.RU

Как продлить жизнь? Нью-Йорк, 15 марта 1924 года - Самонаблюдение. Нью-Йорк, 13 марта 1924 г


^ Как продлить жизнь? Нью-Йорк, 15 марта 1924 года.

Вопрос: Существует ли какой-нибудь способ продлить жизнь?

Ответ: Разные школы предлагают множество теорий продления жизни; этим заняты многие системы. До сих пор существуют доверчивые люди, которые верят даже в эликсир жизни.

Объясню схематично, как я понимаю этот вопрос.

Вот часы. Вам известно, что есть часы разных марок. На моих часах главная пружина рассчитана на двадцать четыре часа; через двадцать четыре часа они перестают работать. Часы других марок могут идти неделю, месяц, может быть, даже год.

Но механизм завода всегда рассчитан на определенное время - и остается таким, каким его сделал часовой мастер.

Вы, вероятно, видели, что часы имеют регулятор скорости; если привести его в действие, часы пойдут медленнее или быстрее. Если совсем. убрать его, главная пружина очень (быстро раскрутится, и завод, рассчитанный на двадцать четыре часа, израсходуется за три-четыре минуты. И наоборот, часы могут идти неделю или месяц, хотя система их хода рассчитана на двадцать четыре часа.

Люди подобны часам. Наша система уже установлена, у каждого человека свои пружины. При разной наследственности бывают разные системы организма. Например, у одного человека система рассчитана на семьдесят лет. Когда главная пружина раскрутилась, жизнь подходит к концу. У другого механизм рассчитан на сто лет; похоже, что его изготовил другой мастер.

Таким образом, каждый человек имеет свое время жизни, и мы не можем изменить свою систему. Каждый человек остается таким, каким он сделан, и длительность нашей жизни изменить нельзя; пружина раскручивается, мне приходит конец. У некоторых людей пружина может раскручиваться всего одну неделю. Длительность жизни предопределена при рождении, и если мы думаем, что можем что-то здесь изменить, это чистое воображение. Чтобы это удалось, пришлось бы изменить все - наследственность, своего отца, даже свою бабушку! Для такой операции время уже слишком позднее.

Наш механизм нельзя изменить искусственно, и все же возможность жить дольше есть. Я сказал, что можно заставить главную пружину раскручиваться вместо двадцати четырех часов целую неделю. Или устроить наоборот: система рассчитана на пятьдесят лет, а сделать так, чтобы главная пружина раскрутилась за пять или шесть лет.

У каждого человека есть такая главная пружина - это наш механизм. Раскручивание этой пружины - наши впечатления и ассоциации.

Только у нас две или три скрученные пружины - столько же, сколько имеется центров. Центры соответствуют пружинам. Например, ум - это пружина; наши умственные ассоциации имеют определенную длину; мышление напоминает раскручивание катушки ниток. Нить на каждой катушке имеет определенную длину. Когда я думаю, нить разматывается; в моей катушке пятьдесят метров нити, а в его - сто. Сегодня я истратил пять метров, завтра - два, столько же послезавтра; и когда пятьдесят метров подходят к концу, подходит к концу и моя жизнь. Длину нити изменить нельзя.

Но точно так же, как можно за десять минут раскрутить главную пружину, заведенную на двадцать четыре часа, можно очень быстро истратить и самую жизнь. Единственная разница в том, что в часах обычно одна пружина, а у человека их несколько. Каждому центру соответствует пружина определенной длины. Когда раскрутилась одна пружина, человек может продолжать жить. Например, его мышление рассчитано на семьдесят лет, а чувства - на сорок. Поэтому после сорока лет он продолжает жить без чувств. Но раскручивание пружин можно ускорить или замедлить. Здесь нельзя ничего выработать; единственное, что остается - это экономить. Время пропорционально потоку ассоциаций; оно относительно.

Каждый легко припомнит следующие факты. Например, вы сидите дома; вы спокойны. Вы чувствуете, что просидели так пять минут, но часы показывают, что прошел уже час. В другой раз вы кого-то ждете на улице, вы беспокоитесь, придет ли этот человек, вы думаете, что прождали час, тогда как прошло всего пять минут. Это происходит потому, что в течение данного промежутка времени у вас было много ассоциаций: вы думали о том, почему не приходит этот человек, не попал ли он под автомобиль и т.п.

