.RU

Информационный бюллетень красноярский край: местное самоуправление №13 октябрь 2008 г






ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Красноярский край:

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


№ 13 (октябрь 2008 г.)








ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ

^ Президент России Дмитрий Медведев выступил с Посланием Федеральному Собранию

В своём первом Послании Президент Дмитрий Медведев обозначил своё видение фундаментальных норм нашей жизни, цели и ценности российского общества, закреплённые в Конституции России и прямо влияющие на все аспекты внутренней и внешней политики.

Дмитрий Медведев подчеркнул незыблемость моральных ценностей и нравственных ориентиров, которые делают граждан России единым народом.

Президент дал оценку ситуации в стране, положения России в мире, определил приоритеты в экономике, во внешней и внутренней политике, в социальной сфере, в области безопасности и обороны.

Предложены меры по оптимизации государственного управления и политической структуры страны, направленные на повышение уровня и качества народного представительства во власти, большую включенность граждан в политическую жизнь.

Дмитрий Медведев предложил внести уточнения в Конституцию и увеличить сроки полномочий Президента страны до 6 лет, а Государственной Думы – до 5 лет. Глава государства предложил расширить конституционные права парламента и отнести к предмету ведения Госдумы контрольные функции в отношении исполнительной власти.

Подчеркнув, что будущее России – в инновационном развитии, Дмитрий Медведев посвятил часть Послания новой системе формирования  управленческого корпуса на всех уровнях власти.

Особое внимание Президент обратил на необходимость возрождения эффективной образовательной системы. Сосредоточившись на теме школьного образования, Дмитрий Медведев отметил важность готовящейся в настоящее время национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

Дмитрий Медведев предложил комплекс практических мер по укреплению глобальной безопасности в политической и экономической сферах.

С текстом Послания можно ознакомиться по ссылке: http://www.kremlin.ru/appears/2008/11/05/1349_type63372type63374type63381type82634_208749.shtml
На сайте Законодательного Собрания опубликован проект краевого бюджета на 2009-2011 годы

По сути — это прогноз социально-экономического развития края на 2009—2011 годы. Объем валового регионального продукта составит в 2009 году 937,3 миллиарда рублей, в 2010 г. — 1,1 триллиона, в 2011 году — 1,4 триллиона рублей. Для сравнения — в нынешнем году ВРП составит 805,3 млрд. рублей. Темп роста за три года составит 69,5 процента. К 2011 году среднедушевой доход населения по отношению к 2007 году увеличится вдвое. В ближайшие три года экономика Красноярского края изменит свою структуру и станет более устойчивой благодаря активной стадии реализации инвестиционных проектов. Развитие новых сфер производства, и в первую очередь — нефтегазового сектора, приведет к снижению моноотраслевой зависимости от цветной металлургии.

Доходы краевого бюджета в плановом периоде ожидаются в размере 115,6 млрд. рублей — в 2009 году, 126,9 млрд. рублей — в 2010 году и 137,1 млрд. рублей — в 2011 году. Более 44 млрд. рублей планируется вложить в реализацию 33 краевых программ. С 2009 года фонд оплаты труда работников бюджетной сферы после перехода на отраслевую систему оплаты увеличится на 30 процентом. Для этого в проекте краевого бюджета предусмотрено около 22 млрд. рублей.

Комментируя представленный депутатам для обсуждения и согласования краткосрочный прогноз социально-экономического развития края, председатель Законодательного Собрания Александр Усс, в частности, отметил: «Нам еще предстоит провести публичные слушания, в рамках которых бюджет будет подвергнут, если хотите, и такой общественной экспертизе. Мы заинтересованы в том, чтобы каждая копейка, которая есть в казне, распределялась с большей пользой, с большей эффективностью. В течение ноября-декабря пройдут два основных его чтения, которые позволят сделать реальный прогноз нашего развития. Не надо забывать, что бюджет мы принимаем в особой обстановке, не только потому что он ориентирован на большую перспективу, но и потому, что финансово-экономическая ситуация в мире, стране, да и в нашем крае является очень сложной. Специфика нашего региона заключается в том, что он — экспортноориентированный. Поэтому оценка того, что производят красноярцы, в значительной степени зависит от состояния внешнего рынка. Проблемы „Норильского никеля“ напрямую касаются бюджета Красноярского края и в этом году ситуация выглядит далеко не лучшим образом. Это вдвойне обязывает нас с максимальной ответственностью и экономией подойти к решению вопроса о том, что и как мы будем финансировать».

Проект краевого бюджета на 2009-2011 годы

24.10.2008, Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края


Объявлены конкурсы для муниципалитетов

В соответствии с Законом Красноярского края от 06.12.2007 № 3-772 «О краевой целевой программе «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2008-2010 годы» объявлены конкурсы «На лучшую организацию работы с населением в местной администрации», «Лучший муниципальный служащий». Порядок проведения конкурсов утвержден постановлением Правительства края от 24.10.2008 № 149-п «О проведении конкурсов «На лучшую организацию работы с населением в местной администрации», «Лучший муниципальный служащий», которое опубликовано в газете «Наш Красноярский край» № 36 (36) от 31.10.2008г.







ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

^ Совет Федерации выступит с законодательной инициативой об изменении Бюджетного кодекса РФ

Комитет Совета Федерации по бюджету выступит с законодательной инициативной о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ.

В частности, Совет Федерации предлагает установить единый, постоянный норматив отчисления от транспортного налога, 100% доходов от продажи, передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, зачислять в местные бюджеты.

По словам заместителя председателя комитета Александра Смирнова, межбюджетные отношения призваны не увеличивать профицитность бюджетов, а, в первую очередь, обеспечить равномерное качество и доступность прав и услуг, предоставляемых гражданину РФ в любом месте его проживания.

Как пояснили в Совете Федерации, значительное увеличение с 1 января 2006 года количества муниципальных образований, особенно поселенческого типа, и различие в уровне их социально-экономического развития привели к значительной дифференциации местных бюджетов по уровню налогового потенциала и финансовой обеспеченности их расходных полномочий.

Сейчас в стране создана законодательная база, устанавливающая доходные источники бюджетов, принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Вместе с тем, произошедшие изменения в законодательстве не предусматривают увеличения налоговых и неналоговых доходов муниципалитетов, а также выделения дополнительных средств из федерального и регионального бюджетов на реализацию реформы МСУ. Таким образом, местные органы власти могут оказаться не в состоянии обеспечить принятие сбалансированных бюджетов. По мнению сенаторов, изменения Бюджетного кодекса позволят решить эту проблему.

