.RU

II. Основная часть стр. 3-14





Оглавление


I. Введение стр.2-3.


II. Основная часть стр.3-14

-из истории рекламы стр. 3-5;

- понятие социально-правовой рекламы и средства рекламы стр. 5-8; - нормативно-правовые требования к производству рекламы стр. 8-11;

- государственное регулирование и самоконтроль в области рекламы 11-13;

-задачи социальной рекламы в современной России 13-14.


III. Заключение стр.14.


IV. Литература стр.15


Введение.

В последние десятилетия реклама стала постоянной спутницей нашей жизни. Мне кажется, это связано с информатизацией нашего общества. Всё больше рекламная информация входит в нашу жизнь. Носит она в основном коммерческий характер, и реже - социальный.

В прессе, на телевидении лидирует реклама товаров, услуг, лекарств, т.е., торговли и коммерции. Наряду с ней, можно заметить социально-правовую рекламу.

В настоящее время в России сложилась очень сложная ситуация: перемены, происшедшие полтора десятилетия назад заставили население нашей страны переориентироваться на другие ценности. Прежде всего, это коснулось старшего поколения, больше половины которого практически приобрели статус маргиналов – людей, которые уже отвыкли жить в старой системе общественного устройства, но еще не привыкли жить в новой. Эта огромная часть населения сейчас разуверена в правильности существующей в России политической системы, не доверяет государству и его реформам, тормозит развитие общества. Но не менее волнующей является и другая категория – люди среднего возраста и молодежь, которые, получив от нового, демократического государства «свободу», стараются использовать не на 100, а на 200 процентов, заменяя в своем понимании понятие «свобода» несоблюдением общепринятых моральных и этических норм цивилизованного общества. Эти проблемы – одни из самых важных факторов, мешающих сделать Россию одним из самых могущественных демократических государств. Они могут и должны решаться различными способами, немаловажным среди которых является и социальная реклама, что и обуславливает её актуальность на данном этапе развития общества

Социально-правовой рекламы в современной России практически нет, не считая агитационных материалов, призывающих к соблюдению правил дорожного движения, борьбе с терактами и активному участию в выборах. Хотя в последние годы появились социальные проекты нового поколения: «Русский проект» К.Эрнста и Д. Евстигнеева, рекламные ролики типа: « Позвоните родителям!» и др., где указываются морально-этические, нравственные нормы. Приобщить к социальным проблемам молодежь на районном, областном уровне пытаются и через проведение конкурсов социальной рекламы, в том числе и среди подростков.

По моему мнению, актуальность проблемы заключается в том, что живя в обществе и государстве, просто необходима социально-правовая осведомлённость граждан, чтобы пользоваться своими правами и исполнять обязанности, чтобы не входить в конфликт ни с обществом, ни с государством, ни с самим собой.

Именно поэтому целью моей работы является расширение знаний о социальной рекламе, как способа осведомлённости в решении социальных проблем, профилактики правонарушений среди них, формирование социально-правовой культуры.

Задачи:

- изучение понятия и содержания социально-правовой рекламы;

- изучение основных нормативно-правовых требований к составлению рекламы;

Методами моей работы стали:

- работа с правовыми документами;

- работа с Интернет-ресурсами, использование ИКТ;

- анализ и обобщение полученного материала.

Историографию вопроса изучала через работу с законами, в частности с законом о рекламе, энциклопедической литературой, журнальным и газетным материалом, учебно-просветительской литературой, Интернет ресурсом.

^ Из истории рекламы.

Прочитывая и просматривая материал, я выяснила, что как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя.

^ Таким образом, корни рекламы уходят в глубокое прошлое. «Простейшая форма рекламы существовала еще до нашей эры. В Древней Греции и Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других людных местах.»1. В Китае существовала в Х веке печатная реклама.

К рекламе также относятся и эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах вдоль торговых путей, на камнях, меди и кости.

Но и история современной рекламы насчитывает, по крайней мере, полтора столетия. Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 год – изобретение Иоганном Гуттенбергом печатного станка. Во второй половине 18 века появились первые германские периодические издания, где стали публиковаться и рекламные объявления, а в 1812 году в Англии появляется первое рекламное агентство. Позже коммерческой появилась социальная реклама

В России одни считают, что все началось в 20-х годах прошлого века с советского социального плаката. В том числе со знаменитого плаката про добровольца, который был доработан и представлен как социальный плакат в 1941 году.

«Ты записался добровольцем?», СССР, 1941 г.

