.RU

и проведение в них противоэпидемических мероприятий - Учебное пособие к проведению практических занятий и самостоятельной...



и проведение в них противоэпидемических мероприятий





^ Особенности эпидемиологического обследования очагов дифтерии

и проведение в них противоэпидемических мероприятий






Тема ^ 12. ОСОБЕННОСТИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕ­ДОВАНИЯ ОЧАГОВ СКАРЛАТИНЫ И ПРОВЕДЕНИЕ В НИХ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Цель занятия. Ознакомиться с эпидемиологи­ческой характеристикой скарлатины; научиться проведению эпидемиологического обследования очагов и мерам борьбы и профилактики инфекции.

Продолжительность занятия 2 часа.

^ Программа занятия

1. Во введении раскрываются цель занятия и дается обоснование необходимости изучения данной темы для организации мероприятий по профилактике скарлатины и ли­квидации возникающих очагов инфекции.

2. Для выявления исходного уровня, а также в целях коррекции и закрепления знаний студентов применяются те­сты-лестницы I, II и III уровней.

3.Студенты группами по 2-—3 человека самостоятельно проводят эпидемиологическое обследование очагов скарла­тины.

4. Итоговый контроль усвоения осуществляется путем обсуждения результатов обследования очага и противоэпидемических мероприятий по его ликвидации.


^ Тесты усвоения

Уровень

Вопрос

Эталон ответа

I.


II.


III.

1. Какова устойчивость возбудите­ля скарлагины во внешней среде?

а) Неустойчив.

б) Среднеустойчив.

в) Очень устойчив.

2. Какая стадия (болезни представ­ляет наибольшую эпидемическую опасность?

а) Инкубация.

б) Разгар заболевания.

в) Реконвалесценция.

3. Какие пути передани, имеют ме­сто при скарлатине?

а) Трансмиасивный.

б) Контактно-бытовой,

в) Водный.

г) Воздушно-капельный.

д) Алиментариый.

4. В какие сезоны года регистриру­ется наибольшее число больных?

а) Летом.

б) Осенью.

в) Зимой.

г) Весной.

1. Какой микроорганизм является возбудителем скарлатины?

2. Какой инкубационный период бывает при скарлатине?

3. Кто является источником инфек­ции?


4. Назовите основные особенности, характерные для эпидемического процесса при скарлатине.


5. Какие противоэпидемические ме­роприятия проводятся в отношении лиц, контактировавших с больным скарлатиной?


6. Как продезинфицировать поме­щение, белье и посуду в очаше скарлатины?


I. В яслях с полной изоляцией групп друг от друга в ползунковой группе 15 сентября двое детей были госпитализированы по поводу скар­латины. При проверке табеля посеща­емости детей было установлено, что в этой группе с 20 по 25 августа от­сутствовал один ребенок по поводу гриппа. Через несколько дней после возвращения в ясли у него был об­наружен шейный лимфаденит, однако ясли он посещал.

18 сентября было выявлено еще 2 случая скарлатины в старшей груп­пе яслей, причем один из заболевших живет в той же квартире, что и боль­ной шейным лимфаденитом. Требует­ся: установить источник заболевания; для заболевших скарлатиной и назна­чить комплекс противоэпидемических мероприятий в детском учреждении.


2. На приеме в детском учрежде­нии выявлен ребенок 4 лет с сыпью на коже и повышенной температурой. Диагностирована скарлатина. Ребе­нок возвращен домой. В семье забо­левшего отец — машинист паровоза, мать — медицинская сестра здрав-цункгга депо, брат — ученик ljro класса, скарлатиной не болел. Какие мероприятия следует провести в квартирном очаге и детском учреж­дении?

б)


б)


б), г).


б), в)


Гемолитический стреп­тококк группы А.

До 7 дней, чаще 2 — 3 дня.


а) Больной типичной формой скарлатины.

б) Больные стрепто­кокковой ангиной.

в) Больные стрепто-дермией.

г) Больные в периоде реконвалесценции.

д) Носители гемолитического стрептококка,

а.) Периодичность.

б) Сезонность.

в)Преимущественная заболеваемость детей.

Дети до 8 лет, не бо­левшие скарлатиной, подлежат медицинскому наблюдению и разобще­нию в течение 7 дней с момента госпитализации больного или 17 дней при изоляции больного на дому. Взрослые, об­служивающие детские упреждения, хирургиче­ские и родильные отде­ления, пищевые предпри­ятия, подлежат меди­цинскому наблюдению в такие же сроки.

Произвести уборку с применением горячего 2% мыльно-содового раствора. Посуду и белье кипятить в течение 15 минут, белье — в мыль­но-содовом растворе.