02.10.2008 - 16:14, ИА Клерк.Ру






В целях приведения законодательства края, касающегося вопросов бюджетного устройства, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Красноярского края внесло в Законодательное Собрание проекты законов края «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красноярском крае» и «О некоторых вопросах правового регулирования межбюджетных отношений на территории Красноярского края».


В Красноярском крае подведены окончательные итоги уборочной кампании

В Красноярском крае подведены окончательные итоги уборочной кампании. Полевые работы закончены в двух последних районах – Краснотуранском и Енисейском.

Отметим, результаты уборочной 2008 года оказались рекордными для края. Намолот зерновых составил 2508,1 тыс. тонн (в 2007 – 2145,9 тыс. тонн), что является самым большим результатом с 1997 года. Урожайность 26 ц/га (в 2007 – 23,2 ц/га) – стала лучшей за 18 лет. Кроме того, последний показатель вот уже пятый год оказывается наивысшим в Сибирском федеральном округе.

Традиционно самая высокая урожайность - в западной группе районов. Так, Назаровский район собрал 40,2 ц/га, Ужурский – 40,1 ц/га. В Шарыповском этот показатель составил 35 ц/га, а в Новоселовском – 27,3 ц/га. В восточной группе лидирует Канский район с урожайностью в 27,2 ц/га. По центральной группе первенство держит Емельяновский район с результатом 24,5 ц/га. В южной группе наивысший показатель достигнут в Каратузском районе – 20,7 ц/га.

Некоторые хозяйства края достигли уникальных результатов. ЗАО "Назаровское" получило урожайность зерновых в 61,5 ц/га. Также на высоком уровне оказалось ЗАО "Солгонское" Ужурского района – 55,7 ц/га. Замыкает тройку лучших ЗАО "Искра" Ужурского района – 52,1 ц/га.

Лидером среди комбайнеров стал Игорь Мельниченко из ЗАО "Солгонское" Ужурского района. В этом году он намолотил 102 тысячи тонн зерна. На втором месте также комбайнер из "Солгонского" Евгений Мельниченко, убравший на своем комбайне 76,3 тысячи тонн. Представители ЗАО "Искра" Ужурского района Александр Соколов и Александр Мартынов намолотили 58,7 тысяч и 61 тысячу тонн зерна соответственно. Чествование победителей состоится в День работников сельского хозяйства 14 ноября.

^ 28.10.2008, Министерство сельского хозяйства

и продовольственной политики





В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


^ Малые формы хозяйствования на селе нуждаются в государственной поддержке

16 октября в Нижнеингашском районе состоялось выездное совместное заседание комитета Законодательного Собрания по делам села и агропромышленной политике и секции Координационного совета по социально-экономическому развитию села. В заседании приняли участие депутаты краевого парламента, представители Правительства края, главы муниципальных образований. Основным вопросом стало обсуждение мер по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе края, в том числе, личных подсобных хозяйств.

С докладом выступил руководитель краевого агентства сельского хозяйства Василий Талалуев. Он подчеркнул, что поддержка малых форм хозяйствования на селе является одним из важнейших направлений государственной политики края в 2008—2012 годах. В целях укрепления финансовой устойчивости этих форм планируется привлечь кредитные ресурсы в размере 650 млн. рублей.

Участники заседания отметили, что в личных подсобных хозяйствах края производится значительный объём сельскохозяйственной продукции. В прошлом году, например, они произвели 328,4 тысячи тонн молока (почти половину общего объёма, произведённого в крае), 46,8 тыс. тонн мяса (25% от общего объёма), 97 процентов картофеля.

В то же время руководители малых форм хозяйствования, владельцы личных подсобных хозяйств обратили внимание на ряд проблем, не позволяющих их хозяйствам развиваться должным образом. На селе крайне мало квалифицированных кадров, всё меньше становится трудолюбивых крестьян. Больно ударяют по крестьянской экономике высокие цены на топливо. Руководители хозяйств жалуются на низкое качество отечественных комбайнов и другой сельскохозяйственной техники, а приобретать импортные машины им не по карману.

Председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Александр Дамм отметил, что одной из основных проблем для потребительских кооперативов, сельских подворий и личных подсобных хозяйств является реализация продукции. «Необходимо создать действенный механизм муниципальных гарантий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, — подчеркнул он, — а также разработать принципы предоставления торговых мест на муниципальных рынках».
^ 16.10.2008, Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

Депутаты предлагают ужесточить контроль за вредными выбросами от автотранспорта

В Ачинске, по инициативе комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания состоялось очередное заседание круглого стола на тему «Чистый воздух: проблемы техногенного воздействия в промышленных центрах края и права человека на благоприятную окружающую среду».
Вместе с руководителями промышленных предприятий, муниципальных органов власти, учеными краевые парламентарии обсуждали пути решения проблемы снижения вредных выбросов в атмосферу. Подводя итоги круглого стола, депутат Сергей Шахматов, в частности, отметил: «Улучшения качества атмосферного воздуха в городах края по большому счету лежит в двух плоскостях: первая — ужесточение графика снижения выбросов промышленными предприятиями, вторая — возврат к тотальному контролю за выбросами растущего автомобильного парка со стороны ГИБДД и переход на топливо стандарта Евро-3. Сами вдумайтесь: уже более 40% всех вредных выбросов от автотранспорта. И эта цифра с каждым годом неуклонно растет»! ^ 16.10.2008, Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края
Красноярский край у истоков новой волны приватизации

Состоявшееся в Международном выставочно-деловом центре «Сибирь» расширенное заседание комитета Законодательного Собрания по экономической политике привлекло большое внимание депутатов, представителей бизнеса, краевых и муниципальных органов власти, хотя обсуждался лишь один законопроект «Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений, срока рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества».

Предыстория вопроса такова: предлагаемый законопроект устанавливает предельное значение площади арендуемых помещений для приватизации субъектами малого и среднего бизнеса в размере не более 500 квадратных метров. Срок рассрочки оплаты приобретаемого имущества — 5 лет с момента заключения договора купли-продажи арендуемого имущества и о его залоге.

Полемика по этому поводу возникла уже на заседании комитета по экономической политике, состоявшемся накануне сессии. После обмена мнениями, депутаты все же решили принять его в первом чтении, но до очередной сессии провести публичные совещания по этому вопросу, уточнить позиции, и только тогда приступить к окончательному выводу по поводу качества представленного документа.

