.RU

Календарно-тематическое планирование по литературе на IV


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА IV ЧЕТВЕРТЬ 2010-2011Г.

№ УРОКА

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

ТЕМА УРОКА

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

1-2

31.03.-1.04

Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни.

1. Что вы знаете о пращурах Толстого?

2. Почему Толстой на всю жизнь запомнил игру в «муравейных братьев», в чём смысл игры?

3. К каким открытиям в душевной жизни человека пришёл писатель в повести «Детство»?

4. Почему «Севастопольские рассказы» можно рассматривать как вступление к «Войне и миру»?

Учебник: с. 129-140.

Ясная Поляна

прототип

Руссо

Трилогия

Отрочество

Юность

«Севастопольские рассказы»

«диалектика души»

3

4.04

Своеобразие художественного мира Толстого как искусства человековедения.

  1. Что такое «диалектика души», и как она переходит в «диалектику характера»?

  2. Учебник: с.140-146.

Апелляция

гармония

монолог

фрагментарность

ассоциация

становление

общечеловеческий

концепция

идеал

психологизм

4-5

4.04-6.04

«Война и мир». Творческая история и грандиозность замысла народно-героической эпопеи. Смысл названия. Геройный мир романа.

1.Почему «Войну и мир» принято называть романом-эпопеей?

2. Какое время и какие люди изображены в романе?

3. Где происходит действие?

4. Сообщение о композиции романа.

5. Сообщение о смысле названия романа.

6. Сообщение об истории создания отдельных образов романа.

Учебник: 146-155.

Роман-эпопея

сопоставление

патриотизм

кульминация

прототип

контраст

сходство

«распятое поколение»

«мысль народная»

6

7.04

Первые страницы романа. Завязка сюжетного действия. Изображение великосветского общества Петербурга.

1. План I части I тома романа.

2. начать заполнение таблицы характеристики героев.

3. I группа : каким предстаёт высшее общество в I части романа (эпизоды: «Салон А.П. Шерер» и «Борьба за мозаиковый портфель» и др.)


Шерер Анна Павловна

Князь Василий Курагин

Ипполит

Андрей Болконский

Пьер Безухов

Элен

салон

Наполеон


7

8.04

«Мысль семейная» в романе. «Ум ума» и «ум сердца» в понимании Толстого.

1. II группа: сравнить поведение хозяев и гостей в салоне А.П. Шерер и на именинах у Ростовых.

III группа: Атмосфера в доме старого Болконского.

3. Сообщение «Портретные детали в облике героев» (на примере Ростовых и Болконских).

Учебник: с.156-159.

Ростовы

Лысые Горы

«ум ума»

«ум сердца»

чистосердечие

8-9

11.04

Изображение в романе войны 1805-1807 г.г. Истинный и ложный патриотизм. Нравственные истоки подвига.

Для всех: II ч.: главы 17,19,20,21, III ч.: 12,!4,15,15,18,19.

I ряд: Каковы цели войны? О чём говорит смотр войск в Браунау? Каково отношение автора к этой войне? Как сюжетная линия Н.Ростова помогает понять отношение Толстого к войне?

II ряд: Шенграбенское сражение. Поведение Жеркова и Долохова. На батарее Тушина. Тимохин на смотре в Браунау и в Шенграбенском сражении. Поведение князя Андрея в Шенграбенском сражении и мечты о Тулоне.

Учебник: С.159-166.

Браунау

Шенграбенское сражение

Вейротер

Диспозиция

Багратион

Царицын Луг


10

13.04

Аустерлицкое сражение. Тулон князя Андрея.

III ряд: Аустерлицкое сражение: подготовка и ход. Подвиг князя Андрея и разочарование в Наполеоне. Почему Аустерлицкое сражение было проиграно русскими?

Всем: миниатюра (тема на выбор): «Небо Аустерлица», «Тулон А. Болконсокго», «Аустерлиц А. Болконского».

Аустерлицкое сражение

Сражение «трёх императоров»

11-12

14.04-15.04

Пути исканий смысла жизни князем Андреем. Идеал «простоты, добра и правды» - итог пути героя.

1. Устный рассказ-обобщение о герое по материалам I тома.

2. II том: ч. II, гл.11, 12; ч.III, гл.1,2,3, 4,16.

Учебник: с.166-171.

Богучарово

Лысые Горы

Отрадное

13-14

18.04

Путь исканий Пьера Безухова. Нравственный идеал Толстого.

1. Устный рассказ о Пьере Безухове: I том, ч. I, гл.1-4; ч.III, гл.2; II том: ч. I, гл.4-5; ч.II, гл.1-5, 14; ч.III, гл.7-11,21-22; ч.V, гл.1,22.

