.RU

Кыргызской республике


Проект


ЗАКОН

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


О ЛИЦЕНЗИОННОЙ СИСТЕМЕ В

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ


Настоящий закон устанавливает правовые основы введения ограничения на право осуществления отдельных видов деятельности путем установления лицензионного режима, определяет исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих регулированию путем лицензирования, закрепляет основные принципы выдачи лицензий на использование ограниченных общественных ресурсов, регулирует отношения, возникающие в процессе лицензирования.


Раздел I. Общие положения


Глава 1. Основные понятия Закона

^ Статья 1. Законодательство Кыргызской Республики о лицензировании
1. Законодательство о лицензировании основывается на Конституции Кыргызской Республики и состоит из настоящего Закона и иных нормативных – правовых актов, перечисленных в настоящем Законе.

2. Если международным договором, вступившим в законную силу, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

3. Нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие отдельные виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с настоящим Законом, не могут содержать нормы, регулирующие процесс лицензирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона.


^ Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Действие настоящего Закона не распространяется:

- на отношения, связанные с установлением правового статуса физических и юридических лиц;

- на гражданско-правовые отношения, связанные с выдачей лицензий в рамках заключенного между физическими и (или) юридическими лицами лицензионного договора;

- на отношения, вытекающие из авторского договора;

- на отношения, связанные с лицензированием экспорта и импорта товаров;

- на отношения по лицензированию деятельности банков, финансово-кредитных и других учреждений, регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики.

2. Перечень товаров (работ, услуг), подлежащих лицензированию, а также порядок выдачи и оформления лицензий на совершение экспортно-импортных операций устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

3. Отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к объектам технического регулирования регулируются законодательством о техническом регулировании.


^ Статья 3. Недопустимость введения дополнительных лицензий

Настоящим Законом устанавливается исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которой ограничено лицензионным режимом.

Введение лицензионного режима для отдельных видов деятельности допускается только путем внесения изменений в настоящий Закон.


^ Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

декларация соискателя – документ, которым соискатель принимает на себя обязательство выполнения лицензионных требований с момента получения лицензии и являющийся основанием для выдачи лицензии

лицензия – право занятия видом деятельности, для которого введен лицензионный режим или право использования ограниченного общественного ресурса, предоставляемое соответствующим лицензиаром в случаях и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, осуществление которого на территории Кыргызской Республики ограничено лицензионным режимом в соответствии с настоящим Законом;

лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с выдачей и переоформлением лицензий, осуществлением надзора лицензиаров за соблюдением лицензиатами соответствующих требований, приостановлением и возобновлением лицензий, аннулированием лицензий;

лицензионный режим - система регулятивного воздействия на субъекты, занимающиеся видами деятельности, потенциально представляющими угрозу причинения вреда обществу, либо изъятием ограниченных ресурсов, предполагающая необходимость получения на это права - лицензии и соблюдения в процессе ее осуществления лицензионных требований;

лицензионная палата – уполномоченный орган, по лицензированию видов профессиональной деятельности, осуществление которых ограничено лицензионным режимом, образуемый при Правительстве Кыргызской Республики, с территориальными подразделениями, который осуществляет свою деятельность на основе положения, утвержденного Правительством;

лицензионный надзор - деятельность лицензиара по проверке соблюдения лицензионных требований;

лицензиар – орган, уполномоченный государством осуществлять лицензирование в соответствии с настоящим Законом;

лицензиат - физическое или юридическое лицо, получившее лицензию;

лицензионные требования к лицензиату - совокупность установленных настоящим Законом требований, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

лицензионные требования к соискателю – требования, установленные настоящим Законом, исполнение которых необходимо для получения лицензии и начала осуществления лицензируемого вида деятельности.

ограниченный общественный ресурс - принадлежащий государству ресурс природного характера, имеющий конкретные характеристики, измеренный количественно и оцененный в денежном выражении;

профессиональная деятельность - деятельность, выполнение которой требует профессиональной компетентности, умений, навыков и опыта;

профессиональная компетентность – совокупность профессиональных знаний, подтвержденных соответствующим документом;

разрешение – выраженное в любой форме (документ, письменное согласование) разрешение государственного органа (любого иного юридического лица уполномоченного государством) на осуществление определенных действий в процессе деятельности;

реестр лицензий – совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении и аннулировании лицензий, о смене собственника лицензии;

риск – вероятность причинения вреда обществу в результате осуществления деятельности;

соискатель лицензии – физическое или юридическое лицо, обратившиеся в лицензирующий орган с декларацией о соответствии требованиям к лицензиату либо с заявлением о предоставлении лицензии;

уполномоченный орган – исполнительный орган государственный власти, осуществляющий лицензионную политику;


^ Статья 5. Критерии определения видов деятельности, осуществление которых ограничено лицензионным режимом

1. Лицензионный режим вводится в следующих случаях:

- с целью устранения или снижения существующих либо потенциальных рисков причинения вреда обществу от осуществления определенного вида деятельности:

- с целью управления ограниченными общественными ресурсами

2. Лицензионный режим вводится при совокупности следующих условий:

- степень риска нанесения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, собственности, государственной безопасности столь высока, что требуется введение лицензионного режима;

- иные методы государственного регулирования данного вида деятельности или управления ограниченным общественным ресурсом не могут применяться, поскольку не достигают целей защиты жизни, здоровья граждан, окружающей среды, собственности, государственной безопасности.

3. Определение степени риска осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

4. Доказывание наличия условий, определенных в пункте 2 настоящей статьи возлагается на государственный орган, инициирующий введение лицензионного режима.


Статья 6. Принципы лицензирования

1. Установление единого порядка лицензирования на территории Кыргызской Республики.

2. Осуществление выдачи лицензий на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида деятельности.

