.RU

IV курс, 8 семестр - 60 часов (12 занятий) - Задачи изучения дисциплины 1 Изучение анатомо-физиологических особенностей...





IV курс, 8 семестр - 60 часов (12 занятий)



тема практического занятия

кол-во

часов

1.

Основные принципы лечения заболеваний пародонта.

Основные требования к лечению заболеваний пародонта. Составляющие комплексного лечения: этиотропная, патогенетическая, саногеническая терапия, реабилитация. Способы местного воздействия на ткани пародонта.



5

2.

Общее лечение заболеваний пародонта.

Принципы медикаментозной терапии при лечении заболеваний пародонта.

Антибактериальная, противовоспалительная терапия, витаминотерапия, десенсибилизирующие, иммуностимулирующие препараты.



5

3.

Лечение катарального гингивита.

Комплексное лечение катарального гингивита: обучение индивидуальной гигиене полости рта, устранение раздражающих факторов, местное противовоспалительное лечение. Общее лечение катарального гингивита.



5

4.

Лечение гипертрофического гингивита. Устранение причины гипертрофического гингивита, обучение индивидуальной гигиене полости рта, устранение раздражающих факторов, местное противовоспалительное лечение. Хирургические методы лечения гипертрофического гингивита.


5

5.

Лечение язвенного гингивита.

Комплексное лечение язвенного гингивита: рекомендации по проведению индивидуальной гигиены полости рта, устранение раздражающих факторов, местное противовоспалительное лечение. Общее лечение язвенного гингивита.



5

6.

Лечение локализованного пародонтита. Устранение местных

раздражающих факторов при лечении заболеваний пародонта.

Комплексное лечение локализованного пародонтита в зависимости от характера течения и тяжести процесса. Устранение местных раздражающих факторов. Методы местного воздействия на воспаленный пародонт.



5

7-

8.

Комплексное лечение генерализованного пародонтита.

Комплексное лечение генерализованного пародонтита в зависимости от характера течения и тяжести процесса: общее лечение, показания к антибактериальному лечению, выбор антибиотика. Местное лечение, физиотерапевтические методы лечения.


5

9.

Лечение пародонтоза, идиопатических заболеваний пародонта пародонтом.

Комплексное лечение пародонтоза в зависимости от тяжести процесса: общее и местное лечение, физиотерапевтические методы лечения.

Взаимодействие с врачами других специальностей для диагностики, установления причины пародонтолиза и комплексного лечения.

Терапевтический аспект лечения пародонтом.


5

10.

Организация лечебно-профилактической помощи больным

с заболеваниями пародонта.

Организация лечебно-профилактической помощи больным с патологией пародонта. Диспансерное наблюдение.



5

11.

Профилактика заболеваний пародонта

Профилактика болезней пародонта. Методы и средства. Значение поддержания гигиены полости рта в профилактике и лечении заболеваний пародонта.


5

12.

Итоговое занятие. Защита истории болезни.



5



^ V курс, 9 семестр - 150 часов (30 занятий)



тема практического занятия

кол-во

часов

1.

Анатомо-физиологические особенности слизистой оболочки полости рта.

Морфологические особенности отдельных участков СОПР: жевательная, выстилающая и специализированная слизистая оболочка.

Функции СОПР. Клиническое значение СОПР.



5

2.

Морфологические элементы поражения СОПР. Патологические процессы, происходящие в СОПР.

Классификация морфологических элементов поражения СОПР. Первичные и вторичные элементы поражения СОПР. Патологические процессы, происходящие в СОПР.



5

3.

Обследование пациентов с заболеваниями СОПР.

Основные методы обследования. Дополнительные методы обследования: цитологическое исследование, бактериологическое исследование, серологическое исследование, кожные и провокационные пробы, общий анализ крови, биохимическое исследование крови и мочи.



5

4.

Классификация заболеваний СОПР.

Классификация заболеваний СОПР (Е.В.Боровский, А.Л.Машкилейсон, 1984), Классификация ММСИ.


5

5.

Травматические поражения СОПР.

Механическая травма, химическое повреждение, физическая травма, лучевая болезнь: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.



5

6.

Лейкоплакия.

Классификация, этиология, клинические проявления плоской, верукозной и эрозивной лейкоплакии, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.



5

7.

Поражения СОПР при хронических инфекционных заболеваниях: сифилис.