Исгочником инфек­ции, по-видимому, яв­ляется ребенок, отсутст­вовавший по поводу
гриппа 20—25 августа.
На группу, где выявле­ны больные, накладыва­ется карантин на 7 дней
с момента изоляции. В
данную группу не при­
нимаются новые дети и
детей данной группы не
переводят в другие. Два
раза в день проводится
медицинский осмотр контактных и персонала карантинной группы в
течение 7 дней. Посуду моют в горячем 2% со­довом растворе, а один раз в сутки кипятят в течение 15 минут в мыль­но-содовом растворе. Игруржи обрабатывают 1% раствором хлорами­на.

Дети, переболевшие скарлатиной, допускают­ся в детские учреждения через 22 дня от начала болезни. Если у боль­ного возникнут ослож­нения, то изоляция уд­линяется до 25—30 дней.

Больной ребенок 4 лет должен быть госпи­тализирован по эпидеми­ологическим показани­ям наличие в семье за­болевшего ученика 1-го класса, не болевшего скарлатиной. Ученик 1-го класса не допуска­ется в школу и подле­жит медицинскому на­блюдению в течение 7 дней.

Посуду моют в горя­чем 2% содовом раство­ре, а один раз в сутки кипятят 15 минут.

Белье кипятят в тече­ние 15 минут в мыльно-содовом раствре. Игрушки обрабатываются l% раствором хлор­амина.

^ Наглядный материал к занятию

1. Карты эпидемиологического обследования очага воздушно-капёльной инфекции.

2. Таблицы, характеризующие сезонность, периодичность возрастную структуру заболеваемости скарлатиной. Таблицы, характеризующие значение сроков изоляции больных скарлатиной и выживаемость возбудителя скарлатины во внешней среде.


Рекомендуемая литература

  1. Ющук Н.Д.: Эпидемиология – М.: Медицина, 1993

  2. Ющук Н.Д. и др.: Эпидемиология: сборник тестов, задач - М.: Медицина, 1997

  3. Беляков В.Д., Яфаев Р.Х.: Эпидемиология - М.: Медицина, 1989.

  4. Беляков В.Д., Семененко Т.А., Шрага М.Х..: Введение в эпидемиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. - М.: Медицина, 2001

  5. Покровский В.И., Пак С.Г. и др.: Инфекционные болезни и эпидемиология – ГЭОТАРМЕД, 2000

  6. Хотько Н.И., Дмитриев А.П., Коломиец В.В.: Клинико-лабораторная диагностика и организация противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях. – Пенза, 2002


Дополнительная литература

1. Эпидемиология. Под ред. И. И. Елкина. М., 1979.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии. Под ред. И. Елкина. М., 1975.

3. Актуальные вопросы эпидемиологии дифтерии и скарлатины. Под ред. В. Н. Додонова и др. М., 1974.


^ Особенности эпидемиологического обследования очагов скарлатины

и проведение в них противоэпидемических мероприятий









Особенности эпидемиологического обследования очагов скарлатины

и проведение в них противоэпидемических мероприятий




Тема ^ 13. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

Цель занятия. Ознакомиться с особенностями эпидемиологии гриппа, мерами профилактикии борьбы с этим заболеванием.

Продолжительность занятия 1 час.

^ Программа занятия

1. Во введении раскрывается цель занятия и дается обоснование необходимости изучения данной темы для организации мероприятий по профилактике гриппа и ликвидации вспышек этой инфекции.

2. Для выявления исходного уровня знаний и отработки вопросов эпидемиологии и профилактики гриппа применяют-тесты-лестницы I и II уровней.

3. Итоговый контроль усвоения осуществляется путем ре­шения ситуационной задачи.

^ Тесты усвоения

Уровень

Вопрос

Эталон ответа

I.


III.

1. Какова устойчивость гриппа во внешней среды?

а) Малоустойчив.

б) Среднеустойчив.

в) Очень устойчив.

2. Кто является источником инфек­ции при гриппе?

а) Больной.

б) Носитель.

в) Животное.

3. Укажите пути передачи гриппа:

а) Контактно-бытовой.

б) Водный.

в) Алиментарныи.

г) Воздушно-капельный.

4. Какого типа вакцина использу­ется для профилактики гриппа?

а) Убитая. •

б) Живая.

в) Анатоскин.

г) Химическая.

5. По каким показаниям проводится госпитализация больных гриппом?

а) Обязательная.

б) По клиническим показаниям.

в) По эпидемическим показани­ям.


1. Какова длительность иммунитета после гриппа?


2. Какова сезонность гриппа?


