.RU

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ - Проект предлагаемых программы и бюджета на двухлетний период 2012-2013 ГГ. представлен Генеральным директором


^ IV. ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение I. Бюджет на 2012-2013 гг. в разбивке по программам


Приложение II. Должности на 2012-2013 гг. в разбивке по программам


Приложение III. Распределение прогнозируемых доходов и бюджетных расходов по Союзам


Приложение IV. Динамика спроса на услуги в рамках Системы РСТ, Мадридской и Гаагской систем в среднесрочном плане


Приложение V. Средства доверительных фондов, которые потенциально могут быть использованы для выполнения программы на 2012-2013 гг.


Приложение VI. Показатели эффективности функционирования Оперативного отдела РСТ


Приложение VII. Органиграмма ВОИС


Приложение VIII. Последствия перехода на МСУГС для бюджетной практики



Приложение IX. Бюджет на 2012-2013 гг. в разбивке по ожидаемым результатам и программам


Приложение X. Связи Повестки дня в области развития с программой и бюджетом на 2012-2013 гг.
^ ПРИЛОЖЕНИЕ I БЮДЖЕТ НА 2012-2013 ГГ. В РАЗБИВКЕ ПО ПРОГРАММАМ


Таблица I/1 Бюджет на 2010-2011 гг. после переносов в разбивке по программам

(в тыс. шв. франков)





Таблица I/II Пересмотренный бюджет на 2010-2011 гг. после переносов в разбивке по программам

(в тыс. шв. франков)




Таблица I/III Бюджет на 2012-2013 гг. в разбивке по программам

(в тыс. шв. франков)




^

[Приложение II следует]
ПРИЛОЖЕНИЕ II ДОЛЖНОСТИ НА 2012-2013 ГГ. В РАЗБИВКЕ ПО ПРОГРАММАМ



[Приложение III следует]

^ ПРИЛОЖЕНИЕ III РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ДОХОДОВ И БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПО СОЮЗАМ


ВВЕДЕНИЕ


  1. В соответствии с Финансовыми положениями и правилами ВОИС (правило 102.2) в предлагаемых Программе и бюджете бюджет на двухлетний период должен быть представлен по всей Организации, а также отдельно для каждого Союза.


^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПО СОЮЗАМ


  1. Следует напомнить, что утвержденная методология распределения расходов по Союзам основана на определении прямых и непрямых расходов Союзов. Программы распределяются по категориям прямой деятельности Союза и непрямой деятельности Союза так, как описано ниже.




  1. ПРЯМЫЕ^ РАСХОДЫ СОЮЗА – это расходы на осуществление конкретных видов деятельности в рамках Союза плюс соответствующая доля смежных административных и других бюджетных расходов.


^ 3.1 Конкретные виды деятельности, осуществляемые в рамках Союза: К ним относятся следующие виды деятельности и бюджетные расходы. Когда на тот или иной Союз приходится лишь часть расходов программы, основой для распределения расходов служат соответствующие доли Союза в этих расходах, которые предварительно оцениваются руководителями соответствующих программ. Когда программа осуществляется только одним Союзом, на его счет относятся все расходы этой программы.


^ 3.1.1 Союзы, финансируемые за счет взносов: Программы 1 (Патентное право и инновации) (частично), 2 (Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания) (частично), 3 (Авторское право и смежные права) (частично), 4 (Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы), 7 (Арбитраж, посредничество и доменные имена) (частично), 12 (Международные классификации и стандарты) (частично) и 14 (Услуги по обеспечению доступа к знаниям) (частично).

3.1.2 Союз РСТ: Программы 1 (Патентное право и инновации) (частично), 5 (Система PCT), 7 (Арбитраж, посредничество и доменные имена) (частично), 12 (Международные классификации и стандарты) (частично), 13 (Глобальные базы данных) (частично) и 14 (Услуги по обеспечению доступа к знаниям) (частично).

^ 3.1.3 Мадридский союз: Программы 2 (Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания) (частично), 6 (Мадридская и Лиссабонская системы) (частично), 7 (Арбитраж, посредничество и доменные имена) (частично), 12 (Международные классификации и стандарты) (частично), 14 (Услуги по обеспечению доступа к знаниям) (частично) и 25 (Информационные и коммуникационные технологии).

^ 3.1.4 Гаагский союз: Программы 2 (Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания) (частично), 7 (Арбитраж, посредничество и доменные имена) (частично), 12 (Международные классификации и стандарты) (частично) и 14 (Услуги по обеспечению доступа к знаниям) (частично).

^ 3.1.5 Лиссабонский союз: Программы 2 (Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания) (частично), 6 (Мадридская и Лиссабонская системы) (частично), 7 (Арбитраж, посредничество и доменные имена) (частично) и 14 (Услуги по обеспечению доступа к знаниям) (частично).


^ 3.2 Прямые административные расходы Союза: К ним относятся расходы всех программ в рамках Стратегической цели IX (Программы 21-29) и «нераспределенные расходы». Распределение бюджетных расходов осуществляется в два этапа. На первом этапе определяются совокупные прямые административные расходы всех Союзов исходя из соотношения совокупной численности персонала программ, напрямую связанных с деятельностью Союзов, и совокупной численности персонала всех программ за исключением программ в рамках Стратегической цели IX. На втором этапе эти прямые административные расходы Союзов распределяются между соответствующими Союзами исходя из относительной доли численности персонала каждого Союза в совокупной численности персонала программ, напрямую связанных с деятельностью Союза.


  1. ^ НЕПРЯМЫЕ РАСХОДЫ СОЮЗА – это доля каждого Союза в бюджетных расходах программ, не связанных напрямую с деятельностью соответствующего Союза, плюс доля смежных административных и других бюджетных расходов.


^ 4.1 Непрямые расходы Союза: К ним относится деятельность и бюджетные расходы по следующим Программам: Программы 1 (Патентное право и инновации) (частично), 2 (Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания) (частично), 3 (Авторское право и смежные права) (частично), 8 (Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития), 9 (Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны), 10 (Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии и некоторыми средиземноморскими государствами), 11 (Академия ВОИС), 15 (Деловые решения для ведомств ИС), 16 (экономика и статистика), 17 (Обеспечение уважения ИС), 18 (ИС и глобальные задачи), 19 (Коммуникация) и 20 (Внешние связи, партнерства и внешние бюро). Расходы каждой из этих программ распределяются между Союзами, исходя из их соответствующей способности покрывать такие расходы в двухлетнем периоде. Этот показатель исчисляется как разница между соответствующим прогнозируемым доходом Союза в двухлетнем периоде и другими отнесенными на счет Союза расходами и нормой минимальных обязательных резервов («целевой минимальный показатель уровня резервов»). Целевой минимальный показатель уровня резервов исчисляется исходя из нормы обязательных резервов для предшествующего двухлетнего периода. Применяемая методология обеспечивает пропорциональное распределение непрямых расходов по Союзам на основе средств (активного сальдо), заработанных в текущем двухлетнем периоде. Только в том случае, если дополнительный доход за двухлетний период будет недостаточным, будут использованы избыточные резервы для покрытия оставшейся части непрямых расходов с учетом их относительной доли применительно к каждому Союзу.


^ 4.2 Непрямые административные расходы: К ним относятся бюджетные расходы по Программам 21-29, которые не были включены в категорию прямых расходов Союза, а также сумма, отраженная в предлагаемом бюджете в статье «Нераспределенные расходы». Распределение этих бюджетных расходов осуществляется исходя из способности покрытия (т.е. в соответствии с теми же принципами, которые касаются непрямых расходов Союза).


