.RU

Каковы причины использования политических кейсов в дебатах Карла Поппера?


^ Каковы причины использования политических кейсов в дебатах Карла Поппера?
В программе «Дебаты» различают три вида тем: историко-фактические, ценностные и конкретно-политические. Очевидно, что формат Карла Поппера поддерживал синтез последних двух видов, однако большее внимание, в силу разных причин, уделялось дебатам о ценностях. Тем не менее, при обсуждении даже таких тем «невольно» в ходе игр возникали вопросы: «кто», «каким образом», «какой ценой». Поэтому, сохраняя все преимущества формата Карла Поппера, мы предлагаем добавить к нему сильные стороны политических (полиси) дебатов.

Введение политического кейса в формат Карла Поппера во многом адекватно современному развитию нашего общества в целом и программы «Дебаты», в частности. На начальном этапе переходного периода в обществе существовали конфликты, вызванные совершенно разным пониманием таких ценностей, как равенство, социальная справедливость, права человека, безопасность общества и др. Отсюда вытекает и поляризация мнений по таким вопросам, как сохранение смертной казни, сотрудничество с НАТО, рост социальных расходов и т.п. Однако, наметившаяся тенденция к социальному консенсусу приводит к тому, что общество соглашается по основополагающим ценностным установкам и задается вопросом: каким образом эти ценности наилучшим образом будут воплощены в законодательстве и конкретных политических действиях. Разногласия теперь проходят по поводу конкретных путей и средств реализации определенных ценностей и целей.

Вводя элементы политических (Policy) дебатов в формат Карла Поппера, мы стремимся к тому, чтобы дебаты стали более разнообразными, более конкретными, чтобы в них больше внимания уделялось доказательствам и поддержкам (а на этапе подготовке – более глубокому анализу и исследованию темы). В таких дебатах должно быть меньше демагогии и «общефилософских» рассуждений по абстрактным вопросам, и больше конкретно-содержательных суждений, основанных на глубоком знании обсуждаемого вопроса.

Дебаты о политическом плане, разумеется, трудное, но стоящее занятие. Policy дебаты, являющиеся логическим продолжением дебатов о ценностях, выводят школьников и студентов на новый уровень дебатов. Они развивают навыки, сходные с другими форматами дебатов, такие как аргументацию и способность к рассуждению, а также показывают необходимость поиска решений существующих в гражданском обществе проблем. Они учат студентов тому, что искусство дебатов о политических планах не принадлежит только политическим деятелям и правительству, но открыто для всех граждан.
^ 6 пунктов, которые нельзя не знать о формате полиси дебатов

1. Определение «полиси». В мировой политической науке для обозначения различных сторон политики используются три самостоятельных термина: «polity» (форма), «policy» (содержание) и «politics» (процесс). Причем «полиси» (policy) здесь характеризует содержание, образ действий и технологию принятия политических решений различными политическими акторами: федеральным правительством, партиями, профсоюзами и другими, а также последствия и реакция на эти решения и действия. Поэтому более точно определить слово «полиси» возможно как: «политический курс», «политическая установка», «способ решения чего-либо».

2. Тема. В полиси дебатах на обсуждение выносится тезис (называемый «резолюцией»), работа с которым несколько отличается от формата Карла Поппера, где тема самоценна и предполагает наличие тезиса утверждения и отрицания. Тема в формате Карла Поппера обосновывается с помощью системы независимых аргументов, связанных критерием и поддержанных фактами, статистикой, мнением экспертов. Резолюция же формулируется в форме предложения предпринять определенные действия или меры по решению конкретной проблемы и (подобно формату парламентских дебатов) сторона утверждения сужает ее до некоторого кейса (системы конструктивных мер по изменению существующей ситуации (статуса-кво), который и будет обсуждаться в ходе игры. Поэтому, в полиси дебатах обсуждают не заранее заданную тему (резолюцию), а сформулированный на ее основе конкретный план по решению определенных проблем с помощью изменения статуса-кво, а также его обоснование. Разумеется, это сужение должно быть честным: соответствовать теме, обеспечивать поле для дебатов и столкновение мнений.

^ Возможные темы дебатов с элементами политического кейса

власти.