3. Обоснованность введения лицензионного режима, определенная в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

4. Количественная и качественная оценка оснований и результатов введения лицензионного режима.

5. Регулярная оценка достижения целей введения лицензионного режима, определенных настоящим Законом (статья 5 настоящего Закона).

6. Ответственность государства за вред, причиненный в результате деятельности, в отношении которой введен лицензионный режим.

7. Осуществление отдельных видов деятельности, осуществление которых ограничено лицензионным режимом, допускается лишь при наличии лицензии.

8. С момента вступления в силу технического регламента упраздняется лицензионный режим для вида деятельности, входящего в сферу регулирования принятого техническим регламентом.

9. С момента введения обязательного страхования гражданской ответственности определенного вида деятельности, упраздняется лицензионный режим для этого вида деятельности.

10. Вид деятельности, на который в установленном законодательством порядке, введена государственная монополия, лицензированию не подлежит.

11. Лицензии, полученные в других государствах, на территории Кыргызской Республики признаются на условиях соответствующих международных договоров.

12. Деятельность, осуществляемая организациями, основанными на государственной форме собственности подлежит лицензированию на условиях равных с субъектами предпринимательства, основанных на частной форме собственности.

13. Лицензирующим органам запрещается при выдаче лицензии самостоятельно устанавливать дополнительные виды деятельности, связанные с основным видом деятельности, а также устанавливать требования или условия, не предусмотренные настоящим Законом.

14. Документ, подтверждающий выдачу лицензии юридическому лицу, является единственным документом, дающим право заниматься указанным в ней видом (видами) деятельности, не требующим получения аналогичного документа на каждое подразделение

С момента создания саморегулируемых организаций им передаются права лицензирования.


^ Статья 7. Характеристика лицензии

Лицензии различаются по следующим признакам:

1. По назначению лицензии:

1) лицензия на деятельность (в том числе профессиональную);

2) лицензия на изъятие общественных ресурсов;

2. По механизму предоставления:

1) на основе декларации

2) на основе заявления

2. По объему деятельности:

1) генеральные - на занятие определенным видом деятельности;

2) разовые - на совершение определенной хозяйственной операции в пределах разрешенного объема, веса или количества (в натуральном либо денежном выражении).

3. По времени действия:

1) постоянные - выдаваемые без ограничения срока;

2) временные - выдаваемые на срок, установленный настоящим законом.

4. По территориальной сфере действия:

1) действие которых ограничивается определенной территорией Кыргызской Республики;

2) действие которых распространяется на всю территорию Кыргызской Республики;

3. По субъектам:

1) выдаваемые физическим и юридическим лицам Кыргызской Республики;

2) выдаваемые иностранным юридическим и физическим лицам, лицам без гражданства.

4. По отчуждаемости:

1) отчуждаемые (только лицензии на использование ограниченных общественных ресурсов);

2) неотчуждаемые.


Статья 8. Органы, осуществляющие лицензирование

1. Лицензиарами могут выступать:

- органы исполнительной власти, ведающие данным видом лицензируемой деятельности, определяемые законодательными актами и Правительством Кыргызской Республики;

- исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления;

- Лицензионная палата;

- саморегулируемые организации.

2. Лицензии могут выдаваться центральными органами или территориальными подразделениями лицензиара.

3. Лицензионный режим в отношении видов деятельности, лицензиаром по которым выступают исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, вводится решением представительного органа местного самоуправления.

Виды деятельности, лицензионный режим для которых вводится представительными органами местного самоуправления, определяются частью второй настоящего Закона.


^ Статья 9. Порядок введения лицензионного режима для отдельных видов деятельности

1. Введение лицензионного режима для любых видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Законом перечень видов деятельности, на которые распространяется лицензионный режим.

2. Введение лицензионного режима для любых видов деятельности возможно исключительно на основании критериев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона.

3. Проекты нормативных правовых актов, направленные на введение лицензионного режима для определенных видов деятельности подлежат анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.


Статья 10. Действие лицензии

1. Запрещается передача лицензий другому лицу для осуществления деятельности, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена органом исполнительной власти Кыргызской Республики (включая территориальные подразделения) может осуществляться на всей территории Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена органом местного самоуправления, может осуществляться на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

3. В случаях, предусмотренных международными соглашениями, вступившими в законную силу, действие лицензии, выданной на территории Кыргызской Республик, распространяется на территорию других государств, а действие лицензий, выданных на территории других государств, распространяется на территорию Кыргызской Республики.

4. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.


^ Статья 11. Полномочия Правительства при осуществлении лицензирования

Правительство Кыргызской Республики:

- определяет органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование определенных видов деятельности;

- утверждает методику определения стоимости общественного ресурса;

- утверждает методику определения степени риска;

- утверждает порядок и процедуры оценки регулирующего воздействия лицензии как метод регулирования;

- утверждает порядок ведения реестров лицензий, единого реестра лицензий и взаимодействия между уполномоченным органом и лицензиарами;

- утверждает форму декларации соискателя по каждому виду деятельности, в отношении которого введен лицензионный режим.

^ Статья 12. Компетенция уполномоченного органа

К компетенции уполномоченного органа относятся:

- разработка основных направлений государственной политики в области лицензирования;

- обобщение опыта в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, разработка и представление предложений по совершенствованию законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования в соответствии с принципами, установленными Законом Кыргызской Республики «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности»;

- проверка докладов об анализе регулирующих последствий проектов нормативных актов, касающихся регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, и предоставление заключений на них при обязательном консультировании с частным сектором;

- ведение единого реестра лицензий в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Кыргызской Республики;

- осуществление мониторинга и контроль за порядком исполнения настоящего закона лицензирующими органами.