  1. Ниже представлены таблицы, составленные с применением вышеизложенной методологии:






Таблица III/1 Сводные финансовые показатели на 2012-2013 гг. в разбивке по Союзам

(в тыс. шв. франков)





Таблица III/2 Предполагаемые доходы на 2012-2013 гг. в разбивке по Союзам

(в тыс. шв. франков)





Таблица III/3 Предлагаемый бюджет на 2012-2013 гг. в разбивке по программам и Союзам

(в тыс. шв. франков)





Таблица III/4 Общий сценарий на 2012-2013 гг. в разбивке по Союзам

(в тыс. шв. франков)





[Приложение IV следует]

^ ПРИЛОЖЕНИЕ IV ДИНАМИКА СПРОСА НА УСЛУГИ В РАМКАХ СИСТЕМЫ PCT, МАДРИДСКОЙ И ГААГСКОЙ СИСТЕМ В СРЕДНЕСРОЧНОМ ПЛАНЕ


PCT


1 На объем доходов в рамках системы PCT влияют различные факторы, в том числе спрос на услуги РСТ и поведение заявителей. В свою очередь на спрос на услуги PCT влияет целый ряд внешних и внутренних факторов. Внешние факторы включают следующее: состояние экономики в мире, а также в странах с наибольшим спросом и самыми высокими темпами его роста; объемы инвестиций в научные исследования и опытно-конструкторские работы (НИОКР); степень доверия к технике; и колебания обменного курса. Внутренние факторы включают следующее: уровень пошлин в рамках системы РСТ в сравнении с другими возможными механизмами подачи заявок; привлекательность и ценность услуг РСТ в сравнении с другими возможными механизмами подачи заявок; общая уверенность в эффективности функционирования патентной системы; и патентные стратегии отдельных корпораций.


2 Влияние поведения заявителей на доходы в рамках системы РСТ можно охарактеризовать следующим образом:


(i) пошлина за дополнительные страницы: Международное бюро получает 15 шв. франков за каждую страницу сверх 30 страниц в заявке.


(ii) международная предварительная экспертиза: заявители, использующие международную предварительную экспертизу в соответствии с Главой II PCT, обязаны уплачивать дополнительную пошлину («пошлина за обработку»).


(iii) электронная подача: заявителям, использующим электронные средства подачи заявок (вместо подачи в бумажной форме), предоставляются скидки.


(iv) ^ Международное бюро как Получающее ведомство: заявители, которые подают свою заявку в Международное бюро, выступающие в качестве получающего ведомства (МБ/ПВ), обязаны уплачивать специальную пошлину («пошлина за передачу»).


3 Ниже приводятся данные о нынешних прогнозах относительно уровня спроса; ожидаемого числа требований в соответствии с Главой  II; ожидаемого числа электронных заявок; и ожидаемых масштабов использования услуг МБ/ПВ3.


^ Прогнозируемое число заявок в рамках системы PCT (спрос)


4 После того, как, начиная с 2009 г., число заявок из года в год снижалось почти на 5%, в 2010 г. число заявок, поданных в рамках системы РСТ, выросло на 5,3% благодаря большому числу заявок, поданных заявителями из Китая (+56%), Республики Корея (+21%) и Японии (+8%), при этом умеренное оживление наблюдалось в ЕПВ (+3%). Общее число поданных заявок полностью восстановилось до предкризисного уровня, поскольку продолжающееся падение числа заявок по процедуре РСТ, поданных заявителями США, было компенсировано высокими показателями в других ведущих странах по числу поданных заявок в рамках системы РСТ.


5 На Диаграмме 1 показано прогнозируемое число заявок в рамках системы РСТ на период 2011-2015 гг. (на основе данных по состоянию на конец марта 2011 г.). Основанием для такого прогноза служит следующее предположение: число заявок, поданных по процедуре РСТ, возвратиться к своей изначальной тенденции по завершении периода финансового кризиса, оказавшего влияние на динамику подачи.


Диаграмма 1. Заявки по процедуре РСТ в 2009 -2015 гг.








6. На Диаграмме 2, ниже, показано прогнозируемое число поданных заявок в разбивке по странам происхождения.


Диаграмма 2. Число заявок по PCT, поступивших из отдельных стран в период 2010-2015 гг.






  1. На Диаграмме 3 показаны динамика числа требований по процедуре международной предварительной экспертизы в соответствии с Главой II PCT и соответствующий прогноз на период до 2015 г. Как следует из Диаграммы, в течение 2010-2015 гг. ожидается стабилизация числа требований в соответствии с Главой II на уровне около 13 000 в год. Долгосрочный спад в использовании процедуры в соответствии с Главой II вызван изменениями в инструкции к PCT, которые вступили в силу в 2002 г. и в 2004 г. Поскольку заявители по процедуре РСТ стали менее заинтересованы в проведении предварительной экспертизы, окончательные результаты, скорее всего, изменяться в сторону уменьшения.



Диаграмма 3. Требования в соответствии с Главой II в период 2007-2015 гг.








Использование электронных методов подачи заявок


  1. На Диаграмме 4, ниже, проиллюстрирована ожидаемая динамика использования электронных методов подачи заявок (EASY, PDF или XML) в виде процентной доли от общего числа поданных заявок. Как следует из Диаграммы, масштабы применения электронных методов подачи в период 2000-2008 гг. неуклонно росли. В 2010 г. доля заявок, поданных с использованием электронных методов, составила почти 81% от общего числа заявок, и, как ожидается, она будет продолжать расти.


Диаграмма 4. Использование электронных методов подачи заявок (EASY, PDF or XML)
в виде процентной доли от общего числа поданных заявок в период 2000-2015 гг.









  1. На Диаграмме 5, ниже, указано ожидаемое число международных заявок по РСТ, поданных в Международное бюро как Получающее ведомство (МБ/ПВ). Как следует из диаграммы, число таких заявок в следующие несколько лет будет постепенно увеличиваться.



Диаграмма 5. Подача международных заявок по РСТ в МБ/ПВ в период 2009-2015 гг.





Ожидаемый объем доходов в рамках системы РСТ


  1. На Диаграммах 6 и 7 приводятся данные о фактических доходах в рамках системы РСТ в период 2009-2010 гг., а также сметных доходах в рамках этой системы в период 2011-2015 гг. в разбивке по видам доходов. В основу диаграмм положены данные об ожидаемом числе заявок (Диаграмма 1), ожидаемом уровне пошлин за дополнительные страницы, ожидаемом уровне требований в соответствии с Главой II (Диаграмма 3), ожидаемом числе заявок в электронной форме (Диаграмма 4) и ожидаемом числе заявок, поданных в МБ/ПВ (Диаграмма 5). Нынешняя шкала пошлин в рамках РСТ приводится в Диаграмме 9.




  1. На Диаграмме 6 приводится прогноз в отношении предположительного объема доходов в рамках системы РСТ, который основывается на том предположении, что (1) все пошлины уплачиваются в один и тот же год подачи заявки и (2) все пошлины конвертируются в швейцарские франки в соответствии с официальным обменным курсом ВОИС. В прогнозе относительно предположительного объема доходов в рамках системы РСТ отмечается возможный доход, получаемый за счет подачи заявок, без учета того, когда уплачиваются денежные суммы и каким образом они конвертируются в швейцарские франки. Поскольку большинство заявителей, в конце концов, уплачивают свои пошлины, прогноз относительно предположительного объема доходов отражает ожидание долгосрочного дохода. В смете учитываются основные элементы структуры пошлин в рамках системы РСТ: изъятия, сокращение размера пошлин при электронной подаче и сокращение размера пошлин для заявителей из стран с низкими доходами.


