.RU

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе - страница 2



23

Подготовка к сочинению по сказкам А.С. Пушкина

Урок развития речи.

1.Уточнить и система-тизировать знания по сказкам А.С. Пушкина.

2. Владеть начальными навыками сопостави-тельного анализа.

1. Почему «Пуш-кинская сказка – прямая наследница народной»?

Владение начальными навыками литературо-ведческого анализа.




Умение давать логич-ные и после-довательные ответы.

1.Индивиду-альная форма орга-низации учебной деятельнос-ти.

2. Сопостов-ление «Сказки о мертвой царевне…» и народных сказок.

1.Дописать сочинение.

2.Прочитать по учебнику стр.144-145 и ответить на вопросы.

24-25.

Изобразительно-выразитель-ные средства языка. Образность – главная особенность художественного стиля речи.

Урок изучения нового материала. Работа с текстом.







Выразительное чтение текстов.







Эвристичес-кая беседа.Выявление особенностей художественного стиля речи.

Групповая работа по текстам.

26-27-28.

Лексические средства образности . Работа над текстами стихотворе-ний А.С.Пуш-кина.

Урок изучения нового материала. Работа с текстом.

Дать представление о лексических средствах выразительности.




Выразительное чтение текстов.




Умение находить в стихотворном тексте лексические средства образности и определять их роль.




Индивидуальные задания по стихотворным текстам.

29

Русская литературная сказка. «Три пояса» В.А.Жуковского, «Черная курица…» А.Погорельского как примеры литературных сказок.

Урок изучения нового материала. Работа с текстом.

1. Дать представление о творчестве Погорельского. 2. Помочь учащимся увидеть в сказках нравоучительное содержание. 3. Учить учащихся выделять основную идею произведения.

1.Докажите, что сказка относится к литературным сказкам.

2. Что в сказке фантастическое, а что достоверно-реальное?

3. какова основная мысль сказки, и какие нравоучения можно извлечь из этой сказки?

Выразительное чтение отрывков из текста. Осмысление прочитанного материала. Художественный пересказ.

Литературная сказка Фаниса Яруллина «Пятно на солнце». Прочитать и сопоста-вить сказку по следую-щим аспектам: «Уроки нравственности в сказках», «Волшебное и реалис-тическое в сказках»

Записать в тетрадь выводы по сказкам. Выразительное чтение.

Беседа по сказке. Сопоставительный анализ.

Придумать продолжение сказки Погорельского.

30

Каюм Насыри. Поучения. Сказки.

Урок изучения нового материала.

1. Познакомить с личностью Каюма Насыри. 2. Сравнительный анализ сказки Погорельского и поучений Насыри.

1. Что вы знаете об этом писателе?

2. Какие наставления вы уже слышали? С какими произведениями они перекликаются?

3. Актуальность наставлений Каюма Насыри.

Выразительное чтение поучений. Осмысление прочитанного материала.

Сходство с литературной сказкой Погорельского «Черная курица…»

Умение найти сходство и различие в произведениях Погорель-ского и К. Насыри. Запись в тетрадь основных тезисов поучений.

Работа с текстом. Беседа.

Написать поучение в духе К. Насыри своему младшему брату или сестре.

31

М.Ю.Лер-монтов. Слово о поэте Историческая основа, патриотичес-кий пафос стихот-ворения «Бородино».

Изучение нового материала. Наглядный материал с использо-ванием ТСО (сло-варный, информа-ционно-рецептив-ный).

Рассказ учителя.

1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова, с композицией стихотворения «Бородино» и особен-ностями повествования

3. Развивать умения и навыки восприятия поэтического текста, выразительного чтения стихотворения.

4. Воспитание уважения к великому прошлому России.

1.Индивидуальное задание. Ученик рассказывает о жизни М.Ю.Лермонтова.

2. Вступительная беседа учителя. Историческая справка о Бородин-ском сражении.

3. Словарная работа над терминами, которые относятся к военной истории.

4. Размышление над текстом.

5. Наблюдение за литературным героем произведения.

Биография поэта. Знание литератур-ных терминов, умение при-менять их при анализе поэтического текста: завязка, кульминация развязка. Особенности повествова-ния.