^ Статья 13. Полномочия лицензиара

1. Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

- предоставление лицензий;

- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

- прекращение действия лицензий в случаях, предусмотрены статьей 16 настоящего Закона;

- ведение лицензионных дел и реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

- надзор за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

- обращение в суд с заявлениями о приостановлении и аннулировании лицензий;

- вынесение решений, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения, установление сроков устранения таких нарушений;

- вынесение предупреждений лицензиату;

- ведение реестра признанных на территории республики иностранных лицензий и информирование заинтересованных лиц об автоматическом признании иностранных лицензий в соответствии с международными договорами;

- осуществление ежегодного мониторинга результативности лицензионного регулирования;

- проведение оценки регулирующего воздействия лицензии как метода регулирования за истекшие 5 лет в соответствии с порядком и процедурами, определяемыми Правительством Кыргызской Республики и предоставление в Уполномоченный орган.

2. Порядок осуществления полномочий лицензиарами устанавливается настоящим Законом.

3. Лицензиару запрещается самостоятельно передавать полномочия по лицензированию другим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления.

4. Полномочия Лицензионной палаты определяются статьей 21 настоящего Закона.


Статья 14. Лицензионные требования

1. Целью установления лицензионных требований является устранение или сведение к минимуму риска причинения вреда обществу в процессе осуществления деятельности, для которой введен лицензионный режим.

2. Изложение лицензионных требований должно обеспечивать единообразное понимание их содержания. Все сомнения в понимании требований толкуются в пользу лицензиата.

3 Исчерпывающий перечень лицензионных требований к отдельным видам деятельности устанавливаются во втором разделе настоящего Закона.

4. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Кыргызской Республики в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Кыргызской Республики, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объемам выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (работ, услуг).


^ Статья 15. Лицензионный надзор

  1. Лицензионный надзор проводится лицензиаром в целях:

1) проверки соблюдения лицензиатом, получившим лицензию на основе декларации, лицензионных требований;

2) проверки соответствия соискателя квалификационным требованиям при получении лицензии на основе заявления.

3. Лицензионный надзор соблюдения лицензиатом лицензионных требований проводится в форме регулярной отчетности, предоставляемой лицензиатом либо в процессе проверок, проводимых лицензиаром.

4. Формы надзора определяются во втором разделе настоящего Закона для каждого вида деятельности.

5. Если настоящим Законом не установлено иное, лицензиат ежегодно представляет отчетность о соблюдении лицензионных условий. Отчетность представляется в письменной форме лицензиату.

Первый отчет лицензиата после получения лицензии предоставляется в течение двух месяцев и должен подтверждать исполнение всех обязательств, принятых соискателем при подписании декларации.

Периодичность предоставления последующих отчетов определяется в части второй настоящего Закона.

6. Отчет лицензиата считается принятым, если в течение 5 рабочих дней после получения отчета лицензиата лицензиар не потребует дополнительной информации либо не сообщит лицензиату о проведении проверки.

7. Если в представленной отчетности не раскрыт факт соблюдения лицензионных требований, лицензиар вправе обратиться к лицензиату с требованием предоставить информацию, подтверждающую выполнение лицензионных требований, в пятидневный срок.

8. Если в указанный срок лицензиат не предоставляет необходимую информацию, к нему могут быть применены меры ответственности, предусмотренные законодательством.

9. Периодичность проверок по каждому виду деятельности определяется частью второй настоящего Закона. Проведение проверок осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства» с особенностями, установленными настоящей статьей.


^ Статья 16. Прекращение действия лицензии

Лицензия прекращает действие в случаях:

1) внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) или (для индивидуальных предпринимателей) прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) истечения срока действия лицензии;

3) не выполнения в полном объеме действий, на осуществление которых выдана лицензия;

4) принятия лицензиаром решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления вида деятельности, осуществление которого ограничено лицензионным режимом;

5) утраты физическим лицом гражданства Кыргызской Республики, в случаях, предусмотренных законом;

6) невозможности исполнять обязанности лицензиата – физического лица по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения);

7) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.


^ Статья 17. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии

1. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:

- наименование лицензирующего органа;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности (в соответствии с частью второй настоящего Закона);

- срок действия лицензии;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- номер лицензии;

- дата принятия решения о предоставлении лицензии.

2. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке соответствующего лицензиара по форме, утвержденной Правительством Кыргызской Республики, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

3. Декларация или заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы, акты лицензиата о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, о приостановлении лицензии за нарушение лицензионных требований, возобновлении или прекращении действия лицензии, один экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, копии актов проведенных лицензирующим органом проверок лицензиата и другие документы составляют лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата и подлежат хранению лицензиаром в порядке, установленном лицензиаром.


^ Статья 18. Ведение реестров лицензий

1. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В реестре лицензий помимо сведений, указанных в статье 17 настоящего Закона, должны быть указаны:

- сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

- основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;

- основание и дата аннулирования лицензии;

- сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

- сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;

- основание и дата прекращения действия лицензии;

- дата проведения и результаты первой проверки лицензиата, получившего лицензию на основании декларации;

- иные сведения.

2. Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение двух дней со дня предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановления, возобновления, прекращения лицензии.

3. Уполномоченный орган, проводящий государственную политику в области регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования, ведет единый реестр лицензий в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

4. Информация, за исключением сведений, определяемых Правительством Кыргызской Республики, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальных сайтах лицензирующих органов.


^ Статья 19. Открытость информации о лицензировании

  1. На официальных сайтах лицензиаров для открытого доступа общественности размещаются:

- тексты нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих весь процесс лицензирования соответствующего вида деятельности;

- тексты всех нормативных правовых и нормативно-технических актов, содержащих лицензионные требования;

- тексты нормативных правовых актов, определяющих ответственность за нарушение законодательства в лицензионной сфере;

- формы декларации соискателя или заявления о предоставлении лицензии;

- сведения из реестров лицензий, подлежащие опубликованию.