Диаграмма 6. Прогноз в отношении гипотетических доходов в рамках системы РСТ до 2015 г.








Влияние задержки с оплатой пошлин на доходы в рамках системы PCT


  1. Прогноз в отношении гипотетических доходов предполагает, что пошлины уплачиваются в течение того же года, в котором подана заявка. Однако ВОИС получает платежи с задержкой от одного до шести месяцев. Некоторые заявители – особенно те, которые подают заявку в начале года – уплачивают пошлины в течение того же самого года подачи заявки (обычно около 85% заявителей), тогда как другие производят оплату в следующем году (обычно около 15% заявителей). Таким образом, фактические доходы в рамках системы РСТ в любом конкретном году состоят из части платежей за заявки, поданные в предшествующем году, плюс часть платежей за заявки, поданные в том же самом году. В результате денежные суммы, полученные в любом году, не равнозначны тем, которые образованы за счет подачи заявок в том же самом году. Годовая разница между гипотетическими и реальными доходами не изменяет общие доходы на долгосрочную перспективу. Любой дефицит поступлений, обусловленный задержкой с оплатой пошлин, вероятно, будет компенсирован в следующем году. Если большая часть платежа откладывается до следующего года, фактические доходы в этом году уменьшатся, однако будут выше в следующем году. С другой стороны, если меньшая часть платежа переноситься на следующий год, фактические доходы в этом году возрастут, но уменьшатся в следующем году. В 2009 г. относительно небольшая часть платежа – около 13,3% – была отсрочена до 2010 г., что привело к получению фактических доходов в размере 8 млн. и потере 6 млн. на 2010 г. Скорректированные прогнозы в отношении доходов в рамках системы PCT до 2015 г. с учетом влияния задержки с оплатой пошлин представлены ниже на Диаграмме 7.


Диаграмма 7. Скорректированный прогноз относительно доходов в рамках системы РСТ до 2015 г.








  1. Для бюджетных целей, включенные в Диаграмму 7 цифры были несколько скорректированы, с тем, чтобы учесть влияние возможных колебаний обменного курса. Последствия влияния колебаний обменного курса в период между подачей заявки в получающее ведомство и временем получения соответствующих пошлин в Международном бюро могут быть как позитивными, так и негативными.



Диаграмма 8. Шкала пошлин в рамках системы PCT

(по состоянию на 1 января 2004 г.)

(в шв. франках)


Основная пошлина

1 400

Пошлина за каждую страницу сверх 30

15

Сокращение размера пошлин при электронной подаче

-100 (Easy)




-200 (PDF)




-300 (XML)

Пошлина за передачу в МБ/ПВ

100

Пошлина за обработку

200



Диаграмма 9. Пересмотренная шкала пошлин в рамках системы PCT

(по состоянию на 1 июля 2008 г.)

(в шв. франках)

Основная пошлина

1 330

Пошлина за каждую страницу сверх 30

15

Сокращение размера пошлин при электронной подаче

-100 (Easy)




-200 (PDF)




-300 (XML)

Пошлина за передачу в МБ/ПВ

100

Пошлина за обработку

200



Мадрид


^ Мадрид – Прогнозируемый спрос на услуги по международной регистрации



  1. На Диаграмме 1 показана динамика фактического числа заявок, поданных в рамках Мадридской системы в период 2006-2010 гг., а также соответствующий прогноз на пятилетний период 2010-2015 гг.


Диаграмма 1. Спрос на международную регистрацию в рамках Мадридской системы







  1. Оценочные данные на период 2011-2015 гг. основываются на модели прогнозирования, учитывающей динамику спроса за последние 15 лет, анализ краткосрочной тенденции и постепенное увеличение числа участников Мадридской системы, ожидаемое в последующие годы. Этот и другие внешние факторы, в частности неожиданное значительное увеличение числа участников, может привести к пересмотру результатов. Таким образом, на 2011 г. ожидается рост в размере около 5,9%. После этого, следуя историческим средним цифрам, цифры, указанные в Диаграмме 1 на 2012-2015 гг., показывают ежегодный рост в пределах 3,3%.


^ Мадрид - Прогнозируемый спрос на услуги по продлению регистраций



  1. На Диаграмме 2 показана динамика фактического роста числа продлений, зарегистрированных в период 2001-2010 гг., а также соответствующий прогноз на пятилетний период 2011-2015 гг.


Диаграмма 2. Спрос на продление регистрации в рамках Мадридской системы







  1. За последние десять лет число продлений колебалось в зависимости от числа регистраций и продлений, срок действия которых истекает в каждом конкретном году, причем средние темпы продления составляют 47%.



  2. Прогноз на период 2011-2015 гг. основывается на тенденции изменения числа продлений за последние 15 лет и фактическом числе регистраций, срок действия которых истекает (если они не будут продлены) в следующие шесть лет. Оценочные данные исчислены, исходя из предположения о том, что ежегодно продляется 47% всех регистраций, срок действия которых истекает в каждом соответствующем году.



^ Ожидаемый уровень доходов в виде пошлин в рамках Мадридской системы



  1. Доходы в виде пошлин в рамках Мадридской системы формируются за счет оплаты трех категорий услуг, предлагаемых ВОИС в рамках Мадридской системы, в частности: (а) внесение записи о международных регистрациях; (b) внесение записи о продлении срока действия регистраций; (с) другие услуги, включая внесение записи о последующих указаниях и других изменениях, а также предоставление выписок. Процентная доля каждой из этих категорий услуг изменяется в динамике по времени, однако оставалась стабильной в период 2008-2010 гг. В 2010 г. на долю этих трех категорий услуг приходилось соответственно 54,7%, 29,6% и 15,7% всех доходов в виде пошлин в рамках Мадридской системы.




  1. На Диаграмме 3 показаны фактические доходы в виде пошлин в рамках Мадридской системы в период 2006-2010 гг., а также соответствующие сметные доходы в период 2011-2015 гг., применительно к каждой из трех вышеупомянутых категорий услуг. Сметные доходы основаны на числе международных регистраций и продлений, записи о которых, как ожидается, будут внесены в 2011-2015 гг., как указано ниже, в Таблице 1 (что в свою очередь основано на прогнозе числа заявок и продлений, указанных выше, в Диаграммах 1 и 2).


Диаграмма 3. Ожидаемый уровень доходов в виде пошлин в рамках Мадридской системы в разбивке по источникам







  1. В 2008-2010 гг. соотношение между доходами от международных регистраций и продлений, с одной стороны, и доходов от других услуг, с другой, в среднем составляло 84/16. На последующие годы это соотношение может быть оценено также на уровне 84/16.




  1. В Таблице 1 приведена информация о действительном и ожидаемом числе регистраций и продлений в период 2006-2015 гг., а также действительном и ожидаемом изменении среднего размера пошлины в течение этого периода. Средний размер пошлины исчисляется путем деления совокупных доходов в виде пошлин в рамках Мадридской системы на общее число регистраций и продлений в каждом соответствующем году.


Таблица 1. Совокупный доход в виде пошлины и средний размер пошлины в рамках Мадридской системы





  1. Как следует из Таблицы 1, средний размер пошлины составил 814 шв. франков в 2010 г., 823 шв. франка в 2009 г. и 818 шв. франков в 2008 г. В 2007 г. средний размер пошлины составлял 845 шв. франков. Однако это цифра имеет искажение в связи с доходом 936 тыс. шв. франков, не относящимся к доходам в виде пошлин, являющимся результатом специальной процедуры, которая была применена в 2007 г. в связи с присоединением Черногории. Если вычесть эту сумму из общего итога, средний размер пошлины в 2007 г. составлял 828 шв. франков. При консервативном подходе предполагаемый размер пошлины в ближайшие годы может составить 810 шв. франков.




