Интегративной целью - Основная образовательная программа начального общего образования моу нарымской сош. Пояснительная записка
.RU

Интегративной целью - Основная образовательная программа начального общего образования моу нарымской сош. Пояснительная записка



^ Интегративной целью обучения английскому языку в начальных

классах является формирование элементарной коммуникативной

компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных

видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как

способность и готовность младшего школьника осуществлять

межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого

иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге

типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено

на достижение следующих целей:

 формирование умения общаться на английском языке на

элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей

младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной

(чтение и письмо) форме;

 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием

английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных

сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами

художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к

представителям других стран;

 развитие речевых, интеллектуальных и познавательных

способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

 воспитание и разностороннее развитие младшего школьника

средствами английского языка.

^ Содержание курса

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей

программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной

программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО

(2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых

результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному

требованиями ФГОС НОО.

^ 1. Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным

2 Примерные программы начального общего образования, ч. 2, М.: Просвещение, 2009. С.104.

особенностям младших школьников. В данной рабочей программе

выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью

соответствующая Примерной программе по иностранному языку) и его

вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward».

Распределение по годам обучения и детализация предметного содержания

речи по данной рабочей программе представлены ниже.

Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст,

национальность/гражданство); представление персонажей детских

произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз

английского речевого этикета).

^ Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, увлечения/хобби. Профессия родителей.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине.

Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные

праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

^ Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и

спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке,

парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.

^ Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

^ Моя школа: к ти. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их

размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа.

Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

^ Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица,

достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке

(рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран

в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в

магазине, в путешествии, беседа с врачом).

^ 2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

2.1. В русле говорения

Диалогическая форма

Уметь вести:

 этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения;

 диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

 диалог-побуждение к действию.

^ Монологическая форма

Уметь пользоваться:

 основными коммуникативными типами речи: описанием,

сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

^ 2.2. В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

 речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

 небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на

изученном языковом материале;

 небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми

словами.

^ 2.3. В русле чтения

Читать:

 вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале;

 про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова, находить в текс те необходимую

информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

^ 2.4. В русле письма

Владеть:

 техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

 основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление

с праздником, короткое личное письмо.

^ 3. Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского

алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки

транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

^ Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение

на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм

произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких

согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед

гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/are). Ударение в слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные

особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий

и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

^ Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие

ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500

лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного)

усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и

речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру

англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Начальное представление о способах словообразования: суффиксации

(суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard),

конверсии (play — to play).

^ Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы

предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий u1080 и

специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why,

how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He

speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным

глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные

предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be

late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s

five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые

распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple

(Indefinite). Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous).

Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный

глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные

конструкции I’d like to…, to be going….

Существительные в единственном и множественном числе

(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным

и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной

степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах),

притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those),

неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes).

Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до

30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

^ 4. Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами,

некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными

персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с

небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на

английском языке; элементарными формами речевого и неречевого

поведения, принятого в англоговорящих странах.

^ 5. Специальные учебные умения

Младшие школьники u1086 овладевают следующими специальными

(предметными) учебными умениями и навыками:

 пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе

транскрипцией);

 пользоваться справочным материалом, представленным в виде

таблиц, схем, правил;

 вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

 систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

 пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании

интернационализмов;

 делать обобщения на основе анализа изученного грамматического

материала;

 опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,

например, артикли.

^ 6. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

 совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та

по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать

отдельные слова и предложения из текс та и т. п.);

 овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения

слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы,

контекст;

 совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,

например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

 учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные

действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются

учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных

видах речевой деятельности.

^ Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответс твии с требования Стандарта в

структуре планируемых результатов отдельными разделами предс тавлены

личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение

обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение

предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета

«Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы

отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

В Примерной программе по иностранному языку сформулированы

цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые

результаты изучения иностранного языка:

 изучение иностранного языка будет способствовать

формированию коммуникативной культуры школьников, их общему

речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

 в результате изучения английского языка младшие школьники

приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е.

способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых

возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и

аудирование) и письменной (чтение и письмо);

 у младших школьников расширится лингвистический кругозор,

они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и

необходимые для овладения устной и письменной речью на английском

языке на элементарном уровне;

 в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых

играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших

школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные

способности, личностные качества, внимание, мышление, память и

воображение;

 наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения

в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с

детским фольклором и доступными образцами детской художественной

литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к

универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к

представителям других стран.

^ Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета

понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим

участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу

и его результатам, сформированные в образовательном процессе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

 общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном

сообществе;

 осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми;

 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием

средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые

образцы детской художественной литературы, традиции).3

^ Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета

понимаются способы деятельности, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных

жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких

или всех учебных предметов, которые включают в себя:

а) освоение учащимися универсальных учебных действий

(познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих

овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения

учиться;

б) освоение учащимися межпредметных понятий.

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в

начальной школе являются:

 развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя

разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего

школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения

выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

 расширение общего лингвистического кругозора младшего

школьника;

 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего

школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

 овладение умением координированной работы с разными

компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском,

рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).4

^ Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку,

разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные

результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,

познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.5

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими

содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

(аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в

коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на

следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты,

характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего

обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и

компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит

предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает

отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в

отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих

опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и

способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения

планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является

предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке

образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых

образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для

формирования личностных и метапредметных результатов.

^ 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком

как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

 вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге

типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог —

побуждение к действию;

 уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку,

персонаж;

 уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы

собеседнику и отвечая на его вопросы;

 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора, детские песни;

 составлять краткую характеристику персонажа;

 кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников при

непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на

услышанное;

 воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание

небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом

материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текс т, построенный

на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в

нем информацию;

 использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии

на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

 соотносить графический образ английского слова с его звуковым

образом;

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном

языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую

интонацию;

 читать про себя и понимать основное содержание текстов,

включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые

слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять

основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

 владеть техникой письма;

 списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания,

предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

 писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое

личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

 составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

 заполнять простую анкету;

 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

 правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

 делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

^ 1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность

букв в нем;

 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все

английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

 находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые

единицы, как звук, буква, слово;

 применять основные правила чтения и орфографии, изученные в

курсе начальной школы;

 отличать буквы от знаков транскрипции.

iz-brodyazhih-vospominanij-dalnevostochnogo-geologa-poiskovika-stranica-60.html
iz-chernovogo-proekta-obrasheniya-artistov-k-sovetskomu-pravitelstvu-konec-1917-nachalo-1918-goda.html
iz-cikla-filosofskie-besedi.html
iz-cikla-prazdnichnie-gulyaniya-v-novgorode-sbornij-tur-komissiya-ot-10-gruppa-formiruetsya-v-velikom-novgorode-variant-1-rozhdestvenskaya-skazka-v-gorode-drevnih-svyatin-velikij-novgorod-2-dnya1-noch.html
iz-dela-drakona-ischezayut-svideteli-gosduma-rf-monitoring-smi-23-maya-2008-g.html
iz-dnevnika-druga-chelovek-vechno-zhivyot-v-tumane.html
  • urok.bystrickaya.ru/predvaritelnie-itogi-deyatelnosti-ministerstva-finansov-respubliki-kazahstan-za-2006-god.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sonata-dlya-klarneta-solo-1972-chislennim-i-daleko-ne-ordinarnim-vzglyadam-etogo-talantlivejshego-muzikanta-i-filosofa.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ryazanskaya-oblast-spasskij-municipalnij-rajon-shema-territorialnogo-planirovaniya-tom-1-polozheniya-o-territorialnom-planirovanii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-laboratornij-praktikum-sankt-peterburg-izdatelstvo-politehnicheskogo-universiteta-2010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursnoj-komissii-stranica-13.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-vvedenie-v-politologiyu-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya-podgotovka-bakalavra-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdansko-processualnij-kodeks-iskovoe-proizvodstvo-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-5-nauchno-issledovatelskaya-rabota-i-podgotovka-k-eyo-provedeniyu.html
  • university.bystrickaya.ru/finansovoe-obespechenie-deyatelnosti-pravoslavnih-religioznih-organizacij-voprosi-teorii-i-praktiki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yarkim-svetom-briznuli-sofiti-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-opd-f-01-teoreticheskie-osnovi-tovarovedeniya-i-ekspertizi-indeks-naimenovanie-disciplini.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rol-netradicionnih-urokov-v-formirovanii-kommunikativnih-navikov-na-nachalnom-etape-obucheniya-inostrannim-yazikam.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-referatov-po-istorii-pedagogiki-k-kandidatskomu-ekzamenu-obshenauchnoj-discipline.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovoe-obespechenie-osushestvleniya-organami-mestnogo-samoupravleniya-municipalnih-rajonov-otdelnih-gosudarstvennih-polnomochij-po-raschetu-i-predostavleniyu-dotacij-poseleniyam.html
  • znanie.bystrickaya.ru/andrej-bogolyubskij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-programmnoe-obespechenie-biznes-planirovaniya-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sovremennie-informacionnie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolgo-budet-kareliya-snitsya-2-dnya1-noch-109147g-moskva-ul-marksistskaya-d-22-of-703.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zolotoj-kletke-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-refservis-po-rezultatam-raboti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-sankt-peterburg-ul-torzhkovskaya-d-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-rassledovaniya-prestuplenij-korrupcionnoj-napravlennosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-praktiki-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vospitannost-konkursnie-materiali.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-obshej-ekonomicheskoj-teorii-redakcionnij-sovet.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovi-obucheniya-obratnim-zadacham-dlya-differencialnih-uravnenij-v-usloviyah-gumanitarizacii-visshego-matematicheskogo-obrazovaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sanatornaya-shkola-internat-5-kirovskogo-rajona-g-permi-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sochetanie-ubezhdeniya-i-prinuzhdeniya-v-administrativnom-upravlenii-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-ocenka-sostoyaniya-vnedreniya-programmi-ohranyaemih-territorij-chetvertij-nacionalnij-doklad.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelyayushee-rasskaz-v-ekskursii-86.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-uchebnoe-posobie-nizhnij-tagil-2002-bbk-uvarov-v-m-metodi-pedagogicheskogo-issledovaniya-uchebnoe-posobie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/holodnie-zakuski-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-271200-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezident-budet-bespartijnim-a-premer-liderom-partii-grizlov-b-v-monitoring-smi-16-aprelya-2008-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-vichislitelnie-sistemi-seti-i-telekommunikacii-celi-i-zadachi-disciplini-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gsev00-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-032103.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-5-gendernie-otnosheniya-v-seme-i-referentnoj-gruppe-kniga-mozhet-bit-pol.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.