2. Изменения в реестрах подлежат опубликованию в течение трех дней с момента их внесения.

3. В случае технической невозможности размещения полных текстов отдельных документов на сайте ввиду их объема, на сайте должны быть указаны полные реквизиты этих документов, а лицензиары обязаны предоставить бесплатно соискателям лицензии или лицензиатам возможность ознакомиться любым доступным способом данными документами.


Статья 20. Плата за предоставление лицензии

1. Плата за предоставление лицензии на использование ресурсов определяется законом, регулирующим данный вид деятельности.

2. Плата за предоставление лицензии, выдаваемой на основе заявления, определяется исходя из затрат, необходимых для проведения квалификационных экзаменов.

3. Плата за предоставление лицензии на основе декларации не взимается.


Статья 21. Лицензионная палата

1. Лицензионная палата - уполномоченный орган, по лицензированию видов профессиональной деятельности, осуществление которых ограничено лицензионным режимом, образуемый при Правительстве Кыргызской Республики, с территориальными подразделениями, и который осуществляет свою деятельность на основе положения, утвержденного Правительством Кыргызской Республики.

2. Лицензионная палата выполняет следующие функции:

1) предоставляет лицензии на профессиональную деятельность на основе решения лицензионной комиссии;

2) продлевает и переоформляет лицензии;

3) ведет лицензионные дела и реестр лицензий;

4) обращается в суд с заявлением об аннулировании.

3. При Лицензионной палате создаются лицензионные комиссии для рассмотрения заявлений на предоставление лицензий в отдельных сферах профессиональной деятельности, проверку соответствия соискателя квалификационным требованиям и принятия решения о предоставлении лицензии.


^ Статья 22. Финансирование лицензирования

Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.

Запрещается введение каких-либо платежей для соискателей и лицензиатов кроме установленных статьей 20 настоящего Закона.


^ Статья 23. Выдача лицензий иностранным физическим и юридическим лицам

Если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики, иностранные юридические и физические лица, а также лица без гражданства, получают лицензию на таких же условиях и в таком же порядке, как юридические и физические лица Кыргызской Республики.


^ Статья 24. Разрешения

Исчерпывающий перечень разрешений определяется настоящим Законом.

Введение дополнительных разрешений осуществляется путем внесения дополнений в настоящий Закон.

Введение разрешений осуществляется с соблюдением условий, определенных частью 1 статьи 5 настоящего Закона.


Статья 25. Лицензионный режим использования ограниченных общественных ресурсов

1. Перечень лицензий на использование ограниченных общественных ресурсов определяется настоящим Законом.

2. Передача ограниченных общественных ресурсов заинтересованному лицу может быть осуществлена только уполномоченным государственным органом в случае возмещения обществу установленной стоимости данного ресурса, определенной по методике, утвержденной Правительством Кыргызской Республики.

3. Выдача лицензий на изъятие общественных ресурсов осуществляется по результатам конкурса или аукциона или на основании применения принципа первой заявки.

4. Исчерпывающие лицензионные требования по лицензиям, указанным в части 1 настоящей статьи, стоимость, порядок получения права на пользование общественными ресурсами и сроки действия лицензий устанавливаются законом, регулирующим соответствующую сферу правоотношений в соответствии с принципами, установленными в настоящей статье.

5. В случаях, предусмотренных законом, дополнительные требования к пользователям общественным ресурсом могут устанавливаться в соглашении, заключаемом между государственным органом и пользователем общественным ресурсом.


Глава 2. Организация и проведения лицензирования


Статья 26. Декларация соискателя

1. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет соответствующему лицензиару декларацию, форма которой для каждого вида деятельности утверждается Правительством Кыргызской Республики.

2. Декларация должна содержать следующие данные:

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц,

- для юридического лица;

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью второй настоящего Закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

- принятие на себя ответственности за соблюдение лицензионных требований и за достоверность представленных данных

- перечисление всех лицензионных требований, которым обязуется соответствовать соискатель, указанных в части второй настоящего Закона, а также всех технических и иных параметров, которые размещены на официальном сайте лицензиара или опубликованы иным способом в качестве лицензионных требований, и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований.

3. Дополнительные данные по отдельным видам деятельности могут быть включены в форму декларации.

4. Лицензиар проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в декларации, представленной соискателем.


Статья 27. Принятие декларации

1. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления декларации. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Лицензиар обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю в письменной форме.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

2. В случае если лицензиар в установленные настоящей статьей сроки не выдал соискателю лицензию либо письменно не уведомил соискателя о причине отказа в предоставлении лицензии, то по истечении пяти рабочих дней с даты истечения сроков, установленных настоящим Законом для выдачи лицензии, соискатель письменно уведомляет соответствующего лицензиара о начале осуществления заявленного им вида деятельности.

Лицензиар не позднее пяти рабочих дней с момента получения письменного уведомления соискателя обязан выдать лицензию, действие которой начинается с даты, указанной заявителем в письменном уведомлении.


Статья 28. Предоставление лицензии на основе заявления

1. На основе заявления соискателя предоставляются лицензии на профессиональную деятельность.

2. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет соответствующему лицензиару следующие документы:

- заявление, форма которого утверждается Правительством Кыргызской Республики;

- копию документа, подтверждающего личность;

- копии документов, подтверждающих профессиональную компетентность.

3. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления к лицензиару принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

4. В течение трех рабочих дней с момента принятия заявления лицензиар сообщает соискателю о дате проведения квалификационного экзамена.

5. По результатам квалификационного экзамена принимается решение о предоставлении лицензии или отказе в предоставлении.