3. В какой период заболевания больной гриппом максимально заразен для окружающих?



а)


а), б).


а) возможен, г)


а), б)


б)


Посгинфекционный им­мунитет типоспецифический, непродол- житель­ный (при гриппе А—2 года, при гриппе В — 3—6 лет).

Подъем заболеваемо­сти и вспышки гриппа регистрируются в холод­ное время года.

Больной очень заразен с момента появления первых признаков забо­левания и до 7 дней, особенно первые 3 дня. Наибольшую опасность для окружающих представляет больной легкой, стертой формой гриппа, не соблюдающий по­стельный режим.

^ Наглядный материал к занятию

1. Журнал профилактических прививок против гриппа.

2. Гриппозная вакцина, образцы противогриппозных сыво­роток гамма-глобулина, химиопрепаратов, применяемых для профилактики гриппа.

3. Образцы марлевых респираторов.

4. Таблицы, характеризующие частоту выделения вирусов гриппа от больных различных возрастных групп и результаты лабораторных исследований больных с диагнозом ОРЗ.

Рекомендуемая литература

  1. Ющук Н.Д.: Эпидемиология – М.: Медицина, 1993

  2. Ющук Н.Д. и др.: Эпидемиология: сборник тестов, задач - М.: Медицина, 1997

  3. Беляков В.Д., Яфаев Р.Х.: Эпидемиология - М.: Медицина, 1989.

  4. Беляков В.Д., Семененко Т.А., Шрага М.Х..: Введение в эпидемиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. - М.: Медицина, 2001

  5. Покровский В.И., Пак С.Г. и др.: Инфекционные болезни и эпидемиология – ГЭОТАРМЕД, 2000

Дополнительная литература

1. Эпидемиология. Под ред. И. И. Елкина. М., 1979.

2. Эпидемиология. Под ред. Д. В. Виноградова-Волжинского. Л., 1973.

3. Злыдников Д. М., Смородинцев А. А. Острые респи­раторные заболевания. Л., 1974.

4. Карпухин Г. И., Галитаров С. С. Современные средст­ва и методы профилактики гриппа. Л., 1977.

Эпидемиология и профилактика гриппа








Тема^ 14. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЗАНОСА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗ­НЕЙ (ХОЛЕРА, ЧУМА, ГЕМОРРАГИЧЕСКИЕ ЛИХОРАДКИ)

Цель занятия. Ознакомиться с комплексом профилактических мероприятий, направленных на предупре­ждение завоза и распространения карантинных заболеваний. Изучить первичные мероприятия при обнаружении больного, подозрительного на заболевание карантинными инфекциями.

Продолжительность занятия 2 часа.

^ Программа занятия

1. Во введении раскрываются цель занятия и обоснование необходимости изучения данной темы — ор­ганизации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения карантинных ин­фекций.

2. Для выявления исходного уровня знаний студентов, а также для отработки вопросов эпидемиологии и профилакти­ки чумы, холеры и геморрагических лихорадок применяются тесты-лест­ницы I и II уровней,

4. Студенты самостоятельно решают задачи III уровня.

5. Итоговый контроль усвоения осуществляется путем ин­дивидуальной проверки выполненных студентами заданий.


^ Тесты усвоения

Уровень

Вопрос

Эталон ответа

I.


II.


III.

1. Какова устойчивость возбудите­ля холеры во внешней среде?

а) Неустойчив.

б) Среднеустойчив.

в) Очень устойчив

2. Может ли быть хроническое те­чение холеры?

а) Да,

б) Нет.

3. В какой период заболевания больной холерой представляет наи­большую опасность для окружаю­щих?

а) Инкубационный.

б) Период разгара заболевания.

в) Период реконвалесаднции.

4. В какие сезоны года преимуще­ственно регистрируется заболеваемость холерой?

а) Весной.

б) Летом.

в) Осенью.

г) Зимой.

5. Какова устойчивость вирусов геморрагических лихорадок к физическим и хи­мическим факторам?

а) Неустойчивы

б) Среднеустойчивы.

в) Очень устойчивы.

6. Какие инфекционные заболева­ния считаются карантинными?

а) Чума

б) Холера.

в) Желтая лихорадка,

4. Кто может быть источником инфекции при чуме?

а) Грызуны.

б)Сельскохозяйственные животные (верблюды).

в) Больной человек

1. Назовите источники инфекции при холере.

2. Какие виды носительства бывают при холере?


3. Назовите пути передачи холеры.


5. Назовите пути передачи чумы.