Связь с ис-торией России 19 века (Оте-чественная война 1812-1814 г.г.). Связь с ис-кусством. Репродук-ции картин Н.Заболоц-ского «Старый солдат», С.Гераси-мова «М.И.Ку-тузов под Бороди-ном», А.Тубо «Бородин-ская битва».

Самостоя-тельные наблюдения над развитием логики сюжета. Выразитель-ное чтение стихотворе-ния.

Устный. (Вопросно-ответная форма). Обучение анализу литератур-ного произ-ведения.

1.Вырази-тельно читать сти-хотворение.

2.Составить цитатный план эпизодов Бородинского сражения по рассказу старого солдата.

3.Прочитать исторический баит «Русско-французская война».

32

М.Ю.Лер-монтов «Бородино»

(2 урок). Анализ стихотворе-ния. Изобразительно-выразитель-ные средства

Урок зак-репления, углубления и осмысле-ния знаний.

Практичес-кий анализ поэтичес-кого текста.

1.Осмысление содер-жания, художествен-ный анализ текста.

2. Наблюдение за раз-витием сюжета и по-ведением героя.

3. Воспитание патрио-тического чувства гордости, верности.

1.Тема стихотворе-ния.

2. Что заставляет старого солдата обратиться к непростым для него воспоминаниям?

3.С чего начинает старый солдат свой ответ?

4. Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием?

5. Какие зрительные образы и чувства возникают при чтении картины сражения?

6. Каким вы себе представляете рассказчика?

7. В каких словах звучит гордость?

Проверка цитатного плана домашнего задания, в ходе которой учащиеся следят за сюжетом произведе-ния, выделяя смысловые части. Художест-венный анализ сцены Бородинского боя. Знание и умение находить художествен-ные приемы, сравнения, гиперболы, эпитеты.

Сюжет татарского баита «Русско-франзуская война».

Наблюде-ние за речью главного героя. Связь с ри-торикой. Вырази-тельное чтение. Сходство патриотиз-ма народа во время войны с француза-ми в про-изведениях Лермонто-ва «Боро-дино» и истори-ческом баите «Русско-француз-ская война».

Выразитель-ное чтение отрывков стихотворе-ния. Умение анализиро-вать поэтический текст. Развитие представле-ний о звуко-писи, метафоре, аллитерации. Запись в тетрадь выводов по уроку.

Фронталь-ный опрос. Проверка цитатного плана. Повторение пройденного материала. Художест-веный анализ сцены Бородинско-го боя. Беседа по вопросам.

1.Выучить наизусть отрывок из стихотво-рения.

2.Выписать изобрази-тельные средства языка из стихотворе-ния «Бородино».

3. Написать сочинение «Защитники Родины в изображении М.Ю. Лермонтова и в историчес-ком татар-ском баите «Русско-французская война».

33-34-35-36-37.

Изобразительно-выразитель-ные средства языка. Понятие о тропах. Работа над текстами стихотворе-ний А.С.Пуш-кина, М.С.Лермонтова.

Урок изучения нового материала. Работа с текстом.

Дать представление о тропах.




Выразительное чтение текстов.




Умение находить в стихотворном тексте тропы и определять их роль.




Индивидуальные задания по стихотворным текстам.

38

Н.В.Гоголь.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдо-ванное место».

Изучение нового материала. Комбини-рованный урок. Анализ художест-венного текста. Рассказ учителя. Беседа.

1. Дать представление о личности Н.В.Гоголя, обзор его произведений.

2.Познакомить учащихся с первым произведением Н.В.Гоголя, принесшим ему большую славу.

3. Словарная работа.

1. Словарик выве-шивается к теме перед уроком (на доске).

2. Что вы сегодня узнали об авторе?

3. Что необычного в названии сборника?

4. Объяснение непонятных слов.

5. Составить план повествования.

Чтение художествен-ного текста.

Отрывок из книги Пол-торацкого «Детство Гоголя»

Связь со сказками, мифами, ле-гендами рус-ского, татар-ского, чу-вашского народов. Татарский бытовой баит «Сак-Сок».

Предания народные.

Индивидуаль-ные задания. Запись в тетрадях опорных све-дений об авторе.

Самостоят-тельный анализ эпи-зодов повести. Запись и объ-яснение новых слов.