Клинические проявления сифилиса в полости рта в различные периоды. Диагностика сифилиса, дифференциальная диагностика, принципы лечения.


5

8.

Поражения СОПР при хронических инфекционных заболеваниях: туберкулез.

Клинические проявления туберкулеза в полости рта: первичный туберкулез, туберкулезная волчанка, колликвативный туберкулез, миллиарно-язвенный туберкулез. Диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.


5

9.

Вирусные заболевания СОПР.

Простой пузырьковый лишай: острый герпетический стоматит, хронический рецидивирующий герпес, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Опоясывающий лишай, герпетическая ангина.


5

10.

Грибковые заболевания СОПР.

Кандидоз, классификация, клинические проявления в полости рта, диагностика, лечение. Актиномикоз слизистой оболочки полости рта.



5

11.

Аллергические и токсико-аллергические заболевания СОПР. Контактный аллергический стоматит, токсико-аллергические, преимущественно медикаментозные стоматиты, фиксированные и распространенные токсико-аллергические поражения. Отек Квинке, крапивница.


5

12.

Дерматозы с поражением слизистой оболочки полости рта токсико-аллергического генеза.

Многоформная экссудативная эритема, этиология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Синдром Стивенса – Джонсона, синдром Лайелла.


5

13.

Заболевания с аутоиммунным компонентом патогенеза. Хронический рецидивирующий афтозный стоматит, этиология, патогенез, клиническая картина, течение, диагностика, лечение. Рубцующиеся афты. Синдром Бехчета, большой афтоз Турена, синдром Шегрена.


5

14

Дерматозы с поражением СОПР: пузырчатка, пемфигоид, болезнь Дюринга.

Этиология, патогенез клинические проявления, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.


5

15.

Дерматозы с поражением СОПР: красная волчанка, склеродермия.

Этиология, патогенез клинические проявления, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.


5

16.

Кожно-слизистая реакция – красный плоский лишай.

Этиология, патогенез клинические проявления, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.


5

17.

Изменения СОПР и красной каймы губ при гипо- и авитаминозах, заболеваниях ЖКТ.

Изменения СОПР и красной каймы губ при недостаточности ретинола, рибофлавина, никотиновой кислоты, аскорбиновой кислоты.

Изменения СОПР и красной каймы губ при заболеваниях ЖКТ.


5

18.

^ Изменения СОПР и красной каймы губ при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, заболеваниях почек, эндокринной патологии.

Изменения СОПР и красной каймы губ при сахарном диабете, нарушении функции щитовидной и паращитовидых желез, при болезни Иценко – Кушинга, болезни Адиссона.

Изменения СОПР и красной каймы губ при при беременности.

5

19.

Изменения СОПР и красной каймы губ при заболеваниях крови и кроветворных органов.

Изменения СОПР и красной каймы губ при лейкозе, агранулоцитозе, тромбоцитопенической пурпуре, эритремии, анемии.


5

20.

Изменения СОПР и красной каймы губ при заболеваниях нервной системы.

Глоссалгия, стомалгия: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.


5

21.

Аномалии и самостоятельные заболевания языка.

Десквамативный глоссит, складчатый язык, черный «волосатый» язык, ромбовидный глоссит. Микроглоссия, макроглоссия.



5

22-23.
Хейлиты.
Эксфолиаивный, гландулярный хейлит, контактный аллергический, актинический, метеорологический, атопический, экзематозный хейлит. Хроническая трещина губы, синдром Мелькерссона – Розенталя.


5

24.

Итоговое занятие по теме: «Заболевания слизистой оболочки полости рта»


5

25.

Организация физиотерапевтического отделения, кабинета.

Механизм действия и принципы применения физических факторов.

Применение электрического тока, свето- и механотерапии для диагностики и лечения стоматологических заболеваний. Применение тепла, низких температур, магнитного поля. Гидро- и бальнеотерапия.


5

26.

^ Применение физических факторов для лечения, профилакт. некариозных поражений, кариеса и его осложнений.

5

27.

Физиотерапия заболеваний пародонта.


5

28.

Применение физических факторов для лечения заболеваний и повреждений СОПР и нервов лица.


5

29.

Физиотерапия воспалительных процессов ЧЛО и повреждений мягких тканей и костей лица.


5

30.

Итоговое занятие по теме: «Физиотерапия стоматологических заболеваний».


