.RU

Из зала. Не надо, знаем, что он скажет. Председательствующий - Решение: кворум есть


Из зала. Не надо, знаем, что он скажет.

Председательствующий. Три минуты... (Шум в зале.)

Жириновский В.В. Всего три минуты.

Вы должны подумать о том, что сегодня не 1917 год, не 1941, не 1991. Если Договор ратифицируете, то совершите то, против чего выступает весь наш народ. Его нельзя ни в коем случае ратифицировать, потому что именно после его ратификации немедленно (американцы уже приготовили) деньги будут даны на установление границы. На экономическую помощь — ни копейки, но на это деньги уже выделены. С момента ратификации Договора начнется установление жесткой прямой границы между Россией и Украиной.

Второе — прямое вхождение Украины в НАТО. Только в этом и препятствие: если нет Договора, Украину в НАТО не примут никогда. Есть Договор — все, Украина войдет в НАТО. Вот тут представитель Белгородской области выступал — как раз к Белгороду, Курску и Орлу подойдут натовские войска. Они уже высаживались в Севастополе, уже используются военные базы, уже мешают нам пролетать над Украиной в Тирасполь.

Поэтому вы должны понять, что здесь же будет политическая провокация в чистом виде. Не вспоминайте 1991 год, 1993 год. Сегодня вы нажмете на кнопки и отдадите территорию России. Школы-то русские на Украине уже закрыты. Почему, если они такой братский народ и так нас любят? У нас нет антиукраинских настроений, и у украинского народа нет антирусских. Но верхушка, засевшая в Киеве, этим занимается.

Объясняю, почему так голосовали в Госдуме: из 240 депутатов 200 — коммунисты и 40 — представители "Яблока". Фракция "Яблоко" —проамериканская группа депутатов, 200 — коммунисты... (Шум в зале.) На что они надеются? Что коммунист Мороз из Верховной Рады, возможно, будет Президентом Украины. Вот на что надежды. Создадим Советский Союз, как в 1922 году. Тогда создали, но чем все кончилось? Кончилось плохо.

Следующая проблема — мы отдаем Украине Крым, Севастополь. Не Украине отдаем, а Турции. Пусть Министр иностранных дел Иванов скажет вам, что по условиям Кючук-Кайнарджийского мира, когда Турция отдала Крым России, записано: с того момента, когда Россия потеряет юрисдикцию над Крымом, он автоматически переходит к Турции. И Турция в любой момент высадит в Крыму войска (как на Кипр), и Киев уйдет оттуда. Нам придется воевать за Крым, не Украине, которую уберут оттуда. Черновицкую область заберет Румыния, Закарпатье — Венгрия. Украину ждет ситуация Югославии. Ее будут расчленять на наших глазах в течение ближайших 10 лет. Потом она обратится к нам за помощью.

Поэтому ни в коем случае не ратифицируйте Договор. Если вы это сделаете, то "сдадите" миллионы русских на Украине. И они приедут к нам. Я буду рад, потому что они будут голосовать за нас. Вот тогда мы вас сметем за то, что вы сейчас делаете. Миллионы переселенцев прибывают из Казахстана, Прибалтики, Закавказья. То есть вы сами провоцируете появление будущего жуткого националистического правительства России. Миллионы вернутся, их оттуда вышвырнут — школы закрыты, работы нет, и кадровый вопрос решается не в пользу русских. Даже у нас сидят некоторые губернаторы с украинской направленностью и смотрят на Киев. Как только больше Россия ослабнет, они будут в Киев дальше тянуть и Белгород, и Ростов, и Краснодар...

Поэтому ни в коем случае не делайте этого, не ратифицируйте Договор. Половина депутатов Госдумы против его ратификации. И весь наш народ против. Не поддавайтесь на уговоры и на пропаганду. Все это чревато тем, что мы с вами подведем натовские войска к границам России.

Председательствующий. Пожалуйста, Александр Иванович Рябов.

^ Рябов А.И., председатель Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны.

Поскольку была договоренность о том, что председатели комитетов выступят, считаю необходимым доложить, что наш комитет, как и другие комитеты, рассмотрел этот закон. Из семи человек, присутствующих на заседании, пять проголосовали против, двое — за ратификацию.

Теперь как председатель комитета все-таки хочу сказать о том, вокруг чего разгорелись страсти. Как вы помните, в прошлый раз я просил не торопиться. Дело ведь не в Договоре. Самый худой договор — лучше всякой войны, это каждому ясно. И у нас вокруг этих договоров уже идут пляски. По Белоруссии подписали — вроде бы хорошо. Все равно другая сторона нас здесь пытается разубедить. То же самое происходит и сейчас.

Я не хочу говорить о том, о чем уже сказали коллеги — Лужков и другие осветили вопрос полно. У меня к вам вопрос, который я задавал и в прошлый раз: кто против Договора? Ведь когда подписывался Договор, он шел пакетом с тремя соглашениями по Черноморскому флоту. А сейчас, как нам говорят, еще три соглашения подготовлены. Почему мы спешим? Почему не дождемся их ратификации?

Говорят: была записка Министерства иностранных дел Российской Федерации, вы ее получили, и я ее получил. Но обратите внимание, премьер-министр 25 января дает поручение подготовить при взаимодействии с Минобороны России специальное соглашение. С января до сих пор вопрос не решен.

Прочтите то, что расписано Министерством иностранных дел: в работе, ставится и так далее. Правильно, так и должно быть. Но почему эти соглашения по Черноморскому флоту (там ведь не один корабль стоит) до сих пор не заключены?! И я сразу предложил (кстати, и коллега Усс внес такое предложение на прошлом заседании): давайте перенесем рассмотрение, но попросим о том, чтобы закон принимался пакетом.

Все проходит мимо... А в результате будет то, что будет. Может, господин Жириновский говорил здесь чересчур эмоционально, но в его выступлении есть кое-что, над чем стоит задуматься.

Кстати, господин Михайлов только что приехал. Когда он уезжал, то сказал: "Я на неделю еду в Севастополь". Вот он вернулся. Не буду зачитывать всю записку: она, наверное, есть у вас. Но посмотрите, что он пишет: "Учитывая заинтересованность России в сотрудничестве и укреплении правовых принципов взаимоотношений между двумя соседними странами, Минобороны России заинтересовано в ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной с увязкой вопроса о ратификации парламентами России и Украины трех основополагающих соглашений по Черноморскому флоту".

Черноморский флот (я уж не говорю, в каком состоянии он находится) после подписания соглашения становится не флотом. Потому что там есть столько оговорок, о которых здесь рассказывать не хочется. Их знают те, кто с ним ознакомился. Модернизировать не имеем права, выходить без согласования властей не можем. Даже если объявят завтра тревогу, чтобы собраться, надо согласовывать это с каждым клерком.

Что это за флот?! Что это за боевая единица?! Мы уже геополитически весь этот регион теряем, если не будет этого флота, который не нами создавался. Веками Россия содержала его.

Поэтому я за ратификацию Договора (подчеркиваю это), но только после того, как внесут на рассмотрение весь пакет документов. Тогда и проголосуем.

Кто нас подталкивает к одобрению закона, что случится?.. Я уж не говорю о том, что здесь перед началом обсуждения разыгрывали... Дескать, у нас в Регламенте записано так, а вот... И стали убеждать.

В Регламенте четко записано: если в Конституционный Суд Российской Федерации направлен запрос... Никакие другие статьи здесь не подходят, потому что эта статья создана специально для такой ситуации. Если это не так, зачем она вообще нужна?

Нам говорят: так ведь раньше внесли... А там не записано — раньше или позже. Запрос поступил, Конституционный Суд его зарегистрировал — факт налицо. Почему мы нарушаем Регламент?

Поэтому предлагаю рассмотреть закон после того, как запрос рассмотрит Конституционный Суд. Мы же своим решением (каким бы оно ни было — "за" или "против") уже будем давить на Конституционный Суд. Пусть юристы свое слово скажут. Не правы — учтем. А сейчас нечего рассматривать, мы уже решили.

Далее. Рассмотреть Договор в пакете, как предлагал коллега Усс.

И последнее. Предлагаю голосовать поименно. И не надо никаких тайных и темных. Да, пусть нас обвиняют. Поделили на четыре категории политиков, я так и не понял, к какой принадлежу. Но дело не в этом. Речь идет не о политиках, а о геополитических интересах нашей Родины. И хватит торговать этими интересами.

Председательствующий. Евгений Максимович Примаков, пожалуйста.

^ Примаков Е.М. Мы рассматриваем в пакете. И если хотим рассматривать в пакете, то нужно ратифицировать Договор, ввести его в действие после ратификации трех соглашений. Это если мы хотим рассматривать в пакете, если нас призывают к нашему делу.

А если мы хотим разграничить, разделить, то нужно провалить ратификацию и тогда не будет никакого пакета. И ясно, к чему это приведет. Поэтому мы за ратификацию, имея в виду именно пакет.

Председательствующий. Кто за то, чтобы прекратить прения?..

Из зала. Платонову слово...

^ Платонов В.М., заместитель Председателя Совета Федерации.

Я уложусь в три минуты. (Шум в зале.)

Председательствующий. Давайте все-таки проголосуем.

^ Результаты голосования (11 час. 41 мин.)

За 101

Против 15

Воздержалось 4

Голосовало 120

Не голосовало 56

Решение: принято

Итак, вносилось два предложения: первое — провести поименное голосование, второе — тайное. На прошлом заседании первым вносилось предложение провести поименное голосование... Коллега Коков говорит: поименное — не поименное, все равно распечатка будет.

Кто за то, чтобы провести поименное голосование? Прошу голосовать.

^ Результаты голосования (11 час. 42 мин.)

За 88

Против 35

Воздержалось 6

Голосовало 129

Не голосовало 47

Решение: принято

Коллега Мальцев, пожалуйста.

^ Мальцев Б.А. Так нельзя, Егор Семенович. Позавчера где-то заседали, сегодня давайте голосовать. Я внес предложение. Кстати, я буду голосовать за ратификацию. Но я не хочу, чтобы Совет Федерации разделили на касты. Один выступил, разделил нас на четыре категории. Я тоже не знаю, в какую он меня воткнул. Завтра все газеты будут писать, что это враги. Зачем это нужно? Это свободное волеизъявление. Уже ясно, что Договор будет ратифицирован. Вы же видите: его включили в повестку дня. Зачем нарушать наш Регламент?!

Я внес предложение, надо поставить его на голосование. А то позавчера заседали, решили...

Председательствующий. Не позавчера. На прошлом заседании вносили предложение провести поименное голосование. Я, как председательствующий, обязан поставить его на голосование.

^ Виноградов Н.В., глава администрации Владимирской области.

Егор Семенович, разрешите по мотивам голосования.

Председательствующий. Пожалуйста.

Виноградов Н.В. Обстановка ясна. Но, на мой взгляд, нельзя голосовать до тех пор, пока мы не сформулируем пункт относительно пакета. Нужен текст, за который мы будем голосовать.

Из зала. Правильно.

Виноградов Н.В. Поэтому необходимо время, чтобы подработать проект постановления с учетом предложения Евгения Максимовича. А потом будем голосовать.

Председательствующий. Коллега Богомолов, пожалуйста.

Богомолов О.А. Уважаемые коллеги! Вносили предложение сформулировать постановление, особые условия вступления Договора в силу. Об этом говорили Игорь Сергеевич и Евгений Максимович. Мы сформулировали, но не смогли размножить и раздать текст постановления. Могу зачитать то, что мы наработали. Если настаиваете на том, чтобы иметь текст на руках, давайте мы сейчас его подготовим, размножим, раздадим, проголосуем, а потом перейдем к обсуждению. (Шум в зале.)

Председательствующий. Уважаемые коллеги! У нас два вопроса. Первый — голосуем за ратификацию с условием, что Договор вступит в силу после ратификации украинской стороной трех соглашений по Черноморскому флоту.

И второй — подготовим свое обращение, за которое будем голосовать отдельно.

Пожалуйста, Валерий Васильевич.

^ Сударенков В.В., председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии.

Уважаемый Председатель! Нам предлагается голосовать постановление Совета Федерации. Постановление Совета Федерации должно быть до деталей отработано и представлено членам Совета Федерации. В постановлении Совета Федерации мы могли бы оговорить, если хотите, инструкции для нашей исполнительной власти. Такие предложения в комитет поданы. А обращение — это для украинской стороны. Это совершенно другой документ.

Предлагаю доработать постановление в соответствии с предложениями, которые поступили в Комитет по делам Содружества независимых Государств, и после этого вынести его на голосование.

Председательствующий. Именно таким образом.

Попов А.В. Егор Семенович, а что будем делать со статьей Регламента, которая касается запроса в Конституционный Суд? Ее надо отменять или исполнять? (Шум в зале.) Так же нельзя. Что же мы: голосовать, голосовать...

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Мнение высказано. Я все равно обязан поставить на голосование два вопроса. Первый вопрос: принять постановление, текст которого подготовлен и роздан вам. Только пункт 2 такой: настоящий Договор вступает в силу после ратификации трех соглашений украинской стороной.

А что касается второго вопроса, то есть принятия обращения, то это отдельно — после того, как комитет подготовит документ.

Ставлю на голосование первый вопрос. Кто за то, чтобы принять постановление... (Шум в зале.) У вас есть проект постановления, который внесен комитетами. Выношу этот документ на голосование с поправкой Евгения Максимовича Примакова. (Шум в зале.)

^ Примаков Е.М. Можно несколько слов сказать?

Председательствующий. Пожалуйста, Евгений Максимович.

Примаков Е.М. Уважаемые члены Совета Федерации! Разве не ясно, о чем идет речь? Пункт 2 можно сформулировать таким образом: настоящий Договор вступает в силу после ратификации трех соглашений по Черноморскому флоту Верховной Радой Украины. Все, здесь больше не может быть никаких хитросплетений. Формулировка вам ясна. И с этой формулировкой, как мне представляется, можно голосовать.

Председательствующий. Кто за то, чтобы принять предложенный проект постановления? Прошу голосовать. Голосование поименное.

^ Результаты голосования (11 час. 49 мин.)

За 106 59,6%

Против 25 14,0%

Воздержалось 17 9,6%

Голосовало 148

Не голосовало 30

Решение: принято

Постановление принято. (Аплодисменты.)

^ Жириновский В.В. (Не слышно.) ...под суд всех коммунистов, всех надо расстрелять... (Шум в зале.)

Председательствующий. Уважаемые коллеги! До перерыва осталось 10 минут. Может быть, объявим перерыв? Договорились.

Объявляется перерыв до 12 часов 30 минут.

(После перерыва)

Председательствующий. Продолжаем работу. Рассматривается Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год". Слово предоставляется Министру финансов Российской Федерации Михаилу Михайловичу Задорнову.

^ Задорнов М.М. Уважаемый Егор Семенович, уважаемый Евгений Максимович, уважаемые члены Совета Федерации! Если позволите, я в своем выступлении не буду говорить подробно о цифрах и составляющих бюджета. Остановлюсь коротко на его принципиальных особенностях в отличие от прошлых лет, на межбюджетных отношениях, на том, что сделано по вашему поручению трехсторонней рабочей группой за эти два месяца подготовки и обсуждения бюджета в парламенте, на наиболее острых вопросах, которые волнуют и вас, и нас, и на том, как мы будем исполнять этот закон, если он получит вашу поддержку и поддержку Президента Российской Федерации.

Не раз говорилось, что закон о бюджете — политический документ, экономический документ. Я вас уверяю, что тот закон, который вы рассматриваете, — это единственно возможный вариант в конкретной ситуации 1999 года.

Механизм распределения доходов 50 на 50, дополнительно на долг и на непроцентные расходы, то есть на все другие расходы бюджета, включая межбюджетные отношения, позволит нам удержать конструкцию федерального бюджета вне зависимости от того, будет инфляция выше или ниже — то, о чем говорили средства массовой информации. И эта же конструкция позволит нам не сорваться в высокую инфляцию, если мы выполним то, что заложено в законе о бюджете.

Бюджет создает принципиально новую схему межбюджетных отношений. Мы отошли от практики последних трех лет, я на этом остановлюсь более подробно.

Бюджет впервые составлен в ведомственной структуре максимально подробно, и каждый министр, каждое ведомство полностью отвечают по всем статьям своих расходов за конкретное направление, будь то здравоохранение, наука или оборона.

Это абсолютно прозрачный документ, то есть все расходы в экономической структуре, ведомственной, функциональной подробно разложены, и каждый из вас может проверить, как будет идти исполнение и в региональном, и в ведомственном разрезе.

Наконец, несмотря на всю сложность ситуации, мы нашли реальные возможности для поддержки реального сектора. Это сокращение налогов; это Бюджет развития, механизмы под который Правительство уже фактически подготовило; это целый ряд дополнительных статей, которые позволяют нам вместе с гарантиями обеспечить чисто бюджетную поддержку инвестиций в размере примерно 150 млрд. рублей.

Вот это основные, принципиальные особенности данного документа. Должен сказать, что он позволяет (благодаря тому, что есть первичный профицит, то есть больше текущих доходов, чем расходов, за исключением обслуживания долга) часть текущих доходов направить на обслуживание внутреннего и внешнего долга. Это создает нам сильную позицию в переговорах с нашими кредиторами сейчас, в 1999 году. А вы понимаете, что без серьезного облегчения нашего внешнего долгового бремени мы не сможем нормально работать не только в этом году, но и в ближайшей перспективе (5—7 лет).

Остановлюсь более подробно на межбюджетных отношениях, на том, что было сделано за последние два месяца.

Отмечу: никогда раньше не было такой тесной работы Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства. Мы провели три заседания трехсторонней рабочей группы. Все ключевые решения были приняты именно трехсторонней рабочей группой, в этом участвовали более 70 членов Совета Федерации.

Между первым и вторым чтением мы изменили пропорции распределения доходных источников. 50,5 процента всех доходов теперь приходится на бюджеты субъектов Российской Федерации (суммарно), 49,5 — на федеральный бюджет. Тогда же была утверждена методика распределения трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки регионов субъектов Российской Федерации. Это было не простое решение, но все-таки оно было принято абсолютным большинством голосов.

Между вторым и третьим чтениями была увеличена поддержка территорий на 3,5 млрд. рублей и закреплены основные направления этой дополнительной поддержки. 1,5 миллиарда — региональные программы. 26 территорий (конкретно) получат средства на инвестиции и текущие затраты по этому разделу федерального бюджета дополнительно. 1633 миллиона — дополнительная помощь тем регионам, которым в силу новой методики сократили размер трансфертов, получаемых ими из федерального бюджета, и поддержка высокодотационных территорий. И 1 млрд. рублей направляется на дотацию (тарифы на электроэнергию) регионам Дальнего Востока и Архангельской области.

Вот те направления, по которым увеличили дополнительную помощь (помимо трансфертов) субъектам Российской Федерации, доведя ее до 7 с небольшим миллиардов рублей. Трехсторонняя рабочая группа должна утвердить подготовленную нами к 1 апреля методику распределения этой дополнительной помощи. Здесь мы также рассчитываем на тесную работу с Советом Федерации.

Распределение трансфертов также было утверждено трехсторонней рабочей группой. Понимаю, что оно не может устроить всех. Кто-то рассчитывал на более серьезный прирост. Кто-то потерял по сравнению с прошлыми годами. Но абсолютное большинство коллег из обеих палат парламента поддержали принцип расчета трансфертов по среднедушевому доходу на территории, считая его более справедливым, чем тот, которого мы придерживались с 1994 по 1998 год, когда фактически была закрепленная база предыдущих расходов.

Таким образом, считаю, раздел бюджета, касающийся отношений с территориями, получил максимальную апробацию во время рассмотрения проекта закона. Такого подробного рассмотрения я не помню.

Есть, конечно, ряд наиболее острых вопросов, на которых я хотел бы остановиться подробно.

Выпадающие доходы. Многие из вас посчитали собственные бюджеты. Есть разные значения по территориям, но у многих есть выпадающие доходы. Как это получилось? Что делать в данной ситуации?

Прежде всего хочу сказать, что мы сознательно идем на снижение налогового бремени. Такое решение приняла Госдума, Совет Федерации поддержал эту политическую позицию.

Выпадающие доходы есть у федерального бюджета, есть они и у территорий. Соответственно, мы должны сокращать расходы. Здесь, уверяю вас, принцип простой: бремя сокращения доходов и сокращения расходов в равной степени несут и федеральный бюджет, и бюджеты субъектов Российской Федерации. Более того, даже в ходе рассмотрения бюджета изменения были в пользу бюджетов территорий.

На прошлой неделе Государственная Дума приняла решение отсрочить снижение ставки налога на добавленную стоимость с 1 апреля (первоначально предполагалось даже 1 марта) до 1 июля 1999 года. Этот квартал дает еще дополнительные доходы и федеральному бюджету, и бюджетам субъектов Российской Федерации.

Кроме этого, есть еще ряд решений, которые рассматриваются сейчас в рамках налогового законодательства. Мы рассчитываем, что по ряду позиций можем получить большие доходы. Имеем в виду алкогольный рынок (ниже скажу о динамике этой работы). Госдума пока соглашается на серьезное ограничение льгот по ЗАТО (льготы по акцизам, по налогу на добавленную стоимость). Для ряда территорий это колоссальные выпадающие доходы.

В законе по налогу на имущество и по налогу на добавленную стоимость, который рассмотрен Госдумой, закрепляется правило сохранения той доли доходов, которую получают отделения монополистов. Прежде всего здесь имеются в виду "Газпром", "Межрегионгаз", МПС. То есть доходы пропорционально оборотам крупных монополий или их имуществу в регионах будут соответственно перераспределены по тем регионам, где находятся эти отделения.

Теперь о вопросах, связанных с огромными суммами выплат по социальным льготам (прежде всего детским пособиям), которые волнуют большинство из вас в той же мере, что и Правительство. Вместе с законом о федеральном бюджете мы внесли специальный закон, который приостанавливает, а в ряде случаев отменяет действие отдельных статей законодательных актов, касающихся тех или иных льгот, то есть статей, по существу, не действовавших последние четыре-пять лет. Госдума начала его рассматривать.

Считаем его одобрение крайне необходимым, и я прошу вашей поддержки, если хотите, соответствующей работы с депутатами Государственной Думы от регионов. Это надо для того, чтобы сразу по принятии налоговых законов можно было принять этот закон о приостановке целого ряда льгот. Он позволит и региональным бюджетам, и федеральному бюджету удержать расходы в соответствии с одобренным законом о федеральном бюджете и в пределах бюджетов субъектов Российской Федерации. Кроме того, сейчас в Правительстве готовится специальный законопроект, который касается порядка предоставления льгот целому ряду федеральных структур — от таможни до правоохранительных органов. Прописана конкретная процедура — не просто предоставление льгот по удостоверению, а включение их в сметы расходов соответствующих ведомств.

Следующий принципиальный вопрос — о кредиторской задолженности за 1998 год (зафиксированной на 1 января 1999 года). Здесь уже говорили о целевом финансировании. Действительно, на вчерашний день налоговые службы передали нам еще около 1000 реестров по целевому финансированию. Думаю, если сегодня Совет Федерации одобрит соответствующий закон, мы продлим прохождение этих документов до 15 марта (они уже приняты налоговиками). По нашим оценкам, уже проведено целевое финансирование примерно на 35—36 млрд. рублей. Еще около 10 млрд. рублей кредиторской задолженности будет погашено на этой неделе и по данным реестрам.

После этого на основании отчетов всех организаций и ведомств мы проведем тщательную выверку кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1999 года, но с учетом этих заключительных зачетов. Где-то в мае — июне мы предложим механизмы погашения этой задолженности, которая, безусловно, не останется вне нашего внимания.

Как мы будем исполнять закон, если он будет одобрен вами и будет подписан Президентом? Мы не будем (как это часто случалось в прошлые годы) затягивать с принятием всех необходимых решений. Есть поручение Правительства: в течение двух-трех недель подготовить и принять постановление об исполнении федерального бюджета. Оно определит все конкретные механизмы реализации статей упомянутого закона (а добавлено более 30 текстовых статей, вводящих принципиально новые схемы погашения по целому ряду позиций). Рассчитываем провести эту работу за две-три недели.

О межбюджетных отношениях. Трехсторонняя рабочая группа получит от нас к концу первого квартала этого года методику распределения 1,633 млрд. рублей дополнительно на поддержку высокодотационных регионов и на компенсации регионам, пострадавшим от новой методики расчета трансфертов. Рассчитываем, что в начале апреля мы вместе с вами сможем утвердить эту методику на заседании трехсторонней рабочей группы. Предполагаем, что в марте мы сразу проведем распределение дотаций по электроэнергетике и по северному завозу (Правительство сработает). В рамках заседаний рабочей группы с участием губернаторов и председателей законодательных собраний регионов.

Считаем, что, поскольку этот институт — трехсторонняя рабочая группа — оправдал себя в текущем году, он должен продолжать работать (не только после принятия закона о федеральном бюджете, но и дальше — по подготовке концепции межбюджетных отношений и бюджета на 2000 год, по займу на поддержку региональных финансов).

Два слова о работе Правительства по получению дополнительных доходов в федеральный бюджет. Вы знаете, есть серьезные подвижки по увеличению средств от реализации алкогольной продукции. В январе 1999 года легальное производство алкогольной продукции увеличилось на 50 процентов по сравнению с январем 1998 года. Не со всего объема, я это подчеркну, мы еще берем реально акцизы. И территории различаются размером акцизов на алкогольную продукцию на душу населения (от 22 рублей до менее рубля). Но работа по алкогольному рынку активно ведется с подключением правоохранительных органов, проводятся региональные заседания. Здесь мы видим динамику к лучшему буквально от месяца к месяцу.

Мы активно работаем в плане получения средств от аренды федеральной собственности и дивидендов от крупных государственных компаний. Здесь также наблюдаются серьезные подвижки: поступление финансовых средств резко увеличилось в 1998 году по сравнению с 1997 годом. В 1999 году мы отменяем большинство льгот, и это принесет дополнительные средства.

Мы понимаем, что могут возникнуть политические сложности при введении налога с продаж. Только 40 территорий ввели этот налог. Мы вас просим довести до конца процесс принятия налога с продаж на территории Российской Федерации.

В заключение хочу сказать, что мы продолжаем индивидуальную работу практически со всеми территориями. В декабре, после принятия соответствующих решений Правительством Российской Федерации, мы смогли оказать дополнительную помощь региональным бюджетам. В течение декабря задолженность по заработной плате в регионах сократилась примерно на 2,5 млрд. рублей. В январе, как мы и обещали, было предоставлено два трансферта, 5 млрд. рублей дополнительной поддержки. Несмотря на то что январь был "провальным" месяцем по доходам в целом ряде субъектов Российской Федерации (это всегда бывает в начале года), еще на 400 млн. рублей, по нашим предварительным данным, сократилась задолженность по заработной плате.

Мы будем продолжать ежемесячную работу на этих принципах: 40 процентов собственных доходов и дополнительная помощь из федерального бюджета при условии выполнения заключенных с нами соглашений.

И самое последнее. Я твердо могу сказать, что в отличие от 1996, 1997, 1998 годов этот бюджет не будет подвергнут сокращению. И те суммы, которые заложены в данном бюджете, будут выполнены в течение 1999 года.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! На заседании в связи с этим вопросом присутствуют Председатель Правительства Российской Федерации Евгений Максимович Примаков, первые заместители Председателя Правительства Вадим Анатольевич Густов и Юрий Дмитриевич Маслюков, Заместитель Председателя Правительства Валентина Ивановна Матвиенко, Министр экономики Российской Федерации Андрей Георгиевич Шаповальянц. Докладывает Министр финансов Российской Федерации Михаил Михайлович Задорнов. Все они готовы ответить на наши вопросы.

Пожалуйста, коллега Назарчук.

^ Назарчук А.Г. В бюджете имеется статья, касающаяся части трансфертов на детские пособия и на выполнение закона о ветеранах. Размечены цифры по каждой территории. Но всем понятно, что трансферт несет нагрузку по всем статьям расходов. Вот выделили эти цифры. А потом сможете отписывать, что Алтайскому краю перечислили деньги на детские пособия (если Герасименко, депутат Госдумы, обратится). Другой обратится — на выполнение закона о ветеранах.

Меня интересует: Вы что, будете в трансферте "помеченные" деньги давать? Для чего это сделано?

^ Задорнов М.М. Александр Григорьевич, Вы прекрасно знаете, что Правительство Российской Федерации не поддерживало данную поправку. Ее рассматривала трехсторонняя рабочая группа. Правительство было против, поскольку сами по себе эти суммы не имеют того значения, которое заложено в законе. По существу, это те суммы, которые учитывались в расчетах при подготовке бюджета. Ясно, что не 100 процентов расчетных сумм заложено в законе о бюджете. Поэтому это справочная величина (не более), которая, к сожалению, была включена с поправками при рассмотрении в Государственной Думе.

^ Назарчук А.Г. Тогда мы просим Вас, Михаил Михайлович, и Валентину Ивановну Матвиенко не давать ответы на запросы о том, что выделены деньги на детские пособия и на ветеранов. Евгений Максимович Примаков критикует нас, что мы зарплату не платим, а Вы говорите одному, что Алтайский край получил на детские пособия, другому — на ветеранов. (Шум в зале.)

Председательствующий. Пожалуйста, Василий Александрович Стародубцев.

^ Стародубцев В.А., губернатор Тульской области.

Уважаемый Михаил Михайлович, уважаемые коллеги! Трансферты, о которых только что говорил коллега Назарчук, делились по непонятному принципу, и попытки исправить ситуацию ни к чему не приводят. Вы великолепно перебрасываете проблему на трехстороннюю рабочую группу, а она заняла свою позицию, абсолютно не прислушиваясь к регионам.

Привожу пример. Вы только что сказали, что дополнительно даны трансферты в 3,5 миллиарда. Если рассматривать это с точки зрения территорий, то каждая территория должна была бы рассчитывать на какую-то добавку. По Тульской области вы сократили трансферты в два раза по отношению к прошлому году. Территории, имеющие абсолютно одинаковые показатели (о которых тоже говорилось), имеют в два-три раза больше трансфертов на душу населения.

Я написал Вам, просил трехстороннюю рабочую группу, обращался на уровне Первого заместителя Председателя Правительства, а воз и ныне там. До каких пор это безобразие будет продолжаться? И с чем это связано? Считаю, что здесь речь идет о политическом подходе к Тульской области. Прошу дать вразумительный ответ по этому вопросу.


habarovskij-kraj-lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-60-tisyach-rublej.html
habarovskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-16-marta-2011-goda.html
habarovskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-25-iyunya-2010-goda.html
habarovskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-9-marta-2011-goda.html
habarovskij-spasatel-budet-predstavlen-k-pooshreniyu-ia-vostok-media-28042010.html
habarovskogo-kraya.html
  • learn.bystrickaya.ru/gejnc-guderian-stranica-25.html
  • doklad.bystrickaya.ru/velikie-yuristi-rossii-1-10-2011-mi-ipravo-nauchno-prakticheskij-zhurnal-izdaetsya-sdekabrya-2008goda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-investicionnogo-proekta-na-primere-oao-sayanskhimplast.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-v-tom-chisle-po-urovnyu-obrazovaniya-programma-respubliki-saha-yakutiya-po-okazaniyu-sodejstviya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kursovomu-proektu-po-kursu-processi-i-apparati-himicheskoj-tehnologii-na-temu-raschet-viparnogo-apparata-v-proizvodstve-ammiachnoj-selitri.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-opd-f-05-landshaftovedenie-napravlenie-050100-estestvennonauchnoe-obrazovanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravo-lic-lishennih-svobodi-na-gumannoe-obrashenie-i-uvazhenie-dostoinstva-st-10-mpgpp7.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriteriem-effektivnosti-vospitatelnogo-processa-bil-opredelen-uroven-razvitiya-vospitannosti-vipusknikov-shkoli.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-termini-i-opredeleniya-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-radiacionnogo-kontrolya-na-5-listah-zamestitel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-zadavat-trudnie-voprosi-chast-i.html
  • essay.bystrickaya.ru/biznes-plan-kommercheskogo-banka-leks-bank-stranica-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-spravochno-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • school.bystrickaya.ru/grifon-div-kniga-prodolzhenie-monografii-b-a-ribakova-yazichestvo-drevnih-slavyan.html
  • education.bystrickaya.ru/35-spravedlivoe-i-ravnopravnoe-raspredelenie-vigod-doklad-o-rabote-vosmogo-soveshaniya-specialnoj-rabochej-gruppi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvorum-dlya-provedeniya-zasedaniya-soveta-direktorov-imeetsya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-vnedreniya-innovacionnih-tehnologij-v-oblasti-pozharnoj-bezopasnosti-neftegazovogo-kompleksa-v-primorskom-krae.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-parametri-sostoyaniya-v-termodinamike-i-pervij-zakon-termodinamiki-stranica-3.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekazhizn-i.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-postupayushih-v-aspiranturu-po-nauchnoj-specialnosti-12-00-03-grazhdanskoe-pravo-predprinimatelskoe-pravo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/443009-rossiya-g-samara-zavodskoe-shosse-29-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mutko-rasschitivaet-na-horoshee-vistuplenie-plovcov-na-olimpiade-30-06-2010-15-02-201-2-glavnie-novosti-sporta-4.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vvod-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/terrorizm-i-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-gosudarstva-i-obshestva.html
  • education.bystrickaya.ru/2-url-vestnikmstueduru-vestnik-mgtu-ekonomicheskie-nauki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-kollektiva-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • learn.bystrickaya.ru/g0-pb-06-111-95-gosgortehnadzor-rossii-edinie-pravila-bezopasnosti-pri-razrabotke-rudnih-nerudnih-i-rossipnih-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih-podzemnim-sposobom-kniga-1-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/119034-g-moskva-3-j-obidenskij-per-d-1-str-5-21fevralya2011-goda-stranica-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-rezultativnost-innovacionnoj-sferi-regionov-2003-g-ekonomiki-innovacij-i-nacionalnaya-innovacionnaya-sistema.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochie-smogut-uchitsya-ne-othodya-ot-stanka-gosduma-rf-monitoring-smi-6-maya-2008-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologiya-malih-rek-rossii-problemi-i-puti-ih-resheniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-o-mestnih-sovetah-s-a-avakyan-bibliografiya-po-konstitucionnomu-i-municipalnomu-pravu-rossii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekotorie-rezultati-eksperimentov-v-a-zhigalov-zhigalovgmail-com.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analz-suchasnogo-stanu-ekonomchno-spvprac-ukrani-z-zahdnovropejskimi-derzhavami-rozrobka-shlyahv-poshirennya-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/9214-polufabrikati-myasnie-i-kulinarnie-izdeliya-informaciya-o-produkcii-podlezhashej-obyazatelnomu-podtverzhdeniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.