.RU

КАК ЗАСТАВИТЬ - 2-ое издание пересмотренное и дополненное совместный проект



^ КАК ЗАСТАВИТЬ

ПЛАН РАБОТАТЬ

Вы разработали план, и пришла пора воплощать его в жизнь! Сначала убедитесь, что остальные готовы к вам прислушаться, разделяют ваши взгляды и что ваш персональный представитель и лицо, обеспечивающее поддержку, относятся к вам с пониманием. Получите всю необходимую поддержку, в необходимом вам месте и времени.


Прежде всего, необходимо, чтобы поддержка помогала вам жить так, как вы этого хотите, удовлетворяла ваши потребности и оказывала помощь в достижении желаемых жизненных целей.


А
13
ктивное участие в жизни и деятельности общества, умение получать доступ ко всем услугам, которые оно предоставляет, является ключевыми элементами в ощущении себя частью общества. Возможно, вы не захотите участвовать




во всех событиях, которые происходят в обществе, но вы должны иметь такое же право выбора и возможности участия в жизни общества, как и остальные его члены, например:

• Иметь друзей и близкие личные отношения.

• Жить в доме, который вы выбрали, с теми, с кем вам хочется.

• Заниматься значимой работой в обществе, которое предоставляет равные возможности для всех.

• Наслаждаться отдыхом и другими видами досуга в местах, которые предоставляют равные возможности для всех.

• Принимать участие в духовных собраниях, на которых предоставляются равные возможности для всех.

• Полностью контролировать собственную жизнь.


Попросите вашего ПП нанять сотрудников, которые помогут вам достичь максимальной свободы и почувствовать себя частью общества, в котором вы живете.


^ ЛИЦА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ

ПОДДЕРЖКУ

Теперь, когда ваш план и бюджет услуг готовы, необходимо нанять лицо, которое сможет оказать требуемые услуги. Лицо, оказывающее поддержку, может помогать вам на дому, в общественном месте или на месте вашей работы.


Имея в распоряжении бюджет услуг, вам следует нанять лиц, оказывающих поддержку, чья квалификация и стандарты работы подтверждены государственными агентствами и агентствами штата Орегон. Уровень и способ оплаты таких услуг находятся в пределах одного уровня и утверждаются нормами.


Ваш ПП поможет вам определить, выбрать и нанять одно или несколько лиц, оказывающих поддержку. Ваш ПП также может помочь вам разобраться в способе управления лицами, оказывающими поддержку.

^ КАКИЕ УСЛУГИ МОГУТ ПРЕДОСТАВИТЬ ЛИЦА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ПОДДЕРЖКУ?

Вы можете творчески подойти к организации получаемой вами поддержки. Ниже приведены примеры услуг, которые можно приобрести, наняв лиц, оказывающих поддержку:

• помощь в выполнении повседневных дел (приготовление и прием пищи, уборка);

• помощь в выполнении распорядка дня, касающихся личной гигиены (купание, одевание, уход за внешностью);

• развитие коммуникативных способностей (самовыражение, использование технологий, навыки чтения);


14




• помощь в ведении бюджета;

• транспортировка;

• поддержка в участии в жизни общества;

• поддержка в трудоустройстве;

• временный уход за членами вашей семьи, обычно осуществляющими уход за вами;

• поддержка навыков поведения.

^ КАК НАЙТИ НЕОБХОДИМОГО МНЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ?

Вы контролируете свой бюджет и процесс выбора лица, оказывающего поддержку. Ваш персональный представитель поможет вам принимать обоснованные и экономически эффективные решения, а также подбирать квалифицированный персонал для оказания поддержки. Вы проведете собеседование с потенциальными лицами, оказывающими поддержку, и выберите тех, которые лучше соответствуют вашим ценностям и требованиям.

^ КАКИХ ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ПОДДЕРЖКУ, Я МОГУ ВЫБИРАТЬ?

Существует три типа лиц, оказывающих поддержку.

Частные лица, оказывающие поддержку

Это лица, которые предоставляют услуги в частном порядке. Они могут быть либо работниками по найму, либо независимыми подрядчиками. Работники по найму обычно проходят собеседование; их нанимаете либо вы, либо ваш представитель. Оплата труда работников по найму осуществляется через систему выплаты заработной платы, по которой налоги удерживаются автоматически. Независимые подрядчики – это люди, занимающиеся частной трудовой деятельностью, которые обычно работают с несколькими клиентами. Они заключают контракт непосредственно с вами, а не с организацией-посредником. Независимые подрядчики должны выполнять работу согласно нормам частной трудовой деятельности.