5


^ V курс, 10 семестр - 110 часов (22 занятия)



тема практического занятия

кол-во

часов

1.

Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта и губ: облигатный предрак.

Классификация предраковых заболеваний. Болезнь Боуэна. Бородавчатый предрак. Ограниченный предраковый гиперкератоз. Абразивный преканкрозный хейлит Манганотти.


5

2.

Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта и губ: факультативный предрак.

Лейкоплакия, кожный рог, кератоакантома. Профилактика предраковых заболеваний слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ.



5

3.

Доброкачественные новообразования СОПР и красной каймы губ.

Папиллома, фиброма, сосудистые опухоли.


5

4.

Злокачественные новообразования СОПР и красной каймы губ.

Рак губы, рак слизистой оболочки полости рта.


5

5.

Проявления СПИДа в полости рта.


5

6-10.

Организация стоматологической помощи.

Организация работы стоматологической поликлиники, медицинская документация, нормативы объемов медицинской помощи. Медицинские кадры стоматологической службы. Клинико-экспертная работа. Биоэтика в стоматологии.


25

11-20.

Повторение курса терапевтической стоматологии.

60



^ II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


1. Основная литература.


  1. Боровский Е.В. и др. Терапевтическая стоматология: Учебник.- М.: Медицина, 2007.

  2. Пропедевтика стоматологических заболеваний: Учебное пособие / Под ред. Скориковой Л.А. и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г.


^ 2. Дополнительная литература


1. Справочник по стоматологии / Безруков В.М. – М.: Медицина, 1998г.

2. Хельвиг Э. и др. Терапевтическая стоматология. Пер. с нем.- Львов: Галл Дент, 1999 г.

3. Луцкая И.К. Руководство по стоматологии. – Ростов: Феникс, 2003 г.

4. Вагнер В.Д. Пособие по стоматологии. – М.: Медицинская книга, Н. Новгород: НГМА, 2003 г.

5. Миллер В.Д. Руководство по терапевтической стоматологии. – Н. Новгород: НГМА, 2001г.

6. Боровский Е.В., Леонтьев В.К. Биология полости рта. - М.: Медицина, 2001.

7. Рабухина Н.А. Рентгенодиагностика в стоматологии. – М.: МИА, 2008г.

8. Диагностика в амбулаторной стоматологии: Учебное пособие / Под ред. В.Н.Трезубова. – СПб.: Спец лит, 2000 г.

9. Лечение и профилактика кариеса зубов .- Н.Новгород: НГМА, 2005г.

10. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001г.

11. Борисенко А.В. Кариес зубов: Практическое руководство. – Киев: Книга плюс, 2000 г.

12.Борисенко А.В. Композиционные пломбировочные материалы: Практическое руководство. – М.: Книга плюс, 1999 г.

13. Современные пломбировочные материалы и методика их использования в практике: Учебно-методическое пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2001г.

14.Томанкевич М. Современные композитные материалы в стоматологической практике: Практическое пособие. – Львов: Галл Дент, 2001г.

15. Лукиных Л.М., Шестопалова Л.В. Пульпит (клиника, диагностика, лечение). – Н. Новгород: НГМА, 1999 г.

16. Боровский Е.В. Клиническая эдодонтия: Монография. – М.: АО «Стоматология», 2002 г.

17. Хоменко Л.А., Биденко Н.В. Практическая эдодонтия. Инструменты, материалы и методы: Учебное пособие. – М.: Книга плюс, 2002 г.

18. Краммер И. Путеводитель по эндодонтии / Пер. с нем. – М., 2000 г.

19. Лукиных Л.М., Ливший Ю.Н. Верхушечный периодонтит: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГМА, 1999 г.

20. Овруцкий Г.Д. и др. Неоперативное лечение околокорневых кист челюстей. – М.: Медицина, 2001г.

21. Иванов В.С. Заболевания пародонта. – М.: МИА, 2001г.

22. Курякина Н.В., Кутепова Т.Ф. Заболевания пародонта: Учебно-методическое пособие. – М.: Медицинская книга; Н. Новгород: НГМА, - 2003

23. Лукиных Л.М. Профилактика кариеса зубов и болезней пародонта: Монография. – М.: Медицинская книга, 2003 г.

24. Заболевания пародонта: Атлас / Под ред. Н.Ф.Данилевского – М.: Медицина, 1999 г.