Именно решение сессии инициировало расширенное заседание комитета, которое и привлекло к обсуждаемому вопросу такое внимание со стороны бизнес-сообщества. Определяя регламент дискуссии, председатель комитета Михаил Васильев обратил внимание присутствующих, что речь будет идти только о площадях приватизируемых помещений и сроках рассрочки платежей. Именно эти показатели являются основополагающими в законопроекте, который предстоит принять на сессии во втором чтении. По мнению Михаила Васильева, «мы сегодня находимся у истоков новой волны приватизации…». Тем не менее, формат дискуссии все же был расширен и при обсуждении параметров законопроекта ее участники касались особенностей своих регионов и структурных различий малого и среднего бизнеса. 

Уже в кулуарах, резюмируя итоги расширенного заседания комитета, гости и участники соглашались, что окончательные параметры на сессии депутатам по-прежнему будет трудно согласовать, тем не менее, законопроект будет принят, хотя отношение к нему осталось противоречивым. Подробнее….
^ 22.10.2008, Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края


Депутаты корректируют целевую программу «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы

28 октября состоялось заседание комитета по вопросам законности и защите прав граждан (председатель — Юрий Абакумов).

Члены комитета также внесли на рассмотрение сессии во втором чтении законопроект с изменениями в Закон края «О краевой целевой программе «Профилактика правонарушений в Красноярском крае“ на 2007—2009 годы». Проектом предусматривается:
- перераспределение денежных средств на финансирование нового мероприятия «Приобретение для подразделений участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности автомобильных радиостанций «KENWOOD» (78,6 тыс. рублей);

- изменение видов, цены и количества автотранспорта, моторных лодок и лодочных моторов;
- уточнение кодов операций сектора государственного управления.

28.10.2008, Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

^ Парламентарии дорабатывают проект закона об оплате учителей

На заседании комитета по образованию, науке и культуре парламентарии вновь обсудили проект закона о новой системе оплаты труда учителей. Законопроект «О системе оплаты труда работников краевых государственных образовательных бюджетных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы» уже прошел процедуру согласования в первом чтении. Сейчас идет подготовка документа ко второму чтению.

В учительских кругах отраслевой принцип оплаты труда, предложенный правительством России, вызывает много вопросов. Для создания регионального закона, регулирующего заработную плату в краевых учреждениях, была создана специальная рабочая группа, куда вошли председатель комитета по образованию, науке и культуре Василий Нечаев, депутаты Валентина Бибикова, Ирина Пустограева, глава профсоюза работников образования края Людмила Косарынцева, представители исполнительной власти и общественности. Василий Нечаев отметил, что с мест поступает много замечаний и предложений: «Мы прислушались к мнению профсоюзов и решили еще раз посмотреть и, может быть, доработать документ».

Министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев рассказал парламентариям об уже внесенных изменениях. В частности, действие закона распространяется на все бюджетные образовательные учреждения края, включая детские дома и учреждения повышения квалификации педагогических работников. В общей сложности под действие закона попадает 196 коллективов. Для сельских специалистов предусмотрена надбавка в размере 25%, для молодых специалистов — 20% за первые три года работы. Снижен максимальный повышающий коэффициент для руководителей — с пяти до трех пунктов.

В законопроекте предусмотрен переходный период в течение года. Действие закона будет ограничено тремя годами. Как пояснил Башев, это следствие привязки к трехлетнему бюджетному планированию.

Вице-спикер Законодательного Собрания края Алексей Клешко напомнил собравшимся, что главная задача представленного законопроекта — повлиять на качество образования и усилить мотивацию педагогов к подготовке выпускников. «Одна из основных задач для министерства сейчас — достичь договоренности с профсоюзами. Надо активизировать контакты с педагогической общественностью», — подытожил вице-спикер. Он также предложил надбавки молодым специалистам не включать в отраслевой закон, а оформить отдельным законодательным актом для всех отраслей, включая науку и культуру. «Молодые специалисты нужны везде — и в культуре, и в науке», — подчеркнул Алексей Клешко.
^ 29.10.2008, Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края


ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ VII СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


30 октября депутаты Законодательного Собрания края на очередном заседании сессии рассмотрели более 50 вопросов.

Большой блок вопросов был представлен в повестке комитетом по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества. В основном, это вопросы установления границ и наделения соответствующим статусом муниципальных образований Красноярского края. Во втором чтении приняты законопроекты о внесении изменений в законы края об установлении границ и наделении соответствующим статусом Балахтинского, Казачинского, Нижнеингашского, Мотыгинского муниципальных районов и находящихся в их границах иных муниципальных образований, городов Бородино, Боготол, Ачинск.

^ Принят в первом чтении Регламент Законодательного Собрания края

Одним из первых вопросов, рассмотренных на очередном заседании VII сессии Законодательного Собрания Красноярского края, стал внесенный группой депутатов вопрос «О проекте Регламента Законодательного Собрания Красноярского края». Регламент — это правовой акт, определяющий организацию деятельности и порядок работы Законодательного Собрания Красноярского края, его постоянных и временных органов, порядок внесения и рассмотрения проектов законов и иных актов Законодательного Собрания, порядок принятия этих актов, а также регулирующий иные вопросы организации работы Законодательного Собрания и его органов. Докладчиком по вопросу выступил председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества Алексей Клешко. Обсуждение было коротким. Председатель Законодательного Собрания Александр Усс подчеркнул важность данного проекта: «Регламент — это маленькая конституция. К следующей сессии вся деталировка будет завершена, и мы будем жить по новому регламенту». Проект был принят за основу.

^ Внесены изменения в ряд краевых целевых программ в сфере здравоохранения

Парламентарии согласовали изменения в краевой целевой программе «Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования Красноярского края» на 2006—2008 годы». Закон внесен в качестве срочного и предполагает перераспределение средств внутри статей программы. Экономия, сложившаяся по итогам конкурсных закупок будет направлена на закупку оборудования и капитальный ремонт других объектов программы. В целом показатели и стоимость программы не изменятся.

Также председатель комитета по здравоохранению спорту и туризму Сергей Натаров предложил согласовать изменения в краевую целевую программу «Развитие общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Красноярского края» на 2008—2010 годы. Проект закона был представлен министром здравоохранения края Вадимом Яниным. Как пояснил докладчик, по результатам конкурсного отбора территорий за счет софинансирования муниципальных районов и городских округов края сложилась экономия финансов, которая позволит оснастить дополнительно 2 отделения общей врачебной (семейной) практики. В итоге, к концу 2008 года на территории края будет оборудовано 14 таких отделений. Парламентарии поддержали изменения.