Статья 29. Отказ в предоставлении лицензии

1. Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1) наличие законодательного запрета на осуществление определенного вида деятельности для данной категории субъектов;

2) наличие решения суда, запрещающего соискателю занятие данным видом деятельности;

3) неправильное заполнение декларации (для соискателей, представляющих декларацию);

4) наличие в декларации, представленной соискателем, недостоверной информации (для соискателей, представляющих декларацию);

5) соискатель не соответствует квалификационным требованиям (для лиц, представляющих заявление).

2. В случае устранения заявителем препятствий, указанных в пунктах 3, 4 настоящей статьи, декларация рассматривается на общих основаниях.

3. Запрещается отказ в выдаче лицензии по иным мотивам.


Статья 30. Обжалование отказа в предоставлении лицензии

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, отказ лицензиара в предоставлении лицензии или его бездействие.


^ Статья 31. Переоформление и выдача дубликатов лицензии

1. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства физического лица, а также в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.

Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.

2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

3. При утере, порче лицензии лицензиат имеет право на получение дубликатов лицензии.

Утерянные, испорченные бланки лицензии считаются недействительными со дня подачи лицензиатом письменного заявления (с приложением документов, подтверждающих факт утери, порчи лицензии) лицензиару.

Лицензиар в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликатов лицензии с присвоением нового номера и надписью "Дубликат" в правом верхнем углу.


Статья 32. Продление срока действия временной лицензии

1. Заявление о продлении срока действия лицензии подается за 30 дней до истечения срока действия временной лицензии.

2. Временная лицензия продлевается на основании документов, хранящихся в делах лицензиара в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом заявления. При этом бланк ранее выданной лицензии лицензиаром не аннулируется. О продлении срока действия лицензии лицензиар вносит соответствующие изменения в реестр лицензий и в бланк ранее выданной лицензии.

3. Для продления срока действия временной лицензии внеочередные проверки лицензиата не проводятся.

4. Отказ в продлении срока действия лицензии лицензиат имеет право обжаловать в административном или судебном порядке.


^ Статья 33. Ответственность за нарушение лицензионных требований лицензиатом.

За невыполнение лицензиатом лицензионных требований к лицензиату могут быть применены следующие виды ответственности:

- приостановление лицензии;

- аннулирование лицензии.


^ Статья 34. Приостановление лицензии

1. Приостановление лицензии есть приостановление права заниматься видом деятельности, в отношении которого введен лицензионный режим.

Приостановление лицензии применяется исключительно к следующим видам деятельности:

- лицензия на получение, использование, переработку, образование, хранение и уничтожение веществ, способных образовывать взрывоопасные смеси (горючие газы, легковоспламеняющиеся, горючие жидкости, взрывопожароопасные пылеобразующие вещества);

- лицензия на право хранения взрывчатых материалов;

- лицензия на получение, образование, хранение, использование и уничтожение химически опасных веществ;

- лицензия на производство, применение и уничтожение взрывчатых материалов промышленного назначения;

- лицензия на перевозку (в том числе трансграничная) отходов производства токсичных веществ;

- лицензия на утилизацию отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

- лицензия на размещение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

- лицензия на уничтожение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

- лицензия на уничтожение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

- лицензия на захоронение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных.


Статья 35. Аннулирование лицензии

1. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензиара, поданного в соответствии со статьями 33, 34 настоящего Закона.

2. Основания аннулирования лицензии для каждого вида деятельности определяются в части второй настоящего Закона.

3. При обнаружении любых нарушений лицензионных требований при проведении первой проверки после предоставления лицензии на основании декларации соискателя лицензиар во всех случаях направляет в суд заявление об аннулировании лицензии.


^ Статья 36. Ответственность за вред, причиненный в ходе деятельности, осуществление которой ограничено лицензионным режимом

1. Ответственность за вред, причиненный в ходе деятельности, осуществление которой ограничено лицензионным режимом, несут все участники лицензионного процесса.

2. Если будет доказано причинение вреда третьим лицам вследствие осуществления деятельности, осуществление которой ограничено лицензионным режимом, должностные лица лицензиара несут административную ответственность.

3. При лицензировании на основе декларации ответственность лицензиара наступает с момента принятия лицензиаром первого отчета лицензиата.


Статья 37. Перечень разрешений

  1. Согласие на реорганизацию (слияние, присоединение, преобразование) хозяйствующих субъектов (их объединений), если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.

  2. Согласие на ликвидацию субъектов естественных и разрешенных монополий.

  3. Согласие на слияние, присоединение и ликвидация государственных и муниципальных предприятий, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.

  4. За любыми сделками, в результате которых субъект естественной и разрешенной монополий приобретает право собственности на основные средства или право пользования основными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъектов естественной и разрешенной монополий по последнему утвержденному балансу.

  5. За продажей, сдачей в аренду или иной сделкой, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных средств субъекта естественной и разрешенной монополий, предназначенной для производства (реализации) товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Законом, если балансовая стоимость таких основных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала субъектов естественной и разрешенной монополий по последнему утвержденному балансу.

  6. За инвестициями субъекта естественной и разрешенной монополий в производство (реализацию) товаров (работ, услуг), в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с настоящим Законом и которые составляют более 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной и разрешенной монополий по последнему утвержденному балансу.

  7. Реорганизацией и ликвидацией субъекта естественной и разрешенной монополий.

  8. Частотное присвоение на право эксплуатации радиоэлектронных средств (РЭС).

  9. Сертификат соответствия на оборудование и услуги связи.

  10. Допуск на ввоз радиоэлектронных средств (РЭС) и высокочастотных устройств (ВЧУ).

  11. Квалификационное свидетельство на рынке ценных бумаг.

  12. Квалификационный сертификат аудитора.

  13. «Единая книжка взрывника».

  14. Свидетельство на право хранения взрывчатых материалов.

  15. Свидетельство на право приобретения взрывчатых материалов.