Эти плакаты выполняли не столько пропагандистско-агитационную, сколько социальную функцию.

Официально же история социальной рекламы начинается с начала XX века. В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. Во время первой мировой войны, в 1917 году в Америке очень популярным стал плакат Дж. М. Флегга «Ты нужен американской армии», на котором дядя Сэм призывал новобранцев идти в армию.

«Ты нужен армии США», США, 1914 г.

^ Таким образом, я выяснила, что реклама появилась в глубокой древности и наибольшее распространение получала по мере развития техники и технологии, а также по мере своего развития реклама кроме коммерческого характера приобретала социальный.

^ Понятие социально-правовой рекламы и средства рекламы.

Из федерального закона «О рекламе» я узнала основные понятия.

Статья 2 (ФЗ «О рекламе»). Основные понятия.

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к её содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

Контрреклама – опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных её последствий;

Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Статья 18. Социальная реклама – представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

^ Социально-правовая реклама – это реклама, которая формирует благоприятное отношение к моральным и правовым нормам общества и государства, воспитывая чувства гуманности и гражданственности. Правовая реклама входит в понятие социальной рекламы.

В целом, термин социальная реклама, является дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Раскроем эти определения.

«Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе»2.

В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности». Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью PSA, и целью некоммерческой рекламы.

^ Таким образом, я делаю вывод, что целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие – социальная реклама.

Конечно, социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Америка относится к социальной рекламе как к своеобразному социальному лекарству, инструменту профилактики социальных бед. Такова и должна быть высокая миссия социальной рекламы. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу. Однако в России этот процесс идет по своему, индивидуальному пути.

Социальная реклама стала хорошей «служанкой» политики. Наиболее ярко это было выражено в нашей стране в 90-ые годы, когда граждан, словно волной накрыли депутатские выборы. В этот момент, критический для России, появилось множество социальных проблем: безработица, невыплата зарплаты, пенсий, пособий, болезни, а иногда и голод – обсуждение именно этих проблем депутаты включили в свои предвыборные кампании.

Классический пример - рекламная кампания Президента «Верю, люблю, надеюсь!» (1996 год.). В серии роликов, в которых простые люди рассказывали о своих проблемах, событиях, судьбах, был существенен социальный фактор. А довесок политической рекламы возник во второй части предвыборного периода - в роликах появился Ельцин . То, что с ним стали ассоциироваться позитивные чувства избирателей, во многом определило успех этой рекламной акции.

А в последнее время популярность социальной рекламы вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. Например, во многих газетных рекламных объявлениях о том, что целителем будет оказана помощь и избавление от всех болезней, цена услуги, официальное право на целительство не указывается. Такие объявления носят социальный характер взаимопомощи, но имеют коммерческую направленность и являются недобросовестной, недостоверной и заведомо ложной рекламой.

Средствами рекламы служат печать, газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр., радио, телевидение, кинематограф, Интернет, а также витрины, вывески, световые объявления, плакаты ...

^ Нормативно-правовые требования к производству рекламы

Я выяснила, анализируя ст.1 ФЗ «О рекламе», что правовое регулирование рекламы осуществляется в целях:

1) защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы;

2) предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение;

3) предотвращения рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

Из статьи 5, главы II., я узнала об общих требованиях к рекламе:

1. Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения…;

2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации…;

3. Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию;

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации";

5. Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

7. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство;

^ Правила по составлению рекламы, изложены в ст.6-10, а именно:

- Ст.6. Недобросовестная реклама: содержит некорректные сравнения с товара с товаром других лиц.., вводит потребителей в заблуждение.., содержит высказывания порочащие честь и репутацию конкурента;

- Ст.7. Недостоверная реклама: реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения..;

- Ст.8. Неэтичная реклама: реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы.., порочит объекты искусства, государственные символы, физических или юридических лиц, деятельность, профессию, товар;

- Ст.9. Заведомо ложная реклама: реклама, с помощью которой, рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы;

- Ст.10. Скрытая реклама: реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие.

Такие виды рекламы не допускаются.

Нельзя не обратить внимание на ст.20. Защита несовершеннолетних при производстве, размещении и распространении рекламы. В статье говорится о том, что не допускается в рекламе дискредитация авторитета родителей, подрыв доверия к ним, преимущество над другими несовершеннолетними, показывающей несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях.

^ Изучив все правовые требования из закона «О рекламе», можно обобщить их в необходимые правила для наружной рекламы:

  1. Сведения, изложенные в рекламном сообщении, должны быть достоверными.