1. В поселке М., находящемся зоне природного очага чумы, врач при осмотре больньго на дому заподозрил заболевание чумой. Больной прожи­вает в доме сельского типа. Кроме больного в семье двое взрослых: мать и отец. Составить план первич­ных мероприятий, которые должен провести врач, выявивший подозри­тельного больного.


2. Санитарно-зпидемиологичеокая станция города Т. врачебно-санитар­ной службы дороги, в 10.00 по мос­ковскому времени приняла телеграф­ное сообщение о том, что в скором поезде № 9 в вагоне № 3 обнаружен больной, подозрительный на холеру. Поезд следует из страны, неблагопо­лучной по холере.

Какие первичные мероприятия дол­жен провести медицинский работник в вагоне поезда'?



б)


б)


б), в).


б) в)


б)


а) б) в)


а) б) в)


а) больной

б) носитель

а) здоровое.

б) переболевших.


а) Водный.

б) Алиментарньй.

в) Контактно - быто­вой.

г) Передача инфекции мухами.

а) трансмиссивный

б) контактный

в) алиментарный

г) аэрогенный

1. Изолировать членов семьи от больного.

2. Не допускать в квартиру родственников и посторонних лиц.

3. С одним из соседей (не бывшим в контакте с больным) передать главному врачу больницы о выявлении больно­го, подрзрительного на заболевание чумой, за­просить защитную одеж­ду, средства для экст­ренной профилактики и дезинфеиции.

4. Запретить вынос вещей из комнаты и квартиры больного до проведения заключитель­ной дезинфекции.

5. Переодеться в за­щитную одежду (полный противдаумный костюм).

6. Проводить текущую дезинфекцию у постели больного.

7. Оказать больному

необходимую медицин­скую помощь.

8. Оставаться в очаге до прибытия эпидбригады:.

9. Составить список лиц, бывших в контакте с больным начиная с 6-,го дня до начала забо­левания, передать его эпидемиологу.

10. Провести эпидемиологическое обсл едо вание случае заболевания.

11. Доложить при­бывшим консультантам о проведенных мероприя­тиях.

1. Дагь указания про­воднику вагона:

а) закрыть все двери и окна вагона, выста­вить пикет, запретить вход и выход из вагона всем лицам,

б) Строго ограничить хождение пассажиров по вагону.

в) Освободить купе больного от пассажиров, перевести их в освобож­денное смежное купе. По­ставить в оба купе ведра с дезраспворами и ис­пользовать их вместо унитаза для сбора выде­лений.

г) Проводить текущую дезинфекцию в вагоне.

2. Через проводника соседнего вагона пере­дать текст телеграммы в адрес саиитарно - конт­рольного пункта СЭС о выявлении подозритель­ного больного.

3. Поставить вопрос о

необходимости задержа­ния поезда.

4. Через проводника соседнего вагона запро­сить защитную одежду в медпункте вокзала, дез­инфицирующие средства, медикаменты. ,

5. Использовать сред­ства личной защиты.

6. Проводить больно­му необходимое симпто­матическое лечение.

7. Составить список контактных с больным с их адресами.

8. Доложигь прибыв­шим консультантам о больном и проведенных мероприятиях.



Наглядный материал к занятию

1. Образцы вакцин против чумы, холеры, желтой лихорадки и наставления к ним.

2. Противочумный костюм.

3 Таблицы, характеризующие схему противоэпидемических и профилактических мероприятий при возникновении чумы, холеры и геморрагических лихорадок, заносные вспышки их в странах Европы и Америки, природные очаги чумы .


Рекомендуемая литература

  1. Ющук Н.Д.: Эпидемиология – М.: Медицина, 1993

  2. Ющук Н.Д. и др.: Эпидемиология: сборник тестов, задач - М.: Медицина, 1997

  3. Беляков В.Д., Яфаев Р.Х.: Эпидемиология - М.: Медицина, 1989.

  4. Беляков В.Д., Семененко Т.А., Шрага М.Х..: Введение в эпидемиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. - М.: Медицина, 2001

  5. Покровский В.И., Пак С.Г. и др.: Инфекционные болезни и эпидемиология – ГЭОТАРМЕД, 2000


Дополнительная литература

1. Эпидемиология. Под ред. И. И. Елкина. М., 1979.

2. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии. Под ред. И. Елкина. М.. 1975.

3. Компанцев Н. Ф., Павлов А. В. Организация работы по профилактике карантинных заболеваний. М., 1968.

4. Б у р г а с о в П. Н. Холера Эль-Тор. М., 1976.

5. Виноградов-Волжинский Д. В., Левитов Т. А. Карантинные инфекции. Л., 1974.


