.RU

Институт менеджмента инноваций кафедра менеджмента инноваций



Проект
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА ИННОВАЦИЙ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ИННОВАЦИЙ
Концепция

магистерской программы

«Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»


Москва – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Анализ рынка образовательных программ по технологическому менеджменту 6

1.1. Международные программы по технологическому менеджменту и предпринимательству 6

1.2. Опыт подготовки технологических предпринимателей и менеджеров в России 13

2.Анализ потребности в специалистах по управлению исследованиями, разработками и инновациями 17

2.1. Потребность в специалистах по управлению исследованиями, разработками и инновациями в компаниях. 17

2.2. Компетенции специалистов по управлению исследованиями, разработками и инновациями в компаниях 19

3.МИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 22

4.Прием и развитие программы 25

5.Трудоустройство выпускников 27

6. Общая характеристика содержания учебных планов 27

7.Сотрудничество 32


ВВЕДЕНИЕ

В современной экономике роль и место в структуре компаний научно-исследовательских подразделений многократно усиливается: они становятся основным инициатором изменений, обеспечивая рост конкурентоспособности предприятий. Для обеспечения рыночного успеха в настоящее время предприятиям недостаточно просто улучшать качество выпускаемой продукции, конкурировать по цене, а необходимо предлагать потребителю принципиально новую, инновационную продукцию и формировать новые рынки товаров и услуг, осваивать новые – более эффективные и производительные – промышленные технологии и методы управления, поскольку иначе все это сделают конкуренты.

В условиях нерыночного регулирования экономики компетенции руководителя R&D подразделений ограничивались техническими вопросами. Управленческие навыки он приобретал в процессе работы методом «проб и ошибок», при этом цена ошибки была невелика – она ограничивалась масштабами подразделения, поскольку преимущественно затрагивала область управления персоналом, тогда как стратегические решения – об освоении производства новой продукции, реконструкции производства и т.п. – принимались в отраслевых министерствах и ведомствах без прямого участия специалистов предприятий. В России до настоящего времени на многих промышленных предприятиях, особенно остающихся под контролем государственных органов власти, сохраняется подобное положение: управление НИОКР и инновациями осуществляется «сверху», без учета рыночной ситуации и требований потребителей. Руководители конструкторско-технологических и инжиниринговых служб продолжают работать «по плану», функции разработки прогноза развития отраслевых технологий и бенчмаркинг инженерных решений на предприятиях практически не проводится; маркетинговые службы ограничивают свою деятельность исключительно продвижением производимой продукции на рынке и практически не контактируют с техническими службами в процессе разработки новых продуктов, экономические аспекты (себестоимость, рентабельность, точка безубыточности и др.) остаются за пределами R&D служб. В итоге, продукция выпускаемая подобными компаниями, остающимися под контролем государства или продолжающими следовать модели «плановой экономики», оказывается неконкурентоспособной, а предприятие ухудшает свое положение на рынке. Об этом свидетельствует статистика заключаемых международных контрактов на поставку высокотехнологичной продукции (включая экспорт вооружений), а также низкая доля внутреннего потребительского рынка.

Необходимость модернизации промышленных предприятий на инновационной основе, перехода к бизнес-модели их функционирования, поиска новых идей и способов их практического воплощения в востребованные продукты, обусловленные усилением конкуренции и глобализацией рынков, обусловливают трансформацию целей, функций и процессов деятельности научно-исследовательских подразделений компаний, вследствие этого – расширение компетенций руководителей этих подразделений. Изменение роли исследований и разработок в современных компаниях отражается на отношениях R&D департаментов с другими подразделениями: производственными, маркетинговыми и финансовыми: из достаточно автономных структурных единиц подразделения, занятые НИОКР принимают на себя роль коммуникатора и координатора не только внутри компании, но и в деловой среде, по отношению к партнерам и потребителям. Руководители R&D-подразделений должны быть способны наладить регулярные эффективные коммуникацию внутри компании и с внешними партнерами, принимать участие во внешних мероприятиях и обеспечивать согласование разных позиций, обладая при этом стратегическими качествами (например, виденья будущего и предвосхищения предстоящих изменений). Руководителю службы в области НИОКР и инновациями необходимо рассматривать весь инновационный процесс в комплексе и быть способным управлять им. В связи с этим актуализируется задача развития компетенций руководителей R&D-подразделений в сфере экономики, менеджмента, маркетинга и финансов с учетом специфики этих областей знаний в процессе инновационной деятельности.

Осознание новой роли, которая в настоящее время возложена на R&D-службы, стало основной предпосылкой для разработки концепции магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» («Управление R&D&I в компании»).

