.RU

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯКОРЕЙ - Урок 1: Как работает человек


^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯКОРЕЙ


Описанный выше процесс показывает, как вы можете устанавливать якоря

для себя, но мы можем применять ту же процедуру и для помощи другим.

^ Якорение других людей


Вы можете воспользоваться своими навыками, чтобы помочь другу или

коллеге перейти к ресурсному состоянию. Якорение приносит особую пользу,

когда речь идет о детях и молодых людях вообще. Осознанно или неосознанно,

они обычно легко откликаются на установленные извне якоря.

Таким образом, пользуясь той же общей методикой, вы можете намеренно

устанавливать якоря на те состояния, которые полезны и другим людям, и вам.

Если вы научились устанавливать якоря для себя, то без особого труда

сделаете это с другим человеком. Пользуясь сенсорной восприимчивостью, вам

нужно определить подходящий момент, когда следует приводить в действие якорь

другого. Установите раппорт и займите "вторую позицию" (см. двенадцатый

урок). Перенеситесь на его место, попробуйте на время стать этим человеком.

Это потребует не так уж много времени.

Прием якорения допускает самое широкое применение, включая коллективное

общение. Например, постукивание чашек для кофе может послужить сигналом к

завершению тренировки, так как мысли участников занятия переключаются на

тему перерыва. Сходным образом, два-три хлопка в ладоши обычно заставляют

всю аудиторию разразиться аплодисментами. Дайте волю своему воображению,

размышляя о возможных сферах применения этой техники. Ниже мы предлагаем вам

лишь несколько примеров.

^ Репертуар состояний


Вы можете устанавливать якоря в подготовке к конкретным предстоящим

событиям - собеседованию, выступлению или финалу спортивного состязания. В

каждом из таких случаев вам придется подобрать и самое благоприятное

состояние, и подходящий якорь. Конечно, этот процесс может относиться к

любому нужному состоянию, и это означает, что у вас, скорее всего, возникнет

ряд различных якорей для состояний спокойствия, уверенности в себе,

настойчивости, напористости, гнева, беззаботности, нежности, сострадания,

собранности, энтузиазма, бдительности, безмятежности, самообладания,

добросердечности, веселья и так далее.

Возвращайтесь в эти состояния с помощью конкретных воспоминаний, а

затем проводите простой процесс якорения. Некоторые предпочитают закреплять

различные состояния с помощью разных пальцев руки, но вы можете изобрести

собственную систему выбора якорей и опробовать ее на практике.

Обладая таким репертуаром состояний и набором ключей к ним, вы сможете

справиться практически с любыми событиями. Они пригодятся вам при встрече с

незнакомым человеком, подготовке к экзамену или собеседованию, налаживании

отношений с коллегами, незапланированном выступлении, передаче плохих

новостей, сосредоточенной работе с документами или заключении важной сделки.

^ Якорь поведения


До сих пор мы говорили о якорении состояний, настроения. В большинстве

случаев смена внутреннего состояния влечет соответствующие изменения в

поведении. Если вы чувствуете уверенность в себе, то, независимо от уровня

подготовки в той или иной области, проявите себя намного лучше (например,

при необходимости провести презентацию). Очевидно, что профессиональная

подготовка чрезвычайно важна, но нам обычно (во всяком случае, на первых

порах) нужно не столько заученное поведение, сколько соответствующий

душевный настрой.

Сходным образом, с помощью якорения воодушевляющего состояния вы можете

менять свое поведение, связанное, скажем, с состоянием гнева. Для этого вам

достаточно привести в действие подходящий якорь, когда вы начинаете

испытывать гнев (например, при виде человека, который выводит вас из себя).

Благодаря этому вы сможете предотвратить поведение, характерное для вас

тогда, когда вы рассержены состоянии. Установив якорь, вы можете проверить

его, присоединяясь к будущему. Якорем остается само лицо этого человека, но

теперь оно начнет проявляться как своевременное "предупреждение",

переводящее вас в более благоприятное состояние. Подумайте об этом. В

большинстве случаев поведение, которое нам хотелось бы изменить, связано с

определенным состоянием ума, так что нам просто нужно овладеть этим

настроением.

Мы должны отметить, что якорение само по себе не в состоянии изменить

глубоко укоренившиеся привычки, например, курение или обгрызание ногтей.

Такие привычки обычно основаны на связанных с ними явных преимуществах, а

якорение как независимый прием не касается вторичных выгод. Вы можете

определить эти выгоды с помощью принципов правильной формулировки результата

(второй урок) и проверки экологичности (третий урок). Техники изменения, о

которых вы узнаете на следующем уроке, тоже связаны с подобными переменами в

поведении. Однако якорение поможет вам закрепить любые изменения и при

необходимости вызывать у себя благоприятные состояния.

^ Совмещение якорей


Вы можете одновременно совмещать несколько сочетаемых состояний.

Например, у вас может возникнуть желание сохранять спокойствие и в то же

время проявить настойчивость либо ощутить уверенность в себе, не теряя

нежности и чуткости. Таким образом, вы можете соединять несколько

благоприятных состояний и связывать их с одним якорем (как, скажем, в

стратегии "соизмерения ставок"). Для этого вы должны просто вспомнить

желаемые состояния с помощью соответствующих якорей.