  16. Разрешение на право производства взрывных работ.

  17. Срочное разрешение на производство геологоразведочных работ.

  18. Срочное разрешение на осуществление конкретного вида горных работ.

  19. Архитектурно-планировочное условие (АПУ).

  20. Инженерно-планировочное условие (ИПУ).

  21. Экспертиза проектов.

  22. Государственный квалификационный сертификат специалиста строительной отрасли.

  23. Сертификат соответствия на лекарственные средства.

  24. Свидетельство о регистрации (перерегистрации) лекарственных средств.

  25. Квалификационная аттестация специалистов в области фармацевтической деятельности.

  26. Разрешение Республиканской режимной комиссии на работу с микроорганизмами 3 – 4 групп патогенности.

  27. Разрешение на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Кыргызской Республики.

  28. Разрешение на право деятельности, связанной с трудоустройством граждан КР за ее пределами.

  29. Лесной билет.

  30. Лесорубочный билет.

  31. Ордер на мелкий отпуск древесины.

  32. Разрешение на изъятие объектов растительного мира, в том числе в научных целях.

  33. Разрешения на специальное пользование объектами животного мира, в том числе в научных целях.

  34. Охотничий билет.

  35. Разрешение на контрольный, промысловый отлов рыбы.

  36. Разрешение на акклиматизацию, воспроизводство и вселение в водоемы Кыргызской Республики отдельных видов рыб и других водных организмов.

  37. Разрешение на ввоз/вывоз рыб.

  38. Разрешение на промысловый лов рыбы на различных категориях водоемов.

  39. Разрешение на проведение контрольного лова рыбы.

  40. Разрешение на акклиматизацию и вселение отдельных видов рыб.

  41. Разрешение на вывоз объектов животного и растительного мира, не подпадающих под действие Конвенции CITES, за пределы Кыргызской Республики.

  42. Разрешение на ввоз, вывоз видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции CITES, в (за) пределах Кыргызской Республики.

  43. Природоохранное разрешение. Размещение отходов в окружающей среде.

  44. Природоохранное разрешение. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

  45. Природоохранное разрешение. Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

  46. Разрешение на ввоз автомобильных шин, бывших в употреблении, как отходов.

  47. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям.

  48. Регистрация объектов ветеринарного надзора.

  49. Удостоверение о кондиционности семян.

  50. Международный оранжевый сертификат на экспортируемые семена.

  51. Импортное карантинное разрешение на ввоз подкарантинного товара в Кыргызскую Республику.

  52. Свидетельство о регистрации пестицидов или агрохимикатов для ввоза и применения на территории Кыргызской Республики.

  53. Удостоверение тракториста- машиниста.

  54. Технический паспорт.

  55. Технический талон.

  56. Государственный номерной знак.

  57. Талон о прохождении государственного технического осмотра.

  58. Свидетельство на ввоз наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

  59. Разрешение на вывоз наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

  60. Транзитный сертификат на право транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

  61. Разрешение на право вывоза культурных ценностей.

  62. Разрешение на транзит вооружения и военной техники через территорию Кыргызской Республики.

  63. Разрешение на открытие стрелковых тиров и стендов.

  64. Разрешение на приобретение, гражданского и служебного оружия.

  65. Разрешение на хранение гражданского и служебного оружия.

  66. Разрешение на перевозку гражданского и служебного оружия.

  67. Разрешение на ношение гражданского и служебного оружия.

  68. Разрешение на коллекционирование гражданского и служебного оружия.

  69. Разрешение на экспонирование гражданского и служебного оружия.

  70. Разрешение на ввоз гражданского и служебного оружия.

  71. Разрешение вывоз гражданского и служебного оружия.

  72. Разрешение на приобретение, хранение, сильнодействующих ядовитых веществ, взрывчатых материалов, пиротехнических веществ.

  73. Разрешение на приобретение, хранение специальных средств.

  74. Разрешение на перевозку специальных средств.

  75. Разрешение на ношение специальных средств.

  76. Разрешение на ввоз специальных средств.

  77. Разрешение на вывоз специальных средств.

  78. Согласование маршрута движения на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом.

  79. Согласование маршрута движения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом;

  80. Утверждение типа средств измерений.

  81. Метрологическая аттестация средств измерений.

  82. Разрешение на въезд на территорию иностранного государства при осуществлении международных автомобильных перевозок.

  83. Разрешение на выезд за пределы территории иностранного государства при осуществлении международных автомобильных перевозок.

  84. Разрешение на транзитный проезд территории иностранного государства при осуществлении международных автомобильных перевозок.

  85. Разрешение на перевозку грузов (регулярные и нерегулярные перевозки).

  86. Разрешение на перевозку пассажиров (регулярные и нерегулярные перевозки).

  87. Разрешение на перевозки грузов в/из третьих стран.

  88. Перевозки грузов на транспортных средствах, соответствующих требованиям Евростандартов (Евро-1, Евро – 2, Евро-3).

  89. Разрешения, выданные по многосторонним соглашениям.

  90. Свидетельство авиационного персонала: линейного пилота.

  91. Свидетельство авиационного персонала: коммерческого пилота.

  92. Свидетельство авиационного персонала: студента- члена экипажа.

  93. Свидетельство авиационного персонала: штурмана.

  94. Свидетельство авиационного персонала: бортинженера бортмеханика.

  95. Свидетельство авиационного персонала: бортрадиста.

  96. Свидетельство авиационного персонала: бортоператора.

  97. Свидетельство авиационного персонала: бортпроводника.

  98. Свидетельство авиационного персонала: диспетчера УВД.

  99. Свидетельство авиационного персонала: инженера.

  100. Свидетельство авиационного персонала: техника.

  101. Свидетельство авиационного персонала: сотрудника по обеспечению полетов.