^ Специализированные организации, оказывающие поддержку

Специализированная организация, оказывающая поддержку – это агентство, занимающееся оказанием помощи инвалидам. Она использует наемных работников, добровольцев и/или подрядчиков. Большинство таких организаций предлагают услуги одного работника или группы работающих. Они имеют лицензию или сертификат, выданный штатом Орегон.

^ Административные организации, оказывающие поддержку

А
15
дминистративная организация, оказывающая поддержку – это организация или юридическое лицо, предоставляющее свои услуги основному населению, например, услуги такси, поездки на автобусе или являющееся главным подрядчиком. Такая организация имеет лицензию на ведение коммерческой деятельности и у нее много конкурентов в сфере данной деятельности.




^ ОРГАНИЗАЦИЮ КАКОГО ТИПА ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Ваш ПП и окружающие вас люди помогут вам оценить все возможные варианты и выбрать лицо, оказывающее поддержку. Помните, если вы выбрали организацию, оказывающую поддержку, но не удовлетворены уровнем обслуживания, вы можете выбрать другую организацию. Принимая решение, обратите внимание на следующие факторы:

• каковы расценки организации и что вы получите взамен;

• какая из организаций имеет наиболее оптимальные условия для удовлетворения ваших потребностей;

• сколько времени вы потратите на то, чтобы найти подходящий вариант;

• какие ваши требования к работнику;

• где вы сможете получить дополнительную поддержку, если лицо, оказывающее вам услуги, заболеет или уедет из города;

• какие документы вам будет необходимо оформить;

• насколько опытно лицо, оказывающее услуги;

• отзывы других клиентов.


^ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ЖДАТЬ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ПОДДЕРЖКУ?

Основными ожиданиями в деловых отношениях с вашей организацией являются:

• наличие услуг, совпадающих с вашими планами и целями;

• детальные должностные инструкции или соглашение об обслуживании с перечислением оказываемых услуг;

• оплата услуг организации, согласованная с вами;

• услуги и оплата будут регулярно проверяться вашим персональным представителем;

• качество предоставляемых вам услуг оценивается как вами, так и вашим персональным представителем.

^ КАК ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РАСЦЕНКИ ЗА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МНЕ УСЛУГИ?

Организации, оказывающие поддержку, обязаны придерживаться определенных правил, устанавливая расценки, взимаемые за работу и услуги. Они обязаны использовать основные принципы учета и вести документацию с указанием своих расценок и пояснениями, за что взимается оплата.

П
16
оскольку программа «Медикейд» помогает финансировать большинство служб поддержки, организации, оказывающие поддержку, обязаны придерживаться правил, установленных данной программой. Программа «Медикейд» не покрывает оплату услуг, за которые можно заплатить из других ресурсов; вам не нужно платить за услугу или услуги, которые оплачивается в рамках программы «Медикейд». Вместо этого вы можете приобрести дополнительные




услуги. Для получений дополнительной информации обратитесь к пособию «Установление расценок Министерства социальных служб штата Орегон» или посетите веб-сайт: http://www.dhs.state.or.us/disabilities/staff_provider_ tools/rate_manual/home.htm.

^ СУЩЕСТВУЮТ ЛИ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ РАСЦЕНОК?

У организаций есть различные типы расценок, которые обосновывают размер взимаемой оплаты. Расценки отличаются, поскольку не все организации работают одинаково. Поэтому необходимо рассмотреть все варианты при выборе организации, оказывающей поддержку. Для этого недостаточно просто взглянуть на расценки организации; необходимо принять во внимание, насколько легко вам будет поддерживать отношения с организацией, совпадают ли ваши ценности, сможет ли она приспособиться к вашему расписанию и т.п.


^ Почасовая оплата

Любая организация, оказывающая поддержку, имеет право взимать почасовую оплату. Это означает, что вам придется оплачивать услуги за каждый час работы. Эти расценки могут отличаться в зависимости от того, оплачиваете ли вы налоги за своих сотрудников, несет ли лицо, оказывающее поддержку, накладные расходы (например, независимым подрядчикам приходится платить за бензин, продовольствие, налоги на предпринимателя) и/или административные расходы в специализированных или административных организациях, оказывающих поддержку.