  1. Следует отметить, что приводимая выше смета доходов основана на предположении о том, что в последующие годы в шкалу пошлин, уплачиваемых Международному бюро в рамках Мадридской системы, не будут вноситься никакие изменения.



Гаага


^ Гаага – прогнозируемый спрос на услуги по международной регистрации



  1. На Диаграмме 1 показано фактическое число регистраций в рамках Гаагской системы, записи о которых Международное бюро вносило в период 2006-2010 гг., а также соответствующий прогноз на пятилетний период 2011-2015 гг.


Диаграмма 1. Регистрации и продления в рамках Гаагской системы








  1. Рост числа регистраций за период 2008-2010 гг. по сравнению с предшествующими годами является результатом присоединения Европейского Союза (ЕС) к Женевскому акту, которое произошло 1 января 2008 г., наряду с целенаправленной рекламно-пропагандистской деятельностью, осуществляемой на протяжении 2010 г. Оценочные данные на период 2011-2015 гг. учитывают ожидаемое в последующие годы постепенное увеличение числа членов Гаагской системы, включая крупнейшие в мире источники подачи заявок на промышленные образцы и страны, национальные режимы которых, вероятно, поощряют подачу пользователями заявок, содержащих один промышленный образец, а не множество.




  1. Ожидаемый рост важен, и по оценкам он составит 39,3% в 2012 г. и 28,2% в 2013 г., однако погрешность прогноза в отношении регистраций в рамках Гаагской системы на период 2011-2015 гг. выше, чем обычная погрешность, что обусловлено большей подверженностью Гаагской системы воздействию внешних факторов, включая возможное присоединение новых членов, обладающих значительным потенциалом в плане стимулирования деятельности по международной регистрации промышленных образцов.



^ Гаага – прогнозируемый спрос на услуги по продлению регистраций



  1. На Диаграмме 2 показано фактическое число продлений регистраций, записи о которых вносились в Гаагский международный реестр в период 2006-2010 гг., а также соответствующий прогноз на пятилетний период 2011-2015 гг.




  1. Для каждого данного года ожидаемое число продлений зависит от числа регистраций и продлений, записи о которых вносились пятью годами раньше, при этом доля продлений от общего числа регистраций в среднем составляла 51,9% за последние 15 лет, 53,5% за последние десять лет и 54,4% за последние пять лет.




  1. Данные на период 2011-2015 гг. исчислены, исходя из довольно консервативного предположения о том, что будут продлеваться 53% всех регистраций.



^ Ожидаемый уровень доходов в рамках Гаагской системы



  1. Доходы в виде пошлин в рамках Гаагской системы формируются за счет оплаты следующих трех категорий услуг, предлагаемых ВОИС: (а) внесение записей о международных регистрациях и их публикация; (b) внесение записей о продлении срока действий регистраций; (с) другие услуги, включая внесения записей об изменениях и предоставление выписок. В 2010 г. на долю каждой из этих трех категорий услуг приходилось соответственно 69%, 24% и 7% всех доходов в виде пошлин в рамках Гаагской системы. Ожидается, что это соотношение постепенно измениться в последующие годы, как показано на Диаграмме 2, ниже.




  1. На Диаграмме 2, ниже, показаны фактические доходы в виде пошлин в рамках Гаагской системы в период 2006-2010 гг., а также соответствующие сметные доходы в период 2011- 2015 гг.


Диаграмма 2. Ожидаемый уровень доходов в виде пошлин в рамках Гаагской системы в разбивке по источникам







  1. Сметные доходы в период 2011-2015 гг. рассчитаны, исходя из ожидаемого числа международных регистраций и их продлений (Диаграмма 1), а также исходя из ожидаемого среднего размера пошлины, который повыситься с 623 шв. франков в 2012 г. до 652 шв. франков в 2015 г. Увеличение числа международных регистраций привело к повышению среднего размера пошлины в период 2008-2010 гг. по сравнению с 2006 г. и 2007 г. Ожидается, что эта тенденция сохраниться в 2011 г. Начиная с 2012 г., средний размер пошлин будет подвергаться влиянию числа промышленных образов на каждую регистрацию, которое, как ожидается, незначительно возрастет (см. пункт 32, выше).



Таблица 1. Совокупные доходы в виде пошлин и средний размер пошлины в рамках Гаагской системы





  1. Следует отметить, что приводимая выше смета доходов основана на предположении о том, что в последующие годы в шкалу пошлин, уплачиваемых Международному бюро в рамках Гаагской системы, не будут вноситься никакие изменения.



[Приложение V следует]

^ ПРИЛОЖЕНИЕ V Средства целевых фондов, которые потенциально могут быть использованы для выполнения программы на 2013-2013 гг.

Таблица 1. Средства доверительных фондов, которые потенциально могут быть использованы для выполнения программы на 2012-2013 гг. (в разбивке по донорам)

(в тыс. шв. франков) 1





____________________________


1 Цифры не включают процентный доход и корректировки обменного курса. Следует также отметить, что эти фонды, как правило, направляются на деятельность, реализация которой по срокам превышает или перекрывает один двухлетний период, по мере поступления доходов и несения расходов.


2 Эта колонка является чисто показательной и основана на прежних моделях предоставления фондов. Она не отражает обязательств государств-членов, за исключением случаев, когда соответствующее соглашение о доверительных фондах содержит такое обязательство.


3 В настоящее время с правительством Бразилии обсуждается вопрос о заключении двустороннего соглашения об учреждении нового доверительного фонда Бразилии. Обсуждение предусматривает, что такой фонд мог бы быть посвящен поддержке деятельности в рамках сотрудничества Юг-Юг. В случае успешного завершения обсуждений предполагается, что эта таблица будет обновлена ко времени подготовки окончательного варианта Программы и бюджета на 2012-2013 гг.


4 К этому времени нет информации о возможных будущих взносах.


5 В настоящее время с правительством Франции обсуждается вопрос, касающийся доверительного фонда Франции (авторское право). Предполагается, что эта таблица будет обновлена ко времени подготовки окончательного варианта Программы и бюджета на 2012-2013 гг. и отразит результаты этого обсуждения.


[Продолжение на следующей странице]


Таблица 2. Средства доверительных фондов, которые потенциально могут быть использованы для выполнения программы в 2012-2013 гг. (в разбивке по программам)

(в тыс. шв. франков)





Просим обратиться к сноскам в Таблице 1. Следует также отметить, что некоторые из соглашений о доверительных фондах (EG Korea IP, Италия) предоставляют средства на осуществление деятельности, которая выходит за пределы региона / программы, указанных в Таблице 2 выше.


_____________________________

[Продолжение с предыдущей страницы]


6 Предполагается провести обсуждение с правительством Италии в отношении продления прогнозируемого взноса. Предполагается, что эта таблица будет обновлена ко времени подготовки окончательного варианта Программы и бюджета на 2012-2013 гг. и отразит результаты этого обсуждения.


7 Ежегодные взносы варьируются, и из года в год наблюдаются колебания.


8 Цифра, указанная в отношении возможных взносов в 2012-2013 гг., является предварительной, и средства предназначены конкретно для осуществления деятельности в регионе ЛАС (латиноамериканские страны).


9 Цифра, указанная в отношении планирования, в настоящее время касается только 2012 г., поскольку срок действия соглашения о доверительном фонде истекает в 2012 г.


10 Существует мнение, что этот доверительный фонд действует до конца 2011 г.


11 Действие этого доверительного фонда должно закончиться в конце 2011 г.