Мероприятия по предупреждению заноса и распространения карантинных инфекций








МАТЕРИАЛЫ


^ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА МЕДИЦИНСКОГО


ИНСТИТУТА (УНИВЕРСИТЕТА)


(по проф. Н.Д. Ющук и соавт. М., «Медицина»,1993)


^ ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

по теме «ДЕЗИНФЕКЦИЯ, ДЕЗИНСЕКЦИЯ, ДЕРАТИЗАЦИЯ»


1. Перечислите показания для проведения профи­лактической и очаговой дезинфекции.

2.Укажите, кто проводит: 1) профилактическую; 2) за­ключительную; 3) текущую дезинфекцию:

а) члены семьи больного; б) медицинский персонал отделения инфекционной больницы; в) медицинский пер­сонал поликлиники; г) работники ЦГСЭН; д) работники дезинфекционной службы.

3.Укажите, в каком случае имеются показания для проведения:

1) профилактической; 2) очаговой дезин­фекции:

а) общежитие, из которого госпитализирован больной дизентерией; б) терапевтическое отделение, из которого больной брюшным тифом (госпитализирован с диагнозом «пневмония») переведен в инфекционную больницу; в) казарма, в которой предстоит разместить воинскую часть, г) общественные туалеты в период подъема заболеваемости дизентерией в городе.

4. Текущую дезинфекцию в квартире больного дизен­терией, оставленного дома, назначает:

а) участковый эпидемиолог; б) участковый терапевт; в) врач-инфекционист; г) врач дезинфекционной станции.

5. Обязательность назначения дезинфекции в очаге определяет:

а) наличие источника возбудителей; б) болезнь, вы­званная вирусами; в) болезнь, вызванная бактериями; г) стойкость возбудителей во внешней среде; д) наличие восприимчивых лиц в очаге.

6. Проведение заключительной дезинфекции в очаге показано в следующих случаях:

а) больной корью переведен из палаты терапевтическо­го отделения в изолятор; б) в связи с изменением эпи­демической обстановки отделение для больных дизен­терией перепрофилируется для приема больных гриппом; в) отделение для больных вирусными гепатитами пере­профилируется для больных дизентерией; г) больной туля­ремией переведен из бокса в отделение; д) больной брюш­ным тифом госпитализирован в инфекционную больницу из отдельной квартиры.

7. Какие приемы физического метода дезинфекции сле­дует рекомендовать при текущей дезинфекции в квартире больного острой кишечной инфекцией?

8. Каким требованиям должны удовлетворять хими­ческие дезинфекционные средства?

9. Хлорсодержащие вещества следует хранить:

а) на свету; б) в хорошо отапливаемом помещении; в) в прохладном помещении; г) в темноте; д) в открытой таре; е) в закрытой таре.

10.Назовите способы повышения антимикробной активности хлорсодержащих препаратов:

а) подогрев, б) подкисление, в) щелочение, г) аммонизация растворов.

11.Активированные растворы хлорсодержащих препа­ратов используют в следующие сроки:

а) немедленно после приготовления; б) в течение рабо­чего дня; в) в течение 5—7 дней; г) в течение месяца.

12. Из предложенного списка выберите хлорсодежащие препараты, наиболее приемлемые для обработки жилых помещений: а) гипохлорит кальция; б) хлорная известь; в) хлорамин; г) дихлоргидантоин.

13. Выберите препараты, содержащие активный хлор в количестве:

А - 15%, Б - 26-28%; В - 30-35%; Г - 50%; Д - 80%; Е-90%:

а)хлорная известь; б) монохлорамин; в) сульфохлорантин; г) дихлоргидантоин; д) трихлоризоциануровая кислота ; е) ДТС ГК; ж) хлордезин.

14. Назовите вещества, рекомендуемые для стирки и дезинфекции белья и мытья посуды:

а) хлорная известь; б) ДТСГК; в) дихлор-1; г) хлор­дезин; д) дезоксон; е) хлоргексидин.

15. Сухую хлорную известь используют для обработки:

а) рвотных масс; б) жидких испражнений; в) оформлен­ного кала; г) туалетов;

д) жилых помещений.

16. Хлорноизвестковое молоко используют для:

а) дезинфекции жилых помещений; б) дезинфекции жидких выделений; в) обработки туалетов; г) побелки и обработки выгребных уборных.

17. Как приготовить 10% осветленный раствор хлорной извести?

а) добавить воду к сухой хлорной извести; б) сухую хлорную известь высыпать в воду; в) полученное хлорноизвестковое молоко профильтровать; г) хлорноизвестковое молоко поместить на свет.