Также следует знать, что расценки организаций, оказывающих поддержку, находящихся в одной группе, могут отличаться. Например, один независимый подрядчик может взимать более высокую почасовую оплату, чем другой. Уровень почасовой оплаты также может отличаться в зависимости от приобретаемых вами услуг.


^ Суточная или фиксированная ставка

Э
17
то означает, что оплата за услуги будет одинаковой, независимо от количества времени, потраченного лицом, оказывающим поддержку. Следует напомнить, что услуги одного лица, оказывающего поддержку, могут стоить дороже, чем услуги другого. В некоторых случаях, когда способ почасовой оплаты не подходит для оплаты услуг, лицо, оказывающее поддержку, может взимать суточную ставку. Обратитесь к вашему ПП, чтобы получить подробную информацию о возможных способах оплаты. Он поможет вам принять решение, которое позволит вам оптимально использовать денежные средства.




^ КАКИЕ РЕСУРСЫ МОГУТ ПОМОЧЬ МНЕ КАК РАБОТОДАТЕЛЮ?

Для получения более детальной информации о найме работников, обратитесь к «Домашнему справочнику» и «Справочнику о внутренней политике». Их можно найти и загрузить на веб-сайте: http://www.sdri-pdx.org/customers/index.html.

УСЛУГИ В

^ ПЕРЕХОДНОМ ПЕРИОДЕ

Услуги, оказываемые в переходном периоде, являются важной частью специального образования. Переходный период – это процесс, который помогает вам определить ваши жизненные цели в период окончания школы и перейти к взрослой жизни. Полагается, что такие цели основываются на ваших лучших качествах характера, предпочтениях и интересах. Этот процесс включает в себя планирование с помощью Программы частного обучения (IEP) и должен отражать в документальной форме ту поддержку и услуги, которые необходимы вам для беспрепятственного и эффективного окончания школы. Он также может включать список услуг, необходимых вам после окончания школы, например оказание поддержки через посредника.

^ КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД?

Переходный период начинается в возрасте 16 лет. Ваш IEP должен содержать план действий на переходный период, с указанием целей такого вида деятельностей и услуг, как формирование общественных и трудовых навыков и т.д. Если после окончания школы вы получили особый диплом-справку или сертификат о прохождении курса либо еще не окончили школу, вы можете продолжать получать услуги, оказываемые в переходном периоде, и учиться в школе, пока вам не исполнится 21 год. Однако, если по окончании школы вы получили официальный диплом, вы теряете право на получение услуг, оказываемых в переходный период.

^ ЧТО ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬСЯ В МОЕМ ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД?

План действий на переходный период должен включать ваши цели и перспективы, информацию о том, чем вы займетесь после окончания школы, основываясь на ваших предпочтениях и интересах в таких сферах, как:

• трудоустройство;

• участие в жизни общества и общественных движениях;

• развлечения;

• обучение в высших учебных заведениях и другие возможности получения знаний;


18
самостоятельное проживание.




План действий на переходный период должен быть конструктивным и помогать вам в достижении целей, достойных совершеннолетнего. Отнеситесь к планированию своей дальнейшей жизни серьезно. В средней школе изучаемые вами предметы должны совпадать с вашими планами на будущее, включая обучение в высших учебных заведениях, подготовку и поиск работы. В плане действий на переходный период необходимо указать, чем школа может помочь вам в достижении поставленных целей, и определить агентства, чьи услуги вам понадобятся в данный период или в будущем.

Хорошо составленный план, ориентированный на вас, может помочь вам составить IEP, который должен включать цели на переходный период. Такой план также поможет вам и членам вашей семьи подумать об услугах, которые можно получить через посредника. Удостоверьтесь, что в план включены вопросы обеспечения жильем и/или вспомогательной и реабилитационной техникой (приспособлениями, помогающими вам выполнять задания, например, компьютер), которые могут понадобиться для выбранных вами курсов обучения или выполнения потенциальных должностных обязательств.

^ КТО МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В СОСТАВЛЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД?