12 Это новый доверительный фонд, учрежденный в связи с реализацией совместного проекта с ЮНИДО и МТЦ, который должен финансироваться Европейским Союзом.


[Приложение VI следует]

^ ПРИЛОЖЕНИЕ VI ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА РСТ


ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОЖИДАЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ

^ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЕРАТИВНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МБ»


Вводная информация


В качестве преамбулы к показателям результативности применительно к ожидаемому результату «Повышение эффективности оперативных подразделений МБ» полезно рассмотреть эволюцию:



Показатели рабочей нагрузки


Рабочая нагрузка отслеживается на основе числа регистрационных экземпляров, полученных за год Международным бюро (МБ)4.










Распределение в соответствии с языками


Одним из главных факторов, обусловливающих изменения в МБ, является растущая диверсификация языков, на которых составляются подаваемые заявки, в частности, вследствие расширения масштабов использования системы РСТ в странах Восточной Азии.




Как можно видеть, в то время как английский язык остается основным языком, на котором составляются заявки, его значение уменьшилось по отношению к японскому, китайскому и корейскому языкам. На следующей диаграмме показан рост масштаба использования языков подачи заявок, отличных от английского языка:




Эта эволюция обусловливает значительную нагрузку на МБ, поскольку требуется много лет, чтобы откорректировать языковой состав сотрудников Оперативного отдела РСТ для обеспечения того, чтобы он в больше мере соответствовал этим последним тенденциям подачи заявок.


Персонал

На диаграмме, ниже, показана динамика численности персонала Оперативного отдела РСТ в пересчете на полный рабочий день, начиная с 2000 г. (ПРД – общее число сотрудников, занятых полный рабочий день, плюс число сотрудников, занятых неполный рабочий день, в пересчете на полный рабочий день).





* Отметим, что увеличение численности персонала в 2009 г. обусловлено включением в состав Оперативного отдела РСТ двух подразделений, которые не были частью Отдела до 2009 г. (и, следовательно, в то время не учитывались как часть его персонала). Подразделения, о которых идет речь, это Служба информационных систем РСТ (30 человек) и группа обработки пошлин в рамках РСТ (2 человека). Без учета включения этих двух подразделений численность персонала в Отделе сократилась бы с 356 в 2008 г. до 335 в 2009 г.





^ Показатель затрат на единицу продукции при обработке заявки


Используемое в данной методике определение затрат на единицу продукции является следующим: это средние совокупные расходы на производство одной единицы продукции, а именно публикации PCT.5 Средние совокупные расходы исчисляются как совокупные бюджетные расходы сектора РСТ плюс доля бюджетных расходов на вспомогательную деятельность и управление. Таким образом, затраты на единицу продукции представляют собой средние совокупные расходы на одну публикацию и включают расходы на все виды деятельности в рамках системы РСТ, в том числе перевод, рассылку, управление и т.п.


Расходы на производство подразделяются на две категории, а именно прямые и непрямые расходы. Прямые расходы – это бюджетные расходы подразделений системы РСТ (административное управление системой и программами РСТ). Непрямые расходы включают бюджетные расходы организационных подразделений, оказывающих поддержку системе РСТ (например, здание, ИТ …). Такие бюджетные расходы исчисляются с применением весовых коэффициентов, с тем, чтобы учесть только те доли расходов, которые приходятся на систему РСТ. В формулу включены также расходы на хранение опубликованных заявок, поскольку заявки должны храниться в системе РСТ 30  лет.







^ Показатель производительности формальной экспертизы


Показателем производительности труда персонала является объем выпущенной продукции (т.е. число публикаций PCT), деленный на число имеющихся сотрудников для проведения формальной экспертизы.







^ Агрегированный показатель качества формальной экспертизы


Для определения общего уровня качества услуг простым и исчерпывающим образом был разработан единый агрегированный показатель, состоящий из четырех основных показателей качества.


Показатель качества является средним арифметическим четырех основных показателей, три из которых основываются на своевременности выполнения ключевых операций в системе РСТ, а именно выдачи Бланка 301, публикации и повторной публикации. Четвертый показатель отражает число дефектов качества, обусловивших необходимость повторной публикации под кодом R5 (ошибки в библиографических данных, возникающие главным образом при ручном внесении данных).








^ Своевременность проведения формальной экспертизы


Этот показатель отражает более подробно один из компонентов агрегированного показателя качества, а именно время, необходимое МБ для выдачи Бланка 301. Этот Бланк используется по завершению формальной экспертизы. Заявители ощущают потребность в получении этого Бланка в кратчайшие сроки, поскольку он позволяет им знать, содержит ли их заявка какие-либо формальные дефекты.





^ Показатель своевременности публикации


Этот показатель отражает более подробно один из компонентов агрегированного показателя качества, а именно время, необходимое МБ для публикации заявки. Статья 21 (2) (a) Договора РСТ гласит, что «… международная публикация международной заявки осуществляется незамедлительно по истечении 18 месяцев от даты приоритета этой заявки».





^ Показатель качества перевода


Переводы рефератов и отчетов, подготовленных под руководством МБ, подвергаются процедуре контроля качества на основе выборки. Результаты подразделяются на две категории: переводы, которые считаются приемлемыми, и те, которые считаются неприемлемыми. На основе этого показателя результативности работы отслеживается качество переводов, как это отражено в выборочных партиях.





^ Заявки, поданные в МБ как получающее ведомство (МБ/ПВ)


В этой таблице представлены данные по заявкам, поданным по процедуре РСТ в течение пятилетнего периода до 2010 г., в разбивке по десяти ведущим получающим ведомствам. В принципе, заявка по процедуре РСТ подается в национальное патентное ведомство страны заявителя или в региональное патентное ведомство, действующее в интересах национальной юрисдикции заявителя. МБ является компетентным получающим ведомством для заявителей из всех Договаривающихся государств РСТ. Динамика подачи заявок в МБ/ПВ, их рейтинг в других получающих ведомствах, а также их доля на рынке также отражены в этой таблице.





[Приложение VII следует]

^ ПРИЛОЖЕНИЕ VII ОРГАНИГРАММА ВОИС


Органиграмма обновляется и будет включена в документ на более позднем этапе.

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII БЮДЖЕТНЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОТЧЕТНОСТИ МСУГС



  1. На 43-й сессии Ассамблей, проходившей 24 сентября - 3 октября 2007 г., государства - члены согласились в принципе о переходе ВОИС на Международные стандарты учета в государственном секторе (МСУГС) к 2010 г. (справочный документ A/43/5). Это соглашение явилось частью инициативы, предпринятой в рамках всей системы Организации Объединенных Наций и поддержанной Генеральной Ассамблеей (A/RES/60/283(IV)I), которая направлена на обеспечение перехода с существующих Стандартов учета системы Организации Объединенных Наций (СУСООН) на МСУГС, которые признаны на международном уровне. Соответственно, начиная с 2010 г., финансовые отчеты ВОИС составляются в соответствии с МСУГС.




  1. Бюджет ВОИС по-прежнему утверждается Ассамблеями на двухгодичной основе. В соответствии с МСУГС Организация должна представлять финансовые отчеты на годичной основе. Для этой цели цифры, фигурирующие в годовом бюджете, отражают как доходы, так и расходы.




  1. В контексте утверждения Программы и бюджета на 2010-2011 гг. государства - члены утвердили методику ежегодного представления утвержденного бюджета ВОИС на двухлетний период. В Таблице 1, ниже, представлены суммы годовых доходов в соответствии с этой методикой.


Таблица 1. Годовые доходы в 2004 – 2013 гг.