Сотрудники Института менеджмента инноваций НИУ-ВШЭ, имея многолетний успешный опыт работы в инновационной сфере, разработали авторский подход к подготовке компетентных руководителей R&D-подразделений выскокотехнологичного бизнеса и в 2012/2013 учебном году предлагают открыть магистерскую программу «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании». Данная программа ставит своей задачей подготовку специалистов, обладающих обладающих не только инженерными компетенциями (базовое образование), но и дополнительными компетенциями в области инноватики – междисциплинарной научной области о сущности инновационной деятельности, ее организации и управлении инновационными процессами.

Программа базируется на научном потенциале Института менеджмента инноваций и Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, в которых аккумулирован высокий научный потенциал знаний в области управления исследованиями, разработками и инновациями. Мобилизация этого потенциала в инициируемой образовательной программе существенно повышает ее научно-методический уровень.

Открытие образовательной программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями (R&D&I) в компании» на базе кафедры менеджмента инноваций создает усиливает позиции НИУ ВШЭ как ведущего научно-образовательного центра в России и мире.

integraciya-ekonomiki-v-sistemu-mirohozyajstvennih-svyazej.html
integraciya-hoyajstvuyushih-subektov-v-rinochnoj-ekonomike-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-ekonomicheskih-nauk-stranica-16.html
integraciya-mezhdu-sistem-ata-za-upravlenie-na-biznesa-ot-klas-erp-i-standart-t-za-kachestvo-iso-9001-vv-firma-ot-sferata-na-uslugite-as-nataliya-viktorova-futekova-unss-st-as-da-ni-ela-borislavova-grigorova-unss.html
integraciya-obespechivaet-obedinenie-processov-npo-spo-dopolnitelnogo-i-obshego-obrazovaniya.html
integraciya-polshi-v-es-i-interesi-rossii.html
integraciya-rossii-v-mirovuyu-ekonomiku-predpolagaet-v-chastnosti-ee-podklyuchenie-k-mezhgosudarstvennim-institucionalnim-strukturam-prednaznachennim-dlya-regulirov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/medicinali-zhne-farmacevtikali-mamanditar-bojinsha-memlekettk-zhalpia-brdej-mndett-standarttar-men-lglk-ksptk-ou-badarlamalarin-bektu-turali.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-diskursivnie-i-prezentativnie-formi-kniga-filosofiya-v-novom-klyuche.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogo-prochih-obyazatelstv-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-napravlenie-73-konsultacionnoe-napravlenie-73-ii-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-i-zadachi-asdg-v-2006-godu-100-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-holodnoj-obemnoj-shtampovki.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-zootehniya-petrozavodsk-chast-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/indian-council-by-world-affairs-icwa-new-delhi-and-moscow-state-institute-of-international-relations-mgimo-moscow-at-sapru-house-new-delhi-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-ppbo-07-91-stranica-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-ii-mezhotraslevoj-konferencii-avtomatizaciya-proizvodstva-2011-g-moskva-22-noyabrya-2011-g-gk-izmajlovo.html
  • composition.bystrickaya.ru/odissei-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-festivale-konkurse-po-populyarizacii-nacionalnih-kultur-v-parkah-rossii-karusel-druzhbi-imezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-narod.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/napryami-vihovannya-ta-h-zagalna-harakteristika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-sudebnaya-psihiatriya-napravleniya-podgotovki-031003-sudebnaya-ekspertiza.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ostanavleniyu-sudna-rd-31-60-25-97-stranica-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/setkaan-pervie-trudnosti-mihail-gershtejn.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/evolyuciya-predstavlenij-o-vremeni.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-po-razdelu-iii-vid-uchebnik-uch-posobie-zadachnik-monografii-nauchn-stati-broshyuri.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-finno-ugorskie-narodi.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ii-mehanizmi-i-bogi-sozercatel-teni-viktor-pelevin.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rinki-kapitala.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kulturno.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anketa-dlya-avtora-rabot.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-rukovodstvo-po-primeneniyu-gaagskoj-konvencii.html
  • control.bystrickaya.ru/dari-limuzini-rozhdestvenskaya-skazka-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sankt-peterburg-novosti-morskogo-i-rechnogo-transporta.html
  • desk.bystrickaya.ru/opp-aspekt-obshestvenno-politicheskij-perevod.html
  • reading.bystrickaya.ru/lissi-mussa-abzac-kirdik.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sovet-po-svetskomu-gumanizmu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ds-v-05-osnovi-kompyuternogo-modelirovaniya-v-fizike-ch-1-indeks-po-gosnaimenovanie-disciplini.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-pravoohranitelnie-organi-opd-f-23-stranica-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/izdatelstva-ili-zhurnala-ngod.html
  • klass.bystrickaya.ru/adolf-gitler-stranica-6.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-skladirovaniya-i-skladskoj-pererabotki-produkcii.html
  • turn.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-pedagogikali-zertteu-dster-5v016600-geografiya-mamandii-shn-ou-dstemelk-materialdari.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-i-prakticheskaya-znachimost-issledovaniya-soznanie-i-bessoznatelnoe-v-strukture-poznaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.