Люди, работающие согласно вашей программе индивидуального обучения, могут помочь вам составить план действий на переходный период. Школьный округ может им в этом помочь. Такими людьми могут быть члены вашей семьи, учителя и другие специалисты (терапевт и узкий специалист), консультант по переходному периоду, координатор службы поддержки людей с ограниченными возможностями, консультант по вопросам профессиональной адаптации или комиссии защиты прав слепых, сотрудник службы помощи лицам, нуждающимся в поддержке и школьный методист. Возможно, вы захотите пригласить других людей, которые хорошо вас знают, присоединиться к составлению плана, например друзей, инструкторов групп особых интересов или учителей, церковных или духовных лидеров. Персональный представитель также сможет принять в этом участие, после того, как вы обратитесь к организации-посреднику.

Даже после того, как вам исполнится 18 лет и вы сможете самостоятельно принимать решения в отношении вашего плана, школьный округ обязан будет уведомить ваших родителей о собраниях людей, работающих согласно вашей программе индивидуального обучения. Если вы хотите, чтобы ваши родители сохранили свои юридические полномочия в процессе составления IEP, они должны быть назначены вашими опекунами или лицами, заменяющими родителей.

^ КАК В МОЕМ ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ОТОБРАЖАЮТСЯ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ?

Ш
19
кольный округ обязан пригласить представителя комиссии по вопросам профессиональной адаптации или защиты прав слепых для участия в составлении вашего IEP как минимум один раз в течение последнего года вашего обучения в школе, если полагается что его помощь будет целесообразна. Во время вашего обучения в школе или после ее окончания, школьный округ, комиссия по вопросам профессиональной адаптации и организация-посредник будут работать вместе с вами, чтобы рассмотреть использование ресурсов для поиска работы или выполнения




должностных обязательств, соответствующих вашим интересам и навыкам. Школьная комиссия, комиссия по вопросам профессиональной адаптации и организация-посредник несут ответственность за согласованность плана действий на переходный период и разъяснение того, как этот план воплощается.

^ ОРГАНИЗАЦИЯ-ПОСРЕДНИК И ВАШ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Вы имеете право получать услуги посредника до тех пор, пока вы не окончите школу. Если вы воспользуетесь услугами посредника, убедитесь в согласованности и совпадении всех предоставляемых вам услуг с вашими интересами. Участие вашего ПП в составлении плана действий на переходный период может помочь в этом.


Финансирование служб поддержки не может быть использовано для оплаты любых услуг, оказываемых вам со стороны школьного округа или комиссии по вопросам профессиональной адаптации. Организация-посредник может утвердить оплату некоторых услуг, которые входят в план действий на переходный период, но не являются прямой обязанностью школы. ISP, предоставленный организацией-посредником, может включать некоторые виды общественной деятельности (не являющиеся обязательными в школьной программе), поддержку для обеспечения вашей безопасности дома или поддержку в выполнении должностных обязательств, определяемых школой или комиссией по вопросам профессиональной адаптации.

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Ресурсы и информация для переходного периода - http://www.ode.state.or.us/gradelevel/hs/transition/transtoolboxnews.aspx

Организация «Услуги для детей, нуждающихся в медицинском обслуживании» штата Орегон (OHSU, Oregon Services for Children with Special Health)

Необходимая помощь – Совместное обучение – Переход от юношеского возраста к совершеннолетию

www.ohsu.edu/outreach/cdrc/oscshn/about/YouthTransitionLearningCollaborative.html

«Переход от школы к работе», PDF, изд. Конелл - http://www.ocdd.org/pdfs/CornellTransitionFromSchoolToWork.pdf

«Переходный период» - методические рекомендации «Центр защиты прав и юридической поддержки штата Флорида», PDF – http://www.ocdd.org/pdfs/Transition-AdvocacyCenter.pdf

Национальный центр по вопросам среднего образования и переходного периода -
www.ncset.org

*IDEA ’04-05 /сравнение переходных периодов - http://www.ocdd.org/pdfs/ideatransition.pdf

20





ТРУДОУСТРОЙСТВО


Некоторые люди будут утверждать, что вам не следует работать либо потому, что вы никогда не работали, либо потому, что боятся, что вы потеряете право на пособие по социальному обеспечению, что не всегда так. Организация-посредник может помочь вам достичь ваших целей в сфере трудоустройства.


После окончания школы студенты с ограниченными возможностями могут трудоустроиться и получать деньги за выполнение общественно полезных работ. Для успешного перехода к взрослой жизни вам следует принимать решения, планировать и работать с людьми, которые поддерживают вас. У вас есть возможность выбора. Трудоустройство в обществе открывает перед вами различные возможности, например, возможность попробовать новую работу, заняться собственной карьерой или просто зарабатывать деньги.