Аналогичные изменения, связанные с экономией средств в результате торгов, утверждены решением сессии для краевой программы «Предупреждение и борьба с социального значимыми заболеваниями», рассчитанной на 2008—2010 годы. Разработчики документа предлагают направить оставшиеся финансы на закупку иммунобиологических препаратов, которые заметно подорожали в течение года, что не позволило закупить их в необходимом количестве на предусмотренные ранее средства.

^ В Минусинске оборудуют футбольное поле с искусственным покрытием

Депутаты приняли в первом чтении законопроект с изменениями в краевую целевую программу «Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008—2010 годах».

В программе предусмотрели приобретение футбольного поля с искусственным покрытием для  г. Минусинска, а также техники и оборудования по уходу за ним. Стоимость этой современной спортивной площадки составляет 12 миллионов рублей. Как пояснили разработчики законопроекта, приобретение футбольного поля позволит проводить тренировки по таким видам спорта, как футбол, регби, хоккей с мячом, на качественно новом уровне. Также появится возможность проводить всероссийские соревнования различного уровня для юношеских команд.

^ Приняты законопроекты по социальным вопросам

Парламентарии внесли изменения в статью 3 Закона края «Об установлении ежемесячных персональных пособий в Красноярском крае» Они направлены на двукратное увеличение персональных пособий Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, персональным пенсионерам союзного значения (с 800 до 1600 рублей); персональным пенсионерам республиканского значения (с 600 до 1200 рублей); персональным рублей пенсионерам местного значения (с 500 до 1000 рублей).

Принят проект закона края «О внесении изменения в статью 5 Закона края «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае». В целях повышения конкурентоспособности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, предусматривается организация их профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации.

Ещё один законопроект, принятый на сессии в двух чтениях, вносит изменения в Закон края «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006—2008 годы». Изменения предусматривают:

- уменьшение на 19,0 млн. рублей объема финансирования программы (в связи с отсутствием потребности в средствах на реализацию мероприятия программы «Предоставление компенсации затрат участнику программы при рождении (усыновлении) одного ребенка в семье, не имеющей детей на момент получения социальной выплаты на приобретение или строительства жилья»);

- исключение одного из требований, предъявляемых к потенциальному участнику программы (постоянное проживание на территории Красноярского края не менее 3 лет);

- дополнение раздела «Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения» нормой, предусматривающей возможность перераспределения средств между муниципальными образованиями, не освоившими в полном объеме выделенные им средства на реализацию мероприятий программы, и муниципальными образованиями, испытывающими потребность в дополнительных средствах.

^ Утверждён краевой общественный совет по защите прав ребенка

Постановлением Законодательного Собрания края парламентарии утвердили персональный состав краевого общественного совета по защите прав ребенка в части, формируемой Законодательным Собранием края. В него вошли:

Андронова Светлана Михайловна — заместитель председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания края;

Винник Наталья Николаевна — председатель совета Красноярской краевой общественной организации «Союз духовного возрождения Отечества»;

Гагаркина Ирина Григорьевна — председатель президиума Красноярской региональной общественной организации «Институт семьи», председатель демографической палаты Гражданской ассамблеи;

Пивень Людмила Владимировна — заместитель главы по социальным вопросам администрации Шушенского района;

Абросимова Ольга Борисовна — директор краевого государственного учреждения «Городской центр усыновления, опеки и попечительства»;

Лукина Антонида Константиновна — кандидат философских наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Сибирского федерального университета;

Беляева Людмила Ильинична — директор городского центра диагностики и консультирования № 7 Управления образования администрации  г. Красноярска;

Макарова Александра Сергеевна — заместитель председателя общественной организации «Единая семья. Дом и землю многодетным» г. Красноярска;

Долгушина Ирина Васильевна — генеральный директор телекомпании «Енисей-регион»;

Борисенко Антонина Анатольевна — член родительского комитета гимназии № 15 г. Красноярска, победитель конкурса «Родитель года».

Принято решение о создан Молодежного парламента

Парламентариями принято решение о создании Молодежного парламента Красноярского края, который является коллегиальным, совещательным органом при Законодательном Собрании края.

В соответствии с Положением основными целями Молодежного парламента Красноярского края являются:

- содействие в реализации прав и законных интересов молодежи при выработке и принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления Красноярского края;

- объединение на региональном уровне краевых общественных и других молодежных объединений и организаций для представления интересов молодежи в общественно-политических отношениях в Красноярском крае и Российской Федерации;

- выявление и поддержка молодежных лидеров, молодых политиков, содействие их профессиональной подготовке, в востребованности их творческого потенциала при разработке общественно значимых нормативных правовых актов;

- создание механизма подготовки кадрового резерва для всех уровней представительной и исполнительной власти края.

Формировать Молодежный парламент предлагается из граждан в возрасте от 17 до 30 лет включительно, проживающих на территории края и поддерживающих цели деятельности Молодежного парламента. Срок полномочий членов парламента составляет 2 года. Члены Молодежного парламента осуществляют свои полномочия на общественных началах.

В состав Молодежного парламента планируется привлечь депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, представителей палаты молодежи Гражданской ассамблеи Красноярского края в количестве 3 человек; представителей от фракций политических партий в Законодательном Собрании края пропорционально их численности в Законодательном Собрании края, но не менее 1 и не более 18 человек.






^ НОВОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ




В поселке Северо-Енисейский открылся современный детский сад на 90 мест

В поселке Северо-Енисейский открылся современный детский сад на 90 мест. Детсад «Жарки» построен по муниципальной целевой программе. На его строительство и оснащение из местного бюджета было выделено более 50 миллионов рублей. В детском саду есть все самое необходимое для комфортного пребывания детей: современное оборудование, удобная мебель, плавательный бассейн и зимняя веранда для прогулок.

Напомним, с января 2007 года в крае реализуется целевая программа «Дети», одно из приоритетных направлений которой, увеличение количества мест и сокращение очередности в дошкольные образовательные учреждения. Кроме того, в рамках программы, предусмотрены выплаты компенсаций за непредоставленное место в детском саду, возврат в сеть дошкольных образовательных учреждений, строительство новых зданий.

Министр образования и науки края Вячеслав Башев считает, что реализация программы "Дети" на территории края дает положительные результаты: «За время реализации программы в крае построено новых, возвращено в сеть и реконструировано 21 дошкольное образовательное учреждение. Это позволило сократить очередность в детские сады на 7 500 мест. Проект хороший и его стоит поддерживать».