Составление плана – лекции учителя. Письменная работа по учебнику, карточкам. Художест-венный пересказ. Ответы на вопросы по карточкам.

1.Придумать свои фантасти-ческие истории в духе Н.В.Гоголя.

2.Рассказать, что слышал от бабушки о нечистой силе?

3. Ответить устно:

«Что заинте-ресовало больше всего в повести Н.В.Гоголя?» Прочитать та-татарский бытовой баит «Сак-Сок» или другую легенду народов, проживающих в нашей республике.

39

Н.В.Гоголь. Реальность и фантастика повести «Заколдован-ное место». Истинная веселость «Вечеров…»

(2-й урок)

Комбини-рованный урок. Беседа на знание художест-венного текста. Закрепле-ние материала в форме игры «Брейн-ринга».

1. Показать особеннос-ти повествования и описания.

2. Знакомство с героями.

3. Выявить знание текста в игровой форме.

1.От какого лица ведется повество-вание?

2.В чем необыч-ность композиции повести?

3. Какие фрагменты текста построены как описание? Отличие гоголевских описаний.

4. Пересказ фраг-ментов повести.

5. Вопросы командам на знание текста.

Знание худо-жественного текста. Пересказ ху-дожественных эпизодов. Знание новых слов (из словарика с прошлого урока). Содержание татарского баита «Сак-Сок» или других мифов.

Критическая литература. В.Г. Беллин-ский о книге Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Музыкаль-ность гого-левских строк. В основу опер Чайковско-го, Мусорг-ского, Римского-Корсакова легли повести из этой книги Гоголя. Мифы, предании, легенды русского, татарского, чувашского народов.

Развитие устной речи. Работы над анализом текста. Знание поэти-ческих средств.

Беседа по повести (на знание тек-ста). Брейн-ринг. Вопросы командам. (Участники- все учащиеся).

1.Привести примеры из текста, превращающие фразу Гоголя в поэзию.

(Лучше использовать пейзаж).

2. Рассказать о национальных праздниках:

А) из истории праздника;

Б) мой самый любимый праздник.

3. Выучить отрывок наизусть.

40

Н.А.НекрасовСлово о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотво-рении «На Волге». Изобразительно-выразитель-ные средства

Урок изу-чения но-вого мате-риала. Рассказ учителя. Метод эмоцио-нально-образного постиже-ния слова.

1.Познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашед-шими отражение в стихотворении

«На Волге».

2.Углубить навыки анализа лирического произведения.

3. Формировать чита-теля, способного к восприятию поэтических текстов в контексте духовной культуры народа.

1.Что вы знаете о Некрасове и его произведениях?

2. Что думает поэт о судьбе бурлаков и народа в целом?

3. Какие уже знакомые вам проблемы поднимает Некрасов в своих стихотво-рениях?

Выразитель-ное чтение стихотворения

Лирический монолог.

Репродукция картины И.Репина «Бурлаки на Волге». Волжские пейзажи та-тарских художников.

(Х.Якупов, И.Рафиков и другие).

Образ реки Волги в литературе и искусстве татарского народа. Татарские народные песни о Волге.

Индивидуаль-ное задание. Составление плана по сти-хотворению.

(Можно цитатный).

Беседа по плану. Обобщение. Выделение стержневой мысли поэзии Некрасова. Выразитель-ное чтение поэтическо-го текста.

1.Письменно ответить на вопрос №4 ст. 167 учебника.

1. Составить обращение к реке в духе Некрасова или сочинить песню о Волге, используя эпитеты, сравнения, олицетворения.

41

Урок вне-классного чтения. Н.А.Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…».


Изобразительно-выразитель-ные средства

Урок закрепле-ния, углуб-ления зна-ний. Продолже-ние зна-комства с творчест-вом Некрасова. Вырази-тельное чтение сти-хотворения

Чтение отрывка из поэмы «Мороз, Крас-ный нос». Знакомство с поэтическим образом русской женщины.

1. История создания поэмы.

2. В чем проявляет-ся красота русской женщины?

3. Как автор убеж-дает нас в достовер-ности созданного портрета?

4. Сходство жен-щин-тружениц других националь-ностей в творчестве татарских художников.