(в млн. шв. франков)





  1. В отношении исчисления бюджетных расходов ВОИС коэффициент 50/50 применяется к цифрам, фигурирующим в бюджете на двухлетний период, для целей, позволяющих исчислять годовые данные. Следует отметить, что данные, отражающие расходы по персоналу на 2010-2011 гг., были представлены на основе годовых нормативных расходов, и поэтому они не явились точным отражением коэффициента 50/50. Однако, это было обусловлено различиями в калькуляции затрат в результате осуществления Программы добровольного оставления службы. В отсутствие такой программы в период 2012-2013 гг. бюджетные расходы по персоналу исчислялись на основе двухлетних нормативных расходов. В Таблице 2, ниже, представлены соответственно суммы годовых расходов.


Таблица 2. Годовые расходы в 2004 – 2013 гг.

(в млн. шв. франков)





[Приложение IX следует]

^ ПРИЛОЖЕНИЕ IX БЮДЖЕТ НА 2012-2013 ГГ. В РАЗБИВКЕ ПО ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ И ПРОГРАММАМ
















[Приложение X следует]

[Annex X follows]


^ ПРИЛОЖЕНИЕ X Связи Повестки дня в области развития с программой и бюджетом на 2012-2013 гг.




^ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ

СВЯЗИ С ПРОГРАММАМИ


1. Техническая помощь ВОИС, среди прочего, должна быть ориентирована на развитие, обусловлена потребностями и быть прозрачной с учетом приоритетов и конкретных потребностей развивающихся стран, в особенности НРС, а также различных уровней развития государств-членов, при этом деятельность должна включать сроки для завершения. В этой связи характер помощи, механизмы ее осуществления и процессы оценки программ технической помощи, должны быть конкретизированы применительно к каждой стране.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 5: Система PCT

Программа 6: Мадридская и Лиссабонская системы

Программа 7: Арбитраж, посредничество и доменные имена

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 15: Деловые решения для ведомств ИС

Программа 16: Экономика и статистика

Программа 17: Обеспечение уважения ИС

Программа 21: Исполнительное руководство



2. Предоставить дополнительную помощь ВОИС через донорское финансирование и создать в ВОИС целевые или другие добровольные фонды специально в интересах НРС и продолжать при этом уделять приоритетное внимание финансированию деятельности в Африке с использованием бюджетных и внебюджетных ресурсов в целях содействия, среди прочего, законодательному, коммерческому, культурному и экономическому использованию интеллектуальной собственности в этих странах.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 15: Деловые решения для ведомств ИС

Программа 20. Внешние связи, партнерства и внешние бюро

Программа 21: Исполнительное руководство



3. Увеличить людские и финансовые ресурсы на цели программ ВОИС по оказанию технической помощи в целях развития, среди прочего, культуры ИС, ориентированной на развитие, с особым акцентом на введение предмета интеллектуальной собственности на различных уровнях обучения и генерирование более широкого осознания публикой вопросов ИС.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 15: Деловые решения для ведомств ИС

Программа 19. Коммуникации

Программа 21: Исполнительное руководство



4. Уделять особое внимание потребностям МСП и учреждений, занимающихся научными исследованиями, а также индустрии культуры и оказывать государствам-членам по их просьбе помощь в разработке надлежащей национальной стратегии в области ИС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 21: Исполнительное руководство



5. ВОИС должна помещать общую информацию о всех видах деятельности по оказанию технической помощи на своем веб-сайте и по просьбе государств-членов предоставлять подробные сведения в отношении конкретных видов деятельности с согласия государства-члена (государств-членов) и других соответствующих получателей такой помощи, в интересах которых осуществлялась соответствующая деятельность.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 21: Исполнительное руководство



6. Персонал и консультанты ВОИС, работающие в области оказания технической помощи, должны оставаться нейтральными и подотчетными, уделяя особое внимание существующему Этическому кодексу, и стараясь избегать потенциального столкновения интересов. ВОИС подготовит и опубликует для широкого ознакомления государств-членов список консультантов в области оказания технической помощи, имеющихся в распоряжении ВОИС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 5: Система PCT

Программа 6: Мадридская и Лиссабонская системы

Программа 7: Арбитраж, посредничество и доменные имена

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 15: Деловые решения для ведомств ИС

Программа 16: Экономика и статистика

Программа 17: Обеспечение уважения ИС

Программа 21: Исполнительное руководство



7. Разрабатывать меры, которые смогут помочь странам решать вопросы в связи с антиконкурентной практикой в области ИС путем предоставления технического сотрудничества развивающимся странам, и в особенности НРС, по их просьбе, в целях обеспечения лучшего понимания взаимосвязи между правами интеллектуальной собственности и конкурентной политикой.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 18: ИС и глобальные задачи

Программа 21: Исполнительное руководство



8. Обратиться к ВОИС с просьбой разработать соглашения с исследовательскими учреждениями и частными предприятиями с целью облегчения национальным ведомствам развивающихся стран, и в особенности НРС, а также их региональным и субрегиональным организациям в области ИС доступа к специализированным базам данных для целей патентного поиска.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 21: Исполнительное руководство



9. Обратиться к ВОИС с просьбой о создании в координации с государствами-членами базы данных, позволяющей соотносить конкретные потребности развития в связи с ИС с имеющимися ресурсами, и тем самым расширить объем программ ее технической помощи, направленных на преодоление цифрового разрыва.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 21: Исполнительное руководство



10. Оказывать помощь государствам-членам в развитии и совершенствовании национального институционального потенциала в области ИС путем дальнейшего развития инфраструктуры и других компонентов с целью повышения эффективности национальных учреждений ИС и установления справедливого равновесия между охраной ИС и интересами общества. Эта техническая помощь должна также распространяться на субрегиональные и региональные организации, занимающиеся вопросами ИС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 5: Система PCT

Программа 7: Арбитраж, посредничество и доменные имена

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 15: Деловые решения для ведомств ИС

Программа 21: Исполнительное руководство



11. Оказывать помощь государствам-членам в укреплении национального потенциала в области охраны национальных произведений, инноваций и изобретений и оказывать поддержку развитию национальной научно-технической инфраструктуры, где это применимо, в соответствии с мандатом ВОИС.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 21: Исполнительное руководство



12. Активней включать соображения развития в основную деятельность и обсуждения в рамках ВОИС и в контексте оказания технической помощи в соответствии с ее мандатом.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 17: Обеспечение уважения ИС

Программа 21: Исполнительное руководство

Программа 22: Управление программами и финансовыми ресурсами



13. Оказание со стороны ВОИС помощи в области законодательства, среди прочего, должно быть направлено на развитие и отвечать потребностям с учетом приоритетов и особых нужд развивающихся стран, в особенности НРС, а также различных уровней развития государств-членов, при этом в отношении деятельности должны быть установлены сроки ее существования.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 17: Обеспечение уважения ИС

Программа 21: Исполнительное руководство



14. В рамках соглашения между ВОИС и ВТО ВОИС предоставит развивающимся странам и НРС консультативную помощь по вопросам реализации и действия прав и обязательств, а также в понимании и использовании гибкостей, содержащихся в Соглашении ТРИПС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 17: Обеспечение уважения ИС

Программа 21: Исполнительное руководство



15. Нормотворческая деятельность должна:

  • быть основана на широком участии и инициироваться членами;

  • учитывать различные уровни развития;

  • принимать во внимание равновесие между издержками и преимуществами;

  • быть процессом с широким участием, который учитывает интересы и приоритеты всех государств-членов ВОИС, а также точки зрения других заинтересованных сторон, включая аккредитованные межправительственные и неправительственные организации; и

  • отвечать принципу нейтралитета Секретариата ВОИС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



16. Рассмотреть вопрос о сохранении общественного достояния в контексте нормотворческого процесса ВОИС и углубить анализ последствий и преимуществ богатейшей области общественного достояния.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 21: Исполнительное руководство



17. В своей деятельности, включая нормотворчество, ВОИС должна учитывать гибкости в международных соглашениях в области ИС, в особенности те из них, которые представляют интерес для развивающихся стран и НРС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 21: Исполнительное руководство



18. Настоятельно призвать МКГР ускорить процесс установления охраны генетических ресурсов, традиционных знаний и фольклора, без ущерба для любых результатов, включая возможную разработку международного договора или договоров.



Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



19. Инициировать обсуждения по вопросу о том, каким образом в рамках мандата ВОИС можно в еще большей степени облегчить доступ к знаниям и технологиям для развивающихся стран и НРС в целях содействия творческой деятельности и инновациям, а также укрепить существующие виды такой деятельности в рамках ВОИС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 15: Деловые решения для ведомств ИС

Программа 18: ИС и глобальные задачи

Программа 21: Исполнительное руководство



20. Содействовать нормотворческой деятельности в области ИС в интересах обеспечения устойчивости общественного достояния в государствах-членах ВОИС, включая возможность подготовки руководства, которое могло бы помочь заинтересованным государствам-членам в идентификации объектов, перешедших в область общественного достояния на их соответствующих территориях.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 21: Исполнительное руководство



21. В надлежащих случаях до осуществления какой-либо новой нормотворческой деятельности ВОИС будет проводить неофициальные, открытые и сбалансированные консультации в рамках процесса, приводимого в движение ее членами, в целях содействия участию экспертов из государств-членов, в особенности из развивающихся стран и НРС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



22. Нормотворческая деятельность ВОИС должна осуществляться в поддержку целей развития, согласованных в рамках ООН, включая цели, сформулированные в Декларации тысячелетия. Без ущерба для результатов обсуждений государствами-членами Секретариат ВОИС должен рассмотреть в своих рабочих документах для целей нормотворческой деятельности, при необходимости и по указанию государств-членов, такие вопросы, как: (а) гарантия национального применения правил интеллектуальной собственности; (b)  взаимосвязь между ИС и конкуренцией; (с) передача технологии, связанной с ИС; (d) потенциальная гибкость, исключения и ограничения для государств-членов; и (е) возможность включения дополнительных особых положений для развивающихся стран и НРС.



Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 2: Товарные знаки, промышленные образцы и географические указания

Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



23. Рассмотреть пути совершенствования способствующей конкуренции лицензионной практики в области ИС, в особенности в целях содействия творческой деятельности, инновациям, а также передаче и распространению технологии заинтересованным странам, в особенности развивающимся странам и НРС.


Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 18: ИС и глобальные задачи

Программа 21: Исполнительное руководство



24. Обратиться к ВОИС с просьбой расширить в рамках ее мандата объем деятельности, направленной на преодоление цифрового разрыва, в соответствии с выводами Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS), а также с учетом значения Фонда цифровой солидарности (DSF).


Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 13: Глобальные базы данных

Программа 15: Деловые решения для ведомств ИС

Программа 21: Исполнительное руководство



25. Изучить политику и инициативы в области ИС, необходимые для содействия передаче и распространению технологии в интересах развивающихся стран, и принять надлежащие меры, позволяющие развивающимся странам полностью осознать и извлекать выгоду из различных положений, относящихся к гибкости, заложенной в соответствующих международных соглашениях.



Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 18: ИС и глобальные задачи

Программа 21: Исполнительное руководство




26. Содействовать государствам-членам, и особенно развитым странам, в привлечении их научно-исследовательских учреждений к более активному сотрудничеству и обмену с научно-исследовательскими учреждениями развивающихся стран, и в особенности НРС.



Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



27. Облегчать использование аспектов ИС ИКТ для целей роста и развития: обеспечить проведение в рамках соответствующего органа ВОИС обсуждений, посвященных важной роли аспектов ИС ИКТ, а также их роли в экономическом и культурном развитии, уделяя при этом особое внимание оказанию помощи государствам-членам в определении практических стратегий в области ИС для использования ИКТ в целях экономического, социального и культурного развития.



Программа 3: Авторское право и смежные права

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 15: Деловые решения для ведомств ИС

Программа 21: Исполнительное руководство



28. Изучить связанную с ИС вспомогательную политику и меры, которые государства-члены, и в особенности развитые страны, могли бы принять для содействия передаче и распространению технологии развивающимся странам.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



29. Включить обсуждение вопросов о передаче технологии, связанной с ИС, в мандат соответствующего органа ВОИС.



Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



30. ВОИС должна сотрудничать с другими межправительственными организациями в целях предоставления развивающимся странам, включая НРС, по их просьбе, рекомендаций о способах получения доступа и использования информации о технологии, связанной с ИС, в особенности в областях, представляющих особый интерес для запрашивающих сторон.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 12: Международные классификации и стандарты

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 18: ИС и глобальные задачи

Программа 20. Внешние связи, партнерства и внешние бюро

Программа 21: Исполнительное руководство



31. Выступить с согласованными государствами-членами инициативами, которые будут способствовать передаче технологии развивающимся странам, в частности обратиться к ВОИС с просьбой об облегчении доступа к открытой для публики патентной информации.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 12: Международные классификации и стандарты

Программа 13: Глобальные базы данных

Программа 14: Услуги по обеспечению доступа к знаниям

Программа 21: Исполнительное руководство



32. Предусмотреть в ВОИС возможность для обмена национальным и региональным опытом и информацией по связям между правами ИС и конкурентной политикой.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 18: ИС и глобальные задачи

Программа 21: Исполнительное руководство



33. Обратиться к ВОИС с просьбой разработать эффективный механизм ежегодного обзора и анализа для оценки всех видов деятельности, ориентированных на развитие, включая деятельность по оказанию технической помощи, установив для этой цели, при необходимости, специальные и контрольные показатели.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 21: Исполнительное руководство

Программа 22: Управление программами и финансовыми ресурсами



34. В целях оказания помощи государствам-членам в создании значимых национальных программ обратиться к ВОИС с просьбой провести исследование факторов, препятствующих охране интеллектуальной собственности в неофициальном секторе экономики, включая материальные расходы и выгоды охраны ИС с точки зрения создания рабочих мест.



Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 16: Экономика и статистика

Программа 21: Исполнительное руководство



35. Обратиться к ВОИС с просьбой провести по предложению государств-членов новые исследования в целях оценки экономического, социального и культурного влияния использования системы интеллектуальной собственности в этих странах.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 16: Экономика и статистика

Программа 21: Исполнительное руководство



36. Обмениваться опытом осуществления открытых совместных проектов, подобных проекту определения генома человека, а также применения моделей ИС.


Программа 1: Патентное право и инновации

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



37. По просьбе и по указанию государств-членов ВОИС может проводить исследования по вопросам охраны интеллектуальной собственности в целях выявления возможных связей между ИС и развитием и их взаимного влияния.



Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 16: Экономика и статистика

Программа 21: Исполнительное руководство



38. Укрепить потенциал ВОИС по проведению объективных оценок влияния деятельности Организации на развитие.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 21: Исполнительное руководство

Программа 22: Управление программами и финансовыми ресурсами



39. Обратиться к ВОИС с просьбой – в рамках ее основной компетенции и предназначения – оказать помощь развивающимся, и в особенности африканским, странам в сотрудничестве с соответствующими международными организациями в проведении исследований по вопросам «утечки мозгов» и подготовить соответствующие рекомендации.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 16: Экономика и статистика

Программа 21: Исполнительное руководство



40. Обратиться к ВОИС с просьбой активизировать сотрудничество по вопросам, касающимся ИС, со всеми учреждениями системы ООН в соответствии с рекомендациями государств-членов, в частности с ЮНКТАД, ЮНЕП, ВОЗ, ЮНИДО, ЮНЕСКО, и другими соответствующими международными организациями, особенно ВТО, в целях усиления координации для максимального повышения эффективности при реализации программ развития.



Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 18: ИС и глобальные задачи

Программа 20. Внешние связи, партнерства и внешние бюро

Программа 21: Исполнительное руководство



41. Провести обзор текущей деятельности ВОИС по оказанию технической помощи в области сотрудничества и развития.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 11: Академия ВОИС

Программа 21: Исполнительное руководство

Программа 22: Управление программами и финансовыми ресурсами



42. Активизировать меры, обеспечивающие более широкое участие всего гражданского общества в деятельности ВОИС в соответствии с ее критериями в отношении допуска и аккредитации НПО, при постоянном контроле за этим вопросом.


Программа 4: Традиционные знания, традиционные выражения культуры и генетические ресурсы

Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 18: ИС и глобальные задачи

Программа 20. Внешние связи, партнерства и внешние бюро

Программа 21: Исполнительное руководство



43. Рассмотреть вопрос о совершенствовании роли ВОИС в изыскании партнеров для финансирования и реализации проектов по оказанию помощи в связи с ИС на основе прозрачного и приводимого в движение ее членами процесса, без ущерба для текущей деятельности ВОИС.


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 9: Африка, арабские страны, Азия и Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наименее развитые страны

Программа 10: Сотрудничество с некоторыми странами Европы и Азии

Программа 21: Исполнительное руководство



44. В соответствии с характером ВОИС как специализированного учреждения Организации Объединенных Наций, приводимого в движение ее членами, по просьбе государств-членов в первую очередь в Женеве должны проводиться открытые и прозрачные для всех членов неформальные встречи или консультации в связи с нормотворческой деятельностью ВОИС. Когда такие встречи будут проводиться за пределами Женевы, государства-члены должны информироваться об этом заблаговременно по официальным каналам и с ними должны проводиться консультации по проектам повестки дня и программы.



Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 21: Исполнительное руководство



45. Подходить к защите прав интеллектуальной собственности с точки зрения более широких интересов общества, и в особенности озабоченностей, связанных с развитием, для обеспечения того, чтобы в соответствии со Статьей 7 Соглашения ТРИПС «охрана и защита прав интеллектуальной собственности содействовали техническому прогрессу и передаче и распространению технологии к взаимной выгоде производителей и пользователей технических знаний, способствуя социально-экономическому благосостоянию и достижению баланса прав и обязательств».


Программа 8: Координация деятельности в рамках Повестки дня в области развития

Программа 17: Обеспечение уважения ИС

Программа 21: Исполнительное руководство




[Дополнительные приложения следуют]


^ V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ



Дополнительное приложение A Взносы государств - членов





Дополнительное приложение B Определение бюджетных заголовков





Дополнительное приложение C Формулы гибкости




Дополнительное приложение D Акронимы и сокращения, используемые в настоящем документе





kiri-muratovoj-nastrojshik.html
kirienko-zastryal-na-starte-nezavisimaya-gazeta-naumov-igor-17042006-78-str-4.html
kirill-aleksandrovich-maksimovich-kand-filol-nauk.html
kirill-semenovich-moskalenko-na-yugo-zapadnom-napravlenii-1943-1945-kniga-2.html
kirilla-zhigulina-ne-stalo-horoshie-novosti-s-evgeniej-korobkovoj-24.html
kirillova-av-zam-direktora-gimnazii-10-associaciya-gimnazij-sankt-peterburga-vospitatelnie-podhodi-i-sistemi.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-mefodiya-s-kirillom-dorogim-potomkam-spbgu.html
  • student.bystrickaya.ru/1-istoriya-stanovleniya-psihologii-kak-nauki4.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovoe-polozhenie-o-vechernem-smennom-obsheobrazovatelnom-uchrezhdenii-tipovoe-polozhenie-o-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/ploshadka-4-grazhdanskoe-obrazovanie-programma-krasnoyarskogo-gorodskogo-foruma-2009-krasnoyarsk-gorod-innovacij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-biologicheskie-osnovi-estetiki-kniga-prednaznachena-dlya-nejrofiziologov-psihologov-i-iskusstvovedov-ona.html
  • reading.bystrickaya.ru/majster-ekhart-majster-ekhart-grigorij-palama-k-sopostavleniyu-nemeckoj-mistiki-i-vizantijskogo-isihazma.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drugoe-tv-pervij-kanal-novosti-12-10-2005-neroznak-vsevolod-06-00-07-30-11.html
  • klass.bystrickaya.ru/annulirovanaya-direktiva-s-posledovatelnimi-popravkami-direktiva-soveta-ot-28-yanvarya-1991-g-po-usloviyam-zdorovya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-6-seti-dokumentalnoj-elektrosvyazi-des-kurs-lekcij-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdelenij-po-specialnosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/angel-stranica-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-prodvigayushie-uchebnik-po-psihoterapii-osnovannij.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-i-osnovnie-funkcii-upravleniya-reklamnoj-deyatelnostyu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tur-hejerdal-ya-chast-prirodi12-yu-b-gippenrejter-roditelyam-kak-bit-rebenkom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-11-nekotorie-metodologicheskie-voprosi-statya1-k-russkomu-perevodu-knigi-k-byulera-ocherk-duhovnogo-razvitiya-rebenka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kibernetika-ili-upravlenie-i-svyaz-v-zhivotnom-i-mashine-2-e-izdanie-m-nauka-glavnaya-redakciya-izdanij-dlya-zarubezhnih-stran-1983-344-s-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladi-predstavlennie-gosudarstvami-uchastnikami.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchyot-za-pervoe-polugodie-2010-2011-uchebnogo-goda-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mikrokristalloskopiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-30-marta-2006-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-i-osnovnie-vivodi-issledovaniya-informacionnie-tehnologii-v-sozdanii-nauchno-spravochnogo-apparata-i-ispolzovanii.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-urokah-zacepleniya-soznaniem-vdohnovenie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-m-port-p-60-noj-e-a-stepanova-m-akademkniga2006-199s-isbn-stranica-9.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oplata-truda-rabotnikov-predpriyatiya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specialnie-razdeli-fiziki-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologiya-poznavatelnoj-deyatelnosti-m-zh-burkeev-doktor-him-nauk-professor.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-po-napravleniyu-upravlenie-kachestvom-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/22-zadanie-k-razdelu-po-go-diplomnogo-proekta-raboti-po-teme-uchebno-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-ego-vidov-sozrevaet-k-oseni-ili-zime-takim-obrazom-pri-kotorie-dolzhni-znat-vse-roditeli.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-lekcij-po-kursu-socialnaya-psihologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-vtrachenogo-pokolnnya-u-tvorchost-remarka.html
  • essay.bystrickaya.ru/detskij-dom-1-s-hurba-komsomolskogo-rajona-porvina-e-b-innovacionnie-podhodi-v-vospitatelnoj-rabote-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ria-novosti-moskva-11112008-olga-kovalenko-kazahstan-primet-zakoni-napravlennie-na-demokratizaciyu-obshestva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-rezervuarov-i-instrukcii-po-ih-remontu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-transformacii-organicheskogo-veshestva-donnih-otlozhenij-pod-dejstviem-gidrotermalnih-uslovij-sredi.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-nauka-istorii-stranica-16.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.