01.11.2008, Министерство образования и науки


Обмен опытом



16 октября 2008 года в Шушенском районном Совете депутатов состоялась встреча с делегацией председателей районных и городских Советов депутатов республики Хакасия. Делегацию возглавила заведующая отделом по организационному обеспечению деятельности Верховного Совета и взаимодействию с органами местного самоуправления Аппарата Верховного Совета республики Хакасия Сергиенко С.А.

В ходе встречи обсуждались вопросы взаимодействия Законодательного Собрания и Правительства Красноярского края с муниципальными районами, органами исполнительной и представительной власти Шушенского района с поселениями, а также органов местного самоуправления со средствами массовой информации и общественными организациями.

Особый интерес вызвал порядок распределения дотаций бюджетам муниципальных образований в Красноярском крае на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, процедура их распределения между поселениями района. Не остались без внимания участников встречи проблемы жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения, вопросы финансового обеспечения муниципальных целевых программ.

Специалисты контрольного органа Шушенского района поделились опытом своей работы, рассказали о взаимодействии с поселениями.

Оживленную дискуссию вызвали изменения, недавно внесенные в Устав района в связи с принятием Закона Красноярского края от 26 июня 2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

В совещании приняли участие глава Шушенского района А.Г. Керзик, депутаты районного Совета, председатели поселкового и сельских Советов депутатов, заместители главы района, руководитель финансового управления.

17.10.2008, Председатель Шушенского районного

Совета депутатов П.С. Сасин









МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ: ВЗГЛЯД СМИ

^ Партии доберутся и до муниципальных выборов

Законопроект по избирательному вопросу для депутатов представительных органов местного самоуправления Госдума одобрила в первом чтении, передает наш корреспондент Лев Файнберг. Соответствующий документ об изменениях в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" внесли 17.06.08 депутаты О.В.Шеин, А.М.Бабаков, С.П.Горячева, сегодня в первом чтении его поддержали 403 депутата, 1 был против.

Авторы законодательной инициативы предлагают Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" дополнить положениями, в соответствии с которыми не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения распределяются пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списка кандидатов; ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" дополнить нормой, в соответствии с которой не менее 50% депутатов представительного органа муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

^ 17.10.2008 - 21:36, Полит.ру

Полномочных представителей губернатора на местах восприняли как лоббистов интересов села и обрадовались - кто искренне, кто по долгу службы

На прошлой неделе полномочные представители А. Хлопонина приступили к активной работе во вверенных им районах: посетили территориальные округа, встретились с населением и главами муниципальных образований. Опрошенные представители власти в районах не только не против новой затеи, но едва ли не рады нововведению. Глава Краснотуранского района В. Фоминых: "Это правильно, потому что люди смогут напрямую выходить на губернатора". Глава Шарыповского района Г. Качаев: "Такой институт нужен, чтобы возникающие в районе вопросы можно было донести до руководителей края. У территориального управления, наверное, другие задачи, а с приходом полпредов будет серьезная помощь в решении хозяйственных вопросов". Депутат райсовета Большемуртинского района Г. Бадртдинов, которого пригласили на встречу с полпредом их района, знакомством остался доволен. Г. Бадртдинов: "Бывшая зам Пимашкова Т.Горячева очень внимательно и серьезно слушала, когда ей рассказывали о бедственном положении в деревнях, не перебивала". Депутат рассказал ей, что главные проблемы - с электричеством и дорогами.
Г. Бадртдинов: "Бывает, по 2 дня света в домах нет, или могут на ночь отключить или на выходные. Деревянные столбы, на которых крепятся электропровода, все прогнили. Пока не упадут, не заменяют. Дороги в деревнях плохие, не помню, чтобы с советских времен хоть одну машину гравия завезли. А зимой, когда дома по самую крышу снегом заносит, чистят спецтехникой только трассы, а в деревню даже не заезжают. Жители своими силами как могут, справляются с сугробами". По мнению Гали Валеевича, руководители районов зачастую умалчивают о проблемах, чтобы выставить перед губернатором вверенную им территорию в лучшем свете, чем есть на самом деле, а полпреду, мол, это без надобности, он ситуацию доложит объективно. Полномочных представителей губернатора на местах восприняли как лоббистов интересов села, и обрадовались - кто искренне, кто по долгу службы. Но если вспомнить заявления чиновников в прессе, то главная цель, с которой создавался институт полпредства, и основная задача его субъектов - не лоббистские функции, а надзирательные. Первый заместитель руководителя администрации губернатора С. Пономоренко: "Краевой бюджет выделяет 25 млрд. рублей территориям. Кто-то на местах должен контролировать, насколько эффективно эти средства расходуются".

"МК в Красноярске", 22.10.2008






^ НОВОЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ



Федеральный закон от 27.10.2008 № 181-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона о муниципальной службе в Российской Федерации»
(принят ГД ФС РФ 03.10.2008)

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Федеральный закон излагает эту норму в новой редакции. В частности, предусматривает, что муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. При этом для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.


Федеральный закон от 27.10.2008 № 182-ФЗ «О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

(принят ГД ФС РФ 03.10.2008)

Часть 3 статьи 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что в муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации.

Ранее аналогичная норма содержалась в Федеральном законе от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (абзац второй части 2 статьи 53) и в Бюджетном кодексе Российской Федерации (абзац второй пункта 4 статьи 86) и была признана утратившей силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Исходя из этого, Федеральным законом «О признании утратившей силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» признается утратившей силу часть 3 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».


Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с «Положением об особенностях направления работников в служебные командировки»)

("Российская газета", № 218, 17.10.2008, "Собрание законодательства РФ", 20.10.2008, № 42, ст. 4821, начало действия документа - 25.10.2008)

Положение определяет особенности порядка направления работников в служебные командировки, как на территории РФ, так и на территории иностранных государств. В Положении дано определение места постоянной работы - это место расположения организации (ее обособленного структурного подразделения), работа в которой обусловлена трудовым договором. Предусмотрено, в частности, что работники направляются в командировки по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника по распоряжению работодателя в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой.


ФНС РФ от 01.06.2008 № ШС-6-3/440 «О земельном налоге»

Разъяснены вопросы уплаты земельного налога в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения, где производятся предметы религиозного назначения

Сообщено, что от налогообложения земельным налогом освобождаются религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения. Если на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям, находятся исключительно объекты недвижимости, где производятся предметы религиозного назначения (в том числе религиозная литература, печатные, аудио- и видеоматериалы), то налогообложение таких земельных участков осуществляется в общем порядке.