Проверка домашнего задания. Выделяли ли учащиеся те строчки стихотворе-ния, в которых выражена главная мысль? Понятия рифмы и способов рифмовки.

Репродук-ция картины Х.Якупова «В гости».

Портреты женщин-тружениц. (И.Рафиков).

Составление характерис-тики литера-турного героя по плану. Формирова-ние самосто-ятельности и мыслитель-ной деятель-ности учащихся.

Беседа по тексту на восприятие. Словарная работа. Обобщение материала.

1. Выучить отрывок наизусть.

2. Найти примеры создания поэтического образа женщины в произведениях татарских писателей и поэтов. Прочитать юмористичес-кие рассказы А.П.Чехова

42

И. С. Турге-

нев. Слово о

писателе. Ис-

тория созда-

ния рассказа

«Муму». Зна-

комство с ге-

роями.

Урок изу-

чения но-

вой темы.

Познакомить с биогра-

фическими данными

писателя.

Помочь учащимся вой-ти в художественный мир писателя.

1.С какими героями мы знакомимся в

начале произведе-ния?

2. В чем выражается отношение автора к барыне?

3. Чем среди крес-тьян выделялся Ге-расим?

4. Как описание ка-морки Герасима до-полняет наше пред-ставление о его ха-рактере?


Знают ли пи-сателя?

Информация о прототипах рассказа.

Связь с ис-торией (кре-постное право).

Участие в бе-седе, ответы на вопросы.

Совершен-ствовать тех-нику чтения.

Вопросно-ответная ра-бота. Знать биографи-ческие дан-ные писате-ля; совер-шенствовать технику чте-ния. Оценка ответов уча-щихся по до-машнему за-данию.

Внимательно прочитать

рассказ, под-готовиться к беседе по тексту.

2. Подготовить по вариантам рассказ о герое (пор-трет, история жизни)

I вариант – о Татьяне.

II вариант – о Капитоне.

3. Подготовить сообщение о значении имен Ге-роев.

43

Духовные и

нравствен-ные качества Герасима. Ге-расим и Тать-яна.

Герасим и его окружение.

Урок ком-ментиро-ванного

чтения с

элемента-ми беседы.

Урок ком-ментиро-ванного

чтения с

элемента-ми беседы

1.Понимать роль пор-трета в рассказе.

2. Уметь охарактеризо-вать литературного ге-роя, сопоставлять пос-тупки героев, делать выводы, рассуждать.

Показать через сопоставления Герасима с людьми, окружающими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.

1.Что означает «Ге-расим» в переводе с греческого языка?

2.Как сложились от-ношения Герасима с дворовыми?

3.Как Герасим пыта-ется преодолеть свое одиночество?

4.Почему о Татьяне сказано, что она «белокурая»,а о Капитоне – «у него белесоватые воло-сы»?

5. Почему Герасим так легко отказался от Татьяны, поддав-шись обману?

Как складывались отношения с дворовыми?

В чем причины одиночества?

Какое происшествие случилось по окончании первого года жизни в городе?

Рассказ о Ге-расиме, о Татьяне.

Пересказ эпизодов. Сопоставление образов. Выразительное чтение по ролям.




Выразитель-ное чтение по ролям диало-га Капитона с Гаврилой, Татьяны с Гаврилой.

Развитие уме-ния выделять художествен-ные детали и навыки ана-лиза.

Сопоставление и характе-ристика образов.

Вопросно-ответная работа, коллектив-ное обсуждение.

Беседа. Работа с текстом.

1.Пересказ эпизода «Муму в доме у барыни».

2.Составить план прочи-танного эпи-зода «Впрочем, его беспо-койство было напрасным».

Пересказ эпизода «Муму в доме барыни».

Составить план рассказа «Муму и Герасим»

44

Герасим и Муму.

Возвращение Герасима в деревню. Протест про-тив крепостни-чества в рас-сказе.

Урок-бесе-да.

1.Продолжить сопос-тавительную характе-ристику Герасима в си-туациях «друзья» и «враги».

2.Развивать умение краткого пересказа текста и художествен-ного пересказа отдель-ных эпизодов.

Формулировать свои впечатления от расска-за.

1.В каком состо-янии находился Герасим после отъезда Татьяны.

2.Изменился ли с появлением Муму Герасим?