Возможно, вам понадобится либо не понадобится помощь в поиске работы и выполнении своих должностных обязательств при:

• усвоении обязанностей, связанных с выполнением работы;

• необходимости иметь сотрудника, который мог бы проинструктировать или научить вас выполнять работу, чтобы вы в последствии могли выполнять ее самостоятельно;

• потребности в пользовании устройствами или техникой, которые могли бы помочь вам в выполнении некоторых обязанностей;

• получении адаптированных к вашим возможностям заданий;

• прошении у работодателя передачи должностных обязательств одному или нескольким сотрудникам с целью создания таких условий работы, которые соответствуют вашим навыкам или возможностям; или

• получении запланированной дополнительной поддержки со стороны сотрудника или инструктора для дальнейшего выполнения своих должностных обязанностей.


^ О
21
бщественная или конкурентная занятость – это оплачиваемая работа в месте, где большинство сотрудников не являются лицами с ограниченными возможностями. Вид и распорядок работы, оплата и способы получения поддержки для успешного выполнения работы можно подобрать индивидуально. Комиссия по вопросам профессиональной адаптации или комиссия защиты прав слепых штата Орегон являются агентствами, отвечающими за предоставление помощи в получении работы и ее обучении всем лицам, имеющим такую необходимость.




^ Содействующая занятость – это вид общественного трудоустройства, при котором большинство ваших сотрудников не являются лицами с ограниченными возможностями, где работа совпадает с вашими интересами и возможностями, и где вы можете получить долгосрочную поддержку для успешного выполнения должностных обязательств.
При содействующей занятости, агентства помогают вам найти, изучить и выполнить свои должностные обязательства. Если вы являетесь клиентом организации-посредника, ВЫ, ваш персональный представитель, администрация школы и советник по вопросам профессиональной адаптации становитесь партнерами в вопросе вашего трудоустройства. Персональный представитель разъяснит, как ваш бюджет услуг и остальные ресурсы будут использованы для достижения профессиональных целей. Такая поддержка в выполнении должностных обязанностей может быть как краткосрочной, так и долгосрочной.


Варианты трудоустройства:

^ Защищенная занятость – это работа в месте, где большинство

ваших сотрудников являются лицами с ограниченными возможностями. Вид и распорядок работы, а также оплата в таких условиях часто лимитированы.


Независимо от того, какой вид занятости вы выберите или какая поддержка вам необходима, движущей силой данного процесса являются ваши желания, сильные стороны характера, интересы и способности.

^ С ЧЕГО МНЕ СЛЕДУЕТ НАЧАТЬ?

Поговорите с членами вашей семьи, учителем и персональным представителем о своем желании найти работу. Эти люди смогут помочь вам внести изменения ваш план (IEP, ISP) для достижения этих целей. Ваш персональный представитель предоставит вам информацию и поможет найти агентства по трудоустройству. Такие агентства как Комиссия по вопросам профессионального трудоустройства или ведомство Комиссии защиты прав слепых являются важными ресурсами, которые могут создать для вас команду по трудоустройству. Они помогут вам составить план трудоустройства и принять участие в оценке условий труда по месту жительства или других видах деятельности, для того чтобы помочь вам определить ваши интересы и потребности в поддержке на рабочем месте.

^ КАК ПОНЯТЬ, КАКАЯ РАБОТА МНЕ ПОДХОДИТ?

В
22
ы можете составить сконцентрированный на трудоустройстве план. Для составления такого плана можно привлечь




людей, которые знают и заботятся о вас, вашего советника по вопросам профессиональной адаптации или советника комиссии защиты прав слепых и вашего ПП. Также, вы можете пригласить других представителей социальных обществ, которые детальнее расскажут вам о разных видах работы.


Во время встречи вы, люди, оказывающие вам поддержку, и гости могут обсудить следующие темы:

• навыки, пригодные для выполнения работы;

• ваши сильные стороны, таланты, компетентность и возможности;

• ваши потребности, необходимые для успешного выполнения работы;

• возможные осложнения рабочей ситуации и стратегию оказания поддержки;

• ресурсы;

• удобные для вас условия работы;

• имена людей, способных помочь вам в процессе трудоустройства.


В результате у вас появится рабочий план, который может стать частью плана по трудоустройству.

^ КАК НАЙТИ РАБОТУ И КТО СМОЖЕТ МНЕ В ЭТОМ ПОМОЧЬ?