Масон

декабрист

юность

кутёж

барьер

фальшь

масонская ложа

15-16

20-21.04

«Настоящая жизнь» героев.

1.В чём видит Толстой источник настоящей жизни?

2. Какую роль в жизни кн. Андрея сыграла любовь к Наташе? В чём обаяние любви Наташи?

3. Почему Наташа изменила кн. Андрею?

4. Что руководило отношением Берга к Вере, Бориса к Жюли? Есть ли «сердце», в толстовском понимании, у Элен? Что объединяет Элен, Веру и Жюли?

6. Почему Толстой «сделал» подругами княжну Марью и Наташу Ростову?

Беспринципность

бескорыстие

«комильфо»

кротость

самоусовершенствование

созерцатель

напыщенность

одарённость

очарование

примитивный

позёрство

фамильярность

экспансивность

17

22.04

Начало «общей жизни»: война за Отечество. Уроки Бородина.

1. Значение Бородинского сражения в кампании 1812 года.

2. Каково настроение солдат и офицеров перед сражением?

3. Что происходит на батарее Раевского?

4. Князь Андрей в Бородинском сражении.

5.Бородинсок сражение глазами Пьера. Сообщение «Необыкновенные приключения русского графа во время войны с французами».

Учебник: с.176-183.

Бесстрашный

фатализм

катастрофа

государственность

патриотизм

жертвенность


18-19

25.04

Проблема личности в истории: Кутузов и Наполеон.

Сообщение «Главнокомандующий Кутузов».

Сообщение «Непобедимая французская армия».

Главнокомандующий

20-21

27.04

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

1.Купец Феропонтов.

2. Денщик Лаврушка и другие.

Учебник: с.171-176.

«дубина народной войны»

22

28.04

Платон Каратаев: русская картина мира.

Сообщение «Олицетворение духа простоты и правды».




23

29.04

«Не сотвори себе кумира». (Андрей Болконский и Родион Раскольников).

Тулон Болконского и Раскольникова

Аустерлиц Болконского и Раскольникова.




24

2.05

Нравственно-философские итоги романа.

1. Связь проблематики романа с эпохой его создания.

2.Особенностиж жанра.

3.Критерии оценки героев в романе.

4. Основная мысль в романе.

5. Истинный героизм и истинный патриотизм в романе.

6. Своеобразие финала романа

Учебник: с.183-187, вопросы.




25

2.05

РР. Подготовка к сочинению .

Выбор темы и составление плана.

Учебник: с.187-188.




26

4.05

Жизнь и творчество А.П. Чехова.

Почему Чехов говорил, что у него «в детстве не было детства»?

Что дали писателю занятия медициной?

Учебник: с.244-253.




27

5.05

Трагикомедия «футлярной» жизни. Анализ рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

Чем отличается отношение Чехова к «маленькому человеку» от литературной традиции?

Учебник: с.254-261.




28

6.05-11.05

Выбор доктора Старцева. Рассказ «Ионыч».

Почему Старцев превратился в Ионыча? Как связан Старцев с героями и проблематикой «маленькой трилогии»?

Учебник: с.261-265.




29

12.05

Философская проблематика рассказа «Студент».

Почему Чехов считал этот рассказ своим лучшим произведением? Прочтите в Евангелии страницы о Тайной вечере и отречении Петра и подумайте, чем рассказ студента отличается от них?

Учебник: с.266.




30

13.05-16.05

Комедия «Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта.

Драмой или комедией вам представляется «Вишнёвый сад»? Кто повинен в гибели вишнёвого сада? Почему главное событие – продажа вишнёвого сада – происходит за сценой?

Учебник: с.272-282.




31-32

16.05-18.-05

«Здравствуй, новая жизнь!». Образ сада и философская проблематика пьесы.

О чём заставляет сожалеть и какие надежды вызывает пьеса? Кому из героев пьесы принадлежит будущее?




33-34

19-20.05

РР. Сочинение по изученной теме.

Учебник: с.283 + Образ вишнёвого сада в сознании героев пьесы Чехова; Почему лопнула струна (по пьесе Чехова «Вишнёвый сад»); Как я бы сыграл роль Пети Трофимова (или других персонажей пьесы).




35-36

23.05-25.05

Обобщение изученного историко-литературного курса.

Учебник: с.284-285.




37

26.05

К/Р. Контрольная работа за год.