18. Как готовить 1% раствор хлорной извести (1) и 1% раствор хлорамина (2):

а) растворить сухое вещество в горячей воде; б) раст­ворить сухое вещество в воде комнатной температуры; в) развести ранее приготовленный 10% раствор до 1% кон­центрации.

19.Укажите оптимальный срок сохранения активности 1% раствора (1) и 10% раствора (2) хлорной извести:

а) в течение 1 ч после приготовления; б) в течение рабочего дня; в) 2—3 дня; г) до 5 дней; д) в течение 1 мес.

20. Для обработки плохо проветриваемого помещения

следует использовать:

а) ДТС ГК; б) хлорамин; в) перекись водорода; г) лизол.

21.Как можно повысить дезинфицирующую активность растворов Н2О2?

а) нагреть; б) добавить аммонийные соединения; в) до­бавить поверхностно-активные вещества.

22. При каких инфекционных болезнях обработку в очагах можно проводить фенолом?

а) вирусные инфекции; б) бактериальные инфекции; в) инфекции, вызванные кислотоустойчивыми возбудите­лями.

23. В какой форме используют фенол для дезинфекции?

а) сухое вещество; б) водные растворы при комнатной температуре; в) мыльно-феноловые смеси при комнатной температуре; г) подогретые растворы и смеси.

24. Срок хранения фенола:

а) 2—3 ч; б) 1 день; в) 5—7 дней; г) 1 мес; д) неог­раниченно долгий срок.

25.В какой форме и при каких условиях используют для дезинфекции лизол?

а) 3% водные растворы при комнатной температуре; б) 3% водные растворы в подогретом виде; в) 5% водные растворы при комнатной температуре; г) 5% водные раст­воры в подогретом виде; д) 20% водные растворы при ком­натной температуре; е) 20% водные растворы в подогретом виде.

26. Каково побочное действие: А — соединений хлора; Б — фенола:

а) обесцвечивают ткани; б) оставляют пятна на тканях; в) вызывают коррозию металла; г) портят полированные и лакированные поверхности; д) имеют стойкий неприятный запах; е) раздражают дыхательные пути.

27. Не следует использовать для обработки в очаге ту­беркулеза:

а) хлорамин; б) ДТС ГК; в) дихлордиметилгидантоин; г) фенол; д) лизол.

28. Обувь при грибковых заболеваниях кожи следует обрабатывать:

а) в паровой камере; б) в пароформалиновой камере; в) раствором формалина; г) раствором хлорамина.

29. Полированную мебель в очаге туберкулеза следует обрабатывать:

а) химическими средствами дезинфекции; б) механиче­ской очисткой поверхностей.

30. Можно ли использовать для дезинфекции:

а) 1 % раствор хлорамина, приготовлен 2 дня назад; б) 1 % активированный раствор хлорной извести, приготов­ленный вчера; в) 0,5% раствор хлорной извести, приготов­лен в день обработки; г) 10% раствор хлорной извести, приготовлен 4 дня назад; д) 3% раствор фенола, приготов­лен 2 недели назад.

31. Назовите типы дезинфекционных камер по характе­ру действующего агента (1) и по направленности действия (2).

32. Перечислите этапы работы дезинфекционной камеры.

33. Как подается пар: А — в паровую камеру; Б — в пароформалиновую камеру:

а) сверху; б) снизу.

34. Какое вещество используют для нейтрализации паров формалина в пароформалиновой камере?

35. При каком режиме обработки проводят дезинсекцию в пароформалиновой камере?

а) парами формалина; б) паровоздушной смесью.

36. В какую камеру следует направить для дезинфекции

следующие вещи?

а) тюфяки и подушки после выписки больных из дизен­терийного отделения; б) верхнюю одежду госпитализи­рованного больного брюшным тифом; в) постельные при­надлежности родильниц в родильном доме; г) постельные принадлежности выписанных больных терапевтического отделения; д) шубу из натурального меха, принадлежащую госпитализированному больному туберкулезом; е) кожа­ную обувь больных грибковыми заболеваниями стоп.

37. Как обработать загрязненное испражнениями пос­тельное белье больных дизентерией?

а) отправить в камеру для дезинфекции; б) кипятить; в) замочить в дезинфицирующем растворе, затем стирать.

38. Укажите: А — кто отвечает за организацию противоэпидемических мероприятий в больнице; Б — инструктирует персонал; В — контролирует выполнение режима?

а) врач-ординатор; б) главный врач; в) старшая медицинская сестра; г) работники санитарно-эпидемио­логической службы; д) работники дезинфекционной служ­бы.