3.Почему история встречи с Муму идет после эпизода расставания с Тать-яной?

1.Какие события описаны в финаль-ной части рассказа?

2. Что чувствует и как ведет себя Герасим, потеряв Муму?

3. Удалась ли Гера-симу «невинная» хитрость?

4. Каково ваше отношение к финалу рассказа?

5. Почему рассказ называется не «Герасим», а «Муму»?

6. Какое значение имеет этот рассказ для нашей жизни?

Усвоение содержания рассказа.

Способность размышлять над про-читанным.

Слушание пересказа о немом дворнике от лица других персонажей.

Связь с жи-вописью. Коммента-рий к ил-люстриаци-ям.

Пересказ эпи-зодов,работа по сюжету прочитанной части.

1. Работа с заключитель-ной частью рассказа.

2.Сопостав-ление начала рассказа и его эпилога.

Ответы на вопросы по характерис-тике обра-зов.

Обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа.

Дополнение опорной схемы характерис-тиками героев.

Ответить на вопрос: «Как помогает зам-кнутое жиз-ненное прос-транство Ге-расима понять драматизм его судьбы?

2.Подготовить пересказ о немом дворнике от лица других персонажей.

1.Обдумать вопрос: «Почему Тургенев изменил реальную основу рассказа и заставил Герасима уйти в деревню?



45

Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Характеристика литератур-ного героя. Герасим. Подготовка к дом. сочинению по рассказу «Муму».

Урок развития речи.



















Написать сочинение по плану.

46

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасо-ва, И.С.Турге-нева(письменные вопросы или тести-рование).

Урок контроля знаний.






















47.

Природа и человек в творчестве А.А.Фета. «Весенний дождь». Изобразительно-выразитель-ные средства

Урок изучения нового материала.

1. Познакомить с биографическими данными и творчеством поэта.

2.Выявить связь природы и души человека в стихотворении.


Как читать стихи Фета? Присутствует ли человек в стихотворении?




Стихи Боратынского о природе.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

Вопросно-ответная работа.

Выучить наизусть.

48.

Изобразительно-выразитель-ные средства языка. Эпитет.

Урок изучения нового материала.






















49

Л.Н.Толстой

«Кавказский пленник», как протест против на-циональной вражды.

Урок изучения нового материала. Урок -беседа.

1. Познакомить с биографическими данными писателя.

2. Познакомить с историей создания рассказа.

3. Воспитывать толе-рантность (уважение к другим народам).

4. Дать понятие о рассказе, сюжете, идее.

1.Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

2. Как относились к Жилину татары?

3. В чем смысл рассказа?

Что знают о писателе?

Война с горцами в прошлом и сегодня.

Записи в тетрадях; чтение текста. Уметь вести беседу; ответить на вопросы; найти нужное место в произведе-нии; уметь выразительно читать.

Ответы на вопросы; фронталь-ный опрос.

1.Содержание понра-вившегося отрывка.

2. Рассказать содержание от первого лица. (стр.205-228)

50

Жилин и Костылин. Сравнитель-ная харак-теристика героев. Обучение домашнему сочинению по рассказу.

Совершен-ствование и углубле-ние знаний, умений и навыков. Поисковый метод.

1.Научить сравнивать факты, события, явления.

2. Совершенствовать умения писать сочинение на основе сравнительной харак-теристики.

3. Воспитывать внимательного читателя.

1.Как отличаются Жилин и Костылин?

2. Почему Жилину удалось сбежать?

Содержание рассказа; сравнение.




Уметь давать характеристи-ку герою про-изведения; уметь сравнивать портреты и характерные черты героев.

Вопросно-ответная работа; выборочное чтение, подбор материала.

Написать сочинение по предложен-ному плану.

51

А.П.Чехов.

Слово о писателе. «Хирургия» как юморис-тичекий рассказ.

Урок изучения нового ма-териала. Слово учителя, сообщения учащихся.

1. Дать обзор жизнен-ного и творческого пути писателя.

2. Помочь учащимся войти в художествен-ный мир писателя.

3. Воспитывать чувство юмора у учащихся.

1.О чём этот рассказ?

2. Какие чувства вызывает рассказ?

3. Чем отличается юмор от сатиры?

Какие произ-ведения писателей знают?