  2. Рекламное послание должно быть этичным и моральным.

  3. Рекламное обращение не должно быть скучным, чтобы не было избыточного текста; не применять общеизвестные штампы, избегать текста на местном диалекте, жаргоны.

  4. Рекламное обращение должно быть оформлено со вкусом, изображение должно быть качественным (рисунки, фото).

5 Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний.

6. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, наносить вред.

7. Должны прослеживаться цели и задачи рекламы, определить место и время её размещения.
^ Государственное регулирование и самоконтроль в области рекламы.
Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе. Этот орган: предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами; направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы; направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.
Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

При предъявлении исков в суды, арбитражные суды федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

Сотрудники федерального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Сведения, составляющие коммерческую тайну и полученные лицами, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в порядке, установленном законодательством.

Органы саморегулирования в области рекламы — общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц: привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов; проводят независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям; привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе; направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Они вправе предъявлять в установленном прядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе. При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд или арбитражный суд обязывает правонарушителя довести решение суда или арбитражного суда до сведения указанных потребителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.


^ Задачи социальной рекламы в России


Формирование нового образа России для россиян - ключевое направление социальной рекламы. Здесь важны два направления:


Первое - создание нового имиджа России и задание морально-этических норм общества. Все знают, что за страна была Российская империя, чем был Советский Союз. Чем на сегодняшний день является Россия, каковы ее эмоциональные, рациональные составляющие? Только ответив на эти вопросы, можно дать толчок к формированию патриотизма в обществе - двигателя экономического развития и демократической стабильности.

Позитивную информацию телезритель получает только во время рекламных пауз. Исследования, недавно проведенные центром РОМИР, продемонстрировали очень интересный результат. На сегодняшний день практически единственным источником, благодаря которому зрители могут видеть успешных, улыбающихся людей, является реклама.


Вторая задача - рекламно-информационная поддержка конкретных ведомств, работа которых напрямую связана с повседневной жизнью людей. К примеру, формирование положительного имиджа армии - со стороны Министерства обороны, борьба с наркотизацией - со стороны МВД, формирование основ толерантного сознания - со стороны Министерства образования, уплата налогов - со стороны МНС. У каждого министерства и ведомства я думаю должен существовать рекламный бюджет для реализации его целей и задач.

Заключение.

Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Мы положительно смотрим или читаем ее с интересом, а порой стремимся скрыться от нее, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. Она информирует, убеждает, развлекает или заставляет нас скучать. В её огромном количестве есть место и социально-правовой.

Подводя итоги, хочу заметить, что социально-правовая реклама в России существует в малом количестве. Кризисная ситуация возникла по причинам малого спонсирования и недоброкачественности социальной рекламы. Это отразилось и на отношении подростков к ней. Большинство не знают, что это такое, потому что она им, как полезный источник информации не нужна. Свою цель в отдельной школе, привлечение подростков к данной проблеме, я достигла. Моя работа может служить справочным материалом для школьников и учителей.

Я считаю, что привлечением внимания к социально-правовой рекламе в стране, должно заниматься правительство, ведь с помощью простого информирования в виде социальной рекламы можно решить массу проблем, которые волнуют население сегодня.

В нашем обществе наблюдается повышенная тревога, падение нравов, рост преступности в том числе и среди подростков. Опасность представляют такие явления, как бродяжничество, алкоголизм, наркомания. Всё это выдвигает на первый план задачу социального оздоровления российского общества..


Литература



  1. БСЭ том 21, Москва. Издательство «Советская энциклопедия»,1975 г.

  2. Б.Кортленд «Современная реклама». Издательство «Довгань»,1995 г.

  3. С.С. Алексеев. Право. Пособие для школьников. Москва, 1999 г.

  4. У.Уэллс «Рекламные принципы и практика». Санкт-Петербург, 1999 г.

  5. Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе", принят Государственной Думой 14 июня 1995 года

  6. www. socreklama. ru

  7. http//reklama/rin.ru.



МОУ Осиновская средняя общеобразовательная школа


Реферат по теме: «Социально-правовая реклама»


Выполнила: ученица 11 класса

Слесаренко Т.К.

Руководитель: учитель истории и обществознания

Булыгина О.С.


2007-2008 учебный год.



