.RU

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее. Предъявление воспроизведение предъявление воспроизведение


Приложение 1

Тестовая методика Фотековой Т.А.

Цель методики: определить уровень сформированности речевых умений и навыков, как важного условия развития коммуникативной функции речи.

Материалы: руководство к тексту, диагностические карты, сводная таблица регистрации результатов, стимульный материал (картинки).
Серия 1. Исследование состояния уровня моторной реализации

  1. Проверка состояния фонематического восприятия

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее.

Предъявление – воспроизведение – предъявление – воспроизведение

ра – ла – ра ла – ра – ла

Оценка: 1 балл – точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла – первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба – па);

0, 25 балла – неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;

0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

Максимальное количество баллов за все задание - 15 баллов

2. Исследование артикуляционной моторики.

Инструкция: делай, пожалуйста, так, как я скажу.

Инструкция: повторяй за мной движения.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение движения с точным соответствием всех характеристик предъявленному;

0,5 балла - замедленное и напряженное выполнение или выполнение по показу;

0,25 – длительный поиск позы, или неполный объем движений, или отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;

0 – невыполнение движений.

Максимальное количество баллов за все задание - 10 баллов

^ 3. Исследование звукопроизношения.

Все звуки условно разделены на пять групп: свистящие, шипящие, л – ль, р – рь, все остальные звуки..

Инструкция: повторяй за мной слова:

Оценка:

Каждая из выделенных пяти групп оценивается отдельно.

  1. балла - нормативное произношение всех звуков группы;

1,5 балла – один звук или несколько звуков группы доступны правильному произношению, но в спонтанной речи подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы);

  1. балл – искажается или заменяется во всех речевых ситуациях только один звук группы;

0 баллов – искажаются или заменяются несколько звуков группы или все.

Максимальная оценка – 15 баллов.

^ 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

Инструкция: повторяй за мной слова.

Скакалка, танкист, космонавт, милиционер, сковорода, кинотеатр, баскетбол, перепорхнуть, аквалангист, термометр.

Оценка

1 балл – четкое и правильное воспроизведение слова в предъявленном темпе;

0,5 балла – замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры;

0,25 – искажение звуко-слоговой структуры слова (пропуски, перестановки, искажения звуков и слогов внутри слова)

0 – грубое нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, персеверации) или невыполнение задания.

Максимальное количество баллов за все задание - 10 баллов

Серия 2. Исследование навыков языкового анализа.

Инструкция: подумай и ответь на мои вопросы.

Оценка:

  1. балл - правильный ответ с первой попытки;

0,5 балла – правильный ответ с первой попытки;

0,25 балла – правильный ответ с третьей попытки;

0 баллов – неверный ответ с третьей попытки.

Максимальный балл за серию — 10.

Серия 3. Исследование грамматического строя речи.

  1. Повторение предложений.

Инструкция: послушай предложения и постарайся повторить его как можно точнее.

    • Наступила осень.

    • Птичка свила гнездо.

    • Над водой летали белые чайки.

    • В саду было много красных яблок.

    • Земля освещается солнцем.

    • Ранней весной затопило весь наш луг.

    • Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

    • Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.

    • Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

    • На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

Оценка:

  1. балл – правильное и точное воспроизведение;

0,5 балла - пропуск отдельных слов без искажения смысла и структуры предложения;

0,25 балла - пропуск частей предложения, искажение смысла и структуры предложения, предложение не закончено;

0 баллов – невоспроизведение.

^ 2. Верификация предложений.

Инструкция: я буду читать предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Девочка гладит утюгом. Дом нарисован мальчик.. Мальчик умывается лицо. Собака вышла в будку. Березки склонились от ветра. Солнце освещается землей. По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.

Оценка:

1 балл – выявление и исправление ошибки;

0,5 балла – выявление и исправление ошибки с незначительными неточностями (пропуск, перестановки, замены слов);

0,25 балла – ошибка выявлена, но не исправлена;

0 баллов – ошибка не выявлена.