Записи в тетрадях; выборочное, выразитель-ное чтение. Уметь переделать рассказ как инсценирование.

Ответы на вопросы.

Подготовить выступление по теме: «Речь фельдшера». Стр. 232-236

52

Рассказы Антоши Чехонте «Лошадиная фамилия», «Пересолил».

Урок внеклас-сного чтения.

1. Дать понятие о псев-дониме.

2. Продолжить формирование у учащихся представле-ния о юморе в литературном произве-дении.

1.Что делает смешным рассказ «Пересолил»?

2. Зачем нужен в рассказе пейзаж?

3. Какие имена собственные зас-тавляют улыбнуться при чтении рассказа «Лошадиная фамилия»?

4.Какой пословицей можно выразить содержание рассказа «Пересолил»?

Знание поня-тия о юморе в литературе. Умение выделять приёмы юмористичес-кого образа.

Юмористи-ческие произведе-ния писате-лей родного края.

Углубить знания учащихся о юморе, о юмористи-ческих чертах художествен-ной изобра-зительности.

Устные ответы на вопросы. Оценка индивиду-альных домашних заданий.

1.Написать небольшой рассказ на тему «Смешной случай» или прочитать ещё один рассказ Чехова и ответить на вопрос: «Над чем смеется Чехов в прочитанных тобой рассказах?»

2.Прочитать рассказы К.Г.Паустов-ского

53-

54

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

Изобразительно-выразитель-ные средства в стихах

Урок изучения нового ма-териала. Урок – практикум.

1. Выработать навыки анализа стихотворного произведения.

2. Формировать умения сравнивать произведе-ния разных поэтов.

3. Пробудить интерес к поэзии.

1. Что объединяет этих поэтов?

2. Чем они отличаются?

3. Какое стихотво-рение особенно понравилось?

Какие произ-ведения знают о Родине, о природе?

Стихи татар-ских поэтов и писателей о природе.

Выразитель-ное чтение наизусть. Определить его тему, идею; связь природы и души человека.

Оценка ответов учащихся по вопросам домашнего задания; ответы на вопросы.

1.Подгото-вить иллюс-трации.

2. Подгото-вить выра-зительное чтение.

3. Выучить одно сти-хотворение (по выбору).

(стр. 239-252).

55

Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения XIX века.

Совершен-ствование и углубле-ние знаний, умений, навыков. Развитие речи.

1. Совершенствовать умения писать сочине-ние.

2. Развитие вообра-жения.

3. Воспитывать чувство понимания природы.

1. Как изображает природу Тютчев?

2. Как изображена природа Н.Никитиным?

3. Как изображает её А.Майков?

Какие стихот-ворения осо-бенно понравились?

Почему именно это стихотворение понравилось?

Природа в прозе и лирике.

Самостоя-тельное сос-тавление плана; записи в тетрадях; подбор материала.

Ответы на вопросы; фронталь-ный опрос.

Написать сочинение на тему: «Природа в произведе-ниях русских поэтов».

56

И.А.Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

Изобразительно-выразитель-ные средства в стихах поэта.

Урок изучения нового материала. Беседа.

1.Научить анализировать худо-жественное произве-дение.

2. Воспитывать худо-жественный вкус у учащихся.

1. О чём этот рассказ?