25. Барер Г.М. Болезни пародонта (клиника, диагностика и лечение): Учебное пособие. – М.: ВУНМЦ, 1996

26. Современные аспекты клинической пародонтологии: Монография / Под ред. Л.А.Дмитриевой. – М.: Мед пресс, 2001 г.

27. Лекарственные растения и продукты пчеловодства, применяемые в стоматологии. – М.: Мед. книга, Н.Новгород: НГМА, 2000 г.

28. Справочник врача – стоматолога по лекарственным препаратам. – СПб.: Фолиант, 2002 г.

29. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – М.: Медицина, 1997 г.

30. Симптомы и синдромы в стоматологической практике: Монография / В.Н.Балин. – СПб.: Элби, 2001г.

31. Заболевания слизистой оболочки полости рта и губ./ Под ред. Боровского Е.В. - М.: Мед пресс, 2001.

32. Вагнер В.Д. Санитарно-эпидемиологический режим в стоматологии. - М.: Медицинская книга, Н.Новгород: НГМА, 2001.

33. Сборник нормативных документов по организации стоматологической помощи. - М.: Грант, 1999.

34. Организация и экономика стоматологической службы /Под ред. Г.М. Гайдарова и др. - М.: Грант, 2001.

35. Справочник по организации и экономике стоматологической службы (Нормативные материалы по организации работы /Под ред. В.В. Степанова. — М.: Грант, 2002.

36. Седова Н.Н., Дмитриенко СВ. Ваш бизнес - стоматология: Учебное пособие.- М.: мед книга, Н. Новгород: НГМА, 2001.

37. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение...- М.: ВУНМЦ, 2000.

38. Леус П.А. Коммунальная стоматология. - Брест, 2000.


^ 3. Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения


1. Таблицы:

«Дифференциальная диагностика кариеса»

«Показания к применению пломбировочных материалов»

«Классификация некариозных поражений»

«Дифференциальная диагностика гипоплазии флюороза»

«Наследственные нарушения развития зубов»

«Дифференциальная диагностика клиновидных дефектов, эрозии зубов, некроза твердых тканей зубов»

«Дифференциальная диагностика пульпитов»

«Дифференциальная диагностика периодонтитов»

«Этиологические факторы заболеваний пародонта»

«Классификация заболеваний пародонта»

«Лечение гингивитов»

«Организация пародонтологической помощи»

2. Схемы:

«Неспецифические и специфические факторы защиты»

«Влияние зубной бляшки на эмаль зуба»

Схемы препарирования и пломбирования зубов по Блэку

«Классификация гиперестезии»

«Классификация травм зубов»

«Распределение клеток и волокон по слоям пульпы»

«Методы лечения пульпитов»

«Методы инструментальной обработки каналов»

«Строение периодонта»

«Анатомическое строение пародонта»

«Патогенез воспалительных заболеваний пародонта»

«Лечение заболеваний пародонта»

«Общее лечение заболеваний пародонта»

«Классификация заболеваний слизистой оболочки полости рта»

3. Фотографии

4. Инструкции к пломбировочным материалам

5. Демонстрационные модели (20 шт.)

6. Муляжи (череп, челюсти, отдельные зубы)

7. Учетно-отчетная документация


^ 4. Техническое обеспечение дисциплины


1. Стоматологический инструментарий

2. Установка стоматологическая - 4 шт.

3. Портативные бормашины (10 шт.)

4. Компьютер, принтер, сканер

5. Радиовизиограф

6. Диапроектор

7. Рабочие места для студентов в фантомном классе

8. Фантом-муляж "Голова" – 6 фантомов.

9.Слайды по темам:

«Кариес зубов»

«Некариозные поражения»

«Пульпит, периодонтит»

«Заболевания пародонта»

«Заболевания слизистой оболочки полости рта»

10. Фильмы:

«Пломбировочные материалы фирмы ЗМ»

«Эндодонтическое лечение»