3. Структура кейса. В отличие от дебатов Карла Поппера, где кейс представляет собой систему независимых аргументов, связанных критерием и поддержанных фактами, статистикой и мнением экспертов, в полиси дебатах структура кейса несколько видоизменяется. Помимо формулировки темы, актуальности, определений основных понятий в кейсе должны быть представлены 4 базовых условия кейса утверждения: «Выбор проблемы», «ответственность», «средство исправления» и «преимущества».

4. Задачи и возможности сторон. В полиси дебатах команда утверждения: выбирает проблему и план действий, о котором отрицание ничего не знает заранее, имеет возможности для более глубокой проработки плана и продумывания ответов на возможные возражения, несет на себе основное бремя доказательства; когда она выступает за определенное изменение существующего положения, ее задачами являются:

  1. Выбрать и объяснить проблему (в чем состоит проблема? насколько данная проблема вызвана текущей политикой?)

  2. Выдвинуть и обосновать план действий (что будет сделано? как будет сделано? как план решит проблему? в чем основные преимущества плана?)

Команда отрицания: напрямую опровергает кейс оппонентов, освобождена от бремени доказательства (может не предлагать свой альтернативный план и опровергать только одно или все базовые условия), может выиграть дебаты только за счет выигрыша по одному базовому условию, может основываться на презумпции статуса-кво – существующая система в полном порядке, пока не доказано обратное. Ее задачи:

  1. Оспорить суждения оппонентов (проблемы не существует, проблема не вызвана статусом-кво, план не решит проблему) и

  2. Представить негативные последствия и ущерб, которые могут быть вызваны планом утверждения (опровергнув или минимизировав тем самым его преимущества)


5. Критерий и кейс отрицания. В полиси дебатах, в отличие от дебатов по формату Карла Поппера, не являются обязательными такие структурные элементы как критерий и кейс отрицания. Если ранее критерий (цель или ценность) связывал аргументы между собой и с обсуждаемой темой, то теперь его роль выполняет план. Собственно, выдвижением, а главное, обоснованием плана команда утверждения выражает определенную систему ценностей и ставит (что встречается более часто) определенные цели (о которых можно упомянуть при раскрытии 2 и 3 базового условия кейса – «ответственность» и «средство исправления»). Также, команда отрицания может не выдвигать своего конструктивного плана (кейса) – она прежде всего должна сосредоточиться на содержательном опровержении всего кейса оппонентов (или самых сильных его частей), приводя в качестве поддержки контраргументов факты, примеры, статистику. Если контраргументы отрицания поверхностны, носят «универсальный» характер и не подкреплены доказательствами (например, команда настаивает на презумпции статуса-кво, не обращаясь к аргументам утверждения) – у судей могут возникнуть сомнения относительно глубокой проработки исследуемой области. Если команда отрицания решила выдвинуть контр-план решения выбранной проблемы, то он должен носить взаимоисключающий характер (то есть два плана не могут быть осуществлены одновременно при одних и тех же условиях).

6. Роли спикеров. Порядок выступления спикеров и их основные роли не отличаются от дебатов Карла Поппера. Первые спикеры заявляют и опровергают кейс в общем виде (готовясь прояснить позицию в раунде вопросов), вторые спикеры – занимаются «опровержением опровержения», неся на себе основное бремя доказательства и поддержек (которые должны поддерживать конкретные аргументы), третьи спикеры проводят сравнительный анализ позиций сторон.


Регламент дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса.


^ Порядок выступлений спикеров

Время

Роли спикеров

1

У1

6 мин.

Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, представляет утверждающий кейс, который включает 4 базовых условия: «выбор проблемы», «ответственность», «средство исправления» и «преимущества».

2

О3→У1

3 мин.

О3 задает перекрестные вопросы У1

3

О1

6 мин.

Представляет команду, принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения У1 является некорректными (спор по определениям не допускается, однако их возможно оспаривать).

Атакует утверждающий кейс и выдвигает аргументы отрицающей команды (возможно введение контрплана, который носит взаимоисключающий по отношению к утверждающему плану характер).

4

У3→О1

3 мин.

У3 задает перекрестные вопросы О1

5

У2

5 мин.

Отвечает на аргументы (возражения) отрицающей команды, восстанавливает утверждающий кейс, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию.