Каждый нуждается в помощи в трудоустройстве. Иногда этот процесс довольно прост и вам не потребуется значительная помощь со стороны других людей, но подчас бывает необходимо использовать индивидуальный подход. Для этого существуют службы, оказывающие профессиональные услуги по поиску работы.


Лицо, оказывающее профессиональные услуги по поиску работы, сосредоточит свое внимание на нахождении работы согласно вашим навыкам, интересам и способностям. Возможно, вы имеете особые потребности или владеете особыми навыками, и эти сведения позволят лицу, оказывающему услуги по поиску работы, быть более продуктивным в своих поисках, согласуя ваши способности с требованиями работодателя. Члены вашей семьи и друзья также могут оказать вам поддержку в поиске работы и решении проблем, связанным с процессом поиска.

^ ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

«Средства для самостоятельного обеспечения поддержки» изд. OHSU,

h
23
ttp://www.oregon.gov/DHS/spd/pubs/dd/adults/employ_toolkit.pdf




Истории об успешном самостоятельном трудоустройстве

http://www.oregon.gov/DHS/spd/pubs/dd/adults/employ_storybook6.pdf


Ведомство службы профессиональной адаптации штата Орегон
http://www.oregon.gov/DHS/vr/index.shtml
Адрес ведомства: http://www.oregon.gov/DHS/vr/officelocation.shtml


Поддержка в трудоустройстве

http://www.worksupport.com/

Лист регистрации SSA для упорядочивания информации
http://www.ssa.gov/disability/disability_starter_kits.htm


Журнал «О законах для людей с ограниченными возможностями»

Самостоятельное трудоустройство инвалидов: проблемы, характеристика и примеры:
Джо-Энн Сойерс (Jo-Ann Sowers), Дебра МакЛин (Debra McLean) и Синтия Оуенс (Cynthia Owens)
http://www.worksupport.com/Main/proed19.asp


Самостоятельное трудоустройство

http://www.griffinhammis.com

Узнайте больше о самостоятельном трудоустройстве и о том, как получить помощь.


Общество северной Америки по реабилитационной и ортопедической технике (RESNA, Rehabilitation Engineering and Assistive Technology Society of North America)

http://www.resna.org
703-524-6686 (волонтерский)
703-524-6639 (телетайп)

Сетевая организация, предоставляющая услуги по трудоустройству (JAN)
http://www.jan.wvu.edu

Телетайп: 1-800-526-7234


Министерство труда

http://www.DisabilityInfo.gov

П
24
редоставляет информацию о рабочих местах, финансируемых из федерального бюджета, предоставляемых рабочих местах, перевозках, государственных и региональных программах и технологиях поддержки.




^ УСЛУГИ ПО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ


Дополняя ряд услуг, предоставляемых организациями-посредниками, услуги по профессиональной адаптации (VR, Vocational rehabilitation) разработаны для того, чтобы оказывать вам поддержку в достижении своих профессиональных целей, в процессе подготовки к поиску, в поиске работы и выполнении должностных обязанностей. Услуги по профессиональной адаптации предоставляют краткосрочные услуги лицам с ограниченными возможностями. Комиссия защиты прав слепых штата Орегон обеспечивает профессиональную адаптацию людей, потерявших зрение, и людей с нарушением зрения.


Список предоставляемых ими услуг включает в себя составление индивидуального плана по трудоустройству, услуги по поиску работы, формирование необходимых навыков, использование ортопедической и реабилитационной техники, учебную подготовку (в колледже или техникуме), предоставление рабочей одежды, обустройство рабочего места, выдачу инструментов и т.д.


Некоторым лицам необходимы как (1) кратковременные услуги, чтобы найти и обучиться работе, так и (2) долгосрочная поддержка для выполнения должностных обязательств или так называемая «содействующая занятость». Данный список представляет ресурсы, необходимые для выполнения должностных обязательств лицами с серьезными ограничениями, которые можно использовать одновременно с услугами, предоставляемыми VR:

• индивидуальный посредник или бюджет услуг;

• программа социального обеспечения «Трудовые стимулы к Социального страхования» (Social Security Work insentives);

• поддержка со стороны сотрудников по работе.

^ ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ VR?

Чтобы иметь право воспользоваться услугами VR, вы должны:

• быть лицом с ограниченными физическими или когнитивными способностями, которые создают значительное препятствие для трудоустройства;


25
нуждаться в услугах VR для того, чтобы подготовиться к работе, обеспечить, сохранить или вернуть свое рабочее место.