ФНС РФ от 04.09.2008 № ШС-6-3/633@ «О земельном налоге»

Для целей налогообложения разъяснено понятие "земли общего пользования населенных пунктов". В налоговые органы направлено письмо Минфина РФ, касающееся вопросов налогообложения в 2004 - 2005 годах земель, предоставленных муниципальным предприятиям для размещения парков, а также письмо Минэкономразвития РФ об определении понятия "земли общего пользования населенных пунктов". Так, в частности, в письме Минфина РФ сделан вывод о том, что к землям общего пользования могут быть отнесены не подлежащие приватизации земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц и которые не могут быть предоставлены в частную собственность. При этом если такие земли (занятые в том числе парками, скверами, улицами, набережными) переданы государственным (муниципальным) организациям в пользование для содержания и обеспечения неограниченного доступа к таким объектам, то статус земель общего пользования за ними сохраняется.






^ НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ





^ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Распоряжение Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 113-р

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49 (270), 06.10.2008, вступает в силу с 1 января 2009 года)

Целью программы является повышение занятости и социальная защита от безработицы населения Красноярского края.

При реализации мероприятий программы планируется снижение уровня безработицы до 4,2%, а также снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,7% от численности экономически активного населения к концу 2011 года.

Распоряжение Совета администрации Красноярского края от 30.06.2007 N 704-р, утверждающее ведомственную целевую программу "Содействие занятости населения Красноярского края на 2008 - 2010 годы", признается утратившим силу с 1 января 2009 года.


Распоряжение Губернатора Красноярского края от 16.09.2008 № 309-рг «О создании комиссии по содействию в развитии местного самоуправления»

(вступило в силу с 16 сентября 2008 года)

В целях обеспечения полномочий Губернатора Красноярского края, подготовки предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов развития местного самоуправления в Красноярском крае создана комиссия по содействию в развитии местного самоуправления, которую возглавил Кузубов Василий Юрьевич, первый заместитель Губернатора края - руководитель Администрации Губернатора Красноярского края.

В полномочия комиссии входит подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов развития местного самоуправления в крае и организации местного самоуправления в крае в случаях и порядке, установленных федеральным законом, а также подготовка предложений по вопросам административно-территориального устройства края.


^ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


Постановление Правительства Красноярского края от 16.09.2008 № 89-п «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края, включая объемы софинансирования»

("Наш Красноярский край", № 26, 26.09.2008,"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 48 (269), 29.09.2008, вступило в силу с 27.09.2008)


Постановлением определен механизм проведения конкурса среди муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления государственной поддержки в форме субсидий бюджетам муниципальных образований края, включая объемы софинансирования.

Утверждены также показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.


Распоряжение Правительства Красноярского края от 20.10.2008 № 329-р

В соответствии с Законом Красноярского края от 06.12.2007 № 3-772 «О краевой целевой программе «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2008-2010 годы» бюджетам муниципальных образований края выделены субсидии на строительство объектов по утилизации и уничтожению биологических отходов на общую сумму 19891,0 тыс. рублей. В число получателей субсидий вошли Балахтинский, Большеулуйский, Каратузский, Новоселовский, Тюхтетский, Уярский районы.


Распоряжение Правительства Красноярского края от 21.10.2008 № 335-р

На основании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса муниципальных программ по работе с молодежью на 2008 год распределены средства субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию молодежной политики по результатам конкурса муниципальных программ по работе с молодежью на общую сумму 2 млн. рублей. В число получателей субсидий вошли г. Канск, г. Назарово, Курагинский район, п. Балахта Балахтинского района, п. Абан Абанского района, с. Кожаны Балахтинского района, п. Чистое Поле Балахтинского района, с. Верх-Казанка Большемуртинского района, с. Вороковка Казачинского района.


Постановление Правительства Красноярского края от 27.10.2008 № 156-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий, направляемых бюджетам муниципальных образований края на компенсацию (возмещение) расходов организаций, предоставляющих услуги теплоснабжения, возникших вследствие возросшей стоимости топлива (горюче-смазочные материалы, уголь, дрова, щепа) по отношению к стоимости, заложенной в тарифах на 2008 год, и Порядка предоставления субсидий, направляемых бюджетам муниципальных образований края на компенсацию (возмещение) расходов организаций, предоставляющих услуги электроснабжения (электроэнергия, вырабатываемая дизельными электростанциями), возникших вследствие возросшей стоимости дизельного топлива по отношению к стоимости, заложенной в тарифах на 2008 год»

(«Наш Красноярский край» № 36 (36), 31.10.2008, вступил в силу с 01.11.2008)

Постановлением утверждены Порядок предоставления субсидий, направляемых бюджетам муниципальных образований края на компенсацию (возмещение) расходов организаций, предоставляющих услуги теплоснабжения, возникших вследствие возросшей стоимости топлива (горюче-смазочные материалы, уголь, дрова, щепа) по отношению к стоимости, заложенной в тарифах на 2008 год, и Порядок предоставления субсидий, направляемых бюджетам муниципальных образований края на компенсацию (возмещение) расходов организаций, предоставляющих услуги электроснабжения (электроэнергия, вырабатываемая дизельными электростанциями), возникших вследствие возросшей стоимости дизельного топлива по отношению к стоимости, заложенной в тарифах на 2008 год.


^ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ


Распоряжение Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 111-р

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 48 (269), 29.09.2008, вступает в силу с 1 января 2009 года)

Цель программы - обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти края и повышение степени информированности населения и организаций о деятельности и решениях органов государственной власти края.

Распоряжение Совета администрации Красноярского края от 10.10.2007 № 1143-р, утверждающее ведомственную целевую программу "Информирование населения Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти края и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам на период до 2010 года", признается утратившим силу с 1 января 2009 года.


^ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА


Распоряжение Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 110-р

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 48 (269), 29.09.2008, вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня официального опубликования)

Целями программы являются сохранение и эффективное использование культурного наследия, а также повышение доступности и качества культурного продукта для населения края.

Программа направлена на достижение обеспечения сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов, обеспечение музейного и библиотечного обслуживания населения края, техническое и технологическое переоснащение отрасли "Культура". Общий объем финансирования программы из краевого бюджета на 2009-2001 годы составит 6178797,10 тыс. рублей.


^ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА


Распоряжение Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 114-р

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 49 (270), 06.10.2008, вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня официального опубликования)

Основная цель ведомственной целевой программы - противодействие преступности и обеспечение личной и имущественной безопасности граждан.