6

О1→У2

3 мин.

О1 задает вопросы У2

7

О2

5 мин.

Продолжает линию отрицания, показывая негативные последствия принятия плана, предложенного командой утверждения. Усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку.

8

У1→О2

3 мин.

У1 задает вопросы О2

9

У3

5 мин.

Выявляет области столкновения команд в раунде дебатов, делает сравнительный анализ позиций сторон, развивая наиболее сильные аргументы утверждения, акцентирует внимание на преимуществах предлагаемого плана.

10

О3

5 мин.

Выявляет области столкновения команд в раунде дебатов, делает сравнительный анализ позиций сторон и развивает наиболее сильные аргументы отрицания, акцентирует внимание на недостатках предлагаемого плана.

Команды имеют право на ^ 8 минутный перерыв (таймаут) для консультаций друг с другом между выступлениями, который может использовать полностью или частями.

Выигрывает команда, которая, по мнению судейской коллегии, была более убедительна в аргументации и доказательстве своей позиции.

Регламент дебатов Карла Поппера с элементами политического кейса.

  • представляет команду;

  • формулирует тему, показывает ее актуальность;

  • дает определения ключевым понятиям темы;

  • представляет утверждающий кейс, который включает 4 базовых условия:

  • выбор проблемы;

  • ответственность;

  • средства исправления;

  • преимущества;

  • делает заключение.

  • Представляет команду;

  • Принимает определения утверждающей команды (за исключением случаев, когда они являются некорректными)

  • опровергает утверждающий кейс, используя все возможные "уровни атаки";

  • выдвигает аргументы отрицающей команды (возможно введение контр-плана, который должен носить взаимоисключающий по отношению к утверждающему плану характер);

  • делает заключение.

Кейс

ТЕМА

Актуальность

^ Представление проблемы (сужение темы) линия атаки

Определения основных понятий линия атаки

Ответственность линия атаки

Средство исправления - выдвижение плана линия атаки

Преимущества плана линия атаки




  • опровержение аргументов оппонентов:

- отвечает на аргументы (возражения) отрицающей команды;

- продолжает линию отрицания, показывая недостатки плана;

  • восстановление и развитие собственной линии:

- защищает (восстанавливает) утверждающий кейс, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию

- усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку.

  • приведение новых доказательств и поддержек;

  • заключение.




  • выявление наиболее важных вопросов (области столкновения),

по которым произошло столкновение мнений в ходе дебатов;

  • сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны:




- развивая наиболее сильные аргументы утверждения, акцентирует внимание на преимуществах предлагаемого плана

- развивая наиболее сильные аргументы отрицания, акцентирует внимание на недостатках предлагаемого плана




  • эффектное заключение.




У1

6 мин.

Раунд вопросов О3 к У1

3 мин.

О1

6 мин.

Раунд вопросов У3 к О1

3 мин.

У2

5 мин.

Раунд вопросов О1 к У2

3 мин.

О2

5 мин.

Раунд вопросов У1 к О2

3 мин.

У3

5 мин.

О3

5 мин.

Тайм-ауты

8 мин.