39. Способы обработки посуды в пищеблоке больницы: а) освободить от остатков пищи; б) вымыть моющими растворами; в) кипятить; г) замочить в растворе фенола; д) замочить в растворе хлорамина; е) замочить в растворе дихлор-1; ж) замочить в растворе дезоксона; з) замочить в дегмициде; и) вымыть, удалив дезинфектанты.

40. Средства для обработки хирургического инструмен­тария:

а) моющие средства; б) хлорамин; в) фенол; г) пар; д) горячий воздух; е) перекись водорода; ж) пары фор­малина; з) оксид этилена с бромистым метилом; и) «трой­ной раствор».

41. Каковы пути проникновения инсектицидов в организм насекомых?

42. Из предложенного списка выберите: А — стойкие, Б — легко разрушаемые во внешней среде инсектициды:

а) ДДТ; б) гексахлоран; в) пиретрум; г) карбофос.

43. Перечислите малотоксичные для людей инсектициды:

а) ДДТ; б) фторид натрия; в) бура; г) пиретрум; д) неопинамин; е) гексахлоран; ж) хлорпикрин; з) сернистый ангидрид.

44. Свойства фосфорорганических соединений как инсектицидов:

а) длительно сохраняются во внешней среде; б) быстро разрушаются во внешней среде; в) медленно действуют на насекомых; г) вызывают быструю гибель насекомых; д) проникают в организм через наружные покровы; е) проникают через дыхательные пути; ж) проникают через кишечник; з) токсичны для имаго; и) токсичны для личинок;

к) токсичны для яиц насекомых.

45. Препараты; обладающие не только инсектицидным, но и овицидным действием:

а) пиретрум; б) лизол; в) карбофос; г) бура; д) гексахло­ран; е) керосин; ж) 20% водно-мыльная суспензия бензил-бензоата; з) 5% борная мазь.

46. Что такое ларвициды?

47. Каков механизм действия: А — инсектицидов; Б — репеллентов; В — аттрактантов?

а) уничтожают насекомых; б) задерживают их развитие; в) привлекают насекомых; г) отпугивают насеко­мых.

48. Из предложенного списка выберите: 1) репелленты; 2) инсектициды:

а) пиретрум; б) карбофос; в) гвоздичное масло; г) перекись водорода; д) бензимин; е) сульфидофос (байтекс); ж) уксусная кислота; з) диметилфталат; и) ке­росин.

49. Как использовать репелленты?

а) обработать открытые части тела; б) обработать одеж­ду; в) обработать помещение; г) обработать местность.

50. Какие препараты используют в борьбе с педикулезом?

а) неопин; б) сульфидофос; в) карбофос; г) ДТС ГК; д) мыльно-керосиновая эмульсия; е) перекись водорода.

51. При осмотре в приемном отделении больной, посту­пающей в терапевтическое отделение, обнаружены голо­вные вши и гниды. Дайте рекомендацию о проведении обра­ботки головы, белья и одежды больной:

а) обработать волосы мыльно-керосиновой эмуль­сией; б) обработать голову инсектицидными мылами; в) обработать голову карбофосной эмульсией; г) вымыть голо­ву горячей водой с хозяйственным мылом; д) замочить белье в эмульсии карбофоса;

е) замочить белье в растворе хлорамина; ж) опылить одежду дустом неопина или пирет­румом; з) отправить одежду для камерной обработки.

52. Каковы меры профилактики и борьбы с мухами?

а) хранение продуктов в закрытой таре; б) осушение мелких водоемов; в) мытье мусоросборников; г) засетчивание окон и дверей; д) применение репеллентов; е) обработка помещений инсектицидами.

53. Как проводить обработку в многоэтажном корпусе больницы для уничтожения тараканов?

а) обрабатывать только пищеблок; б) поочередно в те­чение нескольких дней обработать все помещения больницы; в) одновременно обработать весь корпус; г) про­водить повторную обработку ежемесячно.

54. Назовите способы борьбы с грызунами.

55. Из предложенного списка выберите родентициды:

а) сернистый ангидрид; б) пиретрум; в) фосфид цинка; г) хлорпикрин;

д) метилацетофос; е) зоокумарин; ж) ратиндан; з) лизол.

56. Каковы формы применения родентицидов?

а) раскладывание отравленных приманок; б) опыливание нор; в) опыливание воды; г) создание аэрозоля в обрабатываемом помещении.

57. В приемное отделение поступил пациент с призна­ками отравления: головной болью, слюнотечением, рвотой. Симптомы появились после попадания в рот эмульсии кар­бофоса. Какова тактика по оказанию ему первой помощи?

58. При проведении дезинфекции в отделении боль­ницы в результате неосторожного обращения несколько глотков раствора хлорамина попало в желудок санитарки. Как поступить?