1 БСЭ том 21, стр. 611

2 У.Уэллс «Рекламные принципы и практика» стр.79, 1999 г. Санкт-Петербург




issledovanie-vliyaniya-konfliktov-na-pedagogicheskij-kollektiv.html
issledovanie-vliyaniya-rezkih-izmenenij-pogodnih-uslovij-v-tom-chisle-zagryazneniya-atmosferi.html
issledovanie-vliyaniya-teksturi-nanoalmazov-na-svojstva-kompozicionnih-polirovalnih-materialov.html
issledovanie-vnimaniya-v-psihofiziologii.html
issledovanie-voprosov-funkcionirovaniya-glonass-pri-ispolzovanii-na-bmd.html
issledovanie-vozmozhnostej-inostrannogo-yazika-v-vospitanii-pravovogo-soznaniya-budushih-yuristov-potrebovalo-analiza-obshih-konceptualnih-polozhenij-izucheniya-inostrannogo-yazika-v-vuze.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kislorod-ego-svojstva-i-primenenie-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-1-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-publichnij-otchet-gou-sosh-747-za-2010-2011-uchebnij-god-god-osnovaniya-1957.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svyazi-s-obshestvennostyu-reklama-politicheskie-tehnologii-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vetv-vasiliya-sbornik-istoricheskih-materialov-po-istorii-roda.html
  • uchit.bystrickaya.ru/struktura-i-obem-dissertacii-aktualizaciya-postmodernistskoj-paradigmi-v-kulture-konca-hh-veka-na-primere-nemeckoyazichnoj.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povishenie-kachestva-obrazovaniya-na-osnove-formirovaniya-klyuchevih-kompetencij-na-i-stupeni-obucheniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladimir-nikolaevich-shataev-kategoriya-trudnosti-sh28-kategoriya-trudnosti-lit-zapis-i-yakubzona-2-e-izd-dop.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-federalnomu-zakonu-o-zashite-konkurencii.html
  • writing.bystrickaya.ru/112-primernij-perechen-plan-meropriyatij-po-perehodu-federalnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-v-au.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-municipalnogo-obrazovaniya-ob-utverzhdenii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-ekskursiya-s-elementami-issledovaniya-po-okruzhayushemu-miru-vo-2-g-klasse-tema-v-gosti-k-oseni-zhivaya-priroda-osenyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-i-normi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zhilishnogo-fonda-i-osnovnie-polozheniya-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-ekzamena-po-matematicheskoj-logike-i-teorii-algoritmov.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejtronnij-alhimik-konflikt.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-modemi.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-istorii-ispolzovaniya-otechestvennih-sistem-simvolnih-preobrazovanij-v-mehanicheskih-prilozheniyah.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-baza-priema.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-premirovanii-iz-fmp-94-planovij-balans-rabochego-vremeni-95-stranica-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-negznde-5v051100-marketing-mamandii-shn-rastirilan.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nelegkuyu-zadachu-vzyalsya-ya-reshat-osmelivshis-pisat-etu-knigu-kak-vibrat-iz-tisyach-udivitelnih-prekrasnih-i-velichestvennih-ugolkov-planeti-sto-samih-samih-za-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijsko-ukrainskoe-soglashenie-po-chf-znamenuet-novij-etap-v-dvustoronnih-otnosheniyah-grizlov.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-detyah-zabivat-nelzya-7-obrashenie-obshestvennih-organizacij-k-prezidentu-rf-d-a-medvedevu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-metodicheskie-rekomendacii-po-obespecheniyu-deyatelnosti-organov-upravleniya-kulturoj-municipalnogo-rajona.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-konstitucionnoe-pravo-zarubezhnih-stran.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strahuvannya-v-ukran-chast-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-k-gak-2-blok-osnovnie-teoreticheskie-napravleniya-v-sovremennoj-socialnoj-psihologii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-uchebnikov-dlya-8a-klassa-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzglyad-s-pozicij-konfliktologicheskogo-podhoda-smelzer-n-sociologiya-per-s-angl.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskij-menedzhment-v-melkom-regionalnom-otdelenii-kom-banka-v-perehodnij-period-krizisnoj-ekonomiki-chast-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-industrii-i-novih-tehnologij-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-godi-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odin-za-drugim-podnimalis-oni-na-pomost-i-derzali-kosnutsya-rukoyati-mecha-stranica-20.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stihotvoreniya-vremena-goda-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/strahuvannya-v-ukran.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-tehnicheskaya-dokumentaciya-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-magistralnih-gazoprovodov-pte-mg-vrd-39-10-006-2000.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-osnovam-pravoslavnoj-kulturi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.