Утвержден также план действий ГУВД по Красноярскому краю по реализации программных мероприятий на 2009 финансовый год.

Распоряжение Совета администрации Красноярского края от 28.06.2007 № 681-р, утверждающее ведомственную целевую программу "Обеспечение безопасности населения Красноярского края" на 2008 - 2010 годы, признается утратившим силу с 1 января 2009 года.


^ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ


Постановление Правительства Красноярского края от 13.10.2008 № 129-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края за III квартал 2008 года»

Установлена величина прожиточного минимума за III квартал 2008 года в целом по Красноярскому краю в расчете на душу населения – 5183 рубля, для трудоспособного населения – 5571 рубль, для пенсионеров – 3894 рубля, для детей – 5012 рублей, а также в разрезе групп территорий Красноярского края.


^ ЗАКОН Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2178 «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона края от 26 октября 2006 года № 20-5293 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае»

("Наш Красноярский край", № 33, 21.10.2008, вступает в силу с 1 января 2009 года)

Согласно внесенным изменениям право на ежегодное пособие на ребенка школьного возраста и денежную выплату на проезд детей школьного возраста имеют установленные законом категории граждан, независимо от размера их среднедушевого дохода.

Также согласно внесенным изменениям порядок назначения и выплаты вышеуказанных пособий и денежных выплат устанавливается Губернатором края.


^ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ


Постановление Правительства Красноярского края от 14.10.2008 № 134-п «О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-П «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих»

(документ опубликован не был. Вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования)

Согласно внесенным изменениям в Постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 N 512-п положения, установленные пунктами 2 - 6 указанного документа, не распространяются на муниципальные образования, расположенные на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов, а также на муниципальные образования, на которые в 2007 году не распространялись нормы закона края, устанавливающего предельные значения размеров оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, членов выборных органов местного самоуправления и муниципальных служащих, до 1 января 2010 года, а не до 1 января 2009 года.

В связи с вышеизложенным нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих для указанных муниципальных образований до 1 января 2010 года устанавливаются в размере, не превышающем действующих условий оплаты труда, определенных соответствующими муниципальными правовыми актами указанных муниципальных образований края по состоянию на 1 декабря 2007 года, с учетом последующей индексации (увеличения) должностных окладов в размере, не превышающем размер индексации (увеличения) должностных окладов государственных гражданских служащих края, предусмотренный законом края о краевом бюджете.

^ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Постановление Правительства Красноярского края от 10.10.2008 № 125-п «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в период весенней распутицы»

("Наш Красноярский край", № 32, 17.10.2008, вступил в силу 28.10.2008)

Определены порядок и условия введения временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в период весенней распутицы.

Ранее действовавшие нормы, устанавливавшие порядок и условия временного ограничения, установленные Постановление администрации Красноярского края от 11.01.2000 № 4-п признаны утратившими силу.


Приказ Министерства жилищно-коммунальной политики от 24.10.2008 № 1-т «Об установлении предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2009 год»

Установить предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в среднем по муниципальным образованиям Красноярского края на 2009 год. Ознакомиться с текстом приказа можно на официальном портале «Красноярский край» по ссылке http://www.krskstate.ru/docs/0/doc/546.






^ СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДЫ




Управление кадров и государственной службы Губернатора края совместно с отделом по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления организационного управления Законодательного Собрания края проводит с 5 по 7 ноября 2008 года в кадровом центре управления кадров и государственной службы Губернатора края проблемный семинар по теме «Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению прав граждан, правопорядка и безопасности на территории муниципального образования» для председателей постоянных комиссий представительных органов городских округов и муниципальных районов края, участвующих в рассмотрении вопросов законности, правопорядка и охраны прав граждан.

В программе семинара:

  • полномочия представительных органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности на территории муниципального образования;

  • законодательство Красноярского края об административной ответственности;

  • противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления;

  • правовое регулирование отношений, связанных с правом граждан на обращения в органы местного самоуправления, получение информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления;

  • проблемы общественной безопасности. Роль органов местного самоуправления;

  • проблемы и практика взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления.

Откроет семинар Абакумов Юрий Константинович – председатель комитета по вопросам законности и защите прав граждан Законодательного Собрания края.

В проблемном семинаре примут участие Швыткин Юрий Николаевич – заместитель председателя комитета по вопросам законности и защите прав граждан Законодательного Собрания края, Андронова Светлана Михайловна – заместитель председателя комитета по социальной политике Законодательного Собрания края, сотрудники экспертно-правового управления Законодательного Собрания края, преподаватели Сибирского федерального университета, сотрудники правоохранительных органов.






РАЗЪЯСНЕНИЯ

по запросам органов местного самоуправления



^ Разъяснения отдельных положений ФЗ-131
от Комитета Госдумы по вопросам МСУ

Вопрос. В части 3 статьи 20 Федерального закона установлено, что органы МСУ несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае нехватки финансовых средств, переданных муниципальному образованию для исполнения отдельных государственных полномочий через субвенции, предусмотренные в федеральном бюджете или бюджете субъекта РФ, вправе ли органы местного самоуправления не исполнять указанные отдельные государственные полномочия или отказаться от их исполнения?

Ответ. Нет, не вправе. Действие федеральных законов и иных норм права, а также обязанности физических и юридических лиц, органов публичной власти их исполнять не могут быть обусловлены достаточностью или недостаточностью финансовых ресурсов у субъектов права.

В случае недофинансирования или задержки финансирования органов МСУ на исполнение отдельных государственных полномочий, которыми они наделены, органы МСУ, физические и юридические лица, понесшие ущерб в результате этого, а также прокуроры вправе оспорить действия (бездействие) органов государственной власти, ответственных за обеспечение органов МСУ финансовыми средствами в соответствии со статьями 245-250 ГПК.

В случае несоответствия объема субвенций местным бюджетам, предусмотренных для финансирования исполнения отдельных государственных полномочий, реальным потребностям, ведущего к нарушениям прав конкретных граждан на получение гарантированных законом платежей, компенсаций, социальной помощи, медицинских услуг, бесплатных лекарств или иных видов льготного обслуживания, указанные граждане могут обжаловать действия (бездействие) органов государственной власти в соответствии со статьями 254-258 ГПК.