Если вы получаете дополнительный доход по социальному обеспечению (SSI), страховку по нетрудоспособности (SSDI) или социальное обеспечение на совершеннолетнего (SSDAC), предполагается, что вы имеете право получать услуги VR. Принесите постановление Администрации социального обеспечения или копию квитанции консультанту VR. Ему также потребуются общие сведения о вашей инвалидности, чтобы определить, имеете ли вы законное право на использование подобных услуг.

^ ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ (IPE)?

Каждый человек уникален и потому нуждается в индивидуальном подходе для достижения своих профессиональных целей.
Вам, вашему ПП (если вы воспользовались услугами посредника) и консультанту VR необходимо сотрудничать для того, чтобы определить цель, а также услуги, необходимые для достижения и отстаивания этих целей.


Необходимо, чтобы вы и люди, занимающиеся поисками работы для вас, составили индивидуальный план по трудоустройству (IPE), а ваш посредник составил индивидуальный план обеспечения (ISP). Эти планы должны совпадать и дополнять друг друга. Теперь у вас будет несколько планов (план ISP и план по трудоустройству IPE). Каждый из них поможет вам сконцентрироваться на целях в вашей жизни, привлекая необходимую вам поддержку, поэтому важно, чтобы эти планы совпадали и не противоречили друг другу.

^ КАК НАНЯТЬ ЛИЦО, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЕ УСЛУГИ ПО ПОИСКУ РАБОТЫ, ИЛИ АГЕНТСТВО, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ ПОДДЕРЖКУ?

Наличие лица, способного помочь вам в поисках работы, является ключом к успеху. Ваш ПП или консультант VR может предоставить вам список этих лиц и при необходимости помочь пройти собеседование. Обратитесь к разделу «Лица, оказывающие поддержку» этой брошюры для получения дополнительной информации и ссылок на полезные веб-сайты.

^ МОГУ ЛИ Я ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ СИСТЕМЫ VR, ЕСЛИ Я УЖЕ ПОЛЬЗУЮСЬ УСЛУГАМИ ДРУГОГО АГЕНТСТВА?

Д
26
а, если вы заинтересованы в общественной, конкурентной или содействующей занятости. VR не сможет помочь лицам, которым нужна защищенная занятость.
Даже получая услуги другого агентства,




(государственного или частного), вы можете пользоваться услугами комиссии по вопросам профессиональной адаптации. VR может также предоставить бесплатно или оплатить такие услуги. Если вы пользуетесь услугами более чем одного агентства, необходимо сообщить об этом вашему консультанту VR для координации получаемых вами услуг. Возможно, вы захотите работать с несколькими агентствами, чтобы удостовериться, что получаемые вами услуги дополняют друг друга и что вы и люди, подыскивающие для вас работу, стараетесь достичь одних целей.

^ КАКИЕ ЕЩЕ УСЛУГИ ЯВЛЯЮТСЯ ДОСТУПНЫМИ?

Программы универсальных центров карьерного роста (One Stop Career Centers) доступны в большинстве округов штата Орегон и могут предоставить вам дополнительные услуги. Универсальные центры карьерного роста предоставляют услуги найма, отбора, обучения, проверки и размещения как для лиц, ищущих работу, так и для работодателей. Другие программы предоставляют такие услуги, как занятость молодежи в летнее время и отчетность об индивидуальной подготовке. Чтобы получить дополнительную информацию см.: http://www.1stop.org/index.html


^ Программа помощи клиентам (CAP, Client Assistance Programm) может помочь вам в случае возникновения проблем, которые не может решить ваш консультант VR. Для получения дополнительной информации обратитесь в службу данной программы по адресу:

Oregon Advocacy Center

620 SW Fifth Avenue, Portland ИЛИ 97204

503-243-2081, 1-800-452-1694

http://www.oradvocacy.org/capinfo.htm


kirpich-na-golovu-nogi-v-cement-pervij-kanal-novosti-12-12-2005-kriskevich-vyacheslav-15-00-12.html
kirpichnie-dimovie-trubi-n-a-ushakov-rukovoditel-temi-kand-tehn-nauk.html
kirstin-cajer-trir-germaniya-koncepciya-intellekta-u-eriugeni-i-kuzanskogo-mariya-sesiliya-ruskoni-chuvstvennoe.html
kiselev-m-a-kogda-bila-sozdana-berg-kollegiya-problema-interpretacii-berg-privilegii-1719-g.html
kiselev-ya-s-rech-v-zashitu-berdnikova-iskusstvo-sudebnoj-rechi-zhuk.html
kiselyov-zadacha-poborotsya-za-medal-bila-05-04-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svedeniya-o-rezultatah-meropriyatij-po-kontrolyu-za-soblyudeniem-licenzionnih-trebovanij-i-uslovij-pri-osushestvlenii-medicinskoj-deyatelnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/chast-1-naselenie-ekonomicheskij-gosudarstvennij-i-soslovnij-stroj-1904.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-ekonomicheskogo-analiza.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obespechenie-dlya-gr-usz-uvz-10-na-4-semestr-2011-2012-uch-goda-13-03-12-16-04-2012g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezopasnost-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novie-vizovi-i-realii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/richard-bendler-dzhon-grinder-stranica-10.html
  • credit.bystrickaya.ru/osennie-grusti-i-radosti-mangazina.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-8-yakorek.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-mka-za-vzdishki-imprimatur-secretum-veritas-misterium.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-literaturnoe-chtenie-umk-nachalnaya-shkola-hhi-veka-4-klass-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/itogo-58-obektov-3700-ga-iz-nih-regionalnogo-znacheniya-34-obekta-shema-territorialnogo-planirovaniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-raskrit-izmeneniya-proishodivshie-v-pravyashej-elite-sovetskogo-soyuza-v-1960-80-e-gg-pokazat-kak-formirovalas-sovetskaya-partijno-gosudarstvennaya-nomenklatura.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervichnie-immunodeficitnie-sostoyaniya-u-detej-v-permskom-krae-rasprostranyonnost-diagnostika-vozmozhnosti-terapii-14-01-08-pediatriya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-izmami-i-bez-s-italyanskogo-sostavlenie-vstupitelnaya-statya-i-kommentarii-g-d-bogemskogo-4910000000151.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-periodizaciya-obshej-istorii-himii-proishozhdenie-termina-himiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/den-voinskoj-slavi-rossii-pobeda-russkoj-eskadri-nad-turkami-u-misa-sinop.html
  • occupation.bystrickaya.ru/municipalnaya-celevaya-programma-razvitiya-i-primeneniya-informacionnih-tehnologij-v-lyambirskom-municipalnom-rajone-respubliki-mordoviya-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkij-spravochnik-po-fondam-stranica-2.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primer-ispolzovaniya-odnomernogo-massiva-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-i-zadaniya-dlya-kontrolnih.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-ugolovnij-kodeks-po-delu-denisa-vasileva-protiv-rossii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-matematike-dlya-postupayushih-v-spguvk-sostoit-iz-treh-razdelov-pervij-razdel-soderzhit-perechen-teoreticheskih-voprosov-po-arifmetike-i-algebre-kotorie-dolzhen-znat-postupayushij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoreticheskuyu-osnovu-stanovlenie-i-razvitie-teorii-i-praktiki-pedologicheskoj-raboti-v-narodnom-obrazovanii-prienisejskogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/izbrannie-idiomi-vashkevich-n-n-.html
  • spur.bystrickaya.ru/medvedev-i-obama-nachnut-c-chistogo-lista-bolee-treh-millionov-rabotnikov-vrednih-proizvodstv-projdut-v-etom-godu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predsedatelstvuet-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-buhgalterskij-uchet-v-selskohozyajstvennih-organizaciyah-a-s-chechetkin-buhgalterskij-uchet-v-selskom.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/radi-kotoroj-ya-izmenil-svoyu-zhizn.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-658-382-3-kompleksnaya-mnogostupenchataya-sistema-bezopasnosti-kriticheski-vazhnih-potencialno-opasnih-obektov-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-organizacionnij-mehanizm-sovershenstvovaniya-podgotovki-nauchnih-kadrov-kniga-dlya-eksperta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2233regulirovanie-proizvoditelnosti-sistemi-otopleniya-v-avtomaticheskom-rezhime.html
  • urok.bystrickaya.ru/preduprezhdeniya-o-vkradchivih-slovah-cvetkov-oleg-vladimirovich-po-doroge-romanizma.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stavropolskij-kraj.html
  • grade.bystrickaya.ru/obitel-sveta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.