klyuchevie-napravleniya-i-mehanizmi-osushestvleniya-stranica-10.html
klyuchevie-ponyatiya-celi-i-zadachi-mediaobrazovaniya-informacionnoj-kulturi.html
klyuchevie-problemi-pravovogo-regulirovaniya-v-internete-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
klyuchevie-slova-bioraznoobrazie-kollekcii-ekspozicii-iskusstvennie-biocenozi-fitocenozi-introdukciya-soobshestva-ekologiya-konsortivnie-vzaimootnosheniya-uch.html
klyuchevie-slova-kollektivizaciya-kolhozi-krestyanstvo-kulaki-raskulachivanie-repressii-sovetskaya-vlast.html
klyuchevie-slova-obshaya-psihologiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-respubliki-saha-yakutiya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-na-2008-2011-g-stranica-32.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-kompleksnoj-programme-respubliki-bashkortostan-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-na-2010-2014-godi-stranica-36.html
  • student.bystrickaya.ru/05022010vlastinet-minsk-belorussiyarealnaya-zhizn-virtualnoj-torgovli-v-ukraine.html
  • testyi.bystrickaya.ru/41-dokumenti-territorialnogo-planirovaniya-proekt-metodicheskih-rekomendacij-po-poryadku-razrabotki-soglasovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-person-his-appearance-clothes-and-character.html
  • tasks.bystrickaya.ru/152-ekstremno-programirane-neli-maneva-avram-eskenazi.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovaniya-setevih-vzaimodejstvij-v-obrazovanii-rekomendacii-po-organizacii-profilnogo-obucheniya-na-osnove-individualnih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moskovskaya-oblast-naro-fominskij-rajon-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-zaikanie-specialnost-050707-65-pedagogika-i-metodika-doshkolnogo-obrazovaniya-specializaciya-logopedicheskaya-rabota-v-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-upravleniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihonevrologiyali-jimnan-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament-zhalpi-erezheler-psihonevrologiyali-jimnan-anitama-beru.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plan-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-avarijnih-razlivov-nefti-i-nefteproduktov-na-stranica-10.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/povishenie-bezopasnosti-passazhirov-metropolitena-pri-vozmozhnom-pozhare-v-tonnele.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-kak-forma-mishleniya-6.html
  • books.bystrickaya.ru/effektivnost-ispolzovaniya-nestandartnih-sportivnih-sooruzhenij-v-vuzah-shkolah.html
  • turn.bystrickaya.ru/pesni-choki-nima-rinpoche-pesn-iz-snovideniya-choki-nima-rinpoche-uchenie-o-predvaritelnih-praktikah-obichnie-predvaritelnie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/val-tihohodnij--val-bistrohodnij-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-po-detalyam-mashin-omsk-2005.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-3-ya-ot-raznih-inostrannih-istorikov-pache-zhe-ot-rossijskih-vernih-istorij-i-povestej-ot-andreya-lizlova.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-etogo-momenta-na-takovih-net-zakona-vrach-i-pacient-v-reformiruemom-zdravoohranenii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-psihologicheskaya-sluzhba-v-obrazovanii-specialnost-050706-65-pedagogika-i-psihologiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasfasovannie-semena-cvetochnih-kultur-oao-minsksortsemovosh-2012-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/principi-postroeniya-deduktivnih-teorij-nauka-v-svoih-glubinnih-osnovaniyah-vsegda-bila-svyazana-s-filosofiej-hotya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/i-i-mechnikova-ramn-b-f-semenov-n-a-mihajlova-sankt-peterburgskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademiej-im-i-i-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-4-opredelenie-sposobov-sistematicheskoj-fiksacii-dinamiki-detskogo-organizma.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivashkevich-viktor-antonovich-profsoyuznij-proekt-minsk-2004-g-golubev-v-f-nauchnij-rukovoditel-kiturko-i.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kartlijskoe-carstvo-v-iii-ii-vekah-do-ne.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-yuridicheskaya-psihologiya-nazvanie-disciplini-dlya-specialnosti-050503-psihologiya-specialnost-forma-obucheniya-zaochnaya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhilishni-obekti-vhod-b-na-25-yuli-2008-g-ot-09-00-do-18-00-ch-i-na-28-yuli-2008-g-ot-09-00-do-12-00-ch-se-provede.html
  • composition.bystrickaya.ru/otdel-obrazovaniya-kormyanskogo-rajispolkoma-uchrezhdeniya-obrazovaniya-yas-2-raduga-vliyanie-fizicheskogo-razvitiya-na-organizm-rebyonka-doshkolnogo-vozrasta.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-uchashihsya-nachalnoj-shkoli-v-gpd-vistuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-4-ot-29-03-2013-g-duhovno-nravstvennoe-vospitanie-na-urokah-i-vo-vneurochnoe-vremya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-2-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-bilo-razmesheno-na-oficialnom-sajte-tambovskoj-oblasti-26-maya-2010-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/desyat-biatlonistov-zabajkalya-primut-uchastie-v-zonalnoj-spartakiade-uchashihsya-rossii-v-fevrale.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-tehnologiya-i-oborudovanie-lesozagotovitelnogo-proizvodstva-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-podgotovleni-shmo-uchitelej-russkogo-yazika-i-literaturi-mou-sosh-18-rekomendacii-po-gia-v-9-klasse.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.