Норма части 3 статьи 20 Федерального закона не может быть основанием для неисполнения или отказа от исполнения закона, которым органы МСУ наделены отдельными государственными полномочиями, поскольку она не освобождает органы МСУ от гражданской ответственности, а должностных лиц органов МСУ - от административной, уголовной или гражданской ответственности в случае ее наступления в связи с неисполнением полномочий, возложенных на них законом. Ответственность в указанной норме по своей юридической природе скорее относится к позитивной ответственности (означающей оценку объема и качества исполнения полномочий в зависимости от наличных финансовых средств), чем к негативной ответственности, которая предполагает санкции в случае ее наступления.

Вместе с тем следует отметить, что правовое регулирование порядка наделения органов МСУ отдельными государственными полномочиями и финансового обеспечения исполнения указанных полномочий нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Источник: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации МСУ в РФ".
Разъяснения отдельных положений закона
М.: Издание Государственной Думы, 2007. - 160 с.






АНОНСЫ



На Интернет-портале "Красноярский край" размещен доклад Губернатора края на заседании Государственного совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации. С текстом доклада можно ознакомиться на странице по адресу http://www.krskstate.ru/page.aspx?pageid=13569&article=37461


Съезд работников образования Сибири

7-8 ноября 2008 г. в Новосибирске пройдет съезд работников образования Сибири, тема которого «Актуальные задачи формирования современной модели образования».

В Новосибирске соберутся более 400 делегатов из 14 регионов Сибири, входящих в межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение». В ходе съезда будут работать секции по различным направлениям, обсуждаться доклады представителей системы образования всех регионов. Кроме того, ведущие учителя, ученые, руководители учебных учреждений будут награждены золотым почетным знаком «Достояние Сибири». (Подробности на сайте: http://edu2008.websib.ru/)

В работе съезда примут участие: полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолия Квашнина, министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, председателя Совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского, депутатов Государственной Думы, руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации Сибири.

^ 30.10.2008, Информационный центр

Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение»



Информационный бюллетень «Красноярский край: МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ» подготовлен отделом по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления организационного управления Законодательного Собрания Красноярского края по инициативе комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества.

Справки по телефону: 49-39-09, E-mail: petrovih@legis.krsn.ru

himicheskaya-promishlennost-reshenie-problem-ustojchivogo-razvitiya-perenasishennoj-promishlennostyu-i-visokourbanizirovannoj.html
himicheskaya-promishlennost.html
himicheskaya-svyaz-i-stroenie-veshestva.html
himicheskaya-tehnologiya-byulleten-novih-postuplenij-v-iyune-sentyabre-2004-goda.html
himicheskaya-tehnologiya-himicheskie-proizvodstva-bbk-35-byulleten.html
himicheskaya-tehnologiya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-3-vneshnetorgovaya-politika.html
  • letter.bystrickaya.ru/obitatelnica-komediya-skazka-v-treh-dejstviyah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-dvenadcataya-ponyatie-sushestvovanie.html
  • student.bystrickaya.ru/10-duhovnost-etapiili-otsutstvie-etapov-ntegralnaya-psihologiya-soznanie-duh-psihologiya-terapiya-izdatelstvo.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-akima-goroda-kurchatov-o-vipolnenii-vozlozhennih-na-nego-funkcij-i-zadach-na-10-sentyabrya-2010-goda.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-psihiatrii-pogranichnaya-psihiatriya-detskaya-psihiatriya-detskaya-socialnaya-psihiatriya-sushnost-nekotorih-psihiatricheskih-ponyatij-simptom-sindrom-sta.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-resursi-bazi-dannih-i-repozitarii-nauchno-issledovatelskie-uchrezhdeniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razrabotku-programmnogo-produkta-8-1-osnovanie-dlya-razrabotki-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-geografiya-rossii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kekusinkaj-rossii-medvezhegorskij-municipalnij-a-v-bura-rajon.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-biodiagnostiki-v-oblasti-kriminalistiki-zatronutaya-avtorom-volnovala-pitlivie-umi-s-nezapamyatnih.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-korrekciya-navikov-chteniya-u-mladshih-shkolnikov-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-osnovi-prognoza-razvitiya-vhk-bassejna-unificirovannie-formi-predstavleniya-rezultatov-razrabotki-skiovo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultati-municipalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-obsheobrazovatelnim-predmetam.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pryamie-inostrannie-investicii-v-avtonomnuyu-respubliku-krim-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-hudozhestvennih-promislov-na-territorii-rf-chast-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-v-9-b-klasse-po-teme-zashita-proekta-moi-zhiznennie-plani-i-professionalnaya-karera.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-nadezhnij-i-effektivno-rabotayushij-gosudarstvennij-apparat-garantiya-realizacii-lyubih-masshtabnih-proektov.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-agtu-obsuzhdayut-problemi-utilizacii-v-oblastnom-centre-tbo-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-yuzhnih-i-zapadnih-slavyan-tipovaya-uchebnaya-programma-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnosti-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-10-infekcionnie-bolezni-upravlyaemie-sredstvami-immunoprofilaktiki-lekciya-1-ch.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-bakalavrov-1-kurs-1-semestr-72-lekcionnih-chasa-vvedenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashego-uroka-vpk.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-nakazov-izbiratelej-na-2005-2010-godi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodi-i-algoritmi-komponovki-razmesheniya-i-trassirovki-pechatnih-plat.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-priroda-i-sostav-funkcij-menedzhmenta-2-13-usloviya-i-faktori-kachestva-upravlencheskih-reshenij-kachestvo.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-sentyabr-2005-g-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-razgranichenie-polnomochij-i-organizaciya-deyatelnosti-publichno-pravovih-obrazovanij.html
  • education.bystrickaya.ru/1-provedenie-obsledovaniya-obekta-avtomatizacii-i-razrabotka-trebovanij-k-avtomatizirovannoj-sisteme.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-14-fevralya-2012-g-201-u-oprovedenii-gorodskogo-smotra-konkursa-kabinetov-sluzhbi-prakticheskoj-psihologii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-magistralnij-kanal-prikaz-ministra-selskogo-hozyajstva-respubliki-kazahstan-ot-4-iyunya-2009-goda-326-ob-utverzhdenii.html
  • grade.bystrickaya.ru/mladshaya-edda.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomika-i-finansi-informacionnij-byulleten-15-dekabr-2010-g.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-magnitno-rezonansnoj-tomogr-afii-v-morfo-funkcionalnoj-oce-nke-cerebralnogo-venoznogo-krovotoka-i-likvorocirk-ulyacii-14-01-13-luchevaya-diagnostika-luchevaya-terapiya-03-03-01-fiziologiya-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-organizaciya-deyatelnosti-uchastkovogo-upolnomochennogo-milicii-na-administrativnom-uchastke.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.