  102. Сертификат соответствия (одобрения) на выполнение деятельности по обучению авиационных специалистов.

  103. Сертификат летной годности ВС.

  104. Сертификат соответствия аэродрома.

  105. Сертификат эксплуатанта.

  106. Сертификат соответствия организаций по авиатопливообеспечению ГАКР.

  107. Сертификат на обработку авиационных грузов, в том числе опасных и других грузов.

  108. Сертификат соответствия организации по техническому обслуживанию.


Глава 3. Виды деятельности, на которые распространятся лицензионный режим


Статья 38. Сферы лицензирования

Лицензированию подлежат отдельные виды деятельности в сферах:

1) промышленности;

2) топливно-энергетического комплекса;

3) производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции;

4) оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением;

5) транспорта;

6) информатизации и связи;

7) образования;

8) услуг (ветеринария, страхования (перестрахования), деятельности негосударственных пенсионных фондов, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, лотерейной деятельности, аудита, адвокатуры, нотариата, частная детективная деятельность, частная охранная деятельность);

9) здравоохранение.


^ Статья 39. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере промышленности

Наличие лицензии требуется для занятия следующими видами деятельности:

  1. получение, использование, переработка, образование, хранение и уничтожение веществ, способных образовывать взрывоопасные смеси (горючие газы);

  2. получение, использование, переработка, образование, хранение и уничтожение веществ, способных образовывать взрывоопасные смеси (легковоспламеняющиеся, горючие жидкости);

  3. получение, использование, переработка, образование, хранение и уничтожение веществ, способных образовывать взрывоопасные смеси (взрывопожароопасные пылеобразующие вещества).

  4. получение, образование, хранение, использование и уничтожение химически опасных веществ;

  5. производство, применение и уничтожение взрывчатых материалов промышленного назначения.


Статья 40. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

Наличие лицензии требуется для занятия следующими видами деятельности:

  1. Лицензия на производство и оборот этилового спирта;

  2. Лицензия на производство и оборот (хранение в целях производства или реализации), на оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции.


Статья 41. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением

  1. Лицензия на разработку, производство и реализацию продукции и услуг военного назначения.

  2. Лицензия на разработку взрывчатых, пиротехнических веществ и изделий;

  3. Лицензия на производство взрывчатых, пиротехнических веществ и изделий;

  4. Лицензия на реализацию взрывчатых, пиротехнических веществ и изделий;

  5. Лицензия на производство, оружия и боеприпасами;

  6. Лицензия на ремонт оружия и боеприпасами;

  7. Лицензия на торговлю оружия и боеприпасами.


Статья 42. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере транспорта

  1. Лицензирование багажа, почты, пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом;

  2. Лицензия на прием и выпуск воздушных судов гражданской авиации.


Статья 43. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере информатизации и связи

  1. Лицензия на деятельность в области передачи данных;

  2. Лицензия на деятельность в области электрической связи;

  3. Лицензия на деятельность в области почтовой связи;

  4. Лицензия на деятельность по телерадиовещанию, включающую в себя создание программ, передач и их распространение.


Статья 44. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере образования

  1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования.

  2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программе дошкольного образования (дошкольные образовательные организации, работающих с детьми с особыми категориями).

  3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программе начального профессионального образования.

  4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программе среднего профессионального образования.

  5. Лицензия на право ведения образовательной деятельности по программе высшего профессионального образования.


^ Статья 45. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере услуг

Наличие лицензии требуется для занятия следующими видами деятельности:

1) в сфере ветеринарии;

2) в сфере страхования (перестрахования);

3) негосударственных пенсионных фондов;

4) профессиональных участников рынка ценных бумаг;

5) лотерейной деятельности;

6) аудита;

7) адвокатуры;

8) нотариата;

9) частная детективная деятельность;

10) частная охранная деятельность.


^ Статья 46. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в сфере здравоохранения

Наличие лицензии требуется для занятия следующими видами деятельности:

1) амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь в организациях здравоохранения и (или) на дому:

- акушерство и гинекология;

- андрология;

- анестезиология и реаниматология;

- генетика;

- гериатрия;

- дерматовенерология;

- иммунология;

- иммунопрофилактика;

- инфекционные болезни (не особо опасные инфекции);

- колопроктология;

- косметология:

терапевтическая;

хирургическая;

- наркология;

- неврология;

- нейрохирургия (консультативно-диагностическая);

- отоларингология:

- сурдология;

- офтальмология;

- планирование семьи и репродукция:

экстракорпоральное оплодотворение;

- педиатрия;

- психотерапия;

- сексопатология;

- стоматология;

- терапия:

- гастроэнтерология;

- физиотерапия;

- нефрология;

- кардиология;

- гематология;

- аллергология;

- ревматология;

- эндокринология;

- токсикология (консультативно-диагностическая);

- травматология и ортопедия;

- урология;

- хирургия;

- лечебная эндоскопия;

- дневной стационар (указываются виды осуществляемой деятельности);

2) скорая медицинская помощь;

3) диагностика:

- лабораторная диагностика;

- лучевая диагностика:

- компьютерная и магнитно-резонансная томография;

- рентгенологическая;

- ультразвуковая;

- функциональная диагностика;

эндоскопическая диагностика;

4) общая врачебная практика, семейная медицина;

5) стационарная медицинская помощь населению:

- акушерство и гинекология:

- экстракорпоральное оплодотворение;

- андрология;

- анестезиология и реаниматология;

- генетика;

- гериатрия;

- дерматовенерология;

- диабетология;

- инфекционные болезни (не особо опасные);

- клиническая трансфузиология;

- колопроктология;

- комбустиология;

- косметология:

хирургическая;

- литотрипсия;

- наркология;

- нейрохирургия;

- неонатология;

- отоларингология;

- офтальмология;

- педиатрия;

- психотерапия;

- радиология;

- терапия:

- гастроэнтерология;

- физиотерапия;

- нефрология;

- кардиология;

- гоматология;

- аллергология;

- ревматология;

- эндокринология;

- токсикология;

- травматология и ортопедия;

- урология;

- хирургия:

- торакальная хирургия;

- сердечно-сосудистая хирургия;

- нейрохирургия;

- челюстно-лицевая хирургия;

- проктология;

- лечебная эндоскопия.