59. При обработке обуви больных грибковыми заболе­ваниями стоп пострадала медицинская сестра, формаль­дегид попал ей на кожу рук и в желудок. Как оказать ей первую помощь?

60. В каком возрасте медицинский персонал может вы­полнять дезинфекционные работы?

а) независимо от возраста, после инструктажа; б) лица старше 18 лет.


i-princip-sovpadeniya-protivopolozhnostej.html
i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
i-problema-raboti-i-ee-literatura-oglavlenie.html
i-problemi-neprerivnogo-geograficheskogo-obrazovaniya-zelenkova-a-i-savinskaya-m-p-stranica-5.html
i-problemi-ukrainskogo-avtomobilestroeniya-v-usloviyah.html
i-prochitajte-ya-otvette-na-voprosi-uchebnoe-posobie-chetvertoe-izdanie-moskva-izdatelstvo-flinta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-rinochnaya-sistema-hozyajstvovaniya-tema-vvedenie-v-ekonomicheskuyu-teoriyu-4.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yupiter-caturn-uran-i-neptun.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipi-uchebnih-planov-problemi-formirovaniya-individualnih-planov-studentov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-25-yaspryachus-za-semyu-zamkami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-v-6-klasse-indiya-kitaj-amerika-afrika.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-koncepcii-obespecheniya-kachestva-lekarstvennih-sredstv-v-rossijskoj-federacii-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/9-usloviya-realizacii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/karta-samokontrolya-obrazovatelnaya-programma-boks-srok-realizacii-5-let-vozrast-obuchayushihsya-6-18-let-tunkin-yurij-igorevich.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-chelovecheskoe-obshestvo-genoma-vselennoj.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-otchet-za-2010-god-kafedra-grafika-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poznakomit-detej-s-zooparkom-kak-mestom-obsheniya-lyudej-s-zhivotnimi-pokazat-chto-dlya-zhivotnih-v-zooparke-neobhodimo-sozdavat-dostojnie-usloviya-zhizni-uchit-d.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priznaki-koncepta-mann-aktualizovannie-subkonceptom-mann-kak-individ-i-subkonceptom-mannsoc.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-prava-cheloveka-v-mezhdunarodnom-prave-cikl-gos-vpo-opd-v-06.html
  • teacher.bystrickaya.ru/faktori-vliyayushie-na-byudzhetirovanie-informacionnoj-bezopasnosti-na-predpriyatiii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mnogourovnevaya-model-postroeniya-setevih-vichislitelnih-sistem-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem.html
  • books.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-naimenovanie-uchebnogo-zavedeniya-200-g-.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-rossijsko-arabskogo-delovogo-soveta-i-ooo-arabiya-ekspo.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-po-specialnosti-spo-031601-reklama-na-baze-srednego-polnogo-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/d-yu-adamenko-zam-generalnogo-direktora-ooo-sibagro-k-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-n-lp-660-ot-22-03-96-g-kiev.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-ispolzovanie-zemelnih-resursov-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-24-775-ot-2-iyulya-2012-g-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sozdanie-i-ekspluataciya-ais-bu-podhodi-k-sozdaniyu-i-vnedreniyu-ais-bu-avtomatizirovannie-informacionnie-sistemi-buhgalterskogo-ucheta.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-11-pravovoe-regulirovanie-ohrani-truda-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/pogibshih-v-rezultate-chp-na-vode-v-rossii-za-sem-let-stalo-pochti-vdvoe-menshe-gims-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-14102011.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-napravlenie-ekonomika-sankt-peterburg-2004-udk-330-101-bbk-ya7365-9-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-parlamentskoj-komissii-po-rassledovaniyu-prichin-i-obstoyatelstv-stranica-11.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-d-otbor-prob-mochi-a-sajte-mok-httpswww-olympic-orgmedical-i-sajte-vada-www-wada-ama-org-perevod.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-montazh-kontaktnoj-podveski-gosstroi-sssr-snip-iii-41-76-kontaktnie-seti-elektrificirovannogo-transporta.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-rezerve-ekzamen-v-vozduhe-voennoe-uchilishe-letchikov.html
  • spur.bystrickaya.ru/mehanizm-integracii-nekommercheskih-organizacij-v-sfere-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-vpo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-42-03-01-reklama-i-svyazi-s-obshestvennostyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-8-shkola-i-pedagogika-rossii-v-xix-nachale-hh-vv-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • reading.bystrickaya.ru/krizis-matreshka-sovremennaya-finansovaya-oligarhiya-poshla-po-puti-srednevekovih-feodalov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.