38-39

27.05-30.05

Резерв.







grafik-sobstvennih-znachenij-faktorov-brodovskaya-elena-viktorovna-integrativnie-vozmozhnosti-politicheskoj-eliti.html
grafik-trenirovochnih-rabot-11-klassa-2-polugodie-201011-uchebnij-goda.html
grafik-uchebnogo-processa-napravleniya-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-matematika-informatika.html
grafik-uchebnogo-processa-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-poiski-i-razvedka-podzemnih-vod-i-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya.html
grafik-vipolnenie-laboratornih-rabot-studentami-1-kursa-v-vesennem-semestre-2009-2010-uchebnogo-goda.html
grafik-vipolneniya-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-studentami-po-specialnostyam-0805028-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-turizma-i-gostinichnogo-hozyajstva.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-putevih-tochek-stranica-otmetki-putevoj-tochki-garmin-gpsmap-60-rukovodstvo-polzovatelya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metallurgicheskij-kompleks-rf-chernaya-metallurgiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofiya-uchebnik-2-e-izd-m-gardariki-2002-736-s.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-i-yunackevich-lekciya-biznes-i-obshestvo-socialnaya-rol-i-socialnaya-otvetstvennost.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhnaya-sistema-rf.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tezisi-odesskij-nacionalnij-universitet-imeni-i-i-mechnikova.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-realizuyushego-obsheobrazovatelnie-programmi-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/erusalimceva-petra-mihajlovicha-kniga-po-suti-dela-napisana-sudbami-lyudej-i-etim-interesna-zhiteli-dubni-sredi.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-socialnih-znanij-o-bezopasnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-informatizaciya-obrazovaniya-kompyuternoe-modelirovanie-v-srede-autocad-i-inventor-razrabotchik-programmi-povisheniya-kvalifikacii.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-po-test-gpn.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-ocenka-effektivnosti-pr-istoricheskaya-perspektiva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-obshie-voprosi-zhilishnogo-zakonodatelstva-2-chasa-poyasnitelnaya-zapiska-uchebnaya-disciplina-zhilishnoe-pravo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-o-chem-govoryat-okamenelosti-ponimanie-tvoreniya-otveti-na-voprosi-o-vere-i-nauke.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazovij-spisok-voprosov-dlya-zacheta-rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-teorii-kommunikacii-dlya-napravleniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-obucheniya-po-ohrane-truda-rabotnikov-2010-g-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/10-kapitalovi-resursi-prospekt-za-dopuskane-do-trguvane-na-reguliran-pazar-na-cennite-knizha-na.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-shkoli-na-2011-2016-godi-yuzhno-sahalinsk-2010-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravootnoshenie-7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/parlamentarii-perenesli-rassmotrenie-proekta-zakona-o-preobrazovanii-uchrezhdenij-nauki-kulturi-i-zdravoohraneniya-v-avtonomnie-uchrezhdeniya-na-22-sentyabrya-grizlov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-mehanika-i-osnovi-mehaniki-sploshnih-sred-specialnost-010400-fizika-napravlenie-510400-fizika-fakultet.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-fizike-v-7a-klasse.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategii-kompleksnogo-razvitiya-regionov-rossii-i-povishenie-effektivnosti-v-g-sadkov-sadkov-v-g-i-dr.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhoba-sajlau-tkzu-kezennde-kandidattardi-gttk-baspa-materialdarin-ornalastiru-shn-orindar-belgleu-turali.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ramkah-xv-sankt-peterburgskogo-mezhdunarodnogo-ekonomicheskogo-foruma-l-kuznecov-podpisal-soglashenie-s-gubernatorom-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-n-komarovoj.html
  • school.bystrickaya.ru/kompozicionno-semioticheskij-analiz-ansamblya-krasnoj-ploshadi-v-moskve.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oglavlenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoreticheskie-osnovi-informatiki-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika-podgotovki-bakalavrov-1-kursa-avtor-d-t-n-s-n-s-a-p-kirsanov.html
  • institute.bystrickaya.ru/flowers-blossom-in-the-space-booking-agency-netlabel-press-reliz-solnie-koncerti-odnogo-iz-samih-yarkih-kompozitorov-sovremennosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-tehnologii-i-sredstva-obrabotki-chislovoj-informacii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-19112008-lobanov-oleg-0700-0800-pervij-kanal-novosti-19-11-2008-borisov-dmitrij-12-00-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-severnom-kavkaze-v-hh-veke-stranica-26.html
  • pisat.bystrickaya.ru/terminologicheskij-slovar-uchebno-metodicheskij-kompleks-chelyabinsk-2010-sostavitel-zenina-o-g-kandidat-yuridicheskih-nauk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shumovoe-i-akusticheskoe-zagryaznenie-vliyanie-otraslej-promishlennosti-na-ekologiyu-okruzhayushej-sredi-materiali-studencheskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.