Статья 47. Лицензии регулирующие использование ограниченных общественных ресурсов

  1. Лицензия на перевозку (в том числе трансграничная) отходов производства токсичных веществ;

  2. Лицензия на утилизацию отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

  3. Лицензия на размещение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

  4. Лицензия на уничтожение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

  5. Лицензия на захоронение отходов токсичных материалов и веществ, в том числе радиоактивных;

  6. Лицензия на экспорт электрической энергии;

  7. Лицензия на импорт электрической энергии;

  8. Лицензия по переработке нефти и природного газа;

  9. Лицензия на производство природного газа;

  10. Лицензия на передачу природного газа;

  11. Лицензия на распределение природного газа;

  12. Лицензия на продажу природного газа;

  13. Лицензия на производство тепловой энергии;

  14. Лицензия на передачу тепловой энергии;

  15. Лицензия на распределение тепловой энергии;

  16. Лицензия на продажу тепловой энергии;

  17. Лицензия на производство электрической энергии;

  18. Лицензия на передачу электрической энергии;

  19. Лицензия на распределение электрической энергии;

  20. Лицензия на продажу электрической энергии.



instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-administracii-egorlikskogo-rajona-obshie-polozheniya.html
instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-administracii-rostovskoj-oblasti-obshie-polozheniya-stranica-2.html
instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-apparate-upravleniya-sudebnogo-departamenta-v-respublike-altaj-1-stranica-5.html
instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-centralnoj-izbiratelnoj-komissii-rossijskoj-federacii-obshie-polozheniya-stranica-12.html
instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-federalnoj-sluzhbe-ispolneniya-nakazanij-obshie-polozheniya.html
instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-glavnom-upravlenii-altajskogo-kraya-po-socialnoj-zashite-naseleniya-i-preodoleniyu-posledstvij-yadernih-ispitanij-na-semipalatinskom-poligone-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-kucherena-prizval-glavu-mosgorsuda-podat-v-otstavku-novosti-rbk-on-line-smi-moskva-10-03-2011-17-stranica-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-3-kursa-odo-specialnosti-080115-tamozhennoe-delo-podgotovleno-k-izdaniyu-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-grazhdanskij-process.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-02-05-gidravlika-dlya-specialnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-na-urokah-obzh.html
  • literature.bystrickaya.ru/bojci-mchs-vsegda-gotovi-prijti-na-pomosh-gazeta-volga-15022011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-16-fevralya-2011-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-muzhchini-s-marsa-zhenshini-s-veneri.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kafedra-teorii-literaturi-tverskogo-gosudarstvennogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskv-a.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osushestvlenie-ovd-pasportno-registracionnoj-sistemi-chast-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-sektora-po-fizkulture-i-sportu-i-molodezhnoj-politike-resheni-e.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/korporativnoe-predprinimatelstvo-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/34-televizori-firmi-samsung-v-rossii-sbit.html
  • books.bystrickaya.ru/chelyabinskij-zavod-trubodetal-stal-pobeditelem-prestizhnogo-konkursa-socialnih-dostizhenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-otdelnim-vidam-samostoyatelnoj-raboti-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tyumenskogo-gosudarstvennogo.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pitaetsya-ne-umeret-e-a-dmitrieva-kompyuternaya-verstka-l-l-aleksandrova-original-maket-izgotovlen-izdatelstvom.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otsutstvue-adres-organizaciya-i-soprovozhdenie-zashishennoj-seti-peredachi-dannih-obedinyayushej-centralnij-apparat.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologichen-byuletin-3609-oferti-za-tehnologichno-strudnichestvo-byuletini-3409-4009-2009-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-rasporyadka-ispravitelnih-uchrezhdenij-otkritogo-tipa-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-metoda-formirovaniya-marshrutnih-matric-odnorodnoj-zamknutoj-eksponencialnoj-seti-massovogo-obsluzhivaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiya-lichnosti-i-deyatelnosti-yuridicheskaya-psihologiya-vasilev.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-i-metodi-issledovaniya-sostoyanie-pishevogo-statusa-i-adipokino-citokinovogo-gomeostaza-u-bolnih-s-hronicheskimi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referatov-po-discipline-strahovanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-samostoyatelnoj-rabote-studentov-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-disciplina-logistika-stranica-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritie-obrazovatelnie-resursi-p76-primenenie-ikt-v-visshem-obrazovanii-stran-sng-i-baltii-tekushee-sostoyanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-zavershennoj-predmetnoj-linii-informatika-1-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/oficialnie-svadebnie-ceremonii-za-granicej-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/mircha-eliade-svyashennoe-i-mirskoe-perevod-s-francuzskogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-reklamnogo-dela-dlya-studentov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sindrom-hronicheskoj-ustalosti-afanaseva-olga-perekis-vodoroda-prirodnoe-lekarstvo.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-attestacii-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-3-8-2-polozhenie-o-vedenie-zhurnala-uchebnih-zanyatij-9-11-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/garri-potter-popitka-ne-ispugatsya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-genocid-i-geneticheskoe-virozhdenie-naroda-golgofa-rossii-ostalis-li-russkie-v-rossii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hiddink-oglasil-zadachi-anzhi-2-02-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rassmotrim-osnovnie-promislovie-semejstva-rib-po-anatomicheskim-priznakam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.