avtoformata-i-formata-po-obrazcu-rabota-s-elektronnimi-tablicami-microsoft-excel-20002003.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-dokumentacii-ob-otkritom-stranica-3.html
  • college.bystrickaya.ru/-tarau-azamatti-iti-zhauapkershlk-tsng-zhne-nisandari.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekologicheskie-aspekti-diffuzii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-okruzhayushij-mir-1-klass.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-zadach-s-pomoshyu-drobnih-racionalnih-uravnenij-8-klass.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viderzhali-obvala-v-socialno-ekonomicheskoj-sfere-ne-dopustili-upravlyaemost-vo-vseh-otraslyah-zhiznedeyatelnosti-obespechili-i-dostigli-ryada-sereznih-uspehov-r.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushnost-i-znachenie-peresmotra-prigovorov-v-sovetskom-ugolovnom-processe-stranica-3.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ii-zadaniya-zadachi-literatura.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/narushenie-vzaimootnoshenij-v-seme-kak-predspolagayushij-faktor-hrestomatiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krik-dushi-anes-zarifyan-portret-na-fone-fona.html
  • notebook.bystrickaya.ru/haritonov-n-p-metodicheskie-osnovi-uchebno-issledovatelskoj-deyatelnosti-uchashihsya-v-polevoj-biologii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/doklad-izvestnij-nizhegorodec.html
  • learn.bystrickaya.ru/f-m-dostoevskij-malchik-u-hrista-na-elke-v-uchebnike-12-a-p-chehov-loshadinaya-familiya-iperesolil-v-uchebnike-malchiki-ivanka-13-a-i-kuprin-belij-pudel.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pamyat-3-oktyabrya-zhitie-i-stradanie-svyatogo-svyashennomuchenika-dionisiya-areopagita.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voronezhskaya-oblast-v-nomere-mezhdunarodnaya-konferenciya-kosmos-zemlya-kosmos-davajte-provedem-anketirovanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-ekonomicheskaya-shkola-resh-i-ernst-young-ey-opublikovali-doklad-izmerenie-uslovij-vedeniya-biznesa-v-rossijskih-regionah.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-statisticheskogo-izucheniya-proizvoditelnosti-truda-pokazateli-proizvoditelnosti-truda.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochvi-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-fizicheskaya-geografiya-mordovii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vojcehovskij-a-i-v-65-zagadki-bermudskogo-treugolnika-i-anomalnih-zon-stranica-3.html
  • bystrickaya.ru/zhitie-protopopa-avvakuma-im-samim-napisannoe-kak-avtobiograficheskij-zhanr-chast-3.html
  • education.bystrickaya.ru/16-prenebrezhenie-k-iskusstvu-v-iskusstve-l-n-tolstoj-o-kritike-pisal-odin-moj-priyatel-virazhaya-otnoshenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/peresada-o-a-belmapo-beremennost-nazivaetsya-ektopicheskoj-vnematochnoj-esli-implantaciya-proizoshla-vne-polosti-matki-naibolee-chastoe-mesto-implantacii-fall.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.