^ 3. Составление предложений из слов в начальной форме.

Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение.

Слова предъявляются до первого ответа.

Оценка:

1 балл – предложение составлено верно;

0,5 балла – нарушен порядок слов;

0,25 балла – наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов;

0 баллов – смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

^ 4. Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

Используется два вида помощи6

- стимулирующая («неверно, подумай еще»);

- в виде вопроса к пропущенному предлогу (наливает чай куда?)

Оценка:

  1. балл – правильный ответ;

0,5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 – правильный ответ после помощи второго вида;

0 баллов – неэффективное использование помощи как первого, так и второго вида.

^ 5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

При выполнении этого задания можно использовать картинки.

Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.

Инструкция: один - дом, а много чего? – Домов.

Оценка:

1 балл – правильный ответ;

0, 5 балла – правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – форма образована неверно;

0 баллов – невыполнение.

Серия 2. Исследование словаря и навыков словообразования.

1. Называние детенышей животных.
^ Инструкция: у кошки – котята, а у
^ 2. Образование существительных в уменьшительной форме.

Инструкция: большой – мяч, а маленький – это мячик. Назови ласково предметы, которые я буду перечислять.

Стол, стул, дом, снег, дерево.

^ 3. Образование прилагательных от существительных.

а) Относительных

Инструкция: кукла из бумаги - она бумажная

б) Качественных

Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а …

Инструкция: если днем жарко, то день – жаркий, а если -

в) Притяжательных

Инструкция: у собаки лапа собачья, а у …

Оценка: для всех заданий серии осуществляется по общим критериям:

1 балл – правильный ответ;

0,5 балла – самокоррекция или правильный ответ после стимулирующей помощи;

0,25 балла – неверно образованная форма;

0 баллов – невыполнение.

Серия 5. Исследование понимания логико-грамматических отношений

  1. а) Покажи ключ, карандаш. б) Покажи карандашом ключ. в) Карандаш – ключом.

  2. а) Нарисуй круг под крестом. б) Крест под кругом.

  3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето – перед весной.

  4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?

  5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?

  6. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?

  7. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале.

Оценка:

1 балл – правильное выполнение;

0,5 балла – самокоррекция;

0 баллов – неверный ответ.

Серия 6. Исследование связной речи.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (5 картинок)

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

^ Оценка :

  1. Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2,5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации.

  2. ^ Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств; 2,5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное их употребление; 1 балл – встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены ,; неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.

  3. ^ Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2,5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – невыполнение задания даже при наличии помощи.

  1. ^ Пересказ прослушанного текста.

Инструкция: сейчас я прочту небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься пересказывать.

Горошины.

В одном стручке жили горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Рассказ предъявляется не более двух раз.

^ Оценка;

  1. Критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все смысловые звенья; 2,5 балла - смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл – пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение.

  2. ^ Критерий лексико-грамматического оформления высказывания:5 баллов – пересказ составлен без нарушения лексических и грамматических норм; 2,5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказывания, поиск слова, отдельные словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен.

  3. Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2,5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса); 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен.