gruppovaya-psihoterapiya-danilin-a-g-lsd-gallyucinogeni-psihodeliya-i-fenomen-zavisimosti.html
gruppovie-ekskursionnie-turi.html
gruppovie-programmi-po-shvejcarii-i-italii-po-voskresenyam-italyanskaya-vkusnyatina.html
gruppovie-turi-dlya-samih-lyuboznatelnih-raspisanie-gruppovih-turov-2007-goda-sredizemnomorskaya-skazka.html
gruppovoe-zanyatie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologiya-semi-i-semejnaya-psihoterapiya.html
gruppovoj-metod-obucheniya-malaya-gruppa-v-uchebnom-processe-o-kooperativnih-metodah-obucheniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xix-92-o-tom-chto-bog-ne-vinovnik-zol-kniga-pervaya-30.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rubens-i-flamandskaya-zhivopis.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ix-socialnij-nalog-statya-otnosheniya-reguliruemie-nastoyashim-kodeksom.html
  • college.bystrickaya.ru/1-prirodnimi-istochnikami-uglevodorodov-yavlyayutsya-goryuchie-iskopaemie-neft-i-gaz-ugol-i-torf-prirodnij-gaz-sostoit-glavnim-obrazom-iz-metana-tabl-1-sostav-prirodnogo-gaza.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-dopingi-dopingi-v-sporte.html
  • predmet.bystrickaya.ru/separator-i-chasha-graalya-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-kachestva-podgotovki-vipusknikov-informacionnaya-karta-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-prohodyashego-gosudarstvennuyu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskij-suverenitet-v-ekonomike-poiski-prodolzhayutsya-l-s-grebnev-opublikovano-v-zhurnale-mir-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/na-referat-uchashegosya-11-aklassa-mou-sosh-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-v-lichnost-avtora-otkroveniya-v-groze-i-bure-ioann-zlatoust-kak-revolyucioner-i-demagog.html
  • tasks.bystrickaya.ru/35sravnitelnij-analiz-kachestva-obuchennosti-po-klassam-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-osnovnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metapoiskovie-sistemi-lokalnie-seti-evm-sposobi-svyazi-evm-mezhdu-soboj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-psihologiya-kak-nauka-stranica-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-metodologicheskie-poiski-60-h-godov-sociologiya-v-rossii-pod-redakciej-v-a-yadova.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-mou-srednej-shkoli-26-po-podgotovke-i-sdache-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-911-klassov-v-2011-2012-uchebnom-godu.html
  • college.bystrickaya.ru/12-paneli-shkali-nadpisi-prakticheskie-soveti-masteru-lyubitelyu-po-elektrotehnike-i-elektronike.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monitoring-realizacii-programmi-razvitiya-mou-sosh-41-g-tomska-rezultativnost-realizacii-programmi-razvitiya-po-napravleniyu-informatizaciya-shkoli-meropriyatie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-regionalnoj-sisteme-ocenki-kachestva-obrazovaniya-v-lipeckoj-oblasti.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-uroka-6-klass-tema-uroka-golosemennie-rasteniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutricherepnie-otogennie-i-rinogennie-oslozhneniya-lekciya-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/91-naznachenie-sistem-menedzhmenta-kachestva-konspekt-prednaznachen-dlya-izucheniya-uchebnogo-kursa-vseobshij-menedzhment.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otdelnie-problemi-rsz-selskih-muzhchin-razvitie-sluzhb-reproduktivnogo-zdravoohraneniya-v-severnih-regionah-kirgizstana.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-opita-raboti-po-razvitiyu-tvorcheskoj-lichnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/153-nasipshik-cementa-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-40-razdel-proizvodstvo-stroitelnih-materialov.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-respublike-severnaya-osetiya-alaniya-v-20-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-32-rol-prava-v-stimulirovanii-lekciya-1.html
  • books.bystrickaya.ru/chrezvichajnie-situacii-mirnogo-i-voennogo-vremeni-harakteristika-zon-chrezvichajnih-situacij-metodicheskaya-razrabotka-dlya-studentov-vseh-specialnostej-dnevnoj-formi-obucheniya-n-novgorod-2006-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/botasheva-asiyat-kazievna-terrorizm-kak-faktor-sovremennih-politicheskih-processov-determinaciya-proyavleniya-strategiya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-na-1-l-v-1-ekz-predsedatel-komiteta-v-f-smirnov-prohorova-a-s.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-ukazaniya-po-zapolneniyu-form-federalnogo-statisticheskogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelenie-obemov-i-vibor-mashin-dlya-proizvodstva-zemlyanih-rabot.html
  • composition.bystrickaya.ru/otvet-na-vopros-31-otvet-na-vopros-4-8-9-otveti-na-voprosi-5-i-6-10-12.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-kursovaya-rabota-po-discipline-tovarnaya-politika-na-temu-upakovka-tovara-v-sisteme-tovarnoj-politiki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/43-strategiya-cenoobrazovaniya-diplomirovannij-specialist-5-let-obucheniya.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-raboti-respublikanskih-uchrezhdenij-kulturi-iskusstva-obrazovaniya-i-predpriyatij-otrasli-pechati-respubliki-marij-el-v-2009-godu-22.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.