5. Учебные пособия, для обучения и контроля


1. Учебно-ситуационные задачи

2. Контрольные задачи

3. Тесты по темам занятий

4. Тесты по темам семестра

5. Экзаменационные тесты

6. Амбулаторные карты стоматологического пациента

7. Рентгенограммы

kartina-pyataya-skazka-o-truslivom-soldatike-i-snezhnoj-babe.html
kartina-sedmaya-golubyatnya-pesa.html
kartina-tretya-dejstvie-pervoe.html
kartina-vtoraya-tennessi-uilyams.html
kartini-prirodi-v-slove-o-polku-igoreve.html
kartinka-12-bitie-svatovstvo-drevnih-evreev-dmitrij-bajda-elena-lyubimova-biblejskie-kartinki-ili-chto-takoe.html
  • letter.bystrickaya.ru/mitrohina-a-l-priznaki-rejnina-v-intertipnih-otnosheniyah-kvestimnostdeklatimnost-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-programmnoe-obespechenie-uchebno-vospitatelnogo-processa-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-2011god.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-monitori-istoriya-vidi-svojstva-parametri-bezopasnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/09-fevralya-2012-goda-v-11-00-v-aktovom-zale-au-chuvashii-respublikanskaya-stomatologicheskaya-poliklinika-minzdravsocrazvitiya-chuvashii-sostoitsya-respublikanskoe-sov.html
  • turn.bystrickaya.ru/oulipen-zhmis-26-27-bet-trtnsh-degej-taldau.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskie-zadaniya-grafika-i-orfografiya.html
  • student.bystrickaya.ru/13-spravochnik-esedo-dolzhnosti-spravochniki-edinoj-sistemi-elektronnogo-dokumentooborota.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/15-4-8-20-reakciya-organizmov-na-dejstvie-prirodnih-atmosfernih-vzvesej-eksperimentalnoe-issledovanie-03-02-08-ekologiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-konferencii-vklyuchaet-v-sebya-plenarnoe-zasedanie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iskusstvennaya-deformaciya-golovi-kak-istoricheskij-istochnik-na-primere-dzhetiasarskoj-arheologicheskoj-kulturi-vostochnogo-priaralya-konca-i-tis-do-n-e-viii-v-n-e.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-tridcat-shestaya-pravdivaya-istoriya-pro-lyubov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zachetnie-zadaniya-po-sistemnoj-ekologii-2013.html
  • writing.bystrickaya.ru/assistent-iv-kazakov-sbornik-statej-posvyashen-nauchnim-i-metodicheskim-issledovaniyam-po-problemam-rossijskogo-obshestva.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-pisem-v-pg-parlamentskaya-gazeta-avtor-ne-ukazan-28022008-012-013-str-38.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-g-nizhnij-novgorod.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-4-mezhdunarodnie-aspekti-prodovolstvennoj-bezopasnosti-nauchno-obrazovatelnij-kompleks-po-specialnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/32-poleti-na-predelno-malim-visotah-kniga-prednaznachena-dlya-rukovodyashego-i-letnogo-sostava-aviacii-metodistov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mathanov-pn-teoreticheskie-osnovi-elektrotehniki.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-albomi-kalendar-znamenatelnih-i-pamyatnih-dat-po-buryatii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-ustanovlenii-plati-za-obuchenie-v-municipalnom-uchrezhdenii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-elnikovskaya-detskaya-muzikalnaya-shkola-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-makroekonomicheskoe-planirovanie-i-prognozirovanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhgosudarstvennij-sovet-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • essay.bystrickaya.ru/egor-letov.html
  • writing.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-v-rossii-osnovnie-napravleniya-razvitiya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-ispolneniya-ugolovnih-nakazanij-za-rubezhom.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/antropologiya-evolyuciya-i-adaptaciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/knigi-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-sh-klass-oushilarini-orta-buina-bejmdelu-mseleler-tairibinda-tkzlgen-pedkonsililium-oritindisi-turali-anitama.html
  • write.bystrickaya.ru/filippov-mihail-mihajlovich-stranica-37.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istinnoj-sociolizaciej-lichnosti-yavlyaetsya-stanovlenie-obraza-ya-che.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-4-proekti-gosudarstvennih-kontraktov-dokumentaciya-ob-aukcione-na-postavku-uchebnoj-literaturi-dlya-nuzhd-universiteta.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnenie-k-sleduyushemu-razdelu-s-v-gippius-trening-razvitiya-kreativnosti-gimnastika-chuvstv-spb-izdatelstvo-rech-2001.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drevnevostochnie-civilizacii-osnovnie-cherti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnie-finansi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-solovev-vera-tariverdieva-biografiya-muziki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.