itogi-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-visshij-kollegialnij-organ-upravleniya-mou-sosh-10.html
itogi-i-perspektivi-7-postavshiki-uslug-nadeyutsya-chto-iptv-sposobno-bistro-prinesti-nemalie-dohodi-7-pochemu-ukraine-ne-nuzhno-mobilnoe-televidenie-8.html
itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij-sbornik-statej-itogovoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-26-27-fevralya-2009g.html
itogi-i-perspektivi-obespecheniya-sanitarno-epidemiologicheskogo-blagopoluchiya-naseleniya-rossijskoj-federacii.html
itogi-i-perspektivi-tezisi-mezhdunarodnogo-seminara-10-11-oktyabrya-2001-goda.html
itogi-i-publikacii-2009-goda-siktivkar-2010-udk-612577.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sposoben-vnosit-vklad-v-planirovanie-sozdanie-i-realizaciyu-proektov-v-oblasti-upravleniya-personalom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/operacionnij-usilitel.html
  • college.bystrickaya.ru/32obobshenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-prakticheskoj-grammatike-anglijskogo-yazika-dlya-samostoyatelnoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-joshkar-ola-2008-bbk-p6-udk-631-145636-612-014-4-stranica-10.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-proizvodstvennaya-sanitariya-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2010.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnoj-celevoj-programmi-preduprezhdenie-i-borba-s-zabolevaniyami-socialnogo-haraktera-2002-2006-godi.html
  • learn.bystrickaya.ru/godovojotche-t-otkritogo-akcionernogo-obshestva-ust-doneckij-port-za-2006-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomendacii-sovmestnogo-zasedaniya-na-temu-konkurentosposobnost-aktivov-rossijskih-tovaroproizvoditelej-problemi-i-vozmozhnosti-zakonodatelnogo-regulirovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-raboti-nelinejnie-dinamicheskie-modeli-prostranstvenno-razvitih-sistem-reshetki-svyazannih-otobrazhenij.html
  • college.bystrickaya.ru/15-novizna-16-obosnovanie-moskovskij-gosudarstvennij-institut-elektroniki-i-matematiki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instituti-institucionalnie-izmeneniya-i-funkcionirovanie-ekonomiki-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voennie-prokuraturi-kratkij-konspekt-lekcij-2009-g-batichko-v-t-prokurorskij-nadzor-konspekt-lekcij-2009-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/popova-ee-sbornik-statej-studentov-i-aspirantov-po-materialam-nauchnoj-konferencii-vserossijskogo-foruma-molodih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-seminara-turizm.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otveti-na-tipichnie-voprosi-razrabotchikov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/prokuratura-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-gorod-v-licah-datah-i-faktah-istoriya-predpriyatij-i-uchrezhdenij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tyuhaj-zhanna-stepanovna-klassnij-rukovoditel-1-4-klassov.html
  • institut.bystrickaya.ru/turizm-v-rossii-sostoyanie-i-perspektivi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-byudzhetnoe-ustrojstvo-i-byudzhetnij-o-nadelenii-statusom-gorodskogo-okruga-i-municipalnogo-rajona-municipalnih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smi-internet-izdaniya-16-06-2009-mediaset-vsya-rossiya-novosti-regionov.html
  • writing.bystrickaya.ru/administrativnie-pravonarusheniya-v-selskom-hozyajstve-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/translyaciya-nravstvennih-idealov-soderzhanie-transliruemih-nravstvennih-idealov-proekta-granta.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/priklyucheniya-gincha.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-smert-kniga-samogo-izvestnogo-amerikanskogo-hudozhnikaavangardista-superzvezdi-andegraunda-6070h-godov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-po-kategoriyam-stranica-25.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kategoriya-vida-kratkij-konspekt-lekcij-po-teoreticheskoj-grammatike-sovremennogo-anglijskogo-yazika-lekciya-1-predmet.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-kastello-muratov-pavel-pavlovich-obrazi-italii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sistema-nacionalnogo-schetovodstva-specialnost.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-17-strahi-detej-psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-s-ispolzovaniem-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-ikt-predmet-geografiya-urok-izucheniya-novogo-materiala-tema.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-14-715-25-aprelya-2011-g-stranica-25.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-podumajte-o-situaciyah-v-kotorih-vashi-zhelaniya-otlichayutsya-ot-zhelanij-drugogo-cheloveka-kak-vi-obichno-vedete-sebya-v-takih-situaciyah.html
  • pisat.bystrickaya.ru/transportnaya-dostupnost-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-publichnij-doklad.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-predmeta-nemeckij-yazik-dlya-7-g-klassa-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-5.html
  • turn.bystrickaya.ru/paradigma-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.