Помимо "совмещения" различных ощущений, вы можете закреплять несколько

воодушевляющих воспоминаний о каком-либо состоянии, связывая их с одним

якорем, что существенно повысит его эффект. Для этого вам достаточно либо

внести соответствующие поправки в только что описанный процесс работы с

несколькими состояниями, либо дополнить набор воспоминаний о выбранном

состоянии при якорении.


hudozhestvenno-esteticheskoe-obrazovanie-v-severo-vostochnom-uchebnom-okruge-goroda-moskvi-otmecheno-yarkimi-dostizheniyami-v-ih-chisle-rezultati-eksperimentalnoj-i-i-stranica-6.html
hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-primernaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya.html
hudozhestvenno-esteticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-klassno-urochnoj-sistemi-i-distancionnogo-obucheniya.html
hudozhestvenno-tvorcheskaya-deyatelnost-uchashihsya-v-processe-izucheniya-razlichnih-vidov-iskusstv.html
hudozhestvennoe-nasledie-i-problemi-preemstvennosti-v-izobrazitelnom-iskusstve-gornogo-altaya.html
hudozhestvennoe-oformlenie-oblozhki-stranica-23.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vdoklade-prinyati-uslovnie-oboznacheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/cekciya-i-obshestvennie-nauki-programma-raboti-konferencii-tuesday.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasini-zai-trelk-turali.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-problemi-ocenki-konechnogo-potrebleniya-na-regionalnom-urovne-avtorskoe-vipolnenie-nauchnih-rabot-na-zakaz.html
  • college.bystrickaya.ru/2-kultura-i-bit-drevnej-rusi-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-pismennost-literatura-hudozhestvennoe-remeslo-zodchestvo-bilet-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-sibiri-ploshad-lesnih-pozharov-za-sutki-umenshilas-na-tret-do-553-ga-informacionnoe-agentstvo-rosbizneskonsalting-19052011.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vibor-predmetov-v-forme-i-po-materialam-ege-na-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-11-klassi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-na-urokah-fiziki-v-7-11-klassah-vopros-energiya-eyo-prevrashenie-sohranenie-istochniki-proizvodstvo-peredacha-i-ispolzovanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/risunok-1-karta-orenburgskoj-ekspedicii-ik-kirilova-1734-1736-gg-g-s-zaharova-otvetstvennie-za-vipusk.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pri-oboznachenii-chasa-urok-1.html
  • tasks.bystrickaya.ru/116-sistema-otkritogo-raspredeleniya-klyuchej-1-1-harakteristika-informacii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sdf04-antikrizisnoe-upravlenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f-04-antikrizisnoe-upravlenie-kod.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vklyuchaet-celi-osvoeniya-disciplini-mesto-disciplini-v-strukture-oop-bakalavriata-kompetencii-obuchayushegosya-formiruemie-v-rezultate-osvoeniya-disciplini-metodi-psihoterapii.html
  • control.bystrickaya.ru/d-e-romanov-yuzhnij-federalnij-universitet-rgu-g-rostov-na-donu-ideya-iskusstvennih-nejronnih-setej-ins-voznikla-kak-popitka-opisat-processi-vospriyatiya-informacii-proishodyashie-v-mozge-cheloveka-kak-i-mozg.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-principi-postroeniya-sistemi-informacionnoj-bezopasnosti-v-n-yasenev-informacionnaya-bezopasnost-v-ekonomicheskih-sistemah.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-harakteristiki-socialno-kulturnoj-sredi-universiteta-obespechivayushie-razvitie-obshekulturnih-kompetencij-obuchayushihsya.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekspertnie-metodi-issledovaniya-sistem-upravleniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-pyatayavidacha-zamuzh-satyavati-devibhagavata-purana.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znamya-pobedi-opyat-mozhet-izmenitsya-grizlov-b-v-monitoring-smi-21-23.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-ocenka-fizicheskoj-podgotovlennosti-shkolnikov-razrabotka-metodiki-po-opredeleniyu-individualnogo-urovnya-fizicheskoj-kondicii-uchashihsya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-celi-i-sredstva-v-prave-teoriya-gosudarstva-i-prava-uchebnik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/regionalnaya-integraciya-v-sng.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-kursa-osnovi-kompyuternoj-gramotnosti-dlya-slushatelej-universiteta-3-go-vozrasta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/redaktor-aleksej-bogoslovskij-sankt-peterburg.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sposobi-vospitatelnogo-vozdejstviya-na-cheloveka-uchebnik-novogo-veka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-specialnosti-020400-psihologiya-sostavitel-o-s-chalikova.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-dlya-devochek.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-debiettk-ou-mektep-taldibla-zhobbm-kn-19-10-2016.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dobrodetelnoj-zhizni-konfuciya-programma-nravstvennogo-sovershenstvovaniya-lichnosti-v-uchenii-buddi-zapovedi-moiseya-odni-iz-drevnejshih-nravstvennih-kodeksov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shodstva-i-otlichiya-barternih-tovaroobmennih-i-vzaimozachetnih-operacij-tablica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-49-poruchenie-programma-vstupitelnih-ispitanij-ekzamena-v-magistraturu-po-programme-magisterskoj-podgotovki-5214.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-effektivnost-investicionnogo-proekta.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-izucheniya-kursa-hudozhestvennaya-kultura-mira-19-20vv-vzglyad-iz-rossii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zayavlenieroditelej-zakonnih-predstavitelej-na-predostavlenie-informacii-o-tekushej-uspevaemosti-ih-rebenka-v-forme-elektronnogo-dnevnika.html
  • abstract.bystrickaya.ru/060108-farmaciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.