Чем более вы сосредоточены, тем быстрее идет время. Час может пройти незаметно, потому что когда вы сосредоточены, у вас очень мало ассоциаций, мало мыслей, мало чувств; и время кажется коротким.

Время субъективно; оно измеряется ассоциациями. Когда вы сидите не сосредоточившись, время кажется долгим. Вне нас времени нет, время существует для нас только как внутреннее переживание.

Ассоциации продолжаются в других центрах так же, как и в мыслительном центре.

Секрет продления жизни зависит от способности расходовать энергию наших центров медленно и только преднамеренно. Научитесь мыслить сознательно, это приводит к экономному расходованию энергии. Не спите.
^ Сущность и личность. Америка, 29 марта 1929 г.

...Вам необходимо понять, что в каждом человеке есть две совершенно отдельные части, как бы два разных человека - его сущность и его личность.

Сущность - это "я", наша наследственность, наш тип, характер, природа.

Личность - случайная вещь: воспитание, образование, взгляды, т.е. все внешнее. Это как одежда, которую вы носите; ваша искусственная маска, результат вашего воспитания, влияний вашего окружения, мнений, состоящих из информации и знаний: такие мнения ежедневно меняются, одно из них аннулирует другое.

Сегодня вы убеждены в одном, верите этому и желаете этого. Завтра под воздействием другого влияния ваше убеждение и ваши желания становятся другими. Весь материал, составляющий вашу личность, можно полностью изменить при помощи искусственных способов или случайно, вместе с переменой окружающих вас условий и места. Такая перемена может произойти за очень короткое время.

Сущность не меняется. Например, у меня смуглая кожа, и я останусь таким, каким родился. Это принадлежность моего типа.

Когда мы говорим здесь о развитии и изменении, мы говорим о сущности. Личность пребывает в рабстве; она способна измениться очень быстро, буквально за полчаса. Например, посредством гипноза можно изменить ваши убеждения. Это возможно потому, что они чужды вам, не являются вашей собственностью. А то, что относится к нашей сущности, - это наша собственность.

Мы всегда создаем мнения внутри сущности. Всякое влияние механично возбуждает соответствующее мнение. Вы можете любить меня механически; и таким образом механически регистрируете это впечатление обо мне. Но это не вы. Это впечатление приходит не от сознания; оно приходит механически. Симпатия и антипатия - это вопрос соответствия типов; глубоко внутри вы любите меня, и, хотя знаете умом, что я - плохой человек, что я не заслуживаю вашего расположения, вы не в состоянии разлюбить меня. Или еще: вы можете видеть, что я хороший человек, но вы меня не любите и таким образом дело остается на прежнем месте.

Но можно и не создавать внутренних мнений. В настоящее время вы не способны сделать это, потому что ваша сущность представляет собой функцию. Сущность состоит из многих центров, но личность имеет только один центр - формирующий аппарат.

...Дело в том, чтобы восстановить утраченное, не приобретать ничего нового. Это цель развития. Для этого необходимо различать сущность н личность, разделять их. Когда вы научитесь этому, вы увидите, что и как изменить. Тем временем у вас остается лишь одна возможность - учиться. Вы слабы, зависимы, пребываете в рабстве. Трудно вот так, сразу разрушить привычки, накопившиеся за целые годы. Позднее удастся заменить некоторые привычки другими, которые также будут механическими. Человек всегда зависит от внешних влияний; но некоторые влияния мешают ему, а некоторые нет.

Начнем с того, что нам необходимо подготовить условия для работы; таких условий много. В настоящее время вы можете только наблюдать и собирать материал, который полезен для работы; вы не в состоянии различать, откуда исходят ваши проявления от сущности или от личности. Но если вы станете тщательно смотреть, вы, возможно, впоследствии поймете это. Пока вы собираете материал, вы не можете ничего увидеть: обычно у человека бывает лишь одно внимание, направленное на то, что он делает. Его ум не видит чувств и наоборот.

Для наблюдения необходимо многое, и прежде всего искренность с самим собою. Это очень трудно; гораздо легче быть искренним с другим. Человек боится увидеть что-то плохое, боится, что, заглянув случайно глубоко в себя, он увидит собственную дрянь, свое ничтожество. Мы имеем привычку отгонять мысли о себе, потому что боимся угрызений совести. Искренность может оказаться ключом, который откроет дверь, и сквозь нее одна часть нашего существа увидит другую. Обладая искренностью, человек способен смотреть и что-то увидеть. Искренность с самим собой очень трудна, потому что сущность обросла толстой коркой. Год за годом человек надевает на себя новую одежду, новую маску. Все это необходимо постепенно удалить; мы должны освободить себя, раскрыться. До тех пор, пока человек не раскроется, он не увидит. Есть одно упражнение, очень полезное в начале работы, оно помогает нам видеть себя, собирать материал. Это упражнение заключается в том, чтобы войти в положение другого человека. Нужно принять его как задачу. Объясню, что я имею в виду. Возьмем простой факт. Я знаю, что к завтрашнему дню вам нужны сто долларов, а вы их не достали, пробовали достать, но неудачно. Вы удручены. Ваши мысли и чувства заняты этой проблемой. Вечером вы сидите здесь, на лекции: одна ваша половина продолжает думать о деньгах. Вы невнимательны, нервозны. Если бы я был груб с вами в другой раз, вы бы не рассердились так, как сегодня. Возможно, завтра, когда вы достанете деньги, вы над собой посмеетесь. И вот, увидев, что вы сердитесь. я, зная, что вы не всегда бываете таким, пытаюсь войти в ваше положение. Я спрашиваю себя, как бы я поступил на вашем месте, если бы кто-то проявил ко мне грубость. Часто задавая себе этот вопрос, я скоро пойму, что если грубость вас рассердила или оскорбила, значит, в тот момент для этого имелась какая-то причина. Я скоро пойму, что все люди похожи друг на друга, и никто из них не бывает всегда хорошим или всегда плохим. Все мы одинаковы: как меняюсь я. так меняется и другой. Если вы поймете это и хорошо запомните, если вы подумаете о своей задаче и станете выполнять ее в нужное время, вы обнаружите много нового в себе и в своем окружении, много такого, чего раньше не видели. Это первый шаг.

Второй шаг - практика в сосредоточенности. Благодаря этому упражнению, вы сможете достичь другого. Самонаблюдение очень трудно, но может дать многое, большой материал. Если вы помните, как вы проявляете себя, как желаете, как регулируете, как чувствуете, вы узнаете многое. Иногда сразу же сумеете понять, что такое мысль, что такое чувство, что такое тело.

Каждая наша часть находится под разными влияниями; и если мы освобождаемся от одного, то становимся рабами другого. Например, я могу достичь свободы в сфере ума, но не в силах изменить эманаций своего тела - тело реагирует иначе. Человек, сидящий около меня, воздействует на меня своими эманациями. Я знаю. что мне следует быть с ним вежливым, но испытываю к нему антипатию. Каждый центр имеет свои собственные эманации, и временами от них нет спасения. Очень полезно сочетать упражнения в том, чтобы ставить себя на место другого, с самонаблюдением.

Но мы все забываем и вспоминаем только "задним числом". В нужный момент наше внимание оказывается занято, например. тем, что нам не нравится этот человек, и мы с этим чувством ничего не можем поделать. Но факты забывать не следует: их надо регистрировать в памяти. Вкус переживания сохраняется лишь в течение некоторого времени. Оставленные без внимания, проявления исчезают. Нужно отмечать происходящее в памяти, иначе вы все забудете. А ведь мы хотим

- не забывать. Есть много вещей, которые редко повторяются. Случайно вы что-то увидели; но если не закрепить увиденное в памяти, вы забудете его и утратите. Если вы хотите "узнать Америку", вам необходимо запечатлеть ее в памяти. Сидя в комнате, вы ничего не увидите; нужно наблюдать жизнь. В своей комнате вы не сумеете стать мастером. Человек может быть сильным в монастыре, но слабым в жизни, а мы нуждаемся в силе для жизни. Например, в монастыре человек может неделю обходиться без пищи, а в жизни он не способен обойтись без нее и трех часов. Какой в таком случае толк от его упражнений?

kalendarnij-rejting-plan-disciplini-primer-ocenki-stranica-3.html
kalendarnijpla-n.html
kalendarno-obryadovaya-poeziya-tatarskogo-naroda-10-01-09-folkloristika.html
kalendarno-tematicheskij-plan-12-klass-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-srednego-obshego-polnogo-obrazovaniya.html
kalendarno-tematicheskij-plan-4-klassa-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-anglijskomu-yaziku-2-klass.html
kalendarno-tematicheskij-plan-ciklov-specializacii-i-usovershenstvovaniya-rabotnikov-so-srednim-medicinskim-obrazovaniem-na-2010-god.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-23-noyabrya-2009-g-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-tehnologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-latinskij-yazik.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-obespechenie-normalnih-uslovij-raboti-pri-prohodke-tonnelej-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline.html
  • college.bystrickaya.ru/1-cel-disciplini-voprosi-psihicheskogo-zdorovya-i-ego-dostizheniya-vsegda-sostavlyali-i-sostavlyayut-sut-prakticheskoj-psihologii-vryadu-konsultativnih-disciplin.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-olimpiadi-po-obshestvoznaniyu-8-klass.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-politicheskoj-sistemi-rossijskoj-federacii-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/massovij-sport-30-11-2011-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/model-urovnej-samoidentifikacii-lichnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/transportnoe-pravo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-sm-naprimer-b-grekov-str-37-kargalov-v-v-vneshnepoliticheskie-faktori-razvitiya-feodalnoj-rusi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskie-harakteristiki-otchet-x0-2000-ob-ocenke-rinochnoj-stoimosti-zernouborochnih-kombajnov-western-8570.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-ochno-zaochnoj-formi-obucheniya-metodika-prepodavaniya-sociologii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-n-seina-tirazh-30000-ekz-cena-62-kop.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-kerenskogo-dlya-carskoj-semi-rezhim-glava-iii-stranica-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/individualnie-i-polovozrastnie-osobennosti-deyatelnostno-orientirovannih-perezhivanij-v-podrostkovom-vozraste-19-00-13-psihologiya-razvitiya-akmeologiya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-04-finansi-i-kredit-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-poleznogo-otpuska-elektroenergii-potrebitelyam-po-otraslyam-bez-ucheta-kompensacii-poter.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5000-avtomobilej-bmw-sobrano-vkaliningrade-stranica-4.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testovie-zadaniya-po-specialnosti.html
  • school.bystrickaya.ru/fizicheskaya-kultura-v-zhizni-zhenshini-kak-budushej-materi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-intoksikaciya-ugarnim-gazom-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zherebenok-begushij-vperedi-materi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-7-ontogenez-motoriki-formirovanie-fizicheskoj-aktivnosti-cheloveka-chast-ii-pedagogika-dvigatelnoj-aktivnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/42-territorii-obshestvennoj-zastrojki-polozhenie-rajona-v-strukture-poseleniya-9.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-4-semestr-7-uchebnij-plan-nabora-2009-goda-raspredelenie-uchebnogo-vremeni-lekcii-16-chasov-aud.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednesrochnij-prognoz-na-maj-mesyac-vozniknoveniya-i-razvitiya-chrezvichajnih-situacij-na-territorii-kostromskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/russo-zh-zh-ob-obshestvennom-dogovore-traktati-per-s-fr-stranica-27.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovi-prihodi-i-razhodi-konsolidiran-otchet-za-finansovoto-sstoyanie-1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shema-deyatelnosti-po-pervichnoj-profilaktike-pav-i-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-absorbcionnih-metodov-ochistki-othodyashih-gazov-ot-primesej-kislogo-haraktera.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-ukazanie-na-obuchenie-v-magistrature-god-obucheniya-aspiranture-forma-obucheniya-tema-doklada.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-14-715-25-aprelya-2011-g-stranica-17.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uspehi-shkoli-v-2009-2010-uchebnom-godu-publichnij-doklad-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-za-2009-2010.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/legkaya-atletika-5.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razreshenie-chislennoj-shemi-odnomernoe-dvizhenie-turbulentnogo-reagiruyushego-gaza-